Рабочая программа 2 класс речевая практика(1 вариант, УП, обучение на дому" 2021-2022 гг.
рабочая программа
Рабочая программа по надомному обучению 2 класс 1 вариант ( речевая практика,)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_praktika.docx | 35.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету речевая практика предназначена для учащейся 2 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями), обучающейся на дому.
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании РФ» от 29. 12. 2012г. за №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с приказом от 19.12.2014 № 1599 об утверждении Федерального образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Учебный план КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат» содержит учебный предмет «Речевая практика». На изучение данного учебного предмета во 2 классе отводится 1 час в неделю.
Основой для реализации учебного плана является:
- Программа по устной речи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0 – 4 классы/ под редакцией И.М. Бгажноковой, филиал издательства «Просвещение», Санкт-Петербург, 2013г.
- Учебник «Устная речь 2 класс», автор С. В. Комарова, «Просвещение», Москва, 2012 год.
Основная цель изучения предмета «Речевая практика» заключается в совершенствовании речевой практики умственно отсталой учащейся и развитии её речи как средства общения.
Учебный предмет «Речевая практика» ставит следующие задачи:
– способствовать совершенствованию речевого опыта учащейся;
– корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний ребёнка;
– формировать выразительную сторону речи;
– учить строить устные связные высказывания;
– воспитывать культуру речевого общения.
В программе по «Речевой практике» обозначены два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметными результатами не является обязательным для обучающейся. Минимальный уровень является обязательным для обучающейся с умственной отсталостью.
Знания оцениваются в соответствии с двумя уровнями, предусмотренными рабочей программой 2 класса по 5-бальной шкале системы отметок (во 2 классе оценки выставляются со второго полугодия). В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа:
оценка «5» - «очень хорошо» (отлично) свыше 65%;
оценка «4» - «хорошо» - от 51% до 65% заданий;
оценка «3» - «удовлетворительно» (зачет), если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий;
оценка «2» не ставится.
Оценка достижения обучающейся с умственный отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предметных результатов осуществляется на принципах индивидуального подхода. Усвоенные обучающейся даже незначительных по объему и элементарных по содержанию знаний и умений должны выполнять коррекционно-развивающуюся функцию.
В течение учебного года проводится диагностика уровня усвоения знаний и умений учащейся. Она состоит из анализа трех этапов:
1 этап – стартовая диагностика на начало изучения тем.
Цель: определить готовность и предпосылки к освоению программного материала по изучаемым темам.
2 этап – промежуточная диагностика.
Цель: проанализировать процесс формирования знаний и умений учащейся по темам изучаемого предмета за определенный промежуток времени.
3 этап - итоговая диагностика.
Цель: выявить уровень усвоения материала и умения использовать полученные знания на практике.
Данные этапов диагностики фиксируются в сводной таблице достижений предметных результатов. По итогам каждого этапа диагностики заполняется графа знаков, представленных в виде баллов:
0 баллов – не проявил данное умение (не научился);
1 балл - смысл действий понимает фрагментарно, выполняет задание только по инструкции педагога, или не воспринимает помощь.
2 балла - выполняет действие после первичной и дополнительных инструкций. Нуждается в активной помощи педагога;
3 балла - способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет после индивидуальной помощи педагога;
4 балла - выполняет задание после первичной и дополнительной фронтальной инструкции с 1 - 2 незначительными ошибками.
5 баллов - выполняет действие самостоятельно без ошибок или с одной незначительной ошибкой, которую сам исправляет после самопроверки.
Результаты дают возможность получить объективную информацию об уровне освоения знаний, умений и навыков в текущем учебном году. Запланировать работу с учащейся в дальнейшем обучении.
2. Общая характеристика учебного предмета с учетом особенностей его освоения обучающимся
Обучение предмету «Речевая практика» во 2 классе продолжает носить практическую направленность, тесно связано с другими учебными предметами, с жизнью. Процесс обучения организован на наглядной основе, обеспечен соответствующей системой наглядных демонстрационных пособий для индивидуальной работы учащейся, а также раздаточным дидактическим материалом и техническими средствами обучения, проведение дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создание увлекательных для детей ситуаций.
На уроках «Речевая практика» учитель вводит индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности, что способствует формированию и развитию речи учащейся.
Содержание учебного предмета «Речевая практика» во 2 классе включает следующие разделы:
- речевая практика;
- организация речевого общения.
Основной формой организации процесса обучения предмета «Речевая практика» является урок. Ведущей деятельностью работы учителя с учащейся на уроке является индивидуальная работа. При обучении используются следующие приёмы обучения: сравнение, материализация (то есть умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях), демонстрация, наблюдение, беседа, работа с учебником, экскурсия.
- Место учебного предмета в учебном плане
Предмет «Речевая практика» входит в обязательную часть учебного плана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и изучается на всех этапах обучения.
В соответствии с планом АООП и годовым календарным графиком КОУ «Калачинская адаптивная школа – интернат» программа рассчитана на 33 часа в год (1 час в неделю). Из них:
I четверть - ч.
II четверть- ч.
III четверть - ч.
IV четверть - ч.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижения учащейся личностных результатов:
- формирование уважительного отношения к иному мнению;
- развитие адекватных представлений о собственных возможностях;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- овладение социально - бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
- овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Программа обеспечивает достижения учащейся 2 класса базовых учебных действий:
1.Личностные учебные действия:
- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, друга;
- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей.
2.Коммуникативные учебные действия:
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-класс);
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
- обращаться за помощью и принимать помощь;
- слушать и понимать интеракцию к учебному заданию в разных видах деятельности и в быту.
3.Регулятивные учебные действия:
- входить и выходить из учебного помещения со звонком;
- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещение);
- пользоваться учебной мебелью;
- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);
- работать с учебными принадлежностями (инструментами) и организовывать свое рабочее место;
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев.
4.Познавательные учебные действия:
- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;
- устанавливать видо-родовые отношения предметов;
- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
- пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями;
- наблюдать, работать с информацией (понимать изображение, устной высказывание предъявленное на бумажных и электронных носителях);
- применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета и для решения познавательных и практических задач;
- использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
К концу обучения во 2 классе учащаяся должна усвоить следующие представления:
- о содержании небольших сказок, рассказов и стихотворений;
- о участии в диалогах речевых ситуаций;
- о высказывании своих просьб и желаний;
- о составлении рассказов по картинкам.
Основные требования к знаниям и умениям учащейся.
К концу обучения во 2 классе учащаяся должен уметь:
Минимальный уровень:
формулировка просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений;
участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;
восприятие на слух сказок и рассказов; ответы на вопросы учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный материал;
участие в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка.
Достаточный уровень:
понимание содержания небольших по объему сказок, рассказов и стихотворений; ответы на вопросы;
высказывание своих просьб и желаний; выполнение речевых действий (приветствия, прощания, извинения и т. п;
участие в коллективном составлении рассказа или сказки по темам речевых ситуаций;
составление рассказов с опорой на картинный или картинно-символический план.
- Содержание учебного предмета
Программа по предмету «Речевая практика» для учащейся 2 класса включает в себя несколько подразделов с постепенным расширением и усложнением программного материала по каждому из них.
Речевая практика
Аудирование и понимание речи. Выполнение простых и составных устных инструкций учителя, словесный отчет о выполненных действиях. Прослушивание и выполнение инструкций, записанных на аудионосители. Соотнесение речи и изображения (выбор картинки, соответствующей слову, предложению). Повторение и воспроизведение по подобию, по памяти отдельных слогов, слов, предложений.
Дикция и выразительность речи. Развитие артикуляционной моторики. Формирование правильного речевого дыхания. Практическое использование силы голоса, тона, темпа речи в речевых ситуациях. Использование мимики и жестов в общении.
Общение и его значение в жизни. Речевое и неречевое общение. Правила речевого общения. Условные знаки в общении людей.
Организация речевого общения
Базовые формулы речевого общения
Обращение, привлечение внимания. «Ты» и «Вы», обращение по имени и отчеству, по фамилии, обращение к знакомым взрослым и ровесникам. Грубое обращение, нежелательное обращение (по фамилии). Ласковые обращения. Грубые и негрубые обращения. Бытовые (неофициальные) обращения к сверстникам, в семье. Именные, бытовые, ласковые обращения. Функциональные обращения (к продавцу, к сотруднику полиции и др.). Специфика половозрастных обращений (дедушка, бабушка, тетенька, девушка, мужчина и др.). Вступление в речевой контакт с незнакомым человеком без обращения («Скажите, пожалуйста…»). Обращение в письме, в поздравительной открытке.
Знакомство, представление, приветствие. Формулы «Давай познакомимся», «Меня зовут …», «Меня зовут …, а тебя?». Формулы «Это …», «Познакомься пожалуйста, это …». Ответные реплики на приглашение познакомиться («Очень приятно!», «Рад познакомиться!»).
Приветствие и прощание. Употребление различных формул приветствия и прощания в зависимости от адресата (взрослый или сверстник). Формулы «здравствуй», «здравствуйте», «до свидания». Развертывание формул с помощью обращения по имени и отчеству. Жесты приветствия и прощания. Этикетные правила приветствия: замедлить шаг или остановиться, посмотреть в глаза человеку.
Формулы «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Спокойной ночи». Неофициальные разговорные формулы «привет», «салют», «счастливо», «пока». Грубые (фамильярные) формулы «здорово», «бывай», «чао» и др. (в зависимости от условий школы). Недопустимость дублирования этикетных формул, использованных невоспитанными взрослыми. Развертывание формул с помощью обращений.
Формулы, сопровождающие ситуации приветствия и прощания «Как дела?», «Как живешь?», «До завтра», «Всего хорошего» и др. Просьбы при прощании «Приходи(те) еще», «Заходи(те», «Звони(те)».
Приглашение, предложение. Приглашение домой. Правила поведения в гостях.
Поздравление, пожелание. Формулы «Поздравляю с …», «Поздравляю с праздником …» и их развертывание с помощью обращения по имени и отчеству.
Пожелания близким и малознакомым людям, сверстникам и старшим. Различия пожеланий в связи с разными праздниками. Формулы «Желаю тебе …», «Желаю Вам …», «Я хочу пожелать …». Неречевые средства: улыбка, взгляд, доброжелательность тона.
Поздравительные открытки.
Формулы, сопровождающие вручение подарка «Это Вам (тебе)», «Я хочу подарить тебе …» и др. Этикетные и эмоциональные реакции на поздравления и подарки.
Одобрение, комплимент. Формулы «Мне очень нравится твой …», «Как хорошо ты …», «Как красиво!» и др.
Телефонный разговор. Формулы обращения, привлечения внимания в телефонном разговоре. Значение сигналов телефонной связи (гудки, обращения автоответчика сотовой связи). Выражение просьбы позвать к телефону («Позовите пожалуйста …», «Попросите пожалуйста…», «Можно попросить (позвать)…»). Распространение этих формул с помощью приветствия. Ответные реплики адресата «алло», «да», «Я слушаю».
Просьба, совет. Обращение с просьбой к учителю, соседу по парте на уроке или на перемене. Обращение с просьбой к незнакомому человеку. Обращение с просьбой к сверстнику, к близким людям.
Развертывание просьбы с помощью мотивировки. Формулы «Пожалуйста, …», «Можно …, пожалуйста!», «Разрешите….», «Можно мне …», «Можно я …».
Мотивировка отказа. Формулы «Извините, но …».
Благодарность. Формулы «спасибо», «большое спасибо», «пожалуйста». Благодарность за поздравления и подарки («Спасибо … имя»), благодарность как ответная реакция на выполнение просьбы. Мотивировка благодарности. Формулы «Очень приятно», «Я очень рада» и др. как мотивировка благодарности. Ответные реплики на поздравление, пожелание («Спасибо за поздравление», «Я тоже поздравляю тебя (Вас)». «Спасибо, и тебя (Вас) поздравляю»).
Замечание, извинение. Формулы «извините пожалуйста» с обращением и без него. Правильная реакция на замечания. Мотивировка извинения («Я нечаянно», «Я не хотел» и др.). Использование форм обращения при извинении. Извинение перед старшим, ровесником. Обращение и мотивировка при извинении.
Сочувствие, утешение. Сочувствие заболевшему сверстнику, взрослому. Слова поддержки, утешения.
Одобрение, комплимент. Одобрение как реакция на поздравления, подарки: «Молодец!», «Умница!», «Как красиво!»
Примерные темы речевых ситуаций
«Я – дома» (общение с близкими людьми, прием гостей)
«Я и мои товарищи» (игры и общение со сверстниками, общение в школе, в секции, в творческой студии)
«Я за порогом дома» (покупка, поездка в транспорте, обращение за помощью (в т.ч. в экстренной ситуации), поведение в общественных местах (кино, кафе и др.)
«Я в мире природы» (общение с животными, поведение в парке, в лесу)
Темы речевых ситуаций формулируются исходя из уровня развития коммуникативных и речевых умений обучающейся и социальной ситуации их жизни. Например, в рамках лексической темы «Я за порогом дома» для отработки этикетных форм знакомства на уроках могут быть организованы речевые ситуации «Давайте познакомимся!», «Знакомство во дворе», «Знакомство в гостях».
Алгоритм работы над темой речевой ситуации
Выявление и расширение представлений по теме речевой ситуации.
Актуализация, уточнение и расширение словарного запаса о теме ситуации.
Составление предложений по теме ситуации, в т.ч. ответы на вопросы и формулирование вопросов учителю, одноклассникам.
Конструирование диалогов, участие в диалогах по теме ситуации.
Выбор атрибутов к ролевой игре по теме речевой ситуации. Уточнение ролей, сюжета игры, его вариативности.
Моделирование речевой ситуации.
- Тематический план
№ п/п | Раздел, тема урока | Кол-во час | Сроки | Наглядность | Словарная работа | Основные виды учебной деятельности | |
Аудирование | 6 | ||||||
1. | Слушание, запоминание и отчётливое произнесение ряда слоговых комплексов и слов (3слога, 2-3 слова). | 1 | слоги слова | произнесение ряда слоговых комплексов | |||
2. | Слушание и повторение слов, близких по звучанию: букет-пакет, удочка-уточка, гладит-глядит и др. (с опорой на наглядные средства). | 1 | карточки-схемы | слушание и повторение слов | |||
3. | Выполнение действий с предлогами: в-на, у-за, над-под, с-на, к-от и др.. | 1 | сюжетные картинки | предлоги | Выполнение действий | ||
4. | Выполнение движений или заданий по словесной двучленной инструкции учителя с последующим речевым отчётом о действии. | 1 | карточки-задания | Выполнение действий | |||
5. | Прослушивание и выполнение заданий, записанных на магнитофонной ленте. | 1 | Выполнение действий | ||||
6. | Упражнения в различении и соотнесении с ситуационными картинками предложений, содержащих слова - «родственники» или слова, обозначающие функционально сходные предметы. | 1 | сюжетные картинки | слова - «родственники» | Выполнение действий | ||
Дикция и выразительность речи | 11 | ||||||
7. | Заучивание чистоговорок с голоса учителя, отчётливое и выразительное их произнесение. | 1 | чистоговорки | Заучивание чистоговорок | |||
8. | Заучивание четверостиший с голоса учителя, отчётливое и выразительное их произнесение. | 1 | стихотворения | Заучивание чистоговорок | |||
9. | Дыхательные упражнения. | 1 | дыхание | Выполнение действий | |||
10. | Пение слогов и слов на мотивы знакомых детских песен. | 1 | |||||
11. | Громкая, тихая и шепотная речь. | 1 | громко, тихо, шепотом | Выполнение упражнений | |||
12. | Индивидуальные и хоровые упражнения с использованием силы голоса в различных речевых ситуациях. | 1 | сила голоса | Выполнение упражнений | |||
13. | Быстрая и медленная речь. | 1 | Выполнение упражнений | ||||
14. | Упражнения в использовании нормального темпа речи. | 1 | темп речи | Выполнение упражнений | |||
15. | Помощники устной речи (мимика и жесты) в тренировочных упражнениях в связи с речевой ситуацией, являющейся темой урока. | 1 | маски для театрализованных игр | мимика, жесты | Использование жестов | ||
16. | Выражение лица: весёлое, грустное, удивлённое, сердитое. | 1 | таблица | удивление, грусть, радость | Использование мимики | ||
17. | Практическое использование в речевых ситуациях соответствующего тона голоса: приветливого, вежливого, грубого, испуганного, сердитого. | 1 | сюжетные картинки | вежливость, испуг | Выполнение заданий | ||
Подготовка речевой ситуации и организация высказывания | 10 | ||||||
18. | Лексическая тема: «Школьная жизнь». | 1 | сюжетные картинки | школа | Составление предложений | ||
19. | Лексическая тема: «Истории о лете» | 1 | сюжетные картинки | времена года | Составление предложений | ||
20. | Лексическая тема: «Игры детей». | 1 | сюжетные картинки | Составление предложений | |||
21. | Лексическая тема: «Играем в сказку». | 2 | сюжетные картинки | Составление предложений | |||
22. | Лексическая тема: «Я дома». | 1 | сюжетные картинки | Составление предложений | |||
23. | Лексическая тема: «Я за порогом дома». | 1 | сюжетные картинки | Составление предложений | |||
24. | Лексическая тема: «Мои товарищи в школе». | 1 | сюжетные картинки | Составление предложений | |||
25. | Лексическая тема: «Любимое занятие». | 1 | сюжетные картинки | Составление предложений | |||
26. | Лексическая тема: «Мир природы». | 1 | сюжетные картинки | природа | Составление предложений | ||
Культура общения | 6 | ||||||
27. | Выражение благодарности. «Вежливые» слова. | 1 | сюжетные картинки | благодарность | Высказывание благодарности | ||
28. | Расширение слов для приветствия и прощания: доброе утро, добрый день, добрый вечер, доброй ночи. | 2 | сюжетные картинки | доброе утро, добрый день, добрый вечер, доброй ночи | Высказывание прветствия | ||
29. | Адекватное использование тона голоса, мимики и жестов в различных речевых ситуациях. | 1 | сюжетные картинки | тон голоса | использование тона голоса, мимики и жестов в различных речевых ситуациях. | ||
30. | Внимание к собеседнику. Поведение собеседников в ходе диалога. | 1 | сюжетные картинки | собеседник, диалог | Выбор правила поведение в заданных ситуациях | ||
31. | Тренировочные упражнения на готовом текстовом материале. | 1 | сюжетные картинки | Выполнение тренировочных упражнений |
7. Описание методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
1. Учебно-методическое обеспечение:
- Учебная литература
-Комарова С.В. Устная речь. 2 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / С.В. Комарова. - 2-изд. - М.: Просвещение, 2012г.
- Научно-методическая литература
-Иллюстрации и репродукции по речевым ситуациям.
-Игровые атрибуты.
-Наглядно-дидактический материал.
-Презентации по речевым ситуациям.
-Сюжетные картинки.
-Презентации по темам.
-Девина И.А. Управляем эмоциями (6-8). М.:Издательство "Ось - 89", 2004. - 48 с., ил. (Учебное пособие для письменных творческих заданий)
-Поле речевых чудес: Учебное пособие. Екатеринбург: ТОО "ГриК" 1997. - 180 с. Тираж 1000 экз.
- Литература для учащихся
-Комарова С.В. Устная речь. 2 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / С.В. Комарова. - 2-изд. - М.: Просвещение, 2012г.
2. Материально-техническое обеспечение:
- Демонстрационные и печатные пособия
-Предметные и сюжетные картинки в соответствии с тематикой
-Детские книги
-Карточки «Упражнения для губ и языка»
-Комплекты правил поведения в гостях, на прогулке, с одноклассника
- Сборник пословиц, чистоговорок, четверостиший
- Сборник дыхательных упражнений
- Слоговые таблицы
- Технические средства обучения
-Ноутбук
-Принтер
-Ксерокс
-Мультимедийный проектор
Мониторинг уровня сформированности предметных результатов по речевой практике уч-ся 2 класса
Уровни Фамилия имя уч-ся | Минимальный | Достаточный | баллы | |||||||||
формулировка просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений; | участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями; | восприятие на слух сказок и рассказов; ответы на вопросы учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный материал; | выразительное произнесение чистоговорок, коротких стихотворений с опорой на образец чтения учителя; | участие в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка; | понимание содержания небольших по объему сказок, рассказов и стихотворений; ответы на вопросы; | выбор правильных средств интонации с опорой на образец речи учителя и анализ речевой ситуации; | активное участие в диалогах по темам речевых ситуаций; | высказывание своих просьб и желаний; выполнение речевых действий (приветствия, прощания, извинения и т. п; | участие в коллективном составлении рассказа или сказки по темам речевых ситуаций; | составление рассказов с опорой на картинный или картинно-символический план. | ||
итого |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной практики специальности 080110 "Экономика, бухгалтерский учет (по отраслям)"
Учебно-планирующая документация учебной практики по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» (IIIкурс) для специальности 080110 «Экономика, бухгалтерский...
Программа Производственной практики и производственного обучения
Учебно-методическое пособие мастера...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Программы учебной практики мастера производственного обучения Кацмана Ильи Енявича. Специальность: «Оператор котельной».
Учебная программа разработана с учетом знаний и трудовых умений обучающихся, имеющих среднее образование.В процессе обучения особое внимание должно быть обращено на необходимость прочного усвоения и в...
Рабочая программа учебной практики для приобретения рабочей профессии по ПМ 06 для специальности 260105 “Технология сахаристых продуктов”
Рабочая программа учебной практики...
«Рабочая программа трудовой практики учебного предмета «Пpофессионально-тpудовое обучение (Подготовка младшего обслуживающего персонала)» общеобразовательной области
Программа рассчитана на 60 часов (20) дней. Практика проходит в течение всего учебного года на базе помещений школы-интерната, школьной мини-прачечной, столовой, пришкольной те...
Рабочая программа по учебному предмету "Трудовое обучение" для обучающихся 9 класса с ГУО, вариант 2.
Актуальность программы «Трудовое обучение» заключается в том, трудовая деятельность детей с особыми образовательными потребностями рассматривается как одно из самых активных средств подгот...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРАКТИКЕ ПО ПРОФЕСИОНАЛЬНО-ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ 8 класс
Адаптированная РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по профильному труду...