Рабочая программа 2 класс рисование1 вариант, УП, обучение на дому" 2021-2022 гг
рабочая программа

Рабочая программа по надомному обучению 2 класс 1 вариант ( рисование,)

Рабочая программа по рисованию предназначена для учащейся 2 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями), обучающейся на дому.

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании РФ» от 29. 12. 2012г. за № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с приказом от 19.12.2014 № 1599 об утверждении Федерального образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Учебный план КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат» содержит учебный предмет «Рисование». На изучение данного учебного предмета во 2 классе отводится  0,5 часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx34.44 КБ

Предварительный просмотр:

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по рисованию предназначена для учащейся 2 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями), обучающейся на дому.

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании РФ» от 29. 12. 2012г. за № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с приказом от 19.12.2014 № 1599 об утверждении Федерального образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Учебный план КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат» содержит учебный предмет «Рисование». На изучение данного учебного предмета во 2 классе отводится  0,5 часа в неделю.

Основой для реализации учебного плана является:

1.        Программа по изобразительному искусству специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0 – 4 классы/ под редакцией И.М. Бгажноковой, филиал издательства «Просвещение», Санкт-Петербург, 2013г.

2.        Учебник «Изобразительное искусство 2 класс», под ред. М.Ю. Рау, М.А. Зыкова.- М.: Просвещение, 2014г.

Основная цель изучения предмета «Рисование» заключается во всестороннем развитии личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения его к художественной культуре и обучения умению видеть прекрасное в жизни и искусстве; формирование элементарных знаний об изобразительном искусстве, общих и специальных умений и навыков изобразительной деятельности (в рисовании, лепке, аппликации), развитии зрительного восприятия формы, величины, конструкции, цвета предмета, его положения в пространстве, а также адекватного отображения его в рисунке, аппликации, лепке; развитие умения пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни.

Учебный предмет «Рисование» ставит следующие задачи:

•        Воспитание интереса к изобразительному искусству.

•        Раскрытие значения изобразительного искусства в жизни человека

•        Воспитание в ребёнке эстетического чувства и понимания красоты окружающего мира, художественного вкуса.

•        Формирование элементарных знаний о видах и жанрах изобразительного искусства искусствах. Расширение художественно-эстетического кругозора;

•        Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, умения анализировать их содержание и формулировать своего мнения о них.

•        Формирование знаний элементарных основ реалистического рисунка.

•        Обучение изобразительным техникам и приёмам с использованием различных материалов, инструментов и приспособлений, в том числе экспериментирование и работа в нетрадиционных техниках.

•        Обучение разным видам изобразительной деятельности (рисованию, аппликации, лепке).

•        Формирование умения создавать простейшие художественные образы с натуры и по образцу, по памяти, представлению и воображению.

•        Развитие умения выполнять тематические и декоративные композиции.

•        Воспитание у учащейся умения согласованно и продуктивно работать в группах, выполняя определенный этап работы для получения результата общей изобразительной деятельности («коллективное рисование», «коллективная аппликация»).

Коррекция недостатков психического и физического развития обучающейся на уроках изобразительного искусства заключается в следующем:

― коррекция познавательной деятельности учащейся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в изображаемом объекте существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;

― развитие аналитических способностей, умений сравнивать, обобщать; формирование умения ориентироваться в задании, планировать художественные работы, последовательно выполнять рисунок, аппликацию, лепку предмета; контролировать свои действия;

― коррекция ручной моторики; улучшения зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразных технических приемов рисования, лепки и выполнения аппликации.

― развитие зрительной памяти, внимания, наблюдательности, образного мышления, представления и воображения.

В программе по рисованию обозначены два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметными результатами не является обязательным для обучающейся. Минимальный уровень является обязательным для обучающейся с умственной отсталостью.

Знания оцениваются в соответствии с двумя уровнями, предусмотренными рабочей программой 2 класса по 5-бальной шкале системы отметок (во 2 классе оценки выставляются со второго полугодия). В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа:

оценка  «5» - «очень хорошо» (отлично) свыше 65%;

оценка «4» - «хорошо» - от 51% до 65% заданий;

оценка «3» - «удовлетворительно» (зачет), если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий;

оценка «2» не ставится.

Оценка достижения обучающейся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предметных результатов осуществляется на принципах индивидуального подхода. Усвоенные обучающейся знания и умения должны выполнять коррекционно-развивающуюся функцию.

В течение учебного года проводится диагностика уровня усвоения знаний и умений учащейся. Она состоит из анализа трех этапов:

1 этап – стартовая диагностика на начало изучения тем.

Цель: определить готовность и предпосылки к освоению программного материала по изучаемым темам.

2 этап – промежуточная диагностика.

Цель: проанализировать процесс формирования знаний и умений учащейся по темам изучаемого предмета за определенный промежуток времени.

3 этап -  итоговая диагностика.

Цель: выявить уровень усвоения материала и умения использовать полученные знания на практике.

Данные этапов диагностики фиксируются в сводной таблице достижений предметных результатов. По итогам каждого этапа диагностики заполняется графа знаков, представленных в виде баллов:

0 баллов – не проявил данное умение (не научился);

1 балл - смысл действий понимает фрагментарно, выполняет задание только по инструкции педагога, или не воспринимает помощь.

2 балла - выполняет действие после первичной и дополнительных инструкций. Нуждается в активной помощи педагога;

3 балла - способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет после индивидуальной помощи педагога;

4 балла - выполняет задание после первичной и дополнительной фронтальной инструкции с 1 - 2 незначительными ошибками.

5 баллов - выполняет действие самостоятельно без ошибок или с одной незначительной ошибкой, которую сам исправляет после самопроверки.

Результаты дают возможность получить объективную информацию об уровне освоения знаний, умений и навыков в текущем учебном году. Запланировать работу с учащейся в дальнейшем обучении.

2. Общая характеристика учебного предмета с учетом особенностей его освоения обучающимся

Обучение рисованию во 2 классе продолжает носить практическую направленность, тесно связано с другими учебными предметами, с жизнью, умением использовать математические знания в нестандартных ситуациях. Процесс обучения рисованию организован на наглядной основе, обеспечен соответствующей системой наглядных демонстрационных пособий для индивидуальной работы с учащейся, а также раздаточным материалом и техническими средствами обучения, проведение дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создание увлекательных для детей ситуаций.

 На уроках рисования учитель вводит индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности, что способствует формированию и развитию речи учащихся.

Содержание учебного предмета «рисование» во 2 классе включает следующие разделы:

  • Обучение композиционной деятельности;
  • Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию;
  • Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его в живописи;
  • Обучение восприятию произведений искусства.

Основной формой организации процесса обучения рисованию является урок. Ведущей деятельностью работы учителя с учащейся на уроке является индивидуальная работа. Организация самостоятельных работ является обязательным требованием к каждому уроку рисования. Самостоятельно выполненная учеником работа проверяется учителем, допущенные ошибки выявляются и исправляются, устанавливается причина этих ошибок, с учеником проводится работа над ошибками. При обучении рисованию используются следующие приёмы обучения: сравнение, материализация (то есть умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях), демонстрация, наблюдение, беседа, экскурсия, самостоятельная работа.

3. Место учебного предмета в учебном плане

Предмет «Рисование» входит в обязательную часть учебного плана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и изучается на всех этапах обучения.

В соответствии с планом АООП и годовым календарным графиком КОУ «Калачинская  адаптивная школа – интернат» программа рассчитана на 15 часов в год .   Из них:

I  четверть -           ч

II четверть-            ч

III  четверть -        ч

IV четверть -         ч

        

4. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижения учащейся личностных результатов:

  • формирование уважительного отношения к иному мнению;
  • развитие адекватных представлений о собственных возможностях;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • овладение социально - бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
  • овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
  • принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Программа обеспечивает достижения учащейся 2 класса базовых учебных действий:

1. Личностные учебные действия:

  • осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, друга, одноклассника;
  • самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей.

2. Коммуникативные учебные действия:

  • вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-класс);
  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
  • обращаться за помощью и принимать помощь;
  • слушать и понимать интеракцию к учебному заданию в разных видах деятельности и в быту.

3. Регулятивные учебные действия:

  • ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещение);
  • пользоваться учебной мебелью;
  • адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);
  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану;
  • активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия;
  • соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев.

4. Познавательные учебные действия:

  • выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;
  • устанавливать видо-родовые отношения предметов;
  • делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
  • пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями;
  • наблюдать, работать с информацией (понимать изображение, устной высказывание предъявленное на бумажных и электронных носителях);
  • применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета и для решения познавательных и практических задач;
  • использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие доступные  существенные связи и отношения  между объектами и процессами.

Предметные результаты:

К концу обучения во 2 классе учащаяся должна усвоить следующие представления:

  • о некоторых материалах, используемых в рисовании, лепке и аппликации;
  • о выразительных средствах изобразительного искусства
  • о оценке результатов собственной изобразительной деятельности
  • о разнообразных технологических способах выполнения аппликации
  • о разных способах лепки
  • о рисовании с натуры и по памяти

Основные требования к знаниям и умениям учащейся.

К концу обучения во 2 классе учащаяся должен уметь:

Минимальный уровень:

знание названий художественных материалов, инструментов и приспособлений;

знание некоторых выразительных средств изобразительного искусства: «точка», «линия», «штриховка», «цвет»;

пользование материалами для рисования, аппликации, лепки;

знание названий предметов, подлежащих рисованию, лепке и аппликации;

организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы;

следование при выполнении работы инструкциям учителя; рациональная организация своей изобразительной деятельности; планирование работы; осуществление текущего и заключительного контроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;

владение некоторыми приемами лепки (раскатывание, сплющивание, отщипывание) и аппликации (вырезание и наклеивание);

рисование по образцу, с натуры, по памяти, представлению, воображению предметов несложной формы и конструкции;

ориентировка в пространстве листа; размещение изображения одного или группы предметов в соответствии с параметрами изобразительной поверхности.

Достаточный уровень:

знание основных особенностей некоторых материалов, используемых в рисовании, лепке и аппликации;

знание выразительных средств изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «контур», «пятно», «цвет», объем и др.;

оценка результатов собственной изобразительной деятельности (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);

использование разнообразных технологических способов выполнения аппликации;

применение разных способов лепки;

рисование с натуры и по памяти после предварительных наблюдений, передача всех признаков и свойств изображаемого объекта; рисование по воображению.

5. Содержание учебного предмета

В программе по рисованию для учащейся 2 класса выделяются разделы.

  • Обучение композиционной деятельности;
  • Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию;
  • Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его в живописи;
  • Обучение восприятию произведений искусства.

Программой предусматриваются следующие виды работы:

  • рисование с натуры и по образцу (готовому изображению); рисование по памяти, представлению и воображению; рисование на свободную и заданную тему; декоративное рисование.
  • лепка объемного и плоскостного изображения (барельеф на картоне) с натуры или по образцу, по памяти, воображению; лепка на тему; лепка декоративной композиции;
  • выполнение плоскостной и полуобъемной аппликаций (без фиксации деталей на изобразительной поверхности («подвижная аппликация») и с фиксацией деталей на изобразительной плоскости с помощью пластилина и клея) с натуры, по образцу, представлению, воображению; выполнение предметной, сюжетной и декоративной аппликации;
  • проведение беседы о содержании рассматриваемых репродукций с картины художников, книжной иллюстрации, картинки, произведения народного и декоративно-прикладного искусства.

Программой предусматривается обучение:

Приемам работы в изобразительной деятельности (лепке, выполнении аппликации, рисовании):

Приемы лепки:

  • отщипывание кусков от целого куска пластилина и разминание;
  • размазывание по картону;
  • скатывание, раскатывание, сплющивание;
  • примазывание частей при составлении целого объемного изображения.

Приемы работы с «подвижной аппликацией» для развития целостного восприятия объекта при подготовке детей к рисованию:

  • складывание целого изображения из его деталей без фиксации на плоскости листа;
  • совмещение аппликационного изображения объекта с контурным рисунком геометрической фигуры без фиксации на плоскости листа;
  • расположение деталей предметных изображений или силуэтов на листе бумаги в соответствующих пространственных положениях;
  • составление по образцу композиции из нескольких объектов без фиксации на плоскости листа.

Приемы выполнения аппликации из бумаги:

  • приемы работы ножницами;
  • раскладывание деталей аппликации на плоскости листа относительно друг друга в соответствии с пространственными отношениями: внизу, наверху, над,  под, справа от …, слева от …, посередине;
  • приемы соединения деталей аппликации с изобразительной поверхностью с помощью пластилина.
  • приемы наклеивания деталей аппликации на изобразительную поверхность с помощью клея.

Приемы рисования твердыми материалами (карандашом, фломастером, ручкой):

  • рисование с использованием точки (рисование точкой; рисование по заранее расставленным точкам предметов несложной формы по образцу).
  • рисование разнохарактерных линий (упражнения в рисовании по клеткам прямых вертикальных, горизонтальных, наклонных, зигзагообразных линий; рисование дугообразных, спиралеобразных линии; линий замкнутого контура (круг, овал). Рисование по клеткам предметов несложной формы с использованием этих линии (по образцу);
  • рисование без отрыва руки с постоянной силой нажима и изменением силы нажима на карандаш. Упражнения в рисовании линий. Рисование предметов несложных форм (по образцу);
  • штрихование внутри контурного изображения; правила штрихования; приемы штрихования (беспорядочная штриховка и упорядоченная штриховка в виде сеточки);

Приемы работы красками:

  • приемы рисования руками: точечное рисование пальцами; линейное рисование пальцами; рисование ладонью, кулаком, ребром ладони;
  • приемы трафаретной печати: печать тампоном, карандашной резинкой, смятой бумагой, трубочкой и т.п.;
  • приемы кистевого письма: примакивание кистью; наращивание массы; рисование сухой кистью; рисование по мокрому листу и т.д.

Обучение действиям с шаблонами и трафаретами:

  • правила обведения шаблонов;
  • обведение шаблонов геометрических фигур, реальных предметов несложных форм, букв, цифр.

Обучение композиционной деятельности, развитие умений воспринимать и изображать форму предметов,

пропорции, конструкцию

Формирование понятий: «предмет», «форма», «часть», «элемент», «узор», «орнамент», «аппликация» и т.п.

Разнообразие форм предметного мира.  Сходство и контраст форм. Геометрические фигуры. Природные формы. Трансформация форм. Передача разнообразных предметов на плоскости и в пространстве и т.п.

Обследование предметов, выделение их признаков и свойств, необходимых для передачи в рисунке, аппликации, лепке предмета.

Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами (метод обобщения).

Передача пропорций предметов. Строение тела человека, животных и др.

Приемы и способы передачи формы предметов: лепка предметов из отдельных деталей и целого куска пластилина; составление целого изображения из деталей, вырезанных из бумаги; вырезание или обрывание силуэта предмета из бумаги по контурной линии; рисование по опорным точкам, дорисовывание, обведение шаблонов, рисование по клеткам, самостоятельное рисование формы объекта и т.п.

Сходство и различия орнамента и узора. Принципы построения орнамента в полосе, квадрате, круге, треугольнике (повторение одного элемента на протяжении всего орнамента; чередование элементов по форме, цвету; расположение элементов по краю, углам, в центре и т.п.).

Практическое применение приемов и способов передачи графических образов в лепке, аппликации, рисунке.  

Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения

передавать его в рисунке с помощью красок

Понятия: «цвет», «краски», «акварель», «гуашь».

Различение и обозначением словом, некоторых ясно различимых оттенков цветов.

Работа кистью и красками, получение новых цветов и оттенков путем смешения на палитре основных цветов, отражение светлотности цвета (светло-зеленый, темно-зеленый и т.д.).

Эмоциональное восприятие цвета. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния (радость, грусть).

Приемы работы акварельными красками: кистевое письмо ― примакивание кистью;

Обучение восприятию произведений искусства

Примерные темы бесед:

«Изобразительное искусство в повседневной жизни человека. Работа художников, скульпторов, мастеров народных промыслов, дизайнеров».

 «Как и о чем создаются картины» Пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетная картина. Какие материалы использует художник (краски, карандаши и др.). Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи и графики.

 «Как и для чего создаются произведения декоративно-прикладного искусства». Истоки этого искусства и его роль в жизни человека (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюмы). Какие материалы используют художники-декораторы. Произведения мастеров расписных промыслов (хохломская, городецкая, гжельская, жостовская роспись и т.д.).  

6. Тематический план.

п/п

Раздел, тема урока

Кол-во

час

Сроки

Наглядность

Словарная

работа

Основные виды учебной деятельности

1

Ветка с вишнями. Слепи и нарисуй.

1

Шаблоны

с. 6-7

Карандаши

Лепка предметов из отдельных деталей

2

Корзина с разными съедобными грибами. Слепи и нарисуй.

1

Плакаты

Образец

с. 8-11

Красный и

Коричневый

Практическое применение приёмов и способов передачи графических образов

3

Рисование на тему: «Белые уточки на реке».

1

Образец

с. 33

Практическое применение приёмов и способов передачи графических образов

4

Рисование листьев.

1

Образец

Шаблоны

с. 38-39

Светлый

тёмный

Практическое применение цвета для передачи графических образов в рисовании по образцу

5

Выполнение аппликации «Ваза с цветами».

1

Образец

с. 90-92

Аппликация

Выполнение плоскостной аппликации с фиксацией деталей с помощью клея

6

Фрукты на столе. Овощи на столе.

1

Образец

с. 46-47 Образец

с. 48-49

Фрукты

Овощи

Обследование предметов, выделение их признаков и свойств, необходимых для передачи в рисунке

7

Рисование на тему «Портрет мамы»

1

Образец

с. 59

Фигура

Лепка предметов из отдельных деталей

8

Лепка снеговика.

1

Образец

с. 60-61

Снеговик

Лепка предметов из отдельных деталей

9

Лепка на тему «Весёлый Петрушка».

1

Образец

с. 66-67

Лепка предметов из отдельных деталей

10

Собака. Слепи, потом нарисуй.

1

Образец

с. 72-73

Домашние животные

Обследование предметов, выделение их признаков и свойств, необходимых для передачи в рисунке

11

Кошка. Слепи, потом нарисуй.

1

Образец

с. 74-76

Домашние животные

Обследование предметов, выделение их признаков и свойств, необходимых для передачи в рисунке

12

Лепка. Мишка.

1

Образец

с. 77-78

Обследование предметов, выделение их признаков и свойств, необходимых для передачи в рисунке

13

Рисование игрушки «Барыня».

1

Образец

с. 83-85

Узор

Ознакомление с произведениями народных промыслов

14

Аппликация «Берёза».

1

Образец

с. 88-89

Скворечник

Выполнение плоскостной аппликации с фиксацией деталей с помощью клея

15

Рисование на тему «Ваза с цветами».

1

Образец

с. 97

Ваза

Практическое применение приёмов и способов передачи графических образов

7. Описание методического и материально -технического обеспечения образовательного процесса

1. Учебно-методическое обеспечение

  • Научно-методическая литература

- Программа по изобразительному искусству специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0 – 4 классы/ под редакцией И.М. Бгажноковой, филиал издательства «Просвещение», Санкт-Петербург, 2013г.

- Грошенков И.А. Уроки рисования в I – IV классах вспомогательной школы. – М.: Просвещение, 1989г.

- Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство в начальной школе. 1-2 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений: В 2 ч. – М.: Дрофа, 2001г.

- Обучение учащихся I – IV классов вспомогательной школы: (Изобразительное искусство и др.). Пособие для учителей / Под ред. В.Г.Петровой. 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1983г.

  • Литература для учащихся 

- Учебник «Изобразительное искусство 2 класс», под ред. М.Ю. Рау, М.А. Зыкова.- М.: Просвещение, 2014г.

2.Материально-техническое обеспечение

  • Демонстрационные и печатные пособия

-Таблицы по правилам рисования и лепки растений, деревьев, животных, птиц, человека

-Предметные и сюжетные картинки в соответствии с тематикой

-Картинки с изображением времён года

-Таблица «Правила безопасной работы с клеем»

-Таблица «Правила безопасной работы с ножницами»

-Памятка «Правила работы с пластилином»

- Таблица «Дымковская игрушка»

- Образцы праздничных открыток

- Плакат «Смешивание красок»

- Шаблоны цветов, ваз, фруктов, овощей, листьев

  • Технические средства обучения

-Ноутбук

-Принтер

-Ксерокс

-Мультимедийный проектор


Мониторинг уровня сформированности предметных результатов по рисованию уч-ся 2 кл.

Уровни

Фамилия имя уч-ся

Минимальный

Достаточный

баллы

знание названий художественных материалов, инструментов и приспособлений;

знание некоторых выразительных средств изобразительного искусства: «точка», «линия», «штриховка», «цвет»;

пользование материалами для рисования, аппликации, лепки;

знание названий некоторых народных и национальных промыслов;

следование при выполнении работы инструкциям учителя;

владение некоторыми приемами лепки (раскатывание, сплющивание, отщипывание) и аппликации (вырезание и наклеивание);

рисование по образцу, с натуры, по памяти, представлению, воображению предметов несложной формы и конструкции;

ориентировка в пространстве листа;

знание названий некоторых народных и национальных промыслов

знание основных особенностей некоторых материалов

знание выразительных средств изобразительного искусства: «точка», «линия», «штриховка», «контур», «пятно», «цвет», объем и др.;

оценка результатов собственной изобразительной деятельности и одноклассников

использование разнообразных технологических способов выполнения аппликации;

применение разных способов лепки;

рисование с натуры и по памяти после предварительных наблюдений

                    итого


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования детей "Обучение игре на баяне" на основе типовой учебной программы Министерства культуры РФ.

Программа обучения учащихся по классу баяна МОУ ДОД Хоровой школы мальчиков и юношей имеет художественно-эстетическую музыкальную направленность.       Индивидуальное обу...

Рабочие программы 1 класс надомное обучение 2 вариант

рабочие программы для ученика с ТМНР, 1 класс, 2 вариант, надомное обучение...

Рабочая программа АООП вариант 2 для VIII вида

Паспорт рабочей программыТип программы: программа по предметам: "Речь и альтернативная коммуникация» для детей с умеренной, тяжелой, умственной отсталостью и ТМНР обучающихся по адаптирован...

листы корректировки рабочих программ по профессионально-трудовому обучению и надомному обучению (в соответствии с режимом самоизоляции)

В листах корректировки отражены темы и часы, которые не должны были  выпасть из-за введенного режима самоизоляции. Рабочие программы по швейному делу и надомному обучению скорректированы в соотве...

листы корректировки рабочих программ по профессионально-трудовому обучению и надомному обучению (в соответствии с режимом самоизоляции)2020-2021 уч год

Листы корректировки учебных программ составлены  в связи с тем, что были продлены осенние каникулы по распоряжению МО Омской области....

Адаптированная рабочая программа (I вариант) ФГОС 1* - 3 класс Учебный предмет «Музыка»

Адаптированная рабочая программа  (I вариант) ФГОС  1* - 3 класс Учебный предмет «Музыка»...