Рабочая программа 2 класс рисование1 вариант, УП, обучение на дому" 2021-2022 гг
рабочая программа
Рабочая программа по надомному обучению 2 класс 1 вариант ( рисование,)
Рабочая программа по рисованию предназначена для учащейся 2 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями), обучающейся на дому.
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании РФ» от 29. 12. 2012г. за № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с приказом от 19.12.2014 № 1599 об утверждении Федерального образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Учебный план КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат» содержит учебный предмет «Рисование». На изучение данного учебного предмета во 2 классе отводится 0,5 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie.docx | 34.44 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по рисованию предназначена для учащейся 2 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями), обучающейся на дому.
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании РФ» от 29. 12. 2012г. за № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с приказом от 19.12.2014 № 1599 об утверждении Федерального образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Учебный план КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат» содержит учебный предмет «Рисование». На изучение данного учебного предмета во 2 классе отводится 0,5 часа в неделю.
Основой для реализации учебного плана является:
1. Программа по изобразительному искусству специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0 – 4 классы/ под редакцией И.М. Бгажноковой, филиал издательства «Просвещение», Санкт-Петербург, 2013г.
2. Учебник «Изобразительное искусство 2 класс», под ред. М.Ю. Рау, М.А. Зыкова.- М.: Просвещение, 2014г.
Основная цель изучения предмета «Рисование» заключается во всестороннем развитии личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения его к художественной культуре и обучения умению видеть прекрасное в жизни и искусстве; формирование элементарных знаний об изобразительном искусстве, общих и специальных умений и навыков изобразительной деятельности (в рисовании, лепке, аппликации), развитии зрительного восприятия формы, величины, конструкции, цвета предмета, его положения в пространстве, а также адекватного отображения его в рисунке, аппликации, лепке; развитие умения пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни.
Учебный предмет «Рисование» ставит следующие задачи:
• Воспитание интереса к изобразительному искусству.
• Раскрытие значения изобразительного искусства в жизни человека
• Воспитание в ребёнке эстетического чувства и понимания красоты окружающего мира, художественного вкуса.
• Формирование элементарных знаний о видах и жанрах изобразительного искусства искусствах. Расширение художественно-эстетического кругозора;
• Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, умения анализировать их содержание и формулировать своего мнения о них.
• Формирование знаний элементарных основ реалистического рисунка.
• Обучение изобразительным техникам и приёмам с использованием различных материалов, инструментов и приспособлений, в том числе экспериментирование и работа в нетрадиционных техниках.
• Обучение разным видам изобразительной деятельности (рисованию, аппликации, лепке).
• Формирование умения создавать простейшие художественные образы с натуры и по образцу, по памяти, представлению и воображению.
• Развитие умения выполнять тематические и декоративные композиции.
• Воспитание у учащейся умения согласованно и продуктивно работать в группах, выполняя определенный этап работы для получения результата общей изобразительной деятельности («коллективное рисование», «коллективная аппликация»).
Коррекция недостатков психического и физического развития обучающейся на уроках изобразительного искусства заключается в следующем:
― коррекция познавательной деятельности учащейся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в изображаемом объекте существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;
― развитие аналитических способностей, умений сравнивать, обобщать; формирование умения ориентироваться в задании, планировать художественные работы, последовательно выполнять рисунок, аппликацию, лепку предмета; контролировать свои действия;
― коррекция ручной моторики; улучшения зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразных технических приемов рисования, лепки и выполнения аппликации.
― развитие зрительной памяти, внимания, наблюдательности, образного мышления, представления и воображения.
В программе по рисованию обозначены два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметными результатами не является обязательным для обучающейся. Минимальный уровень является обязательным для обучающейся с умственной отсталостью.
Знания оцениваются в соответствии с двумя уровнями, предусмотренными рабочей программой 2 класса по 5-бальной шкале системы отметок (во 2 классе оценки выставляются со второго полугодия). В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа:
оценка «5» - «очень хорошо» (отлично) свыше 65%;
оценка «4» - «хорошо» - от 51% до 65% заданий;
оценка «3» - «удовлетворительно» (зачет), если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий;
оценка «2» не ставится.
Оценка достижения обучающейся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предметных результатов осуществляется на принципах индивидуального подхода. Усвоенные обучающейся знания и умения должны выполнять коррекционно-развивающуюся функцию.
В течение учебного года проводится диагностика уровня усвоения знаний и умений учащейся. Она состоит из анализа трех этапов:
1 этап – стартовая диагностика на начало изучения тем.
Цель: определить готовность и предпосылки к освоению программного материала по изучаемым темам.
2 этап – промежуточная диагностика.
Цель: проанализировать процесс формирования знаний и умений учащейся по темам изучаемого предмета за определенный промежуток времени.
3 этап - итоговая диагностика.
Цель: выявить уровень усвоения материала и умения использовать полученные знания на практике.
Данные этапов диагностики фиксируются в сводной таблице достижений предметных результатов. По итогам каждого этапа диагностики заполняется графа знаков, представленных в виде баллов:
0 баллов – не проявил данное умение (не научился);
1 балл - смысл действий понимает фрагментарно, выполняет задание только по инструкции педагога, или не воспринимает помощь.
2 балла - выполняет действие после первичной и дополнительных инструкций. Нуждается в активной помощи педагога;
3 балла - способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет после индивидуальной помощи педагога;
4 балла - выполняет задание после первичной и дополнительной фронтальной инструкции с 1 - 2 незначительными ошибками.
5 баллов - выполняет действие самостоятельно без ошибок или с одной незначительной ошибкой, которую сам исправляет после самопроверки.
Результаты дают возможность получить объективную информацию об уровне освоения знаний, умений и навыков в текущем учебном году. Запланировать работу с учащейся в дальнейшем обучении.
2. Общая характеристика учебного предмета с учетом особенностей его освоения обучающимся
Обучение рисованию во 2 классе продолжает носить практическую направленность, тесно связано с другими учебными предметами, с жизнью, умением использовать математические знания в нестандартных ситуациях. Процесс обучения рисованию организован на наглядной основе, обеспечен соответствующей системой наглядных демонстрационных пособий для индивидуальной работы с учащейся, а также раздаточным материалом и техническими средствами обучения, проведение дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создание увлекательных для детей ситуаций.
На уроках рисования учитель вводит индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности, что способствует формированию и развитию речи учащихся.
Содержание учебного предмета «рисование» во 2 классе включает следующие разделы:
- Обучение композиционной деятельности;
- Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию;
- Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его в живописи;
- Обучение восприятию произведений искусства.
Основной формой организации процесса обучения рисованию является урок. Ведущей деятельностью работы учителя с учащейся на уроке является индивидуальная работа. Организация самостоятельных работ является обязательным требованием к каждому уроку рисования. Самостоятельно выполненная учеником работа проверяется учителем, допущенные ошибки выявляются и исправляются, устанавливается причина этих ошибок, с учеником проводится работа над ошибками. При обучении рисованию используются следующие приёмы обучения: сравнение, материализация (то есть умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях), демонстрация, наблюдение, беседа, экскурсия, самостоятельная работа.
3. Место учебного предмета в учебном плане
Предмет «Рисование» входит в обязательную часть учебного плана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и изучается на всех этапах обучения.
В соответствии с планом АООП и годовым календарным графиком КОУ «Калачинская адаптивная школа – интернат» программа рассчитана на 15 часов в год . Из них:
I четверть - ч
II четверть- ч
III четверть - ч
IV четверть - ч
4. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижения учащейся личностных результатов:
- формирование уважительного отношения к иному мнению;
- развитие адекватных представлений о собственных возможностях;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- овладение социально - бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
- овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
- принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Программа обеспечивает достижения учащейся 2 класса базовых учебных действий:
1. Личностные учебные действия:
- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, друга, одноклассника;
- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей.
2. Коммуникативные учебные действия:
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-класс);
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
- обращаться за помощью и принимать помощь;
- слушать и понимать интеракцию к учебному заданию в разных видах деятельности и в быту.
3. Регулятивные учебные действия:
- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещение);
- пользоваться учебной мебелью;
- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану;
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия;
- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев.
4. Познавательные учебные действия:
- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;
- устанавливать видо-родовые отношения предметов;
- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
- пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями;
- наблюдать, работать с информацией (понимать изображение, устной высказывание предъявленное на бумажных и электронных носителях);
- применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета и для решения познавательных и практических задач;
- использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
К концу обучения во 2 классе учащаяся должна усвоить следующие представления:
- о некоторых материалах, используемых в рисовании, лепке и аппликации;
- о выразительных средствах изобразительного искусства
- о оценке результатов собственной изобразительной деятельности
- о разнообразных технологических способах выполнения аппликации
- о разных способах лепки
- о рисовании с натуры и по памяти
Основные требования к знаниям и умениям учащейся.
К концу обучения во 2 классе учащаяся должен уметь:
Минимальный уровень:
знание названий художественных материалов, инструментов и приспособлений;
знание некоторых выразительных средств изобразительного искусства: «точка», «линия», «штриховка», «цвет»;
пользование материалами для рисования, аппликации, лепки;
знание названий предметов, подлежащих рисованию, лепке и аппликации;
организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы;
следование при выполнении работы инструкциям учителя; рациональная организация своей изобразительной деятельности; планирование работы; осуществление текущего и заключительного контроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;
владение некоторыми приемами лепки (раскатывание, сплющивание, отщипывание) и аппликации (вырезание и наклеивание);
рисование по образцу, с натуры, по памяти, представлению, воображению предметов несложной формы и конструкции;
ориентировка в пространстве листа; размещение изображения одного или группы предметов в соответствии с параметрами изобразительной поверхности.
Достаточный уровень:
знание основных особенностей некоторых материалов, используемых в рисовании, лепке и аппликации;
знание выразительных средств изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «контур», «пятно», «цвет», объем и др.;
оценка результатов собственной изобразительной деятельности (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);
использование разнообразных технологических способов выполнения аппликации;
применение разных способов лепки;
рисование с натуры и по памяти после предварительных наблюдений, передача всех признаков и свойств изображаемого объекта; рисование по воображению.
5. Содержание учебного предмета
В программе по рисованию для учащейся 2 класса выделяются разделы.
- Обучение композиционной деятельности;
- Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию;
- Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его в живописи;
- Обучение восприятию произведений искусства.
Программой предусматриваются следующие виды работы:
- рисование с натуры и по образцу (готовому изображению); рисование по памяти, представлению и воображению; рисование на свободную и заданную тему; декоративное рисование.
- лепка объемного и плоскостного изображения (барельеф на картоне) с натуры или по образцу, по памяти, воображению; лепка на тему; лепка декоративной композиции;
- выполнение плоскостной и полуобъемной аппликаций (без фиксации деталей на изобразительной поверхности («подвижная аппликация») и с фиксацией деталей на изобразительной плоскости с помощью пластилина и клея) с натуры, по образцу, представлению, воображению; выполнение предметной, сюжетной и декоративной аппликации;
- проведение беседы о содержании рассматриваемых репродукций с картины художников, книжной иллюстрации, картинки, произведения народного и декоративно-прикладного искусства.
Программой предусматривается обучение:
Приемам работы в изобразительной деятельности (лепке, выполнении аппликации, рисовании):
Приемы лепки:
- отщипывание кусков от целого куска пластилина и разминание;
- размазывание по картону;
- скатывание, раскатывание, сплющивание;
- примазывание частей при составлении целого объемного изображения.
Приемы работы с «подвижной аппликацией» для развития целостного восприятия объекта при подготовке детей к рисованию:
- складывание целого изображения из его деталей без фиксации на плоскости листа;
- совмещение аппликационного изображения объекта с контурным рисунком геометрической фигуры без фиксации на плоскости листа;
- расположение деталей предметных изображений или силуэтов на листе бумаги в соответствующих пространственных положениях;
- составление по образцу композиции из нескольких объектов без фиксации на плоскости листа.
Приемы выполнения аппликации из бумаги:
- приемы работы ножницами;
- раскладывание деталей аппликации на плоскости листа относительно друг друга в соответствии с пространственными отношениями: внизу, наверху, над, под, справа от …, слева от …, посередине;
- приемы соединения деталей аппликации с изобразительной поверхностью с помощью пластилина.
- приемы наклеивания деталей аппликации на изобразительную поверхность с помощью клея.
Приемы рисования твердыми материалами (карандашом, фломастером, ручкой):
- рисование с использованием точки (рисование точкой; рисование по заранее расставленным точкам предметов несложной формы по образцу).
- рисование разнохарактерных линий (упражнения в рисовании по клеткам прямых вертикальных, горизонтальных, наклонных, зигзагообразных линий; рисование дугообразных, спиралеобразных линии; линий замкнутого контура (круг, овал). Рисование по клеткам предметов несложной формы с использованием этих линии (по образцу);
- рисование без отрыва руки с постоянной силой нажима и изменением силы нажима на карандаш. Упражнения в рисовании линий. Рисование предметов несложных форм (по образцу);
- штрихование внутри контурного изображения; правила штрихования; приемы штрихования (беспорядочная штриховка и упорядоченная штриховка в виде сеточки);
Приемы работы красками:
- приемы рисования руками: точечное рисование пальцами; линейное рисование пальцами; рисование ладонью, кулаком, ребром ладони;
- приемы трафаретной печати: печать тампоном, карандашной резинкой, смятой бумагой, трубочкой и т.п.;
- приемы кистевого письма: примакивание кистью; наращивание массы; рисование сухой кистью; рисование по мокрому листу и т.д.
Обучение действиям с шаблонами и трафаретами:
- правила обведения шаблонов;
- обведение шаблонов геометрических фигур, реальных предметов несложных форм, букв, цифр.
Обучение композиционной деятельности, развитие умений воспринимать и изображать форму предметов,
пропорции, конструкцию
Формирование понятий: «предмет», «форма», «часть», «элемент», «узор», «орнамент», «аппликация» и т.п.
Разнообразие форм предметного мира. Сходство и контраст форм. Геометрические фигуры. Природные формы. Трансформация форм. Передача разнообразных предметов на плоскости и в пространстве и т.п.
Обследование предметов, выделение их признаков и свойств, необходимых для передачи в рисунке, аппликации, лепке предмета.
Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами (метод обобщения).
Передача пропорций предметов. Строение тела человека, животных и др.
Приемы и способы передачи формы предметов: лепка предметов из отдельных деталей и целого куска пластилина; составление целого изображения из деталей, вырезанных из бумаги; вырезание или обрывание силуэта предмета из бумаги по контурной линии; рисование по опорным точкам, дорисовывание, обведение шаблонов, рисование по клеткам, самостоятельное рисование формы объекта и т.п.
Сходство и различия орнамента и узора. Принципы построения орнамента в полосе, квадрате, круге, треугольнике (повторение одного элемента на протяжении всего орнамента; чередование элементов по форме, цвету; расположение элементов по краю, углам, в центре и т.п.).
Практическое применение приемов и способов передачи графических образов в лепке, аппликации, рисунке.
Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения
передавать его в рисунке с помощью красок
Понятия: «цвет», «краски», «акварель», «гуашь».
Различение и обозначением словом, некоторых ясно различимых оттенков цветов.
Работа кистью и красками, получение новых цветов и оттенков путем смешения на палитре основных цветов, отражение светлотности цвета (светло-зеленый, темно-зеленый и т.д.).
Эмоциональное восприятие цвета. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния (радость, грусть).
Приемы работы акварельными красками: кистевое письмо ― примакивание кистью;
Обучение восприятию произведений искусства
Примерные темы бесед:
«Изобразительное искусство в повседневной жизни человека. Работа художников, скульпторов, мастеров народных промыслов, дизайнеров».
«Как и о чем создаются картины» Пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетная картина. Какие материалы использует художник (краски, карандаши и др.). Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи и графики.
«Как и для чего создаются произведения декоративно-прикладного искусства». Истоки этого искусства и его роль в жизни человека (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюмы). Какие материалы используют художники-декораторы. Произведения мастеров расписных промыслов (хохломская, городецкая, гжельская, жостовская роспись и т.д.).
6. Тематический план.
№ п/п | Раздел, тема урока | Кол-во час | Сроки | Наглядность | Словарная работа | Основные виды учебной деятельности |
1 | Ветка с вишнями. Слепи и нарисуй. | 1 | Шаблоны с. 6-7 | Карандаши | Лепка предметов из отдельных деталей | |
2 | Корзина с разными съедобными грибами. Слепи и нарисуй. | 1 | Плакаты Образец с. 8-11 | Красный и Коричневый | Практическое применение приёмов и способов передачи графических образов | |
3 | Рисование на тему: «Белые уточки на реке». | 1 | Образец с. 33 | Практическое применение приёмов и способов передачи графических образов | ||
4 | Рисование листьев. | 1 | Образец Шаблоны с. 38-39 | Светлый тёмный | Практическое применение цвета для передачи графических образов в рисовании по образцу | |
5 | Выполнение аппликации «Ваза с цветами». | 1 | Образец с. 90-92 | Аппликация | Выполнение плоскостной аппликации с фиксацией деталей с помощью клея | |
6 | Фрукты на столе. Овощи на столе. | 1 | Образец с. 46-47 Образец с. 48-49 | Фрукты Овощи | Обследование предметов, выделение их признаков и свойств, необходимых для передачи в рисунке | |
7 | Рисование на тему «Портрет мамы» | 1 | Образец с. 59 | Фигура | Лепка предметов из отдельных деталей | |
8 | Лепка снеговика. | 1 | Образец с. 60-61 | Снеговик | Лепка предметов из отдельных деталей | |
9 | Лепка на тему «Весёлый Петрушка». | 1 | Образец с. 66-67 | Лепка предметов из отдельных деталей | ||
10 | Собака. Слепи, потом нарисуй. | 1 | Образец с. 72-73 | Домашние животные | Обследование предметов, выделение их признаков и свойств, необходимых для передачи в рисунке | |
11 | Кошка. Слепи, потом нарисуй. | 1 | Образец с. 74-76 | Домашние животные | Обследование предметов, выделение их признаков и свойств, необходимых для передачи в рисунке | |
12 | Лепка. Мишка. | 1 | Образец с. 77-78 | Обследование предметов, выделение их признаков и свойств, необходимых для передачи в рисунке | ||
13 | Рисование игрушки «Барыня». | 1 | Образец с. 83-85 | Узор | Ознакомление с произведениями народных промыслов | |
14 | Аппликация «Берёза». | 1 | Образец с. 88-89 | Скворечник | Выполнение плоскостной аппликации с фиксацией деталей с помощью клея | |
15 | Рисование на тему «Ваза с цветами». | 1 | Образец с. 97 | Ваза | Практическое применение приёмов и способов передачи графических образов |
7. Описание методического и материально -технического обеспечения образовательного процесса
1. Учебно-методическое обеспечение
- Научно-методическая литература
- Программа по изобразительному искусству специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0 – 4 классы/ под редакцией И.М. Бгажноковой, филиал издательства «Просвещение», Санкт-Петербург, 2013г.
- Грошенков И.А. Уроки рисования в I – IV классах вспомогательной школы. – М.: Просвещение, 1989г.
- Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство в начальной школе. 1-2 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений: В 2 ч. – М.: Дрофа, 2001г.
- Обучение учащихся I – IV классов вспомогательной школы: (Изобразительное искусство и др.). Пособие для учителей / Под ред. В.Г.Петровой. 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1983г.
- Литература для учащихся
- Учебник «Изобразительное искусство 2 класс», под ред. М.Ю. Рау, М.А. Зыкова.- М.: Просвещение, 2014г.
2.Материально-техническое обеспечение
- Демонстрационные и печатные пособия
-Таблицы по правилам рисования и лепки растений, деревьев, животных, птиц, человека
-Предметные и сюжетные картинки в соответствии с тематикой
-Картинки с изображением времён года
-Таблица «Правила безопасной работы с клеем»
-Таблица «Правила безопасной работы с ножницами»
-Памятка «Правила работы с пластилином»
- Таблица «Дымковская игрушка»
- Образцы праздничных открыток
- Плакат «Смешивание красок»
- Шаблоны цветов, ваз, фруктов, овощей, листьев
- Технические средства обучения
-Ноутбук
-Принтер
-Ксерокс
-Мультимедийный проектор
Мониторинг уровня сформированности предметных результатов по рисованию уч-ся 2 кл.
Уровни Фамилия имя уч-ся | Минимальный | Достаточный | баллы | |||||||||||||||||
знание названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; | знание некоторых выразительных средств изобразительного искусства: «точка», «линия», «штриховка», «цвет»; | пользование материалами для рисования, аппликации, лепки; | знание названий некоторых народных и национальных промыслов; | следование при выполнении работы инструкциям учителя; | владение некоторыми приемами лепки (раскатывание, сплющивание, отщипывание) и аппликации (вырезание и наклеивание); | рисование по образцу, с натуры, по памяти, представлению, воображению предметов несложной формы и конструкции; | ориентировка в пространстве листа; | знание названий некоторых народных и национальных промыслов | знание основных особенностей некоторых материалов | знание выразительных средств изобразительного искусства: «точка», «линия», «штриховка», «контур», «пятно», «цвет», объем и др.; | оценка результатов собственной изобразительной деятельности и одноклассников | использование разнообразных технологических способов выполнения аппликации; | применение разных способов лепки; | рисование с натуры и по памяти после предварительных наблюдений | ||||||
итого |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительного образования детей "Обучение игре на баяне" на основе типовой учебной программы Министерства культуры РФ.
Программа обучения учащихся по классу баяна МОУ ДОД Хоровой школы мальчиков и юношей имеет художественно-эстетическую музыкальную направленность. Индивидуальное обу...
Рабочая программа по предмету "Производственное обучение (Рабочий зеленого хозяйства)" 12 класс
Рабочая программа...
Рабочие программы 1 класс надомное обучение 2 вариант
рабочие программы для ученика с ТМНР, 1 класс, 2 вариант, надомное обучение...
Рабочая программа АООП вариант 2 для VIII вида
Паспорт рабочей программыТип программы: программа по предметам: "Речь и альтернативная коммуникация» для детей с умеренной, тяжелой, умственной отсталостью и ТМНР обучающихся по адаптирован...
листы корректировки рабочих программ по профессионально-трудовому обучению и надомному обучению (в соответствии с режимом самоизоляции)
В листах корректировки отражены темы и часы, которые не должны были выпасть из-за введенного режима самоизоляции. Рабочие программы по швейному делу и надомному обучению скорректированы в соотве...
листы корректировки рабочих программ по профессионально-трудовому обучению и надомному обучению (в соответствии с режимом самоизоляции)2020-2021 уч год
Листы корректировки учебных программ составлены в связи с тем, что были продлены осенние каникулы по распоряжению МО Омской области....
Адаптированная рабочая программа (I вариант) ФГОС 1* - 3 класс Учебный предмет «Музыка»
Адаптированная рабочая программа (I вариант) ФГОС 1* - 3 класс Учебный предмет «Музыка»...