Роль математики в воспитании экономически грамотного населения
презентация к уроку

Хакимзянова Нурания Идерисовна

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_resp.pptx990.94 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) Федеральный университет» Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Учитель математики и информатики высшей кв.категории Хакимзянова Н.И. Роль математики в воспитании экономически грамотного населения

Слайд 2

«Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле». А.Н.Крылов Актуальность темы Современное общество ждет от школы мыслящих, инициативных, творческих выпускников с широким кругозором и прочными знаниями. Поэтому становится весьма важным, что, выйдя из стен школы в большой мир, выпускники должны быть адаптированы к этому миру. Экономическое воспитание личности является одним из основных элементов общечеловеческой культуры.

Слайд 3

Цель: Разработка и использование электронного учебника к элективному курсу по математике на тему «Роль математики в воспитании экономически грамотного населения» в 10 классе на основе технологии критического мышления, направленного на формирование представления у обучающихся решать задачи на проценты . Задачи: 1. Изучить требования ФГОС ООО к достижению и оценке предметных и метапредметных результатов обучения, а также актуальные практические материалы и методические рекомендации по оценке и контролю планируемых результатов в рамках реализации СДП; 2. Изучить методические рекомендации ( МОиН РФ) по разработке электронных учебников к современным урокам математики. 3. Разработать структуру и содержание электронного учебника. 4. Разработать систему творческих (исследовательских, познавательных, развивающих, комплексных, интегрированных) заданий и вопросов к разделу для оценки УУД обучающихся. 5. Провести занятия элективных курсов с использованием электронного учебника.

Слайд 4

Целевая группа проекта: обучающиеся 10 классов Сроки реализации: апрель 2018г . - май 2019г .

Слайд 5

Рабочая программа элективного курса «Решение экономических задач» № Тема Кол-ко часов 1 Процент - универсальная величина измерения. 1 2 Прикладное значение понятия "процент". 1 3 Основные способы решения задач на проценты 2 4 Формулы для решения задач. Вычисления процента от заданного числа. 1 5 Вычисления числа по его проценту. 1 6 Нахождение процентного выражения одного числа от другого. 1 7 Вычисления числа, которое больше (меньше) исходного на заданный процент. 1 8 Определение исходного числа по значению числа, которая больше от исходного на заданный процент. 1 9 Выражение в процентах отношения двух чисел. Выражение в процентах изменения величины. 1 10 Решение задач с использованием понятия коэффициента увеличения. Решение задач по формулам. 2 11 Задачи на проценты в торговле. 1 12 Задачи на проценты в банковском деле. 2 13 Задачи на проценты в статистике и теории вероятности. 2 14 Задачи на проценты в демографической науке. 1 15 Задачи на проценты в ЖКХ и на различные виды услуг. 2 16 Задачи на концентрацию, смеси, сплавы. 3 17 Задачи на проценты в экологии. 1 18 Задачи на проценты в промышленности и в сельском хозяйстве. 2 19 Проценты на уроках физики, химии, биологии. 2 20 Интересные факты о процентах. Решение задач на простые и сложные проценты. 3 21 Тестирование. Решение задач на проценты. 3 22 Повторение. Решение задач на проценты. 1 Всего 35 часов

Слайд 6

Электронный учебник «Роль математики в воспитании экономически грамотного населения» создан с помощью мастера JetDraft Document Suite

Слайд 7

Теоретические сведения Основные способы решения задач на проценты Задачи на проценты в нашей жизни Задачи для учащихся 5-6 классов Разделы содержат: Задачи для учащихся 7-9 классов Задачи для учащихся 10-11 классов

Слайд 8

Ожидаемые результаты: 1.Применение электронного учебника к элективному курсу по математике в 10 классе 2.Повышение эффективности обучения 3.Формирование значимых социально-профессиональных умений и качеств личности с целью приобретения нового социального опыта. 4.Обобщение и распространение опыта для учителей математики и информатики на семинарах .

Слайд 9

Практика работы показала, что даже частичное использование задач с экономическим содержанием на уроках математики – «золотой ключик» к мотивации ученика на самостоятельную работу, на самообучение, на самостоятельную организацию потока информации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: "Формирование экономической грамотности старшеклассников на уроках математики и во внеурочной деятельности"

Педагогический проект ориентирован на обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и был реализован на уроках математики и во внеурочной деятельности...

ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ                  Одной из ...

Трудовые ресурсы и экономически активное население России

·               Создать условия для усвоения учащимися знаний о трудовых ресурсах страны (ТР) и экономически активном населении (Э...

Роль игровых технологий на уроках математики в воспитании школьников.

Применение итровых технологий на уроках математики и во внеурочной деятельности....

Роль математики и физики в образовании и воспитании современного человека

В данной статье  говорится о роли математики и физики в образовании и воспитании современого человека. При изучении математики осуществляется развитие интеллекта школьника, обогащение его методам...

Формирование экономической грамотности учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках математики

Формирование экономической грамотности учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках математики Цветкова Раиса Васильевна, учитель математикиКОУ ВО «Новоусманская шк...

Доклад: Воспитание экономически грамотной личности на уроках математики

Финансовая грамотность является одним из основных, жизненных навыков 21-го века для участия в современном обществе. Ребёнок ежедневно вступает в экономические и финансовые отношения при покупке обеда ...