ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
статья по экономике по теме
ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Одной из важнейших потребностей современной школы является воспитание делового человека, личности с развитым экономическим мышлением, готовой к жизни и хозяйственной деятельности в условиях рыночных отношений. Сегодня жизнь настоятельно требует, чтобы даже ученик коррекционной школы знал, что такое потребности и ограниченность возможностей их удовлетворения; представлял назначение денег; что такое цена товара и от чего она зависит; как создаются блага и т. д. Экономическое воспитание на уроках математики в настоящее время особенно важно и актуально. Учащиеся способны усваивать некоторые экономические знания на доступном для них уровне. Актуальность экономической тематики в современных условиях очевидна. Дети на каждом шагу встречаются с такой терминологией, как кредит, товар, бартер и т.д. Раскрывать содержательную сторону некоторых экономических понятий можно на уроках математики через решение математических задач. Дети, поступая в школу, уже с первых шагов обучения должны осознавать, что все окружающие их блага созданы трудом многих миллионов людей, затративших на это огромные усилия.
Экономические сведения помогают лучше понять особенности труда в промышленности, сельском хозяйстве, в сфере торговых отношений и, кроме того, осознать важность профессий рабочего, хлебороба, коммерсанта и других.
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ И СПОСОБЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
В последнее время в литературе появляется всё больше различных методик, подходов по организации обучения школьников. Каждая достойна внимания. И каждая направлена на улучшение знаний учащихся. В связи...
Методическая консультация по теме: "Активизация познавательной и творческой деятельности учащихся специальной (коррекционной) школы на уроках математики посредством использования современных образовательных технологий"
Практически всем учителям коррекционной школы приходится искать ответ на вопрос: как активизировать, т.е. пробудить к активности, усилить, оживить мыслительную деятельность учащихся с ограниченн...
Статья "Формирование духовного здоровья учащихся коррекционной школы через потенциал уроков русского языка и литературы в свете ФГОС"
Статья "Формирование духовного здоровья учащихся коррекционной школы через потенциал уроков русского языка и литературы в свете ФГОС"...
Формирование экономической грамотности учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках математики
Формирование экономической грамотности учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках математики Цветкова Раиса Васильевна, учитель математикиКОУ ВО «Новоусманская шк...
Формирование функциональной грамотности учащихся основной школы на уроках русского языка
Одна из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотных людей. Важно, чтобы каждый ученик мог компетентно войти в контекст современной культуры. В обществе, умел выстраи...
Формирование функциональной грамотности обучающихся основной школы на уроках математики.
Современная система школьного образования переживает большие изменения в своей структуре, на передний план в данный момент выходят требования общества к выпускникам: это навыки работы в команде, лидер...
Использование кейс-технологии на уроках французского языка как средство формирования функциональной грамотности учащихся старшей школы
Использование новых образовательных технологий, в частности, кейс-метода в сочетании с традиционными формами обучения способствует оптимизации учебного процесса, позволяет продуктивнее усваивать пройд...