Педагогический проект на тему: "Формирование экономической грамотности старшеклассников на уроках математики и во внеурочной деятельности"
презентация к уроку (10 класс)

Трухина Татьяна Борисовна

Педагогический проект ориентирован на обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и был реализован на уроках математики и во внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon presentation_truhina_t.b.ppt2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект « Формирование экономической грамотности старшеклассников на уроках математики и во внеурочной деятельности » Срок реализации – 1 год Автор- Трухина Т.Б.

Слайд 2

экономического образования и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в наши дни обусловлена необходимостью их адаптации к динамично изменяющимся социально-экономическим условиям жизни. Актуальность

Слайд 3

Анализ опыта экономическое просвещение осуществляется в очень ограниченных количествах; выпускники специальной (коррекционной) школы VIII вида во взрослой жизни оказываются социально беспомощными, им нелегко найти место в реформируемой экономике из-за слабой конкурентноспособности на рынке труда, низких заработков. Это означает, что им придется сталкиваться и справляться с более жесткими экономическими условиями, чем людям с полноценным интеллектом (А.И.Раку, Н.В.Рябова, А.Н.Нигаев, Н.П.Павлова и др.); экономическое образование – «своего рода средство социальной защиты» (З.А.Литова и др.); экономическая подготовка – важный фактор повышения жизнеспособности.

Слайд 4

Цель – достичь элементарного уровня экономической грамотности старшеклассников с ОВЗ Задачи Изучить проблему в теории и практике. Выявить уровень экономической грамотности. Создать систему урочных и внеурочных видов и форм деятельности, способствующих экономическому воспитанию старшеклассников. Познакомить обучающихся с элементарными экономическими понятиями. Привить навыки экономически грамотных действий в социуме. Определить уровень эффективности проделанной работы. Обобщить и распространить опыт работы по теме проекта.

Слайд 5

Новизна проекта использование новых форм и активных методов обучения выпускников школы; создание новой модели взаимодействия со службами: а) БТИ; б) регистрационной палатой; в) государственными банковскими служащими; г) налоговой инспекцией; д) биржей труда; е) МОУ ДОД «Станция юных техников». .

Слайд 6

Участники проекта Руководитель – учитель математики Трухина Татьяна Борисовна. Рабочая группа – обучающиеся школы, родители обучающихся.

Слайд 7

Ожидаемые результаты : в сфере обучения – освоение элементарных знаний по экономике, принципах и закономерностях ее функционирования, умений экономической деятельности; в сфере самосознания – осмысление своего индивидуального потенциала, формирование осознанного гражданского экономического поведения; в сфере мотивации – развитие интереса к проблемам экономики семьи, постоянной потребности в новых знаниях, стремления к самовыражению и самореализации, что должно стать средством социальной защиты, адаптацией к условиям рынка.

Слайд 8

Этапы и сроки реализации проекта . 1 этап 2этап подготовительный диагностический август 2009г. 1-2нед.сентября 2009г. 3 этап основной сентябрь-май 2010г. 4 этап 5этап заключительный аналитический 3-4 нед.мая 2010г. 4-5 нед. мая 2010г.

Слайд 9

1 этап- подготовительный 1. Изучение и анализ научно-методической, психолого-педагогической литературы, информации в сети Интернет по теме проекта. 2. Создание рабочей группы. 3.Составление перспективного плана работы и внеклассных мероприятий. 4. Подготовка материальной и методической базы. 5. Разработка критериев эффективности проекта.

Слайд 10

Критерии эффективности социально-экономической подготовленности: 1. Знание существенно фактического материала. 2. Понимание экономических терминов. 3. Объяснение причин экономических явлений. 4. Усвоение образцов экономической деятельности (решение простых задач экономического содержания, выполнение расчетных и других практических заданий, построение экономических рассуждений).

Слайд 11

проведение диагностики; определение уровня сформированности экономической грамотности обучающихся на начало проекта. 2 этап-диагностический 30% 70%

Слайд 12

3 этап – основной Направления педагогической деятельности: совершенствование содержания математического образования путем насыщения его задачами экономического содержания Приемы обучения.doc ; использование игровых технологий на уроках математики; проведение нестандартных уроков, основанных на материалах общественного, экономического, регионального компонента; внедрение в обучение информационно-коммуникацион-ных буклет.ppt и здоровьесберегающих технологий; привлечение учащихся к активной внеурочной 9 класс.doc , внеклассной работе по предмету (мероприятия по экономике в рамках недели по математике; экскурсии, встречи с интересными людьми фото.doc); разработка индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся со сложной структурой дефекта.

Слайд 13

Методы стимулирования познавательной активности школьников в процессе сообщения экономических знаний организация учебной деятельности посредством словесных и наглядных дидактических методов; применение опорно-логических схем на этапе информирующего обучения; сопоставление сходного и противопоставление контрастного как способ активизации познавательного интереса; сочетание рационального и эмоционального на занятиях и мероприятиях по формированию экономической грамотности; применение методов проблемного обучения на основе создания проблемных ситуаций. .

Слайд 14

Типы деятельности репродуктивная коммуникативная поисковая творческая рефлексивная

Слайд 15

4 этап – заключительный Проведено итоговое мероприятие – вечер вопросов и ответов «А знаешь ли ты?» с использованием ИКТ. Проведена диагностика оценки экономических знаний и умений воспитанников Серия вопросов.doc Уровень сформированности Показатели Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень Понимание экономических терминов 30% 60% 10% Знание существенного фактического (информационного) материала 30% 60% 10% Умение объяснять причины экономических явлений 30% 50% 20% Умение выполнять практические работы экономического содержания 30% 70% -

Слайд 16

5 этап –аналитический Сравнительный анализ работы на начало и конец проекта

Слайд 17

Выводы обучающихся познакомились с элементарными экономическими понятиями; овладели навыками экономически грамотных действий в социуме; научились анализировать, вычислять, сопоставлять, рассуждать, выбирать, принимать решения; были сформированы положительные качества личности: трудолюбие, дисциплинированность, ответственность, деловитость, экономность, предприимчивость. развиты ключевые компетенции, которые способствовали формированию экономической компетентности. В совокупности обретение этих знаний, умений, качеств способствует коррекции недостатков познавательной деятельности и личности умственно отсталых воспитанников, а также их более успешной экономической социализации.

Слайд 18

Распространение опыта: на заседании ШПОУ естественно-математического цикла.doc на школьном сайте.doc на сайте «ЗАВУЧ.ИНФО» в сети творческих учителей.doc

Слайд 19

Востребованность проекта

Слайд 20

Информационные ресурсы: Азимов Л.Б., Журавская Е.В. Уроки экономики в школе. Активные формы преподавания: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 1995. – 71 с. Бгажнокова И.М. Экономический практикум в школе VIII вида с умственной отсталостью. // Дефектология. - 2000. - № 5. – с.37-43. Зайченко Н.А. “Экономика. Задачи, упражнения, тесты, кроссворды” Санкт-Петербург 1998 год. Курак Е.А. Экономическое воспитание дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2002. Липсиц И.В. Удивительные приключения в стране Экономика: Для детей мл. и сред. Школьного возраста. – М.: Фирма «Нивекс», Триада, 1992. – 336 с. Меньшикова О.И. и др. Экономика детям, большим и маленьким: В 8 выпусках.– М.: Просвещение, 1994. – 64 с. Райзберг Б.А. “Твоя экономика” Москва 1996. Романовская Н.И. “Экономическая игротека”. - Москва 1994. Смирнова Т.О.,.Проснякова Т.Н “Методические рекомендации в помощь учителю экономики ” (ФНМЦ им. Л.В.Занкова) “Белка и компания. Экономика в сказках, играх и задачах” – учебник, задачник-тетрадь в 2-х частях. Самара, корпорация “Федоров” 2000. Стариченко Т.Н. Программно-методические материалы по курсу «Экономический практикум» в выпускных классах специальных (коррекционных0 общеобразовательных учреждений VIII вида. _ М., «Издательство НЦ ЭНАС», 2003. Фирсов Е.Г. “Интеллектуальные игры для школьников. Экономика”. Ярославль, 2006.. Шмырева Г.Г., Фуртат н.Е. Сборник задач с экономическим содержанием. – Владимир, 1994. http://ekonomika.ucoz.ru/uroki/ikt.doc http:// pedsovet.su/load/99 http:// school-collection.edu.ru/catalog/rubr http:// vestnik.yspu.org/releases/uchenue http:// openclass.ru http://www.etudes.ru http://mat.1september.ru

Слайд 21

Каждое учебное заведение, каждый педагог может двигаться своей тропинкой и со своей скоростью. Важно – идти вперед. Важно идти к нашей общей цели. Эта цель – человек. Его развитие. Его счастье. Его совершенствование. ДОБРОГО НАМ ПУТИ!

Слайд 22

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогический проект по теме "Формирование и развитие исследовательской и познавательной компетентности учащихся на уроках математики".

Формирование и развитие исследовательской и познавательной компетентности учащихся на уроках математики....

педагогический проект по теме "Формирование и развитие исследовательской и познавательной компетентности учащихся на уроках математики".Презентация.

Формирование и развитие исследовательской и познавательной компетентности учащихся на уроках математики. Презентация....

Педагогический проект на тему : « Формирование ключевых компетенций у школьников через проектную деятельность на тему: «Общественное сознание и философия »

Цель работы:  показать, что  в настоящее время процесс обучения всё больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых знаний. Одной из разновидностей такого подхода является...

Педагогический проект по формированию патриотизма на уроках математики и во внеурочной деятельности: "Мы помним! Мы гордимся!"

Педагогический проект направлен на создание  эффективных условий  для формирования патриотического воспитания  с учетом индивидуальных особенностей обучающихся      ...

Педагогический проект по теме «Организация проектно – исследовательской деятельности учащихся на уроках математики и во внеурочной деятельности»

Теоретическая значимость проведенного исследования заключается в проведении анализа  педагогической и методической литературы, в результате которого выделены основные составляющие организации про...

Педагогический проект "Организация проектной деятельности на уроках математики и во внеурочной деятельности, как единый процесс самореализации и социализации личности"

Данный педагогический проект показывает, как важно в настоящее время создать условия для самостоятельных действий учащихся в решении определенных задач, вызванных жизненной ситуацией и как необходимо ...

Формирование математической грамотности школьников на уроках математики и во внеурочной деятельности как важнейшая составляющая функциональной грамотности.

В работе рассмотрены теоретические и практические аспекты в формировании математической грамотности.  Предложена подборка заданий в помощь учителям, которая основывается на все большем включении ...