Главные вкладки
Хакимзянова Нурания Идерисовна
Сайт учителя информатики и математики
Профессия: учитель информатики и математики
Профессиональные интересы: повышение уровня мастерства
Увлечения: садоводство, кулинария, поэзия
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: село Кубян Атнинского района
Место работы: МБОУ "Кубянская СОШ" Атнинского района РТ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/hakimzyanova-nuraniya-iderisovnaУчитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой человеческими чувствами, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах.
Учитель, так же как и врач, не имеет права на ошибку.
Будь осторожен! Не ошибись! Не вреди! Будь надеждой для школьника! Дари себя детям!
Знай, к чему стремишься! Постоянно ищи в ребенке богатство его души!
Будь терпелив в ожидании чуда и будь готов для встречи с ним в ребенке!
О себе
Я, Хакимзянова Нурания Идерисовна, родилась 5 октября 1960 года в д. Нижний Пшалым Арского района. С первого класса любимыми предметами были математика, русский язык. По окончании школы в 1976 году поступила в Арское педагогическое училище. В 1980 году поступила в Казанский государственный педагогический институт. В 1984 году окончила данное учреждение по специальности учитель математики. С 1984 по 1986 годы работала учителем математики в Лесхозской восьмилетней школе Арского района. С 1986 года работаю учителем информатики и математики в МБОУ «Кубянская сош» Атнинского муниципального района РТ.
Замужем. Двое дочерей. В свободное время люблю писать стихи, рассказы.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Произведения русских классиков.
Мой взгляд на мир
На селе школа не только хранилище знаний и культуры, она, какой бы ни был у нее внешний вид, остается островом веры, надежды, любви и мудрости. Школа – второй дом и для детей, и для педагогов. Для школьников учителя должны быть самыми родными людьми, воспитателями и наставниками, готовыми разделить с детьми все их радости и невзгоды, быть как звезды, освещающие начало их жизненного пути. От того, насколько ярким будет этот свет, во многом зависит судьба каждого ребенка. Учитель – это не профессия, это особая миссия, особый склад души и ума, это - ответственность, самоотдача, терпение, приумноженное знаниями, мастерством, творческим потенциалом.
«Чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать целое море света», - сказал мудрый В.А.Сухомлинский.
Профессия учителя - одна из благороднейших. Кто, как не учитель, даст тебе необходимые знания, познакомит с увлекательнейшим миром наук, научит правильно действовать в критических ситуациях, с честью выходя из них, оставаясь человеком.
А учебный процесс в современной школе должен соответствовать требованиям науки, техники, отвечать запросам современной общественной практики. Именно поэтому я стремлюсь оперативно воспринимать то, что становится актуальным в вопросах образования, выявлять индивидуальные особенности учащихся, использовать такие педагогические технологии, которые позволяют формировать человека мыслящего, стремящегося к самопознанию, самоопределению и самореализации.
Когда я готовлюсь к урокам, я всегда стремлюсь только к положительному результату. Но бывает в нашей работе все. Со многими учениками приходится заниматься дополнительно во внеурочное время, так как я не «дарю» оценки, а стремлюсь к тому, чтобы ученики достигли определенных результатов, поняли материал и получили ту оценку, которую заработали. ЕГЭ объективно оценивает знания учащихся. Чтобы успешно сдать ЕГЭ, ученик должен трудиться, а учитель всегда готов помочь при подготовке к ЕГЭ.
Математика - удивительная наука, поэтому со школы и зародилась любовь к ней. Когда я первый раз пришла на работу, я поставила цель: «Главное гореть самому и уметь тепло этого огня доносить до каждого ребенка». Об этом я не забываю и сейчас.
Когда ребенок вырастает целеустремленным, умелым, способным к множествам видов полезной для себя и общества работы? Только в том случае, если взрослые поощряют его, хвалят и награждают за результаты, даже самые казалось бы незначительные. Я вспоминаю слова В.А.Сухомлинского: «Есть успех – есть желание учиться…».
Мы хорошо знаем, что формирование личности происходит в течение всей жизни, добавляются или отнимаются те или иные характеристики в различные периоды: детство, юность, молодость, средний возраст, зрелость.
Уважать в ребенке растущего человека, не стеснять его, а стимулировать в ходе воспитания естественное развитие ребенка, ориентированное на самореализацию личности – вот главная миссия учителя.
Главным положением моей позиции я считаю защиту достоинства личности, признание ее прав на свободу, счастье, проявление и развитие способностей, создание для этого соответствующих благоприятных условий.
Мой ученик будет принимать участие в выборе того, что он сам хочет и может изучать, и постепенно открывать, что учиться интересно. Находясь вне школы, ожидать, когда же, наконец, наступит время снова идти в школу! Он будет любить и уважать учителей так, как они любят его. Он будет реально осознавать, что некоторые вещи очень трудны для изучения и будут требовать усилий, концентрации, самодисциплины, но он сможет найти выход для своего творчества.
Миссия учителя заключается в следующем:
во-первых, учитель должен безоговорочно верить в неограниченные возможности и позитивную перспективу каждого учащегося;
во-вторых, управлять обучением и всей школьной жизнью учащихся с позиции их интересов;
в-третьих, сотрудничать с учащимися в процессе обучения.
в-четвертых, быть этичным по отношению к учащемуся, уважать и поддерживать его достоинство.
В чем же кроется успех педагогического мастерства? Профессия учителя совмещает в себе множество умений, присущих другим профессиям: врача, психолога, артиста, архитектора, строителя, спортсмена.
А разве учитель не должен быть тонким психологом? К.Д. Ушинский писал: «Если мы хотим воспитать ребенка всесторонне, так же всесторонне нужно его изучать». Понять его индивидуальность, интересы и увлеченность, умственное развитие, способности и наклонности. Эти знания будут залогом успеха в развитии личности.
Мы даже не задаемся вопросом, что общего между учителем и актером? Несомненно, педагог должен обладать способностью перевоплощаться, умением входить в любую роль, моментально рефлексировать на переменчивое настроение его постоянного зрителя – ученика. Из года в год учитель отдает себя детям, растрачивая себя и возрождаясь вновь и вновь.
Подобно архитектору или строителю учитель проектирует и строит детскую душу. Но строитель имеет дело с неживым материалом. Педагог же общается с маленьким человеком, который носит в себе собственные планы, мечты и стремится к их осуществлению, самоутверждению. Душа ребенка –
преобразующая и созидательная живая сила. Ее нужно обогащать, развивать, вселять в нее идеалы, убеждения, прививать ей любовь к людям, природе, жизни.
Учитель, наконец, как профессиональный спортсмен, целеустремленный и уверенный в своих силах, – воспитывает твердость характера индивидуума и сплоченность в коллективе…
Бороться за успех в учении – значит учить детей учиться, помогать каждому поверить в свои возможности, воспитывать организованность, самостоятельность, ответственность, дисциплину труда. Человек может жить своей профессией только тогда, когда он стремится познать через нее самого себя. Чтобы жить профессией учителя, нужно стать мастером своего дела. Это и есть миссия учителя.
А что значит быть мастером своего дела, мастером педагогического труда?
Быть мастером педагогического дела – значит иметь исходную педагогическую позицию своей деятельности. Моя педагогическая позиция – воспитание успехом в учебном труде.
Быть мастером педагогического труда – значит постоянно искать пути более полного, удачного, глубинного, точного, а порой изящного и искусного разрешения проблем обучения и воспитания, организации жизни детей, проблем работы с родителями и общественностью.
Быть мастером педагогического труда – значит уметь предугадывать возможные осложнения в педагогическом процессе и правильно разрешать сложные педагогические ситуации, обладать педагогическим чутьем, уметь управлять педагогическим процессом без принуждения, с легкостью; быть в нем простым, обычным, но нужным и любимым для детей человеком, вселяющим в них радость, уверенность и оптимизм.
И, наконец, мастер педагогического труда – человек широкого кругозора, чуткий, доброжелательный, принципиальный. Он внимательно следит за развитием педагогической и смежных с ней наук, за передовым опытом. С охотой и активно использует в своей практике новые формы и способы учебно-воспитательной работы, легко перестраивается и избавляется от малопродуктивных и непригодных форм и методов. Стремится поделиться со всеми желающими своим опытом.
Я, счастливый человек, потому что выбрала своё дело и полюбила его на всю жизнь.
Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить, не останавливаясь на достигнутом.
Человека можно воспитывать только любовью и добром!
Мои достижения
Государственные и отраслевые награды:
-Нагрудный знак "За заслуги в образовании", 2004г.
-Почетное звание "Почетный работник сферы образования Российской федерации", 2018г.
Премии, гранты:
- Премия Кабинета Министров РТ за высокие достижения в педагогической деятельности на республиканском уровне в рамках приоритетного национального проекта "Образование" , 2010 г.
-«Наш лучший учитель», математика, победитель, 2011г.
-«Лучший педагог в области ИКТ», победитель, 2012г.
-«Наш лучший учитель», математика, победитель, 2013г.
- Победитель муниципального этапа республиканского конкурса "Учитель года - 2015", предмет - математика.
- Победитель Гранта "Учитель - наставник", 2016г.
- Победитель Гранта "Учитель-наставник", 2017г.
-Победитель республиканского конкурса "Учитель будущего РТ", 2019г.
-Победитель республиканского конкурса "Лидер цифровой школы РТ", 2020г.
Почетные грамоты:
- Почетная грамота Министерства Образовании и Науки Российской Федерации, 2011 год
Руководитель РМО учителей информатики
Эксперт ОГЭ, ЕГЭ по информатике
Эксперт по педагогической аттестации
Моё портфолио
Достижения
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты