Воспитательная работа по социализации личности 7 класс
рабочая программа (7 класс)
Воспитательная работа по социализации личности 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7b_evleva.docx | 258.99 КБ |
Предварительный просмотр:
I.Пояснительная записка.
Воспитание детей – очень сложное, тонкое и ответственное дело. Факторов, влияющих на развитие ребенка, много, и все их необходимо учитывать в каждодневной работе, постоянно анализировать, как развивается ребенок, каковы причины его поступков. Все направления воспитательной работы в седьмом классе основаны на личностно ориентированном подходе: внушение уверенности в собственных силах и возможностях ребенка; на положительные качества ребенка. Система работы нацелена на коррекцию и максимальное сглаживание определенных недостатков в развитии, проявляющихся в различных психофизических процессах и сторонах личности воспитанников с проблемами в развитии.
Программа предназначена для проведения воспитательной коррекционно-педагогической работы с детьми в возрасте от 13 до 15 лет с ограниченными возможностями здоровья и направленная на развитие личности обучающегося (воспитанника).
Программа воспитательной работы по социализации личности, разработана на основе следующих документов:
• Федеральный закон от 29.12.12г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Минобрнауки РФ №1599 от 19.12.2015г.);
• Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
• Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ в КОУ «Исилькульская адаптивная школа-интернат»;
Программа направлена на оказание комплексной дифференцированной помощи детям с легкой степенью умственной отсталости, более успешной адаптации и интеграции в общество.
Содержание программного материала учитывает общие принципы воспитания: научность, системность, доступность, концентричность изложения материала, единство требований к построению системы воспитания детей.
Цель программы: создание образовательно-воспитательных условий способствующих успешной социализации школьников с ограниченными возможностями здоровья, их духовному, нравственному, физическому развитию.
Задачи:
- Создание условий для сохранения и укрепления здоровья.
- Сплочение коллектива, воспитание взаимовыручки и взаимопомощи посредством воспитательных занятий, бесед, праздников, коллективных дел, экскурсий.
- Организация разнообразной, творческой, общественно – значимой деятельности.
- Привитие детям трудовых умений в выполнении поручений и обязанностей, в процессе дежурства.
-Формирование предпосылок трудовой деятельности. Коррекция двигательной активности и моторики, психофизических недостатков средствами труда.
-Знакомство с правилами этикета. Формирование навыков культурного поведения в повседневной жизни.
-Продолжение работы по формированию нравственных знаний, умений. Регуляция отклоняющего поведения.
-Формирование познавательной потребности и положительной мотивации к познанию нового.
II.Тематический план.
В рабочей программе выделены 5 разделов: экологическое воспитание, социальное развитие, охрана здоровья и жизнеобеспечения, творческое развитие, профориентация обучающихся, общешкольные мероприятия, детский час. Программа рассчитана на 1 год обучения 136 ч.
№ | Разделы | Часы |
1. | Экологическое воспитание | 34ч. |
2. | Социальное развитие. | 34ч. |
3. | Охрана здоровья и жизнеобеспечения | 34ч. |
4. | Творческое развитие | 34ч. |
5. | Профориентация обучающихся. Общешкольные праздники, детский час. | 34ч. |
6. | Итог. | 136ч. |
III. Содержание программы.
1.Экологическое воспитание.
Цель: формирование экологического сознания и мышления на основе активной жизненной позиции.
Задачи.
1. Научить детей правилам общения с природой, познать её;
2. Развивать потребности общения с природой;
3. Развивать умения увидеть и почувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её;
4. Закрепить положительные и отрицательные воздействия человека на природу;
5. Учить детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите.
2. Социальное развитие.
Создание условий для раскрытия индивидуальных, личности ребенка.
Цель: формирование навыков межличностного и культуры поведения на основе коллективных дел.
Задачи.
- Формирование у детей нравственных норм: доброты, любви к близким, терпимости к окружающим.
- Научить адекватному общению детей друг с другом, учить отвечать на недоброжелательные реплики, обращаться к собеседнику по имени, внимательно слушать собеседника.
- Закрепить навыки поведения в общественных местах, отработка навыков поведения в экстремальных ситуациях.
- Учит принимать помощь, поддержку со стороны одноклассников.
3. Охрана здоровья и жизнедеятельности.
Цель. Прививать детям понятие здорового образа жизни, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.
Задачи
1. Формирование у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;
2. Санитарно-гигиеническое просвещение воспитанников;
3. Коррекцию психического здоровья детей;
4. Укрепление здоровья и повышение работоспособности воспитанников;
5. Воспитание потребности в физических занятиях и привычки к здоровому образу жизни;
6. Формирование системы по физической тренировке тела, закаливанию и уходу за организмом.
4. Творческое развитие
Блок программы воспитательной работы «Творческое развитие» включает развитие основ творческого мышления и воображения на занятиях по изобразительной деятельности, аппликации, кляксографии, пластилинографии, объемному моделированию, плетению, скручиванию из фольги, по работе с природным материалом.
Цель. Развивать творческий потенциал личности, расширять и повышать культурный уровень ребенка.
Задачи
1. Формирование умений высказывать оценочные суждения о произведениях искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;
2. Развитие у детей художественного вкуса, аккуратности, настойчивости и самостоятельности в творческой работе;
3. Развитие у детей аналитико-синтетической деятельности, деятельности сравнения, обобщения;
4. Развития умений ориентироваться в задании, планировании работы и последовательности его выполнении;
5. Улучшение зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющих действий;
6. Содействие направленному и трудовому воспитанию;
С целью обогащения представлений детей используется наглядно-дидактический материал (картины, иллюстрации, натуральные предметы).
IV. Результаты освоения программы
Компетенции, связанные с экологическим воспитанием человека в окружающей среде.
-бережно относиться к окружающему миру;
-понимать законы природы;
-стремиться заботиться, ухаживать за окружающими природными объектами, проявлять заботу о них;
- выполнять экологические правила;
- следовать правилам природы;
-развитие у учащихся эстетического восприятия окружающего мира;
-формирование представлений о природе как универсальной ценности;
-развиты устойчивые познавательные интересы к окружающему миру природы;
-развиты представления о различных методах познания природы;
-сформирование элементарных умений, связанных с выполнением учебного исследования;
-вовлечены учащихся в реальную деятельность по изучению и сохранению ближайшего природного окружения
Компетенции, связанные с взаимодействием человека и социальной сферы, человека и окружающего мира.
-делать добро, дарить радость людям;
-оценивать свои поступки;
-уважительно относиться к человеческому труду;
-с любовью относиться к прошлому, настоящему, будущему своей семьи, школе, к малому уголку Родины;
-поступать на основе знаний правил личной безопасности;
-бережно, уважительно относиться к старшему поколению, природе, историческим ценностям;
- поступать согласно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях;
-давать положительную характеристику прошлым событиям;
- выполнять экологические правила;
-знакомиться с праздниками своего народа;
-уметь следовать правилам поведения и нормам этикета в различных ситуациях: в школе, в столовой, на улице, в транспорте, в общественных местах;
-сформированы такие качества, как любовь к матери, семейному дому;
-знаком с названием школьного детского объединения, его флаг, символику.
Компетенции, связанные с физическим развитием и укреплением здоровья.
-стремиться к сохранению и укреплению здоровья, развитию и совершенствованию необходимых способностей, качеств;
-отказаться от соблазна табака, проявив силу воли, настойчивость;
-использовать правила безопасности на воде;
-ориентироваться в расписании движения транспорта, конструктивно вести себя на дорогах;
-пользоваться правилами поведения в экстремальных ситуациях;
-пользоваться нагревательными приборами, строго соблюдать правила безопасности;
-распознавать лекарственные и ядовитые растения;
-использовать знания для бережного отношения к органам зрения, слуха, осанки;
-применять на практике простейшие комплексы упражнений для физического развития, правила закаливания.
Компетенции, связанные с трудовой, творческой деятельностью.
-совершенствовать композиционные навыки на примере построения сюжета;
-подбирать гармоничное сочетание цветов в декоративном рисовании;
-выполнять работы по образцу, использовать приемы складывания бумаги;
-составлять композиции из природного материала;
-комбинировать различные приемы, декоративные вырезания с бумагой различных цветов;
-правильно ухаживать за одеждой;
-выполнять ремонт одежды;
-поддерживать чистоту и порядок в классе, спальне;
-выполнять работы по обслуживающему труду;
-уметь ухаживать за растениями на школьных клумбах;
-этикет и культура общения в жизни современного человека.
V. Учебно-методическое обеспечение
Научно-методическая литература
- Азарова Ю.П. Искусство воспитывать. - М.,1987.
- Бгажнокова И. М. Коррекционные задачи и основные направления в организации воспитательного процесса в детском доме (интернате) для детей с недостатками интеллекта. // Дефектология. – 1995. - №5
- Бгажнокова М. М. Программы и перспективы развития коррекционной помощи детям с интеллектуальной недостаточностью. Дефектология. – 1994. - №1
- Васенков Г. В. Формы и методы профессионально-трудовой подготовки умственно отсталых учащихся в новых экономических условиях // В сб. Инновации в Российском образовании (коррекционная педагогика). - М.; 1999.
- Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе / Под ред. В. Воронковой. – М., 1994. – 416 с.
- Цветкова И. В. Как создать программу воспитательной работы: Метод. Пособие /И. В. Цветкова. - М.: Просвещение,2006
- Щуркова Н. Е. Программа воспитания школьника. - М.: Педагогическое общество России, 1998.
Литература для учащихся
- 1.Ильин А.Л.Рассказы о том, что тебя окружает. Откуда приходят вещи. - М.,2007
- 2.Ликум А. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. -М.: Слово, 2006.
- 3.Сибиряков Л.И. Опасные приключения Ванечки и Манечки. -М.: Мир безопасности, 2008.
- Внеклассное чтение 4-5 класс, Издательство «Самовар». Серия «Школьная библиотека», 2016
VI. Материально-технические средства для реализации программы.
Освоение программного материала предлагает использование демонстрационных и печатных пособий, демонстрационных приборов и инструментов, технических средств обучение для создания материально-технической поддержки процесса обучения, развития и воспитания младших школьников с легкой степенью умственной отсталостью:
Демонстрационные и печатные пособия:
-магнитная доска;
-наборное полотно;
-разрезные карточки;
демонстрационные карточки;
-настольные развивающие игры;
-иллюстрации к русским народным сказкам;
-наглядно-иллюстративный материал: плакаты, таблицы, книги и др. наглядные пособия.
Технические средства обучения
-персональный ноутбук;
-многофункциональное устройство;
-интерактивная доска;
-документ-камера;
-мультимедийные(цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержащие программы.
VII.Материально - техническое обеспечение
Материальное обеспечение:
спортинвентарь: спортивная форма, мячи, кегли, обручи, скакалки, лыжи, коньки, санки.
Нитки шерстяные, мулине, пластилин, цветную бумагу, гофрированный картон, картон белый и цветной, белая бумага, салфетки цветные, клей, раздаточные карточки: животные, домашние животные, овощи, насекомые, фрукты ,цветы, деревья , птицы, транспорт. Иллюстрации времена года. Образцы поделок для трудовой деятельности. Природный материал.
Инструменты: карандаши простые, линейка, кисточки для клея, салфетки, клеенки, ножницы.
Календарно-тематическое планирование
I четверть | ||||
Понедельник Экологическое развитие | Вторник Социальное развитие | Среда Творческое развитие | Четверг Охрана здоровья | Пятница Профориентация обучающихся. Общешкольные праздники. |
01.09.21 | 02.09.21 | 03.09.21 | ||
День знаний. Праздник первого звонка « Сентябрь раскрасил школьный двор цветами и улыбками» | Веселые старты между 7,8.9 классами. | «Дети Беслана. Помним» Тематическая беседа | ||
06.09.21 | 07.09.21 | 08.09.21 | 09.09.21 | 10.09.21 |
«Что такое экология» Тематическая беседа | Акция «Внимание- дети!» (безопасное поведение на дорогах) | «Школа дорожных наук » (конкурс рисунков и плакатов) | «Правила поведений на улице, дороге» Беседа-практикум | Диагностика. |
13.09.21 | 14.09.21 | 15.09.21 | 16.09.21 | 17.09.21 |
Прогулка в питомник. «Мы идём помогать растениям». | «Хорошее и плохое в человеке» Тематическая беседа | «Осени унылая пора» (составление осенних букетов) | «Сильные, умелые ловкие и смелые» Эстафета | Посиделки наше й семейки. (Вечер отдыха в классе) |
20.09.21 | 21.09.21 | 22.09.21 | 23.09.21 | 24.09.21 |
Растения в нашем уголке природы. | Основные правила школьного этикета. | «Ах, лето!» Раскрашивание. | «Быть здоровым -здорово!» Викторина | Развиваем внимание, необходимое для профессии. |
27.09.21 | 28.09.21 | 29.09.21 | 30.10.21 | 01.10.21 |
«Наш уютный школьный двор» (уборка территории) | Советы одинаковые и разные. (Конфликтные ситуации и пути их разрешения) | «Царица - осень» | «Средства пожаротушения, порядок эвакуации в случае пожара» Беседа практикум | «Путь к доброте» Беседа |
04.10.21 | 05.10.21 | 06.10.21 | 07.10.21 | 08.10.21 |
«Защита животных» Беседа | «Закон, по которому мы живём. Устав школы» Сюжетно-ролевая игра | «С огнем играть опасно!» Конкурс рисунков. | «Школа безопасности» Тематическая беседа | Логические деревья. |
11.10.21 | 12.10.21 | 13.10.21 | 14.10.21 | 15.10.21 |
«Экология и энергосбережение» Тематическая беседа | Чтобы быть привлекательным (мужественность женственность) | «Такая нужная профессия) | «Безвредный табак не бывает» Видеофильм, тематическая беседа. . | Эстафета между 7А-7Б кл |
18.10.21 | 19.10.21 | 20.10.21 | 21.10.21 | 22.10.21 |
«Заповеди природы» Просмотр фильма о природе. | «Учимся видеть друг в друге хорошее» Ситуационная игра | «Кладовая осени» Работа с бумагой и картоном. | «Здоровье и питание» Тематическая беседа | Ремонт одежды |
25.10.21 | 26.10.21 | 27.10.21 | 28.10.21 | 29.10.21 |
«Окно в мир» Рисование плаката. | «Безопасность в сети интернет» Правила безопасного общения. | Удивительные краски осени. Кляксография. | «Марафон осенних игр и забав» Праздник Осени. | «Будем партерами» Деловая игра. |
II четверть | ||||
08.11.21 | 09.11.21 | 10.11.21 | 11.11.21 | 12.11.21 |
«Их осталось немного» Практическое занятие. | «Горькая правда, или сладкая ложь» Практическое занятие | «Поднос» Рисование | «Скажи сигарете -нет!» Тематическая беседа | Логические деревья Анкета. |
15.11.21 | 16.11.21 | 17.11.21 | 18.11.21 | 19.11.21 |
«Тайна птичьего мира» Викторина | «Я обязан…..» Тематическая беседа | «Дерево» Гратография | Инфекционные заболевания. Беседа | Достопримечательности г. Исилькуля. |
22.11.21 | 23.11.21 | 24.11.21 | 25.11.20 | 26.11.21 |
«Наши зеленные друзья. Лекарственные травы. | «Дети имеют право» Тематическая беседа. | «Моя мама лучше всех» Конкурс подделок | «Как построить здоровое тело» Практическое занятие. | Наблюдательность как профессиональное качество. |
29.11.21 | 30.11.21 | 01.12.21 | 02.12.21 | 03.12.21 |
«Кладовая земля» Виртуальное путешествие. | «Лень и трудолюбие» Беседа | Подготовка к конкурсу плакатов «Дети имеют право» | Конкурс плакатов «Дети тоже имеют право» | Рассказы детей о своей малой родине. |
06.12.21 | 07.12.21 | 08.12.21 | 09.12.21 | 10.12.21 |
«Природа-наш дом» (неведимка воздуха) Тематическая беседа | «Что значит быть первым?» Беседа | «Узор в круге» Торцевание | «Польза и вред лекарств» Тематическая беседа | Профессии строительства. Выполнения макета |
13.12.21 | 14.12.21 | 15.12.21 | 16.12.21 | 17.12.21 |
«Покормите птиц зимой» Изготовления кормушек. | «Россия верные сыны» ко Дню известного солдата. Беседа | «Обьемная снежинка» Изготовления снежинок | «Обморожения и их степени» Тематическая беседа | Зимние забавы (подвижные игры на снегу) |
20.12.21 | 21.12.21 | 22.12.21 | 23.12.21 | 24.12.21 |
«Редкие и охраняемые животные» Викторина | «В стране законов» Беседа- рассуждение | Мастерская Деда Мороза. «Новогодние очки» | Разучивание стихов, песен к новогоднему празднику | Изготовления новогодних сюжетных фигур. Украшения на пришкольном участке |
27.12.21 | 28.12.21 | 29.12.21 | ||
«Зима полна серебра» Экологическое наблюдение | «Что такое Новый год?» Познавательная беседа | Новогодний праздник «Скоро, скоро новый год» | ||
III четверть | ||||
12.01.22 | 13.01.22 | 14.01.22 | ||
«Котенок» Изготовления поделки. | «Наши верные друзья на улице и дороге» (дорожные знаки) | Достопримечательности города. | ||
17.01.22 | 18.01.22 | 19.01.22 | 20.01.22 | 21.01.22 |
«Кормушка или покормите птиц зимой» Изготовления кормушки. | «Тайны моего города» Экскурсия | «Зайка попрыгайка» Изготовления поделки. | «Инфекционные заболевания» Тематическая беседа | Профессии тканей и ниток. Викторина. |
24.01.22 | 25.01.22 | 27.01.21 | 28.01.21 | 29.01.21 |
«Почемучкина поляна» Викторина | «Непокоренный Ленинград» Тематическая беседа | «Зайка попрыгайка» Изготовления поделки. | Поведения в экстремальных ситуациях. Практическое занятие | Мы за ЗОЖ |
31.01.22 | 01.02.22 | 02.02.22 | 03.02.22 | 04.02.22 |
«Растения-легкие планеты» Просмотр учебного фильма | «Мы в ответе за свои поступки» Беседа-практикум | Дымковские игрушки «Лошадка» Раскатывания, прищипывание, примазывание. | «Железная дорога-зона повышенной опасности» Тематическая беседа | Профилактика детского травматизма. |
07.02.21 | 08.02.22 | 09.02.22 | 10.02.22 | 11.02.22 |
«Умеем ли мы беречь природу» Экологический квест. | Память о россиянах, исполняющих служебный долг за пределами Отечества «День памяти» Тематическая беседа (Просмотр видеофильма) | Городецкая роспись «Блюдо» Раскрашивание | «Простудные заболевания и их профилактика» Тематическая беседа | Вкусные профессии. Рисунок повара и блюда. |
14.02.22 | 15.02.22 | 16.02.22 | 17.02.22 | 18.02.22 |
«Таинственный мир насекомых» Тематическая беседа | История возникновения праздника 23 февраля. Тематическая беседа | «Поздравительная открытка» Вырезание, складывание и наклеивание деталей | Конкурс рисунков «Моё Отечество» | Если добрый ты -это хорошо» Беседа |
21.02.22 | 22.02.22 | 23.02.22 | 24.02.22 | 25.02.22 |
«Особенности слуха у животных и человека» Тематическая беседа. | «Я в мире, мир во мне» Что такое милосердие? | «Польза и вред лекарств» Тематическая беседа | У самовара (вечер отдыха в классе) | |
28.02.22 | 01.03.22 | 02.03.22 | 03.03.22 | 04.03.22 |
«Кто больше всего радуется весне» Викторина | Государственный праздник 8 марта Международный женский день Тематическая беседа | Поздравительная открытка «Цветы» | «Безопасная дорога» Викторина | Праздничный концерт» «Прекрасным женщинам-посвящается» |
07.03.22 | 08.03.22 | 09.03.22 | 10.03.22 | 11.03.22 |
______ | _________ | «Кошкин дом» Пластилинография | «Жить безопасно, здорово!» Тематическая беседа | Профессии охраны здоровья. Викторина. |
14.03.22 | 15.03.22 | 16.03.22 | 17.03.22 | 18.03.22 |
«Огород на окне» (Посадка рассады циннии) | «Жить безопасно, здорово!». (Неделя профилактики безопасного поведения и сохранения детской жизни) | Конкурс рисунков «Береги свое здоровье!». | Хождения по железнодорожным путям - опасно для жизни» Рисование плакатов. | Школьный фестиваль «Театральная весна 2022» |
21.03.22 | 22.03.22 | 23.03.22 | ||
«Бытовым отходам -вторую жизнь!» Тематическая беседа | «Осторожно! Весенний лёд Тематическая беседа. Инструктаж | «Скажи наркотикам нет» Рисование. | ||
IV четверть | ||||
04.04.22 | 05.04.22 | 06.04.22 | 07.04.22 | 08.04.22 |
«Белоствольная красавица. Тематическая беседа. | «В незнакомом месте» Решение ситуативных задач | «Птичка» Складывание из бумаги | «Бегом за здоровьем» Викторина | «Безопасность в сети Интернет» |
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ | ||||
11.04.22 | 12.04.22 | 13.04.22 | 14.04.22 | 15.04.22 |
Экологическая акция по уборке территории «Природа нам всегда нужна» | День космонавтики «Космос -неизведанные дали» | Конкурс поделок из бросового материала «Чудо своими руками» | «Сохраним нашу Землю голубой и зеленой» Тематическая беседа | Профессии расчетов и формул. Викторина. |
18.04.22 | 19.04.22 | 20.04.22 | 21.04.22 | 22.04.22 |
«Польза и вред лекарства» Тематическая беседа | «Звёзды на крыльях» Игра викторина | «Звёздное небо» Наклеивание скатанных шариков из салфеток | «Азбука здоровья» Тематическая беседа. | Презентация « О профессиях разных, нужных и важных» |
25.04.22 | 26.04.22 | 27.04.22 | 28.04.22 | 29.04.22 |
«Увидел скворца - знай: весна у крыльца» Изготовление скворечников. | «Я подросток» Тематическая беседа. | «Птицы прилетели» Ниткография. | «Природа нам всегда нужна» Экологическая игра» | Водоемы нашей области Видео сюжет |
02.05.22 | 03.05.22 | 04.05.22 | 05.05.22 | 06.05.22 |
__________ | Поделка «Гвоздики» Вырезание по шаблону деталей и приклеивание. | Экскурсия к памятнику Неизвестного Солдата.
| Вахта памяти «Ранения на победу» Беседа | |
09.05.22 | 10.05.22 | 11.05.22 | 12.05.22 | 13.05.22 |
_______--
|
_________ | Журавль. Складывание. | Образ жизни и индивидуальная безопасность (огонь, вода, газ) | Диагностика. |
16.05.22 | 17.05.22 | 18.05.22 | 19.05.22 | 20.05.22 |
«Четыре стихии природы» Викторина. | «Что такое совесть?» Игра - векторна. | Насекомые. Работа с бумагой и картоном. Тиснение по фольге. | «Бегом за здоровьем» Тематическая беседа | «День детского телефона доверия» Тематический час. |
23.05.22 | 24.05.22 | 25.05.22 | ||
«Пожарная безопасность в природе. Тематическая беседа. | «Осторожно! Вода и солнце» Тематическая беседа | «За безопасность дорожного движения» Инструктаж по ППД. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитательной работы "Развитие творческой личности в классном коллективе" 10 - 11 класс классе"
Данная программа расчитана на два года: 10 и 11 класс. Ее содержание предполагает примерную тематику классных часов, родительских собраний, совместных мероприятий с родителями, классных собраний. Запл...
Паспорт «Программы воспитательной работы и социализации учащихся 5-7 классов»
Паспорт «Программы воспитательной работы и социализации учащихся 5-7 классов» предназначен для классных руководителей, занимающихся разработкой собственной Программы воспитательной работы. В Паспорте ...
Роль воспитательной работы в формировании личности учащегося
Статья. Приложение: 1. Сценарий КВН в 10 классах "Физиология Петербурга". 2. Урок знаний "Я - гражданин! Я - петербуржец!"...
Программа воспитательной работы «Школа успешной личности» Срок реализации- 5 лет
В основе воспитательной программы «Лестница успеха» лежит личностный подход, который определяет процесс воспитания, как целенаправленную систему, в которой сочетаются сп...
Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательной работе средства развития личности. «Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности»
Выступление на ШМО классных руководителей по теме: « Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательной работе средства развития личности. «Технологии обеспечения безопасн...
Рабочая программа воспитательной работы и социализации с учащимися 7 б класса на 2020-2021учебный год
Рабочая программа воспитательной работы и социализации с учащимися 7 б класса на 2020-2021 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ И СОЦИАЛИЗАЦИИ С УЧАЩИМИСЯ 8 «А» класса на 2020-2021учебный год
Программа воспитательной работы и социализации с учащимися 8 класса предназначена для работы классного руководителя. Включает в себя разные напраправления воспитательной работы....