Воспитательная работа по социализации личности 7 класс
рабочая программа (7 класс)

Евлева Олеся Ивановна

Воспитательная работа по социализации личности 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7b_evleva.docx258.99 КБ

Предварительный просмотр:

img002

I.Пояснительная записка.

        Воспитание детей – очень сложное, тонкое и ответственное дело. Факторов, влияющих на развитие ребенка, много, и все их необходимо учитывать в каждодневной работе, постоянно анализировать, как развивается ребенок, каковы причины его поступков. Все направления воспитательной работы в седьмом классе основаны на личностно ориентированном подходе: внушение уверенности в собственных силах и возможностях ребенка; на положительные качества ребенка. Система работы нацелена на коррекцию и максимальное сглаживание определенных недостатков в развитии, проявляющихся в различных психофизических процессах и сторонах личности воспитанников с проблемами в развитии.

       Программа предназначена для проведения воспитательной коррекционно-педагогической работы с детьми в возрасте от 13 до 15 лет с ограниченными возможностями здоровья  и направленная на развитие личности обучающегося (воспитанника).

      Программа воспитательной работы по социализации личности, разработана на основе следующих документов:

•        Федеральный закон   от 29.12.12г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

•        Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Минобрнауки РФ №1599 от 19.12.2015г.);

•        Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

•        Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ в КОУ «Исилькульская адаптивная школа-интернат»;

       Программа направлена на оказание комплексной дифференцированной помощи детям с легкой степенью умственной отсталости, более успешной адаптации и интеграции в общество.

       Содержание программного материала учитывает общие принципы воспитания: научность, системность, доступность, концентричность изложения материала, единство требований к построению системы воспитания детей.

Цель программы: создание образовательно-воспитательных условий способствующих успешной социализации  школьников с ограниченными возможностями здоровья, их духовному, нравственному, физическому развитию.

Задачи:

- Создание условий для сохранения и укрепления здоровья.

- Сплочение  коллектива, воспитание взаимовыручки и взаимопомощи посредством воспитательных занятий, бесед, праздников, коллективных дел, экскурсий.

- Организация разнообразной, творческой, общественно – значимой деятельности.

- Привитие детям трудовых умений в выполнении поручений и обязанностей, в процессе дежурства.

-Формирование предпосылок трудовой деятельности. Коррекция двигательной активности и моторики, психофизических недостатков средствами труда.

-Знакомство с правилами этикета. Формирование навыков культурного поведения в повседневной жизни.

-Продолжение работы по формированию нравственных знаний, умений. Регуляция отклоняющего поведения.

-Формирование познавательной потребности и положительной мотивации к познанию нового.

II.Тематический план.

В рабочей программе выделены 5 разделов: экологическое воспитание, социальное развитие, охрана здоровья и жизнеобеспечения, творческое развитие, профориентация обучающихся, общешкольные мероприятия, детский час. Программа рассчитана на 1 год обучения 136 ч.

Разделы

Часы

1.

Экологическое воспитание

34ч.

2.

Социальное развитие.

34ч.

3.

Охрана здоровья и жизнеобеспечения

34ч.

4.

Творческое развитие

34ч.

5.

Профориентация обучающихся. Общешкольные праздники,  детский час.

34ч.

6.

Итог.

136ч.

III. Содержание программы.

1.Экологическое воспитание.

Цель: формирование экологического сознания и мышления на основе активной жизненной позиции.

Задачи.

1. Научить детей правилам общения с природой, познать её;

2. Развивать потребности общения с природой;

3. Развивать умения увидеть и почувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её;

4. Закрепить положительные и отрицательные воздействия человека на природу;

5. Учить детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите.

2. Социальное развитие.

 Создание условий для раскрытия индивидуальных,   личности ребенка.

Цель: формирование навыков межличностного и культуры поведения на основе коллективных дел.

Задачи.

  1. Формирование у детей  нравственных норм: доброты, любви к близким, терпимости к окружающим.
  2. Научить адекватному общению детей  друг с другом, учить отвечать на недоброжелательные реплики, обращаться к собеседнику по имени, внимательно слушать собеседника.
  3. Закрепить навыки поведения в общественных местах, отработка навыков поведения в экстремальных ситуациях.
  4. Учит принимать помощь, поддержку со стороны одноклассников.

3. Охрана здоровья и жизнедеятельности.

Цель.  Прививать детям понятие здорового образа жизни, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.  

Задачи

1. Формирование у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;

2. Санитарно-гигиеническое просвещение воспитанников;

3. Коррекцию психического здоровья детей;

4. Укрепление здоровья и повышение работоспособности воспитанников;

5.   Воспитание потребности в физических занятиях и привычки к здоровому образу жизни;

 6.    Формирование системы по физической тренировке тела, закаливанию и уходу за организмом.

4. Творческое развитие

Блок программы воспитательной работы «Творческое развитие» включает развитие основ творческого мышления и воображения на занятиях по изобразительной деятельности, аппликации, кляксографии, пластилинографии, объемному моделированию, плетению, скручиванию из фольги, по работе с природным материалом.

Цель. Развивать творческий потенциал личности, расширять и повышать культурный уровень ребенка.

Задачи

1. Формирование умений высказывать оценочные суждения о произведениях искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;

2. Развитие у детей художественного вкуса, аккуратности, настойчивости и самостоятельности в творческой работе;

3.  Развитие у детей аналитико-синтетической деятельности, деятельности сравнения, обобщения;

4.  Развития умений ориентироваться в задании, планировании работы и последовательности его выполнении;

5.  Улучшение зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющих действий;

6.   Содействие направленному и трудовому воспитанию;

С целью обогащения представлений детей используется наглядно-дидактический материал (картины, иллюстрации, натуральные предметы).

IV. Результаты освоения программы

Компетенции, связанные с экологическим воспитанием человека в окружающей среде.

-бережно относиться к окружающему миру;

-понимать законы природы;

-стремиться заботиться, ухаживать за окружающими природными объектами, проявлять заботу о них;

- выполнять экологические правила;

- следовать правилам природы;

-развитие у учащихся эстетического восприятия окружающего мира;

-формирование представлений о природе как универсальной ценности;

-развиты устойчивые познавательные интересы к окружающему миру природы;

-развиты представления о различных методах познания природы;

-сформирование элементарных умений, связанных с выполнением учебного исследования;

-вовлечены учащихся в реальную деятельность по изучению и сохранению ближайшего природного окружения

Компетенции, связанные с взаимодействием человека и социальной сферы, человека и окружающего мира.

-делать добро, дарить радость людям;

-оценивать свои поступки;

-уважительно относиться к человеческому труду;

-с любовью относиться к прошлому, настоящему, будущему своей семьи, школе, к малому уголку Родины;

-поступать на основе знаний правил личной безопасности;

-бережно, уважительно относиться к старшему поколению, природе, историческим ценностям;

- поступать согласно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях;

-давать положительную характеристику прошлым событиям;

- выполнять экологические правила;

-знакомиться с праздниками своего народа;

-уметь следовать правилам поведения и нормам этикета в различных ситуациях: в школе, в столовой, на улице, в транспорте, в общественных местах;

-сформированы такие качества, как любовь к матери, семейному дому;

-знаком с названием школьного детского объединения, его флаг, символику.

Компетенции, связанные с физическим развитием и укреплением здоровья.

-стремиться к сохранению и укреплению здоровья, развитию и совершенствованию необходимых способностей, качеств;

-отказаться от соблазна табака, проявив силу воли, настойчивость;

-использовать правила безопасности на воде;

-ориентироваться в расписании движения транспорта, конструктивно вести себя на дорогах;

-пользоваться правилами поведения в экстремальных ситуациях;

-пользоваться нагревательными приборами, строго соблюдать правила безопасности;

-распознавать лекарственные и ядовитые растения;

-использовать знания для бережного отношения к органам зрения, слуха, осанки;

-применять на практике простейшие комплексы упражнений для физического развития, правила закаливания.

        Компетенции, связанные с трудовой, творческой деятельностью.

-совершенствовать композиционные навыки на примере построения сюжета;

-подбирать гармоничное сочетание цветов в декоративном рисовании;

-выполнять работы по образцу, использовать приемы складывания бумаги;

-составлять композиции из природного материала;

-комбинировать различные приемы, декоративные вырезания с бумагой различных цветов;

-правильно ухаживать за одеждой;

-выполнять ремонт одежды;

-поддерживать чистоту и порядок в классе, спальне;

-выполнять работы по обслуживающему труду;

-уметь ухаживать за растениями на школьных клумбах;

-этикет и культура общения в жизни современного человека.

V. Учебно-методическое обеспечение

Научно-методическая литература

  • Азарова Ю.П. Искусство воспитывать. - М.,1987.
  • Бгажнокова И. М. Коррекционные задачи и основные направления в организации воспитательного процесса в детском доме (интернате) для детей с недостатками интеллекта. // Дефектология. – 1995. - №5
  • Бгажнокова М. М. Программы и перспективы развития коррекционной помощи детям с интеллектуальной недостаточностью. Дефектология. – 1994. - №1
  • Васенков Г. В. Формы и методы профессионально-трудовой подготовки умственно отсталых учащихся в новых экономических условиях // В сб. Инновации в Российском образовании (коррекционная педагогика). - М.; 1999.
  • Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе / Под ред. В. Воронковой. – М., 1994. – 416 с.
  • Цветкова И. В. Как создать программу воспитательной работы: Метод. Пособие /И. В. Цветкова. - М.: Просвещение,2006
  • Щуркова Н. Е. Программа воспитания школьника. - М.: Педагогическое общество России, 1998.

Литература для учащихся

  • 1.Ильин А.Л.Рассказы о том, что тебя окружает. Откуда приходят вещи. - М.,2007
  • 2.Ликум АВсе обо всем. Популярная энциклопедия для детей. -М.: Слово, 2006.
  • 3.Сибиряков Л.И. Опасные приключения Ванечки и Манечки. -М.: Мир безопасности, 2008.
  • Внеклассное чтение 4-5 класс, Издательство «Самовар». Серия «Школьная библиотека», 2016

                VI. Материально-технические средства для реализации программы.

Освоение программного материала предлагает использование демонстрационных и печатных пособий, демонстрационных приборов и инструментов, технических средств обучение для создания материально-технической поддержки процесса обучения, развития и воспитания младших школьников с легкой степенью умственной отсталостью:

Демонстрационные и печатные пособия:

-магнитная доска;

-наборное полотно;

-разрезные карточки;

демонстрационные карточки;

-настольные развивающие игры;

-иллюстрации к русским народным сказкам;

-наглядно-иллюстративный материал: плакаты, таблицы, книги и др. наглядные пособия.

Технические средства обучения

-персональный ноутбук;

-многофункциональное устройство;

-интерактивная доска;

-документ-камера;

-мультимедийные(цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержащие программы.

VII.Материально - техническое обеспечение

Материальное обеспечение:

спортинвентарь: спортивная форма, мячи, кегли, обручи, скакалки, лыжи, коньки, санки.
Нитки шерстяные, мулине, пластилин, цветную бумагу, гофрированный картон, картон белый и цветной, белая бумага, салфетки цветные, клей, раздаточные карточки: животные, домашние животные, овощи, насекомые, фрукты ,цветы, деревья , птицы, транспорт. Иллюстрации времена года. Образцы поделок для трудовой деятельности. Природный материал.

Инструменты: карандаши простые, линейка, кисточки для клея, салфетки, клеенки, ножницы.

Календарно-тематическое планирование

I четверть

Понедельник

Экологическое развитие

Вторник

Социальное

развитие

Среда

Творческое

 развитие

Четверг

Охрана здоровья

Пятница

Профориентация обучающихся.

Общешкольные праздники.

01.09.21

02.09.21

03.09.21

День знаний. Праздник первого звонка « Сентябрь раскрасил школьный двор цветами и улыбками»

Веселые старты между 7,8.9 классами.

«Дети  Беслана. Помним»

Тематическая беседа

06.09.21

07.09.21

08.09.21

09.09.21

10.09.21

«Что такое экология»

Тематическая беседа

Акция «Внимание- дети!» (безопасное поведение на дорогах)

«Школа дорожных наук » (конкурс рисунков и плакатов)

«Правила поведений на улице, дороге»

Беседа-практикум

Диагностика.

13.09.21

14.09.21

15.09.21

16.09.21

17.09.21

Прогулка в питомник. «Мы идём помогать растениям».

«Хорошее и плохое в человеке»

Тематическая беседа

«Осени унылая пора»

(составление осенних букетов)

«Сильные, умелые ловкие и смелые»

Эстафета

Посиделки наше й

семейки. (Вечер отдыха в классе)

20.09.21

21.09.21

22.09.21

23.09.21

24.09.21

Растения в нашем уголке природы.

Основные правила школьного этикета.

«Ах, лето!»

Раскрашивание.

«Быть здоровым -здорово!»

Викторина

Развиваем внимание, необходимое для профессии.

27.09.21

28.09.21

29.09.21

30.10.21

01.10.21

«Наш уютный школьный двор»

(уборка территории)

Советы одинаковые и разные. (Конфликтные ситуации и пути их разрешения)

«Царица - осень»

«Средства пожаротушения, порядок эвакуации в случае пожара»

Беседа практикум

«Путь к доброте»

Беседа

04.10.21

05.10.21

06.10.21

07.10.21

08.10.21

«Защита животных»

Беседа

«Закон, по которому мы живём. Устав школы»

Сюжетно-ролевая игра

«С огнем играть опасно!»

Конкурс рисунков.

«Школа безопасности»

Тематическая беседа

Логические деревья.

11.10.21

12.10.21

13.10.21

14.10.21

           15.10.21

«Экология и энергосбережение»

Тематическая беседа

Чтобы быть привлекательным (мужественность женственность)

«Такая нужная профессия)

«Безвредный табак не бывает»

Видеофильм, тематическая беседа.

.

Эстафета между 7А-7Б кл

18.10.21

19.10.21

20.10.21

21.10.21

           22.10.21

«Заповеди природы»

Просмотр фильма о природе.

«Учимся видеть друг в друге хорошее»

Ситуационная игра

«Кладовая осени» Работа с бумагой и картоном.

«Здоровье и питание» Тематическая беседа

Ремонт одежды

25.10.21

26.10.21

27.10.21

28.10.21

29.10.21

«Окно в мир»

Рисование плаката.

«Безопасность в сети интернет» Правила безопасного общения.

Удивительные краски осени.  Кляксография.

«Марафон осенних игр и забав»

Праздник Осени.

«Будем партерами»

Деловая игра.

II четверть

08.11.21

09.11.21

10.11.21

11.11.21

12.11.21

«Их осталось немного»

Практическое занятие.

«Горькая правда, или сладкая ложь»

Практическое занятие

«Поднос»

Рисование

«Скажи сигарете -нет!»

Тематическая беседа

Логические деревья

Анкета.

          15.11.21

16.11.21

17.11.21

18.11.21

19.11.21

«Тайна птичьего мира»

Викторина

«Я обязан…..»

Тематическая беседа

«Дерево»

Гратография

Инфекционные

заболевания.

Беседа

Достопримечательности

г. Исилькуля.

22.11.21

23.11.21

24.11.21

25.11.20

26.11.21

«Наши зеленные друзья. Лекарственные травы.

«Дети имеют право»

Тематическая беседа.

«Моя мама лучше всех»

Конкурс подделок

«Как построить здоровое тело»

Практическое занятие.

Наблюдательность как профессиональное качество.

29.11.21

30.11.21

01.12.21

02.12.21

03.12.21

«Кладовая земля»

Виртуальное путешествие.

«Лень и трудолюбие»

Беседа

Подготовка к конкурсу плакатов «Дети имеют право»

Конкурс плакатов «Дети тоже имеют право»

Рассказы детей о  своей малой родине.

06.12.21

07.12.21

08.12.21

09.12.21

10.12.21

«Природа-наш дом»

(неведимка воздуха)

Тематическая беседа

«Что значит быть первым?»

Беседа

«Узор в круге»

Торцевание

«Польза и вред лекарств»

Тематическая беседа

Профессии строительства.

Выполнения макета

13.12.21

14.12.21

         15.12.21

16.12.21

        17.12.21

«Покормите птиц зимой»

Изготовления кормушек.

«Россия верные сыны» ко Дню известного солдата.

Беседа

«Обьемная снежинка»

Изготовления снежинок

«Обморожения и их степени»

Тематическая беседа

Зимние забавы (подвижные игры на снегу)

20.12.21

       21.12.21

22.12.21

23.12.21

24.12.21

«Редкие и охраняемые

животные»

Викторина

«В стране законов»

Беседа- рассуждение

Мастерская Деда Мороза.

«Новогодние очки»

Разучивание стихов, песен к новогоднему празднику

Изготовления новогодних сюжетных фигур.

Украшения на пришкольном участке

27.12.21

28.12.21

29.12.21

«Зима полна серебра»

Экологическое наблюдение

«Что такое Новый год?»

Познавательная беседа

Новогодний праздник «Скоро, скоро новый год»

III четверть

12.01.22

13.01.22

      14.01.22

«Котенок»

Изготовления поделки.

«Наши верные друзья на улице и дороге» (дорожные знаки)

Достопримечательности города.

17.01.22

18.01.22

19.01.22

         20.01.22

21.01.22

«Кормушка или покормите птиц зимой» Изготовления кормушки.

«Тайны моего города»

Экскурсия

«Зайка попрыгайка»

Изготовления поделки.

«Инфекционные заболевания»

Тематическая беседа

Профессии тканей и ниток. Викторина.

24.01.22

25.01.22

27.01.21

         28.01.21

29.01.21

«Почемучкина поляна»

Викторина

«Непокоренный Ленинград»

Тематическая беседа

«Зайка попрыгайка»

Изготовления поделки.

Поведения в экстремальных ситуациях. Практическое занятие

Мы за ЗОЖ

31.01.22

01.02.22

02.02.22

03.02.22

04.02.22

«Растения-легкие планеты»

Просмотр учебного фильма

«Мы в ответе за свои поступки»

Беседа-практикум

Дымковские игрушки «Лошадка»

Раскатывания, прищипывание, примазывание.

«Железная дорога-зона повышенной опасности»

Тематическая беседа

Профилактика детского травматизма.

07.02.21

08.02.22

09.02.22

      10.02.22

    11.02.22

«Умеем ли мы беречь природу»

Экологический квест.

Память о россиянах, исполняющих служебный долг за пределами Отечества «День памяти»

Тематическая беседа (Просмотр видеофильма)

Городецкая роспись «Блюдо»

Раскрашивание

«Простудные заболевания и их профилактика»

Тематическая беседа

Вкусные профессии. Рисунок повара и блюда.

14.02.22

15.02.22

16.02.22

17.02.22

18.02.22

«Таинственный мир насекомых»

Тематическая беседа

История возникновения праздника 23 февраля.

Тематическая беседа

«Поздравительная открытка»

Вырезание, складывание и наклеивание деталей

Конкурс рисунков «Моё Отечество»

Если добрый ты -это хорошо»

Беседа

21.02.22

           22.02.22

             23.02.22

24.02.22

25.02.22

«Особенности слуха у животных и человека»

Тематическая беседа.                  

«Я в мире, мир во мне» Что такое милосердие?

«Польза и вред лекарств»

Тематическая беседа

У самовара (вечер отдыха в классе)

        28.02.22

01.03.22

02.03.22

03.03.22

04.03.22

«Кто больше всего радуется весне»

Викторина

Государственный праздник 8 марта Международный женский день

Тематическая беседа

Поздравительная открытка «Цветы»

«Безопасная дорога»

Викторина

Праздничный концерт» «Прекрасным женщинам-посвящается»

       07.03.22

08.03.22

09.03.22

10.03.22

11.03.22

           ______

_________

«Кошкин дом»

Пластилинография

«Жить безопасно, здорово!»

Тематическая беседа

Профессии охраны здоровья. Викторина.

14.03.22

15.03.22

16.03.22

17.03.22

18.03.22

«Огород на окне»

(Посадка рассады циннии)

«Жить безопасно, здорово!».  (Неделя профилактики  безопасного поведения и сохранения детской жизни)

Конкурс рисунков «Береги свое здоровье!».  

Хождения по железнодорожным путям - опасно для жизни»

Рисование плакатов.

Школьный фестиваль «Театральная весна 2022»

21.03.22

22.03.22

23.03.22

«Бытовым отходам -вторую жизнь!»

Тематическая беседа

«Осторожно! Весенний лёд  

Тематическая беседа. Инструктаж  

«Скажи наркотикам нет»

Рисование.

IV четверть

04.04.22

05.04.22

          06.04.22

07.04.22

      08.04.22

«Белоствольная красавица. Тематическая беседа.

«В незнакомом месте»

Решение ситуативных задач

«Птичка»

Складывание из бумаги

«Бегом за здоровьем»

Викторина

«Безопасность в сети Интернет»

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ

11.04.22

12.04.22

13.04.22

14.04.22

15.04.22

Экологическая акция по уборке территории

«Природа нам всегда нужна»

День космонавтики «Космос -неизведанные дали»

Конкурс поделок из бросового материала «Чудо своими руками»

«Сохраним  нашу Землю голубой и зеленой»

Тематическая беседа

Профессии расчетов и формул.

Викторина.

18.04.22

19.04.22

20.04.22

21.04.22

22.04.22

«Польза и вред лекарства»

Тематическая беседа

«Звёзды на крыльях»

Игра викторина

«Звёздное небо»

Наклеивание скатанных шариков из салфеток

«Азбука здоровья»

Тематическая беседа.

Презентация « О профессиях разных, нужных и важных»

       25.04.22

26.04.22

27.04.22

28.04.22

29.04.22

«Увидел скворца - знай: весна у крыльца»

Изготовление скворечников.

«Я подросток»

Тематическая беседа.

«Птицы прилетели»

Ниткография.

«Природа нам всегда нужна»

Экологическая игра»

Водоемы нашей области

Видео сюжет

02.05.22

03.05.22

04.05.22

05.05.22

06.05.22

   

       __________

Поделка  «Гвоздики»

Вырезание по шаблону деталей и приклеивание.

Экскурсия к памятнику Неизвестного Солдата.

     

Вахта памяти «Ранения на победу»

Беседа

09.05.22

10.05.22

11.05.22

        12.05.22

13.05.22

       _______--

     

 

    _________

Журавль.

Складывание.

Образ жизни и индивидуальная безопасность (огонь, вода, газ)

Диагностика.

16.05.22

17.05.22

18.05.22

19.05.22

20.05.22

«Четыре стихии природы»

Викторина.

«Что такое совесть?»

Игра - векторна.

Насекомые.

Работа с бумагой и картоном. Тиснение по фольге.

«Бегом за здоровьем»

Тематическая беседа

«День детского телефона доверия»

Тематический час.

23.05.22

24.05.22

25.05.22

«Пожарная безопасность в природе.

Тематическая беседа.

«Осторожно! Вода и солнце»

Тематическая беседа

«За безопасность дорожного движения» Инструктаж по ППД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитательной работы "Развитие творческой личности в классном коллективе" 10 - 11 класс классе"

Данная программа расчитана на два года: 10 и 11 класс. Ее содержание предполагает примерную тематику классных часов, родительских собраний, совместных мероприятий с родителями, классных собраний. Запл...

Паспорт «Программы воспитательной работы и социализации учащихся 5-7 классов»

Паспорт «Программы воспитательной работы и социализации учащихся 5-7 классов» предназначен для классных руководителей, занимающихся разработкой собственной Программы воспитательной работы. В Паспорте ...

Роль воспитательной работы в формировании личности учащегося

Статья. Приложение: 1. Сценарий КВН в 10 классах "Физиология Петербурга". 2. Урок знаний "Я - гражданин! Я - петербуржец!"...

Программа воспитательной работы «Школа успешной личности» Срок реализации- 5 лет

 В основе воспитательной программы «Лестница успеха» лежит личностный подход, который определяет процесс воспитания, как  целенаправленную систему, в которой сочетаются сп...

Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательной работе средства развития личности. «Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности»

Выступление на ШМО классных руководителей по теме: « Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательной работе средства развития личности. «Технологии обеспечения безопасн...

Рабочая программа воспитательной работы и социализации с учащимися 7 б класса на 2020-2021учебный год

Рабочая программа воспитательной работы и социализации с учащимися 7 б класса на 2020-2021 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ И СОЦИАЛИЗАЦИИ С УЧАЩИМИСЯ 8 «А» класса на 2020-2021учебный год

Программа воспитательной работы и социализации с учащимися 8 класса предназначена  для работы классного руководителя. Включает в себя разные напраправления  воспитательной работы....