РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ И СОЦИАЛИЗАЦИИ С УЧАЩИМИСЯ 8 «А» класса на 2020-2021учебный год
материал (8 класс)
Программа воспитательной работы и социализации с учащимися 8 класса предназначена для работы классного руководителя. Включает в себя разные напраправления воспитательной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_vospitatelnoy_raboty_8.docx | 52.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
казенное общеобразовательное учреждение Омской области
«Калачинская адаптивная школа – интернат »
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
УТВЕРЖДАЮ
Директор КОУ «Калачинская адаптивная
школа-интернат»
_________ Козицкая Н.В.
«___» _________ 2020 год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ И СОЦИАЛИЗАЦИИ
С УЧАЩИМИСЯ 8 «А» класса на 2020-2021учебный год
Составитель: Диппель Л.А
Рабочая программа согласована на МС
Калачинск, 2020 г.
Пояснительная записка.
(к рабочей программе воспитательной работы, для детей с нарушением интеллекта 8 класс)
Рабочая программа предназначена для учащихся 8 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая программа составлена в соответствии с программой И.М. Бгажноковой, для учащихся 8 класса.
• Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
• письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011г. N 03-296 "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования"
• положением о порядке разработки и утверждения рабочих программ в КОУ «Калачинская адаптивная школа - интернат».
Актуальность программы Вопросы образования, развития и воспитания подрастающего поколения всегда являлись одними из самых актуальных и приоритетных в любом обществе и в любую эпоху. А так как этот процесс начинается с самого раннего возраста, то основная ответственность за его успешную реализацию возлагается на школу, учителя, классного руководителя.
Выбор за детей мы сделать не можем, но научить их делать выбор осмысленно, предвидя возможные последствия, в наших силах.
Каждый подросток уникален и неповторим, и задача классного руководителя состоит, прежде всего в том, чтобы, применив все свои знания, проявив такт и терпение, сориентировать подростка на то, что действительно ценно и значимо в жизни, что позволит ему стать полноценной личностью, а главное, индивидуальностью.
Согласно требованиям нового Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования процесс взаимодействия школы и детей должен быть направлен на «воспитание, социализацию и духовно-нравственное развитие обучающихся, их самоидентификацию и гражданское становление».
Таким образом, современные тенденции в образовании подчёркивают актуальность создания системы воспитательной работы в классе, направленной на решение наиболее важных педагогических проблем и позволяющей целенаправленно, обоснованно и максимально эффективно использовать способности и возможности каждого подростка для его всестороннего развития. Это требует поиска новых методических направлений и форм организации воспитательного процесса, что и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя.
Цель:
создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей, моральных, этических и других социальных норм; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.
Задачи :
-изучение личностных качеств учащихся, складывающихся отношений в классном коллективе;
- содействие формированию дружного классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды;
-создание максимума условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного саморазвития учащегося;
-создание условий для КТД (коллективной творческой деятельности), развитие творческих способностей учащихся;
-профилактика социально-эмоциональных проблем у учащихся, улучшение психологического климата в классном коллективе;
-обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья каждого ребенка;
-развитие взаимоотношений с родителями учащихся, организация совместной деятельности в процессе воспитания.
-Формирование у учащихся межличностных отношений, гражданско-патриотического сознания, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей;
-Воспитание толерантности, чувства уважения друг к другу, взаимопомощи и взаимопонимания;
-Создание психологически комфортной обстановки в классе;
-Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни подросткового коллектива;
-Воспитание общей культуры школьников через приобщение к культуре, обычаям и традициям страны.
Формы и методы организации воспитательного процесса варьируются в зависимости от темы, способностей и возможностей учащихся.
-Дискуссии, беседы, игры нравственного и духовно-нравственного содержания;
-Просмотр фильмов, использование аудиозаписей и технических средств обучения;
-Экскурсии, встречи, целевые прогулки;
-Тематические вечера духовно-нравственной, патриотической направленности;
-Творческие вечера;
-Соревнования.
Принципы реализации программы
-принцип целостности учебно-воспитательного процесса;
-личностно- ориентированный подход – предоставление возможности каждому подростку для самореализации, самораскрытия;
-принцип вариативности – создание условий для самостоятельного выбора учащимися форм деятельности;
-деятельностный подход – включение подростков в социально значимые проекты;
-принцип мотивации деятельности учащихся – предусматривает добровольность включения подростка в ту или иную деятельность;
-принцип педагогического руководства – организация совместной деятельности педагогов и учащихся на основе взаимопонимания и взаимопомощи.
Реализация данных принципов базируется на использовании следующих подходов в процессе воспитания:
Личностно-ориентированный подход – учет личностных качеств, характеристик и возможностей каждого подростка; видение, принятие личности школьника; создание условий для разностороннего развития и индивидуальности учащегося.
Деятельностный подход - с помощью игровой, трудовой, творческой и досуговой деятельности подростки овладевают определёнными способами и моделями поведения в процессе общения и взаимодействия, соответствующего общечеловеческим ценностям и нормам.
Компетентностный подход - формировании у учащихся компетенций, обеспечивающих им возможность успешной социализации; учащиеся должны обладать качествами, способствующими выполнению ими в будущем многообразных видов социально-профессиональной деятельности, что обуславливают формирование компетентной личности в современном мире.
Комплексный подход - необходимо, чтобы воспитательная среда была как можно более разнообразной и вариативной, что предполагает воспитание и развитие актуальных качеств личности ребёнка в различных направлениях.
Общая характеристика
Данная программа воспитательной работы классного руководителя направлена на формирование у обучающихся с умственной отсталостью коммуникативных качеств личности, на овладение обучающимися базовыми социальными способностями и умениями становления их гражданского сознания.
Программа включает в сёбя следующие направления:
-социальное
-духовно-нравственное
-спортивно-оздоровительное
-общекультурное
-работа с трудными подростками и подростками входящими в группу риска
-Работа с родителями
-Работа с неблагополучными семьями
Спортивно- оздоровительное -является важнейшим направлением внеурочной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), основная цель которой создание условий, способствующих гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами физической культуры, формированию культуры здорового и безопасного образа жизни. Взаимодействие урочной и внеурочной деятельности в спортивно-оздоровительном направлении способствует усилению оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Социальное развитие направлено на формирование навыков общения и культуры поведения обучающихся, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности, развитие самосознания учащихся, личностное развитие каждого, сплочение, совершенствование классного коллектива как значимой социально – психологической группы.
Общекультурное развитие. Учить детей с нарушением интеллекта умение организовать свою деятельность в бытовой и культурно- досуговой сферах. Строить межличностные отношения, овладение навыками культурного общения. Реализация данного направления направлена на освоение обучающимися знаний в области общечеловеческой культуры, традиций, на умение практически применять знания в системе социальных отношений, а также на создание условий для приобретения обучающимися опыта деятельности при освоении культурного пространства. Опираясь на ранее усвоенные навыки культурного поведения, нужно научить умственно отсталого ребенка понимать смысл и значение тех или иных правил этического поведения школьника, и в доступной форме раскрывать эти правила.
Духовно-нравственное развитие направлено на воспитание и формирование основ социально ответственного поведения у умственно отсталых детей в духе любви к семье, родному краю, Родине.
Работа с трудными подростками и подростками входящими в группу риска включает в себя индивидуальную работу, вовлечение в коллективную деятельность , контроль за занятостью в свободное время
Работа с родителями и неблагополучными семьями
направлена на создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.
Основные направления в работе:
Изучение семей учащихся(анкетирование ;посещение семей; формирование банка данных о семье и семейном воспитании)
Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся(тематические и итоговые родительские собрания, индивидуальные консультации, проверка дневников, благодарственные и поздравительные открытки родителям.)
Индивидуальная работа с родителями(посещение семей, педагогические консультации, индивидуальные работы с родителями.)
Данная программа реализуется в образовательном учреждении КОУ "Калачинская адаптивная школа". Программа рассчитана на учебный год:
I четверть III четверть
II четверть IVчетверть
Программа составлена для учащихся 8 класса, в классе обучается 12 человек.
Предполагаемые результаты работы по программе:
-Повышение уровня самосознания.
-Развитие эмоционально-волевой сферы.
-Формирование основ и принципов нравственного поведения детей в обществе.
-Повышение навыков общения со сверстниками и взрослыми.
-Развитие коммуникативных навыков.
-Развитие творческих способностей.
-Формирование патриотической направленности.
-Понимание и принятие культуры здоровья, потребности в занятиях физической культурой и спортом.
Диагностический материал:
В 2020-2021 учебном году будет применятся в работе диагностика уровня воспитанности по методике М.И. Шиловой. Диагностика отражает три основных показателя нравственной воспитанности школьника:
- отношение к обществу, патриотизм;
- отношение к умственному труду;
- отношение к людям (проявление нравственных качеств личности);
- саморегуляция личности (самодисциплина).
Циклограмма классного руководителя
Ежедневно:
- Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия обучающихся.
- Организация дежурства.
- Индивидуальная работа с обучающимися.
Еженедельно:
- Проверка дневников.
- Проведение мероприятий в классе (по плану).
- Работа с родителями (по ситуации).
- Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
Каждый месяц:
- Посещение уроков в своем классе.
- Консультации у школьного психолога.
Один раз в четверть:
- Оформление классного журнала по итогам четверти.
- Работа в методическом объединении классных руководителей.
- Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
- Проведение родительского собрания.
Один раз в год:
- Проведение открытого мероприятия.
- Оформление личных дел учащихся.
- Анализ и составление плана работы класса.
- Статистические данные класса.
.
Календарно тематическое планирование
№ | Название мероприятия | Сроки проведения | Примечание |
I четверть | |||
1. | День знаний."Урок Победы в День знаний". | 01.09.2020 | Классный руководитель |
2. | Книжная выставка "С книгой в мир знаний". | 02.09.2020 | Педагог -библиотекарь |
3. | Классный час по ПДД"Правила, цена которым жизнь". | 04.09.2020 | Классный руководитель |
4. | Единый урок безопасности "Антитеррор" | 11.09.2020 | Классный руководитель |
5. | Участие в выставка рисунков "О правилах движения для всех без исключения!" | 14.09.2020-25.09.2020 | Классный руководитель, воспитатель |
6. | Виртуальная экскурсия "Города-герои России" | 18.09.2020 | Классный руководитель |
7. | Час здоровья "Личная гигиена подростка" | 25.09.2020 | Классный руководитель |
8. | Подготовка к Районному конкурс "Дети одной планеты" | до 28.09.2020 | Классный руководитель, воспитатель |
9. | Подготовка поделок к выставке поделок "Осень – славная пора" | До 30.09.2020 | Классный руководитель, воспитатель |
10. | Вечер поэзии по творчеству С.А. Есенин (1895-1925) "Певец страны березового ситца". | 01.10.2020 | Педагог-библиотекарь |
11.. | Классный час "Дорогие, наши педагоги!", изготовление поздравительных открыток | 02.10.2020 | Классный руководитель, воспитатель |
12. | Неделя безопасности на железной дороге | 05.10.20-09.10.20 | Классный руководитель, воспитатель |
13. | Книжная выставка "Поэт грусти и печали" по творчеству М.Лермонтова | 08.10.2020 | Педагог-библиотекарь |
Участие в фотовыставке с «Восхитительное рядом». | 08.10.2020 | Классный руководитель | |
14. | Обсуждение темы "Дружба в мире человека" | 09.10.2020 | Классный руководитель |
15. | Декадник по пожарной безопасности. Участие в конкурсе рисунков "Чтоб пожара избежать, вот что должен школьник знать" | 12.10.20-16.10.2020 | Классный руководитель, воспитатель |
16. | Первенство школы по настольному теннису | 14.10.2020 | Учитель физкультуры |
17. | Беседа "Ответственность за преступления и правонарушения, совершаемые несовершеннолетними" | 16.10.2020 | Классный руководитель |
18. | Игра – квест "Школьная пора" | 21.10.2020 | |
19. | Итоги I четверти. Безопасные каникулы | 23.10.2020 | Классный руководитель |
20. | Родительское собрание "Нелегкий разговор о требовательности" | 23.10.2020 | Классный руководитель |
II четверть | |||
1. | Беседа по Конституции РФ "Я – гражданин России" | 05.11.2020 | Социальный педагог |
2. | Классный час "День народного единства" | 06.11.2020 | Классный руководитель |
3. | Беседа по Конституции РФ "Я – гражданин России" | 06.11.2020 | Педагог -библиотекарь |
4. | Первенство школы по дартсу | 11.11.2020 | Учитель физкультуры |
5. | Классный час "За преступлением следует наказание" | 13.10.2020 | Классный руководитель |
6. | Конкурс мини – проектов "Школа наш дом" | 18.11.2020 | Общешкольное мероприятие |
7. | Беседа "Я – гражданин России или обыватель" | 18.11.2020 | Социальный педагог |
8. | Викторина "Я и право" | 19.11.2020 | Социальный педагог |
9. | Классный час "Что такое толерантность? Как не обидеть человека" | 20.11.2020 | Классный руководитель |
10. | Неделя русского языка и чтения | 23.11.2020-27.11.2020 | Общешкольное мероприятие |
11. | Классный час "Перед матерью в вечном долгу" | 27.11.2020 | Классный руководитель |
12. | Подготовка к конкурс рисунков ко дню матери "Милая, любимая, самая красивая" | до 27.11.2020 | Классный руководитель, воспитатель |
13. | Акция Всемирный день борьбы со СПИДом | 02.12.2020 | Медицинская сестра, социальный педагог |
14. | Беседа "Сотовый телефон и здоровье" | 04.12.2020 | Классный руководитель |
15. | Подготовка и участие в районном детский фестивале народного творчества "Никола Зимний" | До 05.12.2020 | Классный руководитель, воспитатель |
16. | Неделя истории | 07.12.2020-11.12.2020 | Общешкольное мероприятие |
17. | Классный час "Хорошее и дурное влияние" | 11.12.2020 | Классный руководитель |
18. | Викторина "Кто все знает про Новый год" | 16.12.2020 | Общешкольное мероприятие |
19. | Соревнование по шашкам | 16.12.2020 | Учитель физкультуры |
20. | Беседа "Административная и юридическая ответственность при создании травмоопасной ситуации" | 17.12.2020 | Социальный педагог |
21. | Классный час "Новогодние традиции" | 18.12.2020 | Классный руководитель |
21. | "Снежный городок" (конкурс снежных и ледяных скульптур) | В течении месяца | Общешкольное мероприятие |
22. | Соревнование по теннису | 23.12.2020 | Учитель физкультуры |
23. | Беседа "Виды наказаний, назначаемые несовершеннолетним. Детская воспитательная колония" | 23.12.2020 | Социальный педагог |
24. | Итоги II четверти. Безопасные каникулы. | 25.12.2020 | Классный руководитель |
25. | Родительское собрание "Проблемы компьютерной зависимости" | 25.12.2020 | Классный руководитель |
III четверть | |||
1. | Акция "Поможем зимующим птицам" (изготовление кормушек) | С 13.01.2021 | Общешкольное мероприятие |
2. | Выставка одной книги к 145 летию Джека Лондона. | 14.01.2020 | Педагог-библиотекарь |
3. | Классный час"Выбор профессии- дело серьёзное" | 15.01.2021 | Классный руководитель |
4. | Беседа "Социальный вред алкоголизма" | 14.01.2021 | Социальный педагог |
5. | Игра "Что? Где? Когда?" | 20.01.2021 | Общешкольное мероприятие |
6. | Беседа "О законах нравственности" | 21.01.2021 | Социальный педагог |
7. | Классный час "Блокадный хлеб" | 22.01.2021 | Классный руководитель |
8. | Диагностика "Стереотипы и их примерное отношение к ценностным ориентациям" | 22.01.2020 | Педагог психолог |
9. | Неделя математики | 25.01.2021-29.01.2021 | Общешкольное мероприятие |
10. | Соревнование по настольному теннису | 27.01.2021 | Учитель физкультуры |
11. | Операция "Учебник" | 29.01.2021 | Классный руководитель |
12. | Занятие "Склонности и интересы в выборе профессии " | 04.02.2021 | Социальный педагог |
13. | Час чтения "Исторические корни этикета" | 05.02.2021 | Классный руководитель |
14. | Проблемы игромании среди детей и подростков | 06.02.2021 | Социальный педагог |
15. | Неделя естествознания | 08.02.2021-12.02.2021 | Общешкольное мероприятие |
16. | Соревнование по гиревому спорту | 10.02.2021 | Учитель физкультуры |
17. | Классный час "Герои афганской, чеченской войны" | 12.02.2021 | Классный руководитель |
18. | Книжно-иллюстрированная выставка "23 февраля – день защитника Отечества" | 17.02.2021 | Педагог-библиотекарь |
19. | Викторина «Уроки Фемиды» | 18.02.2021 | Социальный педагог |
20. | Смотр строя и песни "Красив в строю, силён в бою" | 18.02.2021 | Общешкольное мероприятие |
21. | Подготовка к участию в конкурсе детского творчества "О подвигах, о доблести, о славе" (рисунки, открытки) | До 19.02.2021 | Классный руководитель, воспитатель |
22. | Классный час "История праздника День защитника Отечества | 19.02.2021 | Классный руководитель |
23. | Неделя "В мире животных" | 22.02.2021-26.02.2021 | Общешкольное мероприятие |
24. | Торжественная линейка, посвященная Международному женскому дню | 05.03.2021 | Общешкольное мероприятие |
25. | Классный час "8 марта – международный женский день" | 05.03.2021 | Классный руководитель |
26. | Проводы русской зимы "Масленица-широкая" | 09.03.2020-14.03.2021 | Общешкольное мероприятие |
27. | Соревнование по дартсу | 10.03.2021 | Учитель физкультуры |
28. | Беседа "Ответственность за деяния, связанные с оборотом наркотиков" | 11.03.2021 | Социальный педагог |
29. | Классный час "И одежда должна быть прекрасной" | 12.03.2021 | Классный руководитель |
30. | Конкурс чтецов "Если добрый ты – это хорошо" | 15.03.2021 | Педагог-библиотекарь |
31. | Подготовка к выставке детского рисунка "Моя семья" | До 16.03.2021 | Классный руководитель, воспитатель. |
32. | Неделя профильного труда | 15.03.2021-20.03.2021 | Общешкольное мероприятие |
33. | Час общения "Открытия, которые потрясли мир" | 19.03.2021 | Классный руководитель |
34. | Соревнование по шашкам | 24.03.2021 | Учитель физкультуры |
35. | Итоги III четверти. Безопасные каникулы. | 26.03.2021 | Классный руководитель. |
36. | Родительское собрание «Нравственные приоритеты семьи» | 26.03.2021 | Классный руководитель. |
IV четверть | |||
1. | Тематическая полка, видеофильм,беседа о космосе. "К космическим далям – Вперед!" | 08.04.2021 | Педагог-библиотекарь |
2. | Классный час "Юные герои антифашисты" | 09.04.2021 | Классный руководитель. |
3. | Акция "Чистый двор" | С 06.04.2021 | Классный руководитель, воспитатель |
4. | Неделя "Космонавтики" | 08.04.2021-12.04.2021 | Общешкольное мероприятие |
5. | Конкурс рисунков "Я в мире профессии" | 08.04.2021 | Социальный педагог |
6. | Соревнование по настольному теннису | 15.04.2021 | Учитель физкультуры |
7. | Классный час "День Земли." | 16.04.2021 | Классный руководитель |
8. | Выставка портфолио учащихся | 21.04.2021 | Общешкольное мерприятие |
9. | Час общения "Семь чудес света" | 23.04.2021 | Классный руководитель |
10. | Беседа "Социальные нормы и асоциальное поведение (преступность, наркомания, алкоголизм)" | 24.04.2021 | Социальный педагог |
11. | Экскурсия на Мемориал Славы | 30.04.2021 | Классный руководитель, воспитатель |
12. | Подготовка и участие в Районном фестивале творчества" Пасхальная радость" | апрель | Классный руководитель, воспитатель |
13. | Здоровье юношей и девушек в период полового созревания (по группам) | В течении месяца | Социальный педагог |
14. | Музыкально-поэтический час "Песни военных лет" | 05.05.2021 | Общешкольное мероприятие |
15. | Классный час "В нашей жизни есть место подвигу" | 07.05.2021 | Классный руководитель |
16. | "Дорогами войны"поэтическая программа ко Дню Победы. | 07.05.2021 | Общешкольное мероприятие |
17. | Классный час "Чти отца и мать" | 14.05.2021 | Классный руководитель |
18. | Заболевания передающиеся половым путём ( по группам) | 16.05.2021 | Социальный педагог |
19. | "День здоровья" | 20.05.2021 | Общешкольное мероприятие |
20. | Конкурс рисунков на асфальте "Детство – это я и ты!" | 20.05.2021 | Социальный педагог |
21. | Операция "Учебник" | 21.05.2021 | Классный руководитель |
22. | Итоги учебного года.Безопасные каникулы. | 31.05.2021 | Классный руководитель |
23. | Родительское собрание. Итоги учебного года. Безопасное лето. | 31.05.2021 | Классный руководитель |
24. | Линейка "За честь школы" | 31.05.2021 | Общешкольное мероприятие |
Список используемой литературы.
1. Худенко Е. Д., Г. Ф.Гаврилычева, Е. Ю.Селиванова. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме: Пособие для воспитателей и учителей.-2-е изд. испр. и доп.-М.:АРКТИ,2006
2. Бгажнокова И. М. Коррекционные задачи и основные направления в организации воспитательного процесса в детском доме (интернате) для детей с недостатками интеллекта. // Дефектология. – 1995. - №5
3. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе / Под ред. В. Воронковой. – М., 1994. – 416 с.
4. Цветкова И. В. Как создать программу воспитательной работы: Метод. Пособие /И. В.Цветкова.-М.: Просвещение,2006
5. Дереклеева Н.И. «Азбука классного руководителя». - М.: 5 за знания, 2009. - 432 с.
6. Иванов Д.А., Митрофанов К.Г., Соколова О.В. «Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий». - Учебно-методическое пособие. – М.: АПК и ПРО, 2003. – 101 с.
7. Резапкина Г.В. «Классные часы. Беседы о самоопределении» : Книга для классных руководителей 5-9 классов. – М.: Образовательно-издательский центр «Академия»: ОАО «Московские учебники», 2011. – 192с.
8. «Журнал классного руководителя»/ сост. Л.В. Голубева. - Волгоград: Учитель, 2007. - 109 с.
9. Журнал «Справочник классного руководителя» №4, 2010. - П.С. Кудешов. Долгосрочная воспитательная программа класса.
- http://mon.gov.ru/
- http://pedagogik.mgou.ru/
- http://standart.edu.ru/
- http://www.ug.ru
Материально-техническое обеспечение.
Дидактический материал
- Карточки.
- Таблички.
- Тестовые задания по темам.
- Интернет ресурсы.
Технические средства.
- Ноутбук
- Презентации.
- Видеоролики.
- Мультфильмы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа воспитательной работы с обучающимися воспитанниками 9 класса
Данная программа разработана на основе:Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционная) школе-интернате, детском доме: Пособия для воспитателей и учителей (допущено Минис...
Рабочая программа воспитательной работы с учащимися начальных классов СКОШ VIII вида
Основная задача школы – интерната состоит в формировании личности. Невозможно вооружить ребёнка умениями читать, писать, считать без воспитания. Направления воспитательной работы детей с ограниченными...
Рабочая программа воспитательной работы с учащимися группы №6 5-9 классы VIII-го вида на 2016-2017 учебный год
Рабочая программавоспитательной работы с учащимися группы №6 5-9 классы VIII-го видана 2016-2017 учебный год...
Рабочая программа воспитательной работы с учащимися группы № 5 9 А с\с, 8 В классов на 2015-2016 учебный год.
Рабочая программавоспитательной работы с учащимися группы № 59 А с\с, 8 В классов на 2015-2016 учебный год....
Рабочая программа воспитательной работы с учащимися группы №6 5-9 классы VIII-го вида на 2014-2015 учебный год
Рабочая программавоспитательной работы с учащимися группы №6 5-9 классы VIII-го видана 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа воспитательной работы с учащимися группы №6 4-9 классы VIII-го вида на 2014-2015 учебный год
Рабочая программавоспитательной работы с учащимися группы №6 4-9 классы VIII-го видана 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа воспитательной работы и социализации с учащимися 7 б класса на 2020-2021учебный год
Рабочая программа воспитательной работы и социализации с учащимися 7 б класса на 2020-2021 учебный год...