Рабочая программа воспитательной работы и социализации с учащимися 7 б класса на 2020-2021учебный год
рабочая программа (7 класс)

Низамиева Елена Александровна

Рабочая программа воспитательной работы и социализации с учащимися 7 б класса на 2020-2021 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\Scan.jpg

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа воспитательной деятельности и социализации  классного коллектива предназначена для учащихся 7б класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с приказом от19.12.2014 № 1599 об утверждении Федерального образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с Конституцеей РФ, с Семейным кодексом РФ, Стратегии развития и воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденной 29.05.2015 г. № 996-р.

Актуальность. Разработка программы воспитательной работы детей с ограниченными возможностями здоровья обусловлена особенностями контингента воспитанников, сложностями социально-экономического порядка, и желанием создать условия для преодоления трудностей их социализации. Именно проблема социального становления воспитанников, их оздоровления и успешной адаптации в современном обществе обусловила потребность скоординированной работы всех служб школы с целью поэтапного формирования системы навыков и умений трудового, нравственно-эстетического, социального поведения детей.

Основная цель создание условий для формирования, становления и развития личности воспитанника с ограниченными возможностями здоровья, умеющей полноценно жить и работать в современных социально-экономических условиях.

На занятиях используются следующие методы:

  • Объяснительно-иллюстративный или информационно-рецептивный;
  • Репродуктивный;
  • Частично-поисковый или эвристический;
  • Исследовательский;
  • Беседа;
  • Наблюдение;
  • Работа с книгой;
  • Самостоятельная работа;
  • Практическая работа;
  • ИКТ.

Формы:

  • экскурсии;
  • индивидуальная работа;
  • фронтальная работа;
  • групповая работа
  • участие в общешкольных мероприятиях

2. Общая характеристика учебного предмета

Задачи:

- укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

- формирование социально-бытовых знаний, умений и навыков, воспитание правовой культуры;

- развитие творческих способностей, художественно-эстетического восприятия;

-воспитание патриотических чувств, любви к Родине, родному краю, приобщение к народным традициям;

- формирование и развитие трудовых умений и навыков; профессиональных интересов и склонностей, способности к жизненному и профессиональному самоопределению.

 Программа предусматривает следующую структуру.

Воспитательная деятельность реализуется по следующим направлениям:

1. Охрана здоровья - Мой путь к здоровью.

2. Трудовое воспитание. Общественно-полезный и обслуживающий труд.

3. Этикет и культура общения в жизни современного человека.

4. Нравственно-патриотическое - Моё Отечество. Мой дом. Моя семья.

В тематический план включены основные мероприятия, максимально раскрывающие содержание каждого направления.

3. Место проведения классных часов

Программа по воспитательной работе и социализации рассчитана на 1 год  обучения для учащихся  7б класса по 1 часу в неделю.

Всего - 34 часа (а так, же 2 часа  инструктажа по безопасности, 1 час экскурсия и 1 час учебная тревога.) Все мероприятия проводятся в рамках учебного заведения.

4. Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты:

1)осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;    

13) проявление готовности к самостоятельной жизни.

Базовые учебные действия:

Личностные учебные действия:

  1. осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
  2. способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
  3. целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
  4. самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
  5. понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Коммуникативные учебные действия:

  1. вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);
  2. использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
  3. обращаться за помощью и принимать помощь;
  4. слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
  5. сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
  6. договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

Регулятивные учебные действия:

  1. адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
  2. принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
  3. активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
  4. соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные учебные действия:

  1. выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
  2. устанавливать видео-родовые отношения предметов;
  3.  делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
  4. пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
  5. читать; писать; выполнять арифметические действия;
  6. наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
  7. работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).
  8. Диагностическая программа изучения уровней проявления воспитанности школьников с ограниченными возможностями здоровья (Данные методики предложены Аналитическим научно-методическим центром «Развитие и коррекция», под руководством Е.Д.Худенко и модифицированные специалистами «Специальной (коррекционной) школы-интерната» (Шпаловой Л.А., Маслий А.Г., Сенокос О.В.) Проводится три раза в год. Первичная : сентябрь,  промежуточная: январь,   повторна : май.

5. Содержание учебного предмета

Планирование воспитательной работы с учащимися направлено на коррекцию личностных и поведенческих особенностей воспитанников, развитию положительных черт характера, социальную адаптацию детей с ОВЗ. Патриотизм- любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству.

Семья-ценность семьи; традиционных семейных отношений; уважение родителей; ценностное отношение к матери; уважение достоинства человека.

Летопись родного края - традиции и обычаи семьи, родного края, России.

Я – среди других – взаимодействие с окружающими. Понимание эмоционального состояния и поступков других людей. Моделирование поведения  в различных ситуациях в процессе общения с людьми. Правила хорошего тона.

Здоровье- здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье психологическое, полезные привычки, преодоление, безопасность.

4. Характеристика 7 «б» класса.

     В классе 11 учащихся: 5 мальчиков и 3 девочки. Трое  учащиеся  проживают в г. Омске,  6 детей  в Калачинском районе. Один ребенок в Оконешниковском районе и один в Омском районе. На «4» и «5» занимаются 5 учащихся:  ______________________________________.

       Ребята шумные, подвижные, каждый со своим характером. Коллектив не дружный.  Стараются помогать друг другу, но бывают случаи, когда обижают друг друга. С педагогами соблюдают дистанцию, но иногда могут вести себя вызывающи. С родителями этих ребят проводятся индивидуальные беседы и встречи. Сами родители интересуются учёбой детей, посещают родительские собрания. Связь поддерживается по телефону. Активную роль в вопросах воспитания проявляет мама ____________

        Учащиеся принимают активное участие в жизни класса, в школьных мероприятиях, праздниках, субботниках.

У всех ребят в классе есть трудовые поручения. Многие относятся ответственно к своим обязанностям и выполняют их с удовольствием.

        Но на фоне положительных моментов отмечаются и отрицательные: взаимоотношения со сверстниками и взрослыми у ___________________ на не высоком уровне, частые нарушения правил поведения в школе и общественных местах у ___________Взаимоотношения в коллективе сложные, перечисленные воспитанники могут позволить сквернословие, обидеть одноклассников, нарушить правила поведения. С этими детьми проводилась индивидуальная коррекционная работа.

       В группе есть актив, к планированию общественной деятельности привлекались воспитанники группы, высказывая свои интересы, желания и возможности. В отдельных случаях воспитанники могли повлиять на сотоварищей нарушающих правила поведения, призывая их к соблюдению правил и норм, высказывая свою точку зрения на происходящее.

     Для дальнейшего сплочения детей, буду продолжать вовлекать их в совместную деятельность: трудовую, игровую, КТД.

Воспитывать умение слушать, и слышать друг друга, помогать. На конкретных примерах показывать положительные и отрицательные стороны поступков. Привлекать родителей к разнообразной жизни в коллективе учащихся. Вся работа в классе строится с учётом индивидуальных особенностей и дифференцированного подхода, делается акцент на самостоятельность, тем самым решаются поставленные коррекционные задачи.

 

6. Тематическое планирование

Сентябрь 2020г

Направления

Охрана здоровья- Мой путь к здоровью

Нравственно-патриотическое. Моё Отечество. Мой дом. Моя семья.

Этикет и культура общения в жизни современного человека.

Трудовое воспитание. Общественно-полезный и обслуживающий труд.

Работа с родителями

1 неделя

Декадник по безопасности

День знаний

(Общешкольное)

Внешний вид ученика - это  общий имидж школы.

2 неделя

День здоровья

«Золотая осень» кросс

Классный час по ПДД

Уровень воспитанности обучающихся(диагностика)

Распределение обязанностей по классу. Составление графика дежурства.

Классный час

Индивидуальные беседы с родителями о посещаемости обучающихся

3 неделя

Тематический классный час:

«Осторожно: Коронавирус!" Covid-19»

«Устав школы. Правила для учащихся»

Классный час

Праздник Осени

Мастерская «Самоделкина»

Изготовление поделок из природного материала

Исследование психологического климата семьи каждого обучающегося  класса.

4 неделя

« Как предотвратить конфликт» ролевая игра

Генеральная уборка класса

Индивидуальные беседы с родителями о успеваемости  обучающихся

Октябрь 2020г

Направления

Охрана здоровья- Мой путь к здоровью

Нравственно-патриотическое. Моё Отечество. Мой дом. Моя семья.

Этикет и культура общения в жизни современного человека.

Трудовое воспитание. Общественно-полезный и обслуживающий труд.

Работа с родителями

1 неделя

Классный час «Гигиена при  гриппе, коронавирусной инфекции и других ОРВИ»

Акция «Мы рядом», приуроченная к Международному Дню пожилых людей.

«Взаимоуважение – основа сплоченности школьного коллектива» (беседа).

Беседа с родителями  о внешнем виде учащихся

2 неделя

Первенство школы  по настольному теннису  (7-9)

Инструктаж по пожарной безопасности

Виртуальная экскурсия в ПЧ- с. Ивановка (19.10-23.10)я ответственная

Субботник – уборка территории школы

Индивидуальные беседы с родителями о посещаемости   обучающихся

3 неделя

Учебная пожарная тревога

 Литературно – музыкальный час «Златокудрый поэт России»

Декадник по пожарной безопасности

Беседы о проведении свободного времени детей.

4 неделя

«Час Пушкина» творческий конкурс

Генеральная уборка класса

Родительское собрание «Значение общения в развитии личности качеств ребёнка"

Ноябрь 2020г

Направления

Охрана здоровья- Мой путь к здоровью

Нравственно-патриотическое. Моё Отечество. Мой дом. Моя семья.

Этикет и культура общения в жизни современного человека.

Трудовое воспитание. Общественно-полезный и обслуживающий труд.

Работа с родителями

1 неделя

Всероссийской акции «Сообщи, где торгуют смертью!» (6-9 кл)

- классные часы

Беседа. «Поговорим об ответственности»

Индивидуальные беседы с родителями о  успеваемости  обучающихся

2 неделя

«Первенство школы  по дартсу» (7-9)

Первенство школы  по шашкам (7)

 Презентация «Дети – герои»  (о пионерах

Конкурс семейных газет «Мамины глаза»

Индивидуальные беседы с родителями о посещаемости обучающихся

3 неделя

Дискуссия «Вся правда о курении» (16 ноября - Международный день отказа от курения).

 Тематическая неделя «Права и обязанности»

 «Я ребенок –я человек»(7бкласс).-                                                                      

Участие в проведении праздника «Для милой мамочки моей»

Беседа с родителями  о внешнем виде учащихся

4 неделя

Кл.час «Непобедимый полководец А.В.Суворов»  ко Дню 290-летия со дня рождения А.В. Суворова

Неделя русского языка и чтения23.11-27.11

Генеральная уборка класса

Беседа с родителями проведении свободного времени детей.

Декабрь 2020г

Направления

Охрана здоровья- Мой путь к здоровью

Нравственно-патриотическое. Моё Отечество. Мой дом. Моя семья.

Этикет и культура общения в жизни современного человека.

Трудовое воспитание. Общественно-полезный и обслуживающий труд.

Работа с родителями

1 неделя

Спортивная акция «Занимаясь спортом –

сохраним здоровье» (ко Всемирному дню

борьбы со СПИДом)

Месячник по профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения «Мы выбираем жизнь»

Неделя истории

Беседа с родителями о трудовом воспитании

                2неделя

Профилактическая беседа "Стоп-спайс"

Беседа «О поведение на снежной дороге, об опасностях цепляния за общественный транспорт и катании на дорогах»

Беседа с элементами дискуссии «Поведение подростков, осуждаемое окружающими людьми».

Изготовление игрушек для оформление фойе к Новому году

Беседа с родителями о успеваемости обучающихся

3 неделя

Спортивные игры «футбол»

Классный час «Поговорим о нравственности»

Генеральная уборка класса

«С кем общается ваш ребёнок в сети Интернет?»

4 неделя

Инструктаж обучающихся по ПДД в зимнее время при гололёде, тумане, дожде, снеге

Классный час «Четыре характера воспитанного человека»

Новогодний праздник

 

Украшение школы и школьной территории к новому году.

Родительское собрание «Компьютер в жизни школьника»

Январь 2021г

Направления

Охрана здоровья- Мой путь к здоровью

Нравственно-патриотическое. Моё Отечество. Мой дом. Моя семья.

Этикет и культура общения в жизни современного человека.

Трудовое воспитание. Общественно-полезный и обслуживающий труд.

Работа с родителями

1 неделя

Встреча с сотрудниками правоохранительных органов по профилактике правонарушений

Классный час «Все профессии нужны, все профессии важны»

Беседа с родителями о успеваемости обучающихся

2 неделя

«Пиротехника и последствия шалости с пиротехникой»

 День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год)

Классный час «Социальные сети»

Беседа с родителями о внешнем виде

3 неделя

Соревнование по  дартсу (7-9)

Тренинг на самопознание

Уровень воспитанности обучающихся(диагностика)

Акция «Поможем зимующим птицам» (изготовление кормушек)

Беседа с родителями о пропусках обучающихся

4 неделя

«Олимпийцы среди нас» (зимние эстафеты)

«900 дней мужества. Блокада и её герои» (8-9)

Неделя математики 25.01 по 29.01

Генеральная уборка класса

Беседа с родителями о внешнем виде обучающихся

Февраль 2021г

Направления

Охрана здоровья- Мой путь к здоровью

Нравственно-патриотическое. Моё Отечество. Мой дом. Моя семья.

Этикет и культура общения в жизни современного человека.

Трудовое воспитание. Общественно-полезный и обслуживающий труд.

Работа с родителями

1 неделя

Классный час по профилактике наркомании

Неделя естествознания

8 по 12

Дежурство в классе

Беседа с родителями о успеваемости обучающихся

2 неделя

Классный час «Молодежь против экстремизма»

День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества «Не гаснет памяти свеча…»

Дежурство в классе

Беседа с родителями о трудовом воспитании в семье

3 неделя

Весёлые старты» (7-9)

День защитника Отечества «Зарница-2021»

Неделя «В мире животных»

Дежурство в классе

Индивидуальные консультации

4 неделя

Беседа:  «Соблюдай меры безопасности, COVID не дремлет»

Презентация   «Герои Афганской  войны»      (7-9)

Генеральная уборка класса

Беседа с родителями о взаимоотношения в семье

Март 2021г

Направления

Охрана здоровья- Мой путь к здоровью

Нравственно-патриотическое. Моё Отечество. Мой дом. Моя семья.

Этикет и культура общения в жизни современного человека.

Трудовое воспитание. Общественно-полезный и обслуживающий труд.

Работа с родителями

1 неделя

Соревнования « Чей класс дальше прыгнет» (7-9класс)

Библиотечный час «История 8 марта»

Торжественная линейка, посвященная Международному женскому

Дежурство в классе

Индивидуальные консультации

2 неделя

Соревнования  по волейболу (7-9)

Классный час «Учимся видеть в друге хорошее»

Неделя профильного труда 15.03 по 20.05

Дежурство в классе

информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом

3 неделя

Игровая программа «Последний герой»

Классный час «Учитесь говорить НЕТ!»

Генеральная уборка класса

Родительское собрание " Наказание и поощрение в семье»

Апрель 2021г

Направления

Охрана здоровья- Мой путь к здоровью

Нравственно-патриотическое. Моё Отечество. Мой дом. Моя семья.

Этикет и культура общения в жизни современного человека.

Трудовое воспитание. Общественно-полезный и обслуживающий труд.

Работа с родителями

1 неделя

Всемирный день здоровья.

«Пасхальная радость» Районный фестиваль православной культуры

Дежурство в классе

Беседа с родителями о успеваемости обучающихся

2 неделя

День прыгуна «Высота» (7-9 классы)

60-летие полета в космос Ю.А.Гагарина. день космонавтики. Гагаринский урок «Космос-это мы»  

Акция «Чистый двор»

Беседа с  родителями о  жизнедеятельности в школе.

3 неделя

Классный час «Деструктивные молодежные движения. Опасные игры

Классный час «Социальная среда подростка. Влияние улицы»

Организация выставки  стенгазет и плакатов «Берегись огня!»

Дежурство в классе

Беседа с родителями о посеаемости обучающихся

4 неделя

Классный час «Правомерный досуг подростка. Маршрут выходного дня»

Генеральная уборка класса

информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом

Май2021г

Направления

Охрана здоровья- Мой путь к здоровью

Нравственно-патриотическое. Моё Отечество. Мой дом. Моя семья.

Этикет и культура общения в жизни современного человека.

Трудовое воспитание. Общественно-полезный и обслуживающий труд.

Работа с родителями

1 неделя

Кл.час «У памяти  своя тропа, свои  нечитанные строки, свои  особые  истоки, своя особая струна…» (экскурсия к памятнику с.Ивановка)

Школьное мероприятие - праздник, посвященный Дню Победы.

Дежурство в классе

Беседа с родителями о успеваемости обучающихся

2 неделя

«День здоровья» (7-9)

Диспут «Преступление и наказание»

Познавательный час «Как Кирилл и Мефодий азбуку писали»

Дежурство в классе

Беседа с родителями о посещаемости  обучающихся

3 неделя

На повестке дня – лето!

(инструктаж по ПДД)

Классный час по итогам учебного года. Инструктаж по технике безопасности во время летних каникул.

Уровень воспитанности обучающихся(диагностика)

Трудовой десант. Уборка территории

Организация летней занятости детей и подростков

4 неделя

Линейка «За честь школы»

Праздник «Последний звонок»

Генеральная уборка класса

Родительское собрание «Перелистывая страницы учебного года»-

Список литературы.

Л. В. Гагнус «Азбука вежливости» Москва «Педагогика», 1989г.

Н. А. Купина «Азбука поведения» Свердловск «Издательского Уральского университета», 1991 г.

В. А. Кутетская «Правила хорошего поведения», Саект-Петербург «Литера», 2009 г.

1. Зимние подвижные игры: в средней школе./ Авт.-сост. А.Ю. Патрикеев. – М.: ВАКО, 2009.

2.Клуб здоровья и долголетия. http://www.100let.net/index.htm

3. Марченко Е.Ю. Серия уроков по пожарной безопасности в начальной школе. http://www.openclass.ru/dig-resource/86743

4. Николаева Л.Н.  Огонь друг или враг? 1 класс.http://nach.21205s02.edusite.ru/p14aa1.html

5. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1-4 классы). – М.: ВАКО, 2007.

6.  Подвижные игры:./ Авт.-сост. А.Ю. Патрикеев. – М.: ВАКО, 2007.

7. Пожарная безопасность. http://www.scool16.ru/index.files/Page2157.htm

8. Правила безопасного поведения в быту.  http://theobg.by.ru/bit.htm

9. Правила поведения на природе. http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66/22087/

10. Пожарная безопасность. http://www.scool16.ru/index.files/Page2157.htm

11.Презентация «Герои Афганской войны» https://infourok.ru/prezentaciya-geroi-afganskoj-vojny-4132713.html

12. Презентация «День космонавтики» https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2013/09/25/den-kosmonavtiki-12-aprelya

Материально-техническое обеспечение.

Дидактический материал

  • Карточки.
  • Таблички.
  • Тестовые задания по темам.
  • Интернет ресурсы.

        Технические средства.

  • Ноутбук
  • проектор
  • Презентации.
  • Видеоролики.
  • Учебные фильмы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт «Программы воспитательной работы и социализации учащихся 5-7 классов»

Паспорт «Программы воспитательной работы и социализации учащихся 5-7 классов» предназначен для классных руководителей, занимающихся разработкой собственной Программы воспитательной работы. В Паспорте ...

Рабочая программа воспитательной работы по направлению "Личностное развитие, основы социализации"

Программа предназначена для воспитателей специальных коррекционных школ 8 вида....

Рабочая программа воспитательной работы с учащимися начальных классов СКОШ VIII вида

Основная задача школы – интерната состоит в формировании личности. Невозможно вооружить ребёнка умениями читать, писать, считать без воспитания. Направления воспитательной работы детей с ограниченными...

Рабочая программа воспитательной работы с учащимися группы №6 5-9 классы VIII-го вида на 2016-2017 учебный год

Рабочая программавоспитательной работы с учащимися группы №6     5-9 классы VIII-го видана 2016-2017 учебный год...

Рабочая программа воспитательной работы с учащимися группы № 5 9 А с\с, 8 В классов на 2015-2016 учебный год.

Рабочая программавоспитательной работы с учащимися группы № 59 А с\с, 8 В классов на 2015-2016 учебный год....

Рабочая Программа воспитательной работы и внеурочной деятельности 6 «А» класса на 2019-2020 учебный год

Приложение к  Программе  духовно-нравственного развития,  воспитания и социализации обучающихся...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ И СОЦИАЛИЗАЦИИ С УЧАЩИМИСЯ 8 «А» класса на 2020-2021учебный год

Программа воспитательной работы и социализации с учащимися 8 класса предназначена  для работы классного руководителя. Включает в себя разные напраправления  воспитательной работы....