Рабочая программа воспитательной работы и социализации с учащимися 7 б класса на 2020-2021учебный год
рабочая программа (7 класс)
Рабочая программа воспитательной работы и социализации с учащимися 7 б класса на 2020-2021 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vospitatelnoy_raboty_i_sotsializatsii_s_uchashchimisya_7_b_klass.docx | 277.92 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Рабочая программа воспитательной деятельности и социализации классного коллектива предназначена для учащихся 7б класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с приказом от19.12.2014 № 1599 об утверждении Федерального образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с Конституцеей РФ, с Семейным кодексом РФ, Стратегии развития и воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденной 29.05.2015 г. № 996-р.
Актуальность. Разработка программы воспитательной работы детей с ограниченными возможностями здоровья обусловлена особенностями контингента воспитанников, сложностями социально-экономического порядка, и желанием создать условия для преодоления трудностей их социализации. Именно проблема социального становления воспитанников, их оздоровления и успешной адаптации в современном обществе обусловила потребность скоординированной работы всех служб школы с целью поэтапного формирования системы навыков и умений трудового, нравственно-эстетического, социального поведения детей.
Основная цель создание условий для формирования, становления и развития личности воспитанника с ограниченными возможностями здоровья, умеющей полноценно жить и работать в современных социально-экономических условиях.
На занятиях используются следующие методы:
- Объяснительно-иллюстративный или информационно-рецептивный;
- Репродуктивный;
- Частично-поисковый или эвристический;
- Исследовательский;
- Беседа;
- Наблюдение;
- Работа с книгой;
- Самостоятельная работа;
- Практическая работа;
- ИКТ.
Формы:
- экскурсии;
- индивидуальная работа;
- фронтальная работа;
- групповая работа
- участие в общешкольных мероприятиях
2. Общая характеристика учебного предмета
Задачи:
- укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
- формирование социально-бытовых знаний, умений и навыков, воспитание правовой культуры;
- развитие творческих способностей, художественно-эстетического восприятия;
-воспитание патриотических чувств, любви к Родине, родному краю, приобщение к народным традициям;
- формирование и развитие трудовых умений и навыков; профессиональных интересов и склонностей, способности к жизненному и профессиональному самоопределению.
Программа предусматривает следующую структуру.
Воспитательная деятельность реализуется по следующим направлениям:
1. Охрана здоровья - Мой путь к здоровью.
2. Трудовое воспитание. Общественно-полезный и обслуживающий труд.
3. Этикет и культура общения в жизни современного человека.
4. Нравственно-патриотическое - Моё Отечество. Мой дом. Моя семья.
В тематический план включены основные мероприятия, максимально раскрывающие содержание каждого направления.
3. Место проведения классных часов
Программа по воспитательной работе и социализации рассчитана на 1 год обучения для учащихся 7б класса по 1 часу в неделю.
Всего - 34 часа (а так, же 2 часа инструктажа по безопасности, 1 час экскурсия и 1 час учебная тревога.) Все мероприятия проводятся в рамках учебного заведения.
4. Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты:
1)осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Базовые учебные действия:
Личностные учебные действия:
- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
- понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Коммуникативные учебные действия:
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
- обращаться за помощью и принимать помощь;
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
- сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
- договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.
Регулятивные учебные действия:
- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Познавательные учебные действия:
- выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
- устанавливать видео-родовые отношения предметов;
- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
- пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
- читать; писать; выполнять арифметические действия;
- наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
- работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).
- Диагностическая программа изучения уровней проявления воспитанности школьников с ограниченными возможностями здоровья (Данные методики предложены Аналитическим научно-методическим центром «Развитие и коррекция», под руководством Е.Д.Худенко и модифицированные специалистами «Специальной (коррекционной) школы-интерната» (Шпаловой Л.А., Маслий А.Г., Сенокос О.В.) Проводится три раза в год. Первичная : сентябрь, промежуточная: январь, повторна : май.
5. Содержание учебного предмета
Планирование воспитательной работы с учащимися направлено на коррекцию личностных и поведенческих особенностей воспитанников, развитию положительных черт характера, социальную адаптацию детей с ОВЗ. Патриотизм- любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству.
Семья-ценность семьи; традиционных семейных отношений; уважение родителей; ценностное отношение к матери; уважение достоинства человека.
Летопись родного края - традиции и обычаи семьи, родного края, России.
Я – среди других – взаимодействие с окружающими. Понимание эмоционального состояния и поступков других людей. Моделирование поведения в различных ситуациях в процессе общения с людьми. Правила хорошего тона.
Здоровье- здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье психологическое, полезные привычки, преодоление, безопасность.
4. Характеристика 7 «б» класса.
В классе 11 учащихся: 5 мальчиков и 3 девочки. Трое учащиеся проживают в г. Омске, 6 детей в Калачинском районе. Один ребенок в Оконешниковском районе и один в Омском районе. На «4» и «5» занимаются 5 учащихся: ______________________________________.
Ребята шумные, подвижные, каждый со своим характером. Коллектив не дружный. Стараются помогать друг другу, но бывают случаи, когда обижают друг друга. С педагогами соблюдают дистанцию, но иногда могут вести себя вызывающи. С родителями этих ребят проводятся индивидуальные беседы и встречи. Сами родители интересуются учёбой детей, посещают родительские собрания. Связь поддерживается по телефону. Активную роль в вопросах воспитания проявляет мама ____________
Учащиеся принимают активное участие в жизни класса, в школьных мероприятиях, праздниках, субботниках.
У всех ребят в классе есть трудовые поручения. Многие относятся ответственно к своим обязанностям и выполняют их с удовольствием.
Но на фоне положительных моментов отмечаются и отрицательные: взаимоотношения со сверстниками и взрослыми у ___________________ на не высоком уровне, частые нарушения правил поведения в школе и общественных местах у ___________Взаимоотношения в коллективе сложные, перечисленные воспитанники могут позволить сквернословие, обидеть одноклассников, нарушить правила поведения. С этими детьми проводилась индивидуальная коррекционная работа.
В группе есть актив, к планированию общественной деятельности привлекались воспитанники группы, высказывая свои интересы, желания и возможности. В отдельных случаях воспитанники могли повлиять на сотоварищей нарушающих правила поведения, призывая их к соблюдению правил и норм, высказывая свою точку зрения на происходящее.
Для дальнейшего сплочения детей, буду продолжать вовлекать их в совместную деятельность: трудовую, игровую, КТД.
Воспитывать умение слушать, и слышать друг друга, помогать. На конкретных примерах показывать положительные и отрицательные стороны поступков. Привлекать родителей к разнообразной жизни в коллективе учащихся. Вся работа в классе строится с учётом индивидуальных особенностей и дифференцированного подхода, делается акцент на самостоятельность, тем самым решаются поставленные коррекционные задачи.
6. Тематическое планирование
Сентябрь 2020г
Направления | Охрана здоровья- Мой путь к здоровью | Нравственно-патриотическое. Моё Отечество. Мой дом. Моя семья. | Этикет и культура общения в жизни современного человека. | Трудовое воспитание. Общественно-полезный и обслуживающий труд. | Работа с родителями |
1 неделя | Декадник по безопасности | День знаний (Общешкольное) | Внешний вид ученика - это общий имидж школы. | ||
2 неделя | День здоровья «Золотая осень» кросс | Классный час по ПДД | Уровень воспитанности обучающихся(диагностика) | Распределение обязанностей по классу. Составление графика дежурства. Классный час | Индивидуальные беседы с родителями о посещаемости обучающихся |
3 неделя | Тематический классный час: «Осторожно: Коронавирус!" Covid-19» | «Устав школы. Правила для учащихся» Классный час | Праздник Осени | Мастерская «Самоделкина» Изготовление поделок из природного материала | Исследование психологического климата семьи каждого обучающегося класса. |
4 неделя | « Как предотвратить конфликт» ролевая игра | Генеральная уборка класса | Индивидуальные беседы с родителями о успеваемости обучающихся |
Октябрь 2020г
Направления | Охрана здоровья- Мой путь к здоровью | Нравственно-патриотическое. Моё Отечество. Мой дом. Моя семья. | Этикет и культура общения в жизни современного человека. | Трудовое воспитание. Общественно-полезный и обслуживающий труд. | Работа с родителями |
1 неделя | Классный час «Гигиена при гриппе, коронавирусной инфекции и других ОРВИ» | Акция «Мы рядом», приуроченная к Международному Дню пожилых людей. | «Взаимоуважение – основа сплоченности школьного коллектива» (беседа). | Беседа с родителями о внешнем виде учащихся | |
2 неделя | Первенство школы по настольному теннису (7-9) | Инструктаж по пожарной безопасности | Виртуальная экскурсия в ПЧ- с. Ивановка (19.10-23.10)я ответственная | Субботник – уборка территории школы | Индивидуальные беседы с родителями о посещаемости обучающихся |
3 неделя | Учебная пожарная тревога | Литературно – музыкальный час «Златокудрый поэт России» | Декадник по пожарной безопасности | Беседы о проведении свободного времени детей. | |
4 неделя | «Час Пушкина» творческий конкурс | Генеральная уборка класса | Родительское собрание «Значение общения в развитии личности качеств ребёнка" |
Ноябрь 2020г
Направления | Охрана здоровья- Мой путь к здоровью | Нравственно-патриотическое. Моё Отечество. Мой дом. Моя семья. | Этикет и культура общения в жизни современного человека. | Трудовое воспитание. Общественно-полезный и обслуживающий труд. | Работа с родителями |
1 неделя | Всероссийской акции «Сообщи, где торгуют смертью!» (6-9 кл) - классные часы | Беседа. «Поговорим об ответственности» | Индивидуальные беседы с родителями о успеваемости обучающихся | ||
2 неделя | «Первенство школы по дартсу» (7-9) Первенство школы по шашкам (7) | Презентация «Дети – герои» (о пионерах | Конкурс семейных газет «Мамины глаза» | Индивидуальные беседы с родителями о посещаемости обучающихся | |
3 неделя | Дискуссия «Вся правда о курении» (16 ноября - Международный день отказа от курения). | Тематическая неделя «Права и обязанности» «Я ребенок –я человек»(7бкласс).- | Участие в проведении праздника «Для милой мамочки моей» | Беседа с родителями о внешнем виде учащихся | |
4 неделя | Кл.час «Непобедимый полководец А.В.Суворов» ко Дню 290-летия со дня рождения А.В. Суворова | Неделя русского языка и чтения23.11-27.11 | Генеральная уборка класса | Беседа с родителями проведении свободного времени детей. |
Декабрь 2020г
Направления | Охрана здоровья- Мой путь к здоровью | Нравственно-патриотическое. Моё Отечество. Мой дом. Моя семья. | Этикет и культура общения в жизни современного человека. | Трудовое воспитание. Общественно-полезный и обслуживающий труд. | Работа с родителями |
1 неделя | Спортивная акция «Занимаясь спортом – сохраним здоровье» (ко Всемирному дню борьбы со СПИДом) Месячник по профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения «Мы выбираем жизнь» | Неделя истории | Беседа с родителями о трудовом воспитании | ||
2неделя | Профилактическая беседа "Стоп-спайс" Беседа «О поведение на снежной дороге, об опасностях цепляния за общественный транспорт и катании на дорогах» | Беседа с элементами дискуссии «Поведение подростков, осуждаемое окружающими людьми». | Изготовление игрушек для оформление фойе к Новому году | Беседа с родителями о успеваемости обучающихся | |
3 неделя | Спортивные игры «футбол» | Классный час «Поговорим о нравственности» | Генеральная уборка класса | «С кем общается ваш ребёнок в сети Интернет?» | |
4 неделя | Инструктаж обучающихся по ПДД в зимнее время при гололёде, тумане, дожде, снеге | Классный час «Четыре характера воспитанного человека» | Новогодний праздник
| Украшение школы и школьной территории к новому году. | Родительское собрание «Компьютер в жизни школьника» |
Январь 2021г
Направления | Охрана здоровья- Мой путь к здоровью | Нравственно-патриотическое. Моё Отечество. Мой дом. Моя семья. | Этикет и культура общения в жизни современного человека. | Трудовое воспитание. Общественно-полезный и обслуживающий труд. | Работа с родителями |
1 неделя | Встреча с сотрудниками правоохранительных органов по профилактике правонарушений | Классный час «Все профессии нужны, все профессии важны» | Беседа с родителями о успеваемости обучающихся | ||
2 неделя | «Пиротехника и последствия шалости с пиротехникой» | День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год) | Классный час «Социальные сети» | Беседа с родителями о внешнем виде | |
3 неделя | Соревнование по дартсу (7-9) | Тренинг на самопознание | Уровень воспитанности обучающихся(диагностика) | Акция «Поможем зимующим птицам» (изготовление кормушек) | Беседа с родителями о пропусках обучающихся |
4 неделя | «Олимпийцы среди нас» (зимние эстафеты) | «900 дней мужества. Блокада и её герои» (8-9) | Неделя математики 25.01 по 29.01 | Генеральная уборка класса | Беседа с родителями о внешнем виде обучающихся |
Февраль 2021г
Март 2021г
Направления | Охрана здоровья- Мой путь к здоровью | Нравственно-патриотическое. Моё Отечество. Мой дом. Моя семья. | Этикет и культура общения в жизни современного человека. | Трудовое воспитание. Общественно-полезный и обслуживающий труд. | Работа с родителями |
1 неделя | Соревнования « Чей класс дальше прыгнет» (7-9класс) | Библиотечный час «История 8 марта» | Торжественная линейка, посвященная Международному женскому | Дежурство в классе | Индивидуальные консультации |
2 неделя | Соревнования по волейболу (7-9) | Классный час «Учимся видеть в друге хорошее» | Неделя профильного труда 15.03 по 20.05 | Дежурство в классе | информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом |
3 неделя | Игровая программа «Последний герой» | Классный час «Учитесь говорить НЕТ!» | Генеральная уборка класса | Родительское собрание " Наказание и поощрение в семье» |
Апрель 2021г
Направления | Охрана здоровья- Мой путь к здоровью | Нравственно-патриотическое. Моё Отечество. Мой дом. Моя семья. | Этикет и культура общения в жизни современного человека. | Трудовое воспитание. Общественно-полезный и обслуживающий труд. | Работа с родителями |
1 неделя | Всемирный день здоровья. | «Пасхальная радость» Районный фестиваль православной культуры | Дежурство в классе | Беседа с родителями о успеваемости обучающихся | |
2 неделя | День прыгуна «Высота» (7-9 классы) | 60-летие полета в космос Ю.А.Гагарина. день космонавтики. Гагаринский урок «Космос-это мы» | Акция «Чистый двор» | Беседа с родителями о жизнедеятельности в школе. | |
3 неделя | Классный час «Деструктивные молодежные движения. Опасные игры | Классный час «Социальная среда подростка. Влияние улицы» | Организация выставки стенгазет и плакатов «Берегись огня!» | Дежурство в классе | Беседа с родителями о посеаемости обучающихся |
4 неделя | Классный час «Правомерный досуг подростка. Маршрут выходного дня» | Генеральная уборка класса | информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом |
Май2021г
Направления | Охрана здоровья- Мой путь к здоровью | Нравственно-патриотическое. Моё Отечество. Мой дом. Моя семья. | Этикет и культура общения в жизни современного человека. | Трудовое воспитание. Общественно-полезный и обслуживающий труд. | Работа с родителями |
1 неделя | Кл.час «У памяти своя тропа, свои нечитанные строки, свои особые истоки, своя особая струна…» (экскурсия к памятнику с.Ивановка) | Школьное мероприятие - праздник, посвященный Дню Победы. | Дежурство в классе | Беседа с родителями о успеваемости обучающихся | |
2 неделя | «День здоровья» (7-9) | Диспут «Преступление и наказание» | Познавательный час «Как Кирилл и Мефодий азбуку писали» | Дежурство в классе | Беседа с родителями о посещаемости обучающихся |
3 неделя | На повестке дня – лето! (инструктаж по ПДД) | Классный час по итогам учебного года. Инструктаж по технике безопасности во время летних каникул. | Уровень воспитанности обучающихся(диагностика) | Трудовой десант. Уборка территории | Организация летней занятости детей и подростков |
4 неделя | Линейка «За честь школы» | Праздник «Последний звонок» | Генеральная уборка класса | Родительское собрание «Перелистывая страницы учебного года»- |
Список литературы.
Л. В. Гагнус «Азбука вежливости» Москва «Педагогика», 1989г.
Н. А. Купина «Азбука поведения» Свердловск «Издательского Уральского университета», 1991 г.
В. А. Кутетская «Правила хорошего поведения», Саект-Петербург «Литера», 2009 г.
1. Зимние подвижные игры: в средней школе./ Авт.-сост. А.Ю. Патрикеев. – М.: ВАКО, 2009.
2.Клуб здоровья и долголетия. http://www.100let.net/index.htm
3. Марченко Е.Ю. Серия уроков по пожарной безопасности в начальной школе. http://www.openclass.ru/dig-resource/86743
4. Николаева Л.Н. Огонь друг или враг? 1 класс.http://nach.21205s02.edusite.ru/p14aa1.html
5. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1-4 классы). – М.: ВАКО, 2007.
6. Подвижные игры:./ Авт.-сост. А.Ю. Патрикеев. – М.: ВАКО, 2007.
7. Пожарная безопасность. http://www.scool16.ru/index.files/Page2157.htm
8. Правила безопасного поведения в быту. http://theobg.by.ru/bit.htm
9. Правила поведения на природе. http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66/22087/
10. Пожарная безопасность. http://www.scool16.ru/index.files/Page2157.htm
11.Презентация «Герои Афганской войны» https://infourok.ru/prezentaciya-geroi-afganskoj-vojny-4132713.html
12. Презентация «День космонавтики» https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2013/09/25/den-kosmonavtiki-12-aprelya
Материально-техническое обеспечение.
Дидактический материал
- Карточки.
- Таблички.
- Тестовые задания по темам.
- Интернет ресурсы.
Технические средства.
- Ноутбук
- проектор
- Презентации.
- Видеоролики.
- Учебные фильмы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт «Программы воспитательной работы и социализации учащихся 5-7 классов»
Паспорт «Программы воспитательной работы и социализации учащихся 5-7 классов» предназначен для классных руководителей, занимающихся разработкой собственной Программы воспитательной работы. В Паспорте ...
Рабочая программа воспитательной работы по направлению "Личностное развитие, основы социализации"
Программа предназначена для воспитателей специальных коррекционных школ 8 вида....
Рабочая программа воспитательной работы с учащимися начальных классов СКОШ VIII вида
Основная задача школы – интерната состоит в формировании личности. Невозможно вооружить ребёнка умениями читать, писать, считать без воспитания. Направления воспитательной работы детей с ограниченными...
Рабочая программа воспитательной работы с учащимися группы №6 5-9 классы VIII-го вида на 2016-2017 учебный год
Рабочая программавоспитательной работы с учащимися группы №6 5-9 классы VIII-го видана 2016-2017 учебный год...
Рабочая программа воспитательной работы с учащимися группы № 5 9 А с\с, 8 В классов на 2015-2016 учебный год.
Рабочая программавоспитательной работы с учащимися группы № 59 А с\с, 8 В классов на 2015-2016 учебный год....
Рабочая Программа воспитательной работы и внеурочной деятельности 6 «А» класса на 2019-2020 учебный год
Приложение к Программе духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ И СОЦИАЛИЗАЦИИ С УЧАЩИМИСЯ 8 «А» класса на 2020-2021учебный год
Программа воспитательной работы и социализации с учащимися 8 класса предназначена для работы классного руководителя. Включает в себя разные напраправления воспитательной работы....