Программа воспитательной работы «Школа успешной личности» Срок реализации- 5 лет
методическая разработка (7 класс) на тему

Зелинский Андрей Алексеевич

   В основе воспитательной программы «Лестница успеха» лежит личностный подход, который определяет процесс воспитания, как  целенаправленную систему, в которой сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности классного коллектива с возможностями саморазвития и самоуправления учащихся.

 

Создание «Ситуации успеха» для ученика является фундаментом для формирования уверенности в себе, в свои силы и  способствует воспитанию и формированию целенаправленной личности школьника.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vos_programma.doc840 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Корекозевская средняя общеобразовательная школа»

Утверждаю:                                             Согласовано:                                  Рассмотрено:

Директор                                                 Зам директора поУВР        на заседании МО

                   / Лёвина Т.И./                     ________/Гуркина М.В../             Протокол №__ от

«__»_______2018 г.                                «__»__________2018 г.                 «__»___ 2018 г.

                             

Программа воспитательной работы

«Школа

успешной личности»

Срок реализации- 5 лет

        Разработал:

                                                                      учитель

                                                           Зелинский А.А.

Воспитательная программа 5-9 классы

2016 – 2021 года

                                                           

             

                           

  1. Паспорт программы

Название программы

Воспитательная программа классного руководителя

« Лестница успеха»

Сроки реализации программы

2016-2021 года

Наименование учреждения:

МКОУ «Корекозевская средняя общеобразовательная школа»

Автор программы

(Ф.И. О. должность)

Зелинский Андрей Алексеевич учитель математики

Участники программы

Учащиеся + родители + учителя + классный руководитель

Пояснительная записка

Лицо у каждой школы есть своё,

А нашу школу трудно не узнать.

 Всегда быть первой – вот девиз её!

 Всегда вперёд к успеху! Так держать!  

       Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность  в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации.                                                      Современное российское образование подчеркивает приоритетность задач воспитания подрастающего поколения.

Во всех сферах жизни сейчас происходят серьезные социальные изменения, которые являются основой предъявления новых требований к молодежи: от нее требуется умение конкурировать, а также умение самоопределяться и самореализовываться.    Именно сейчас школа и должна стать важнейшим фактором формирования у учащихся новых жизненных установок личности, которые и помогут добиться в жизни успеха. Развивающемуся обществу нужны молодые люди, быстро адаптирующиеся к изменяющимся условиям, способные принимать решения, обладающие чувством ответственности, реально ощущающие свою значимость. Поэтому, на мой взгляд, воспитание – это целенаправленный процесс развития успешного человека.

Школа один из основных социальных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании личности ребёнка. И самая большая часть работы ложится на плечи классного руководителя, деятельность которого в воспитательной системе – гармонично сочетать духовно – эстетические, идейно – нравственные принципы, единство доброты и познания. Эти вопросы актуальны всегда. И сегодня поле деятельности для творческого поиска ребенка стоит во главе воспитания. А это и есть основная задача классного руководителя.

    Современное общество нуждается в способных и талантливых личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо, то есть во всем будут удачными. Именно успешные люди являются основой современного общества и государства. Будучи успешными в школе, молодые люди смогут много добиться в жизни.

Основой вопрос для меня, как для классного руководителя, звучит так: «Как сделать жизнь классного коллектива, и каждого ученика в отдельности, позитивной и успешной?»  

Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет участвовать еще активнее и с удовольствием. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово классного руководителя и других учителей, его интонация, жесты, мимика, система поощрений и награждений.

   В основе воспитательной программы «Лестница успеха» лежит личностный подход, который определяет процесс воспитания, как  целенаправленную систему, в которой сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности классного коллектива с возможностями саморазвития и самоуправления учащихся.

Создание «Ситуации успеха» для ученика является фундаментом для формирования уверенности в себе, в свои силы и  способствует воспитанию и формированию целенаправленной личности школьника.

 

УСПЕХ это аббревиатура, являющаяся синтезом основных аспектов развития личности.

У– учеба

С – социализация

П – позитивность

Е – единство

Х – харизма

У

чеба – познавательная деятельность. Процесс воспитания неразрывно связан с процессом обучения и развития и является стержневым в формировании человека.

С

оциализация – социальная деятельность, процесс усвоения социальных норм, необходимых для нормальной жизни в обществе. Включение учащихся в различные социальные общности (класс, клубы, объединения, организации, секции, кружки) создаёт условия для реальных социальных проб, которые формируют готовность к вхождению в различные социальные структуры, разнообразные типы социальных отношений. Именно в этих отношениях ребенок и становится успешным!

П

озитивность – необходимое условие продуктивности любой деятельности: познавательной, творческой, трудовой. Формирование у школьников положительного отношения к себе, уверенности в своих способностях применительно к реализации себя во взрослой жизни и будущей профессии. Создавать ситуации успеха, находить возможность стимулировать ребенка за активную самостоятельную деятельность.

Е

динство – коллективная деятельность. Успешность зачастую зависит от совместной деятельности, в которой есть тесное взаимодействие, распределение функций, коллективная организация работы. Учащиеся должны уметь работать в коллективе, прислушиваясь к мнению других, уважая каждого.

Х

аризма – исключительная одаренность, яркость; Человек с харизмой – это человек, наделенный авторитетом; харизма основана на исключительных качествах личности — мудрости, героизме, упорстве в достижении целей.

Каждый учащийся в нашем классе, да и во всей школе должен иметь возможность проявить свои способности, творческий потенциал, уметь находить нестандартные решения жизненных ситуаций, быть восприимчив к новизне, оригинальности.

  Программа “Лестница успеха” – это осуществление “своих собственных надежд и мечтаний”, движение по восходящей лестнице личностного развития и успеха ребёнка.

  Данная программа рассчитана на учащихся 5 – 9 классов.

 Основные направления организации воспитания и социализации учащихся:

  1. Гражданско-патриотическое:

- воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

- формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине;

- усвоение ценности и содержания таких понятий как «служение Отечеству», «правовая система и правовое государство», «гражданское общество», об этических категориях «свобода и ответственность», о мировоззренческих понятиях «честь», «совесть», « долг», «справедливость» «доверие» и др. ;

- развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье;

- развитие компетенции и ценностных представлений о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии и межкультурном взаимодействии;

Реализация данного направления воспитательной деятельности предполагает:

- формирование у обучающихся представлений о ценностях культурно-исторического наследия России, уважительного отношения к национальным героям и культурным представлениям российского народа, развитие мотивации к научно-исследовательской деятельности, позволяющей объективно воспринимать и оценивать бесспорные исторические достижения и противоречивые периоды в развитии российского государства;

- повышение уровня компетентности обучающихся в восприятии и интерпретации социально-экономических и политических процессов, и формирование на этой основе активной гражданской позиции и патриотической ответственности за судьбу страны;

- увеличение возможностей и доступности участия обучающихся в деятельности детских и юношеских общественных организаций, обеспечивающих возрастные потребности в социальном и межкультурном взаимодействии;

- развитие форм деятельности, направленной на предупреждение асоциального поведения, профилактику проявлений экстремизма, девиантного и делинкветного поведения среди учащейся молодёжи.

Виды деятельности и формы занятий

Виды деятельности

Формы занятий

Изучение Конституции РФ, основных прав и обязанностей граждан России, их роли в жизни общества, символов государства.

1.Урочная деятельность.

5-7кл.- уроки истории, обществознания, музыки, ИЗО, литературы.

8-9кл.-уроки обществознания, истории, литературы.

2.Внеурочная деятельность.

2.1 Внеклассная деятельность.

5-6кл.- Цикл бесед «Государственная символики России»

5-9кл.-Циклы классных часов «Я-гражданин России», «Я-человек и личность»

5-9кл.- Организация школьного самоуправления.

5-9кл. Круглый стол «Законы и правила школьного самоуправления»

5-9кл. Общешкольный конкурс  «Лучший класс года»

2.2 ОДОД

Объединение «Юные инспектора движения» 5-8 кл.,  участие в районных конкурсах

Знакомство с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина

(в процессе бесед, сюжетно-ролевых игр, просмотра кинофильмов, творческих конкурсов, фестивалей, праздников, экскурсий, путешествий, туристско-краеведческих экспедиций, изучения учебных дисциплин).

1.Урочная деятельность.

5-7кл.- уроки истории, обществознания, музыки, ИЗО, литературы, основы компьютерной грамотности, ОРКС, вокруг тебя мир

8-9кл.-уроки обществознания, истории, литературы

2.Внеурочная деятельность.

2.1 Внеклассная деятельность.

5-9кл.-Цикл бесед «Жизнь замечательных людей»

5-7 кл. Книжная выставка «Чем дальше в будущее входим, тем больше прошлым дорожим»

5-9 кл.- День памяти. «Мы внуки страны, победившей фашизм». 9 мая

7-8кл.- Военно-спортивная игра «Добры молодцы»

5-6кл.- Историческая викторина « Герои отечества»

8-9  кл.- Дебаты «Есть ли герои у нашего времени»?

5-8 кл. Викторина «Не для войны рождаются солдаты, а для того, чтоб не было войны»

3. Внешкольная деятельность

5-9кл.- Проект «Подарок  ветерану». Работа волонтерских групп

5-9 кл.-участие в городских, районных акциях, играх ,круглых столах.

5-9кл. Организация проведения мероприятий,  посвященных  памяти   снятия блокады Ленинграда, проведение митингов, автопробегов

5-9кл. Участие в церемонии «Вахта памяти» ко Дню Победы.

Участие в песенном конкурсе «Соловьи весны победной»

Знакомство с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта народов России

беседы, экскурсии, просмотр кинофильмов, путешествия по историческим и памятным местам, сюжетно-ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания, изучение учебных дисциплин в процессе бесед, проведения классных часов, просмотра учебных фильмов, участия в подготовке и проведении мероприятий, посвящённых государственным праздникам

1.Урочная деятельность.

5-8кл.- уроки истории, музыки, ИЗО, литературы,  технологии, географии,  ОРКС.

8-9 кл.-уроки истории, литературы, географии,

2.Внеурочная деятельность.

2.1 Внеклассная деятельность.

5-9 кл. Цикл классных часов «Культура, обычаи и традиции народов России и мира»

5-9 кл. Экскурсионная программа « Чем дальше в будущее входим, тем больше прошлым дорожим»

6-7 кл.«Фестиваль народов России» для начальных классов

5-9 кл. Новогодние представления для начальной школы.

8-9 кл. Конкурс фотографий «Зову тебя Россиею, единственной зову».

3. Внешкольная деятельность

Празднование «Масленицы»

Цикл паломнических поездок « Широка страна моя родная»

Знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников

классные часы, беседы, фильмы, праздники.

1.Урочная деятельность.

5-8кл.- уроки истории, музыки, ИЗО, литературы, технологии, географии, основы компьютерной грамотности, ОРКС

8-9 кл.-уроки истории, литературы, географии,

2.Внеурочная деятельность.

2.1 Внеклассная деятельность.

5-9 кл. Праздничные новогодние представления.

5-9  кл. День памяти. «Забыть нельзя» 27 января День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.

5-6кл.- «Эй, девчонки! Эй, мальчишки!»- конкурсная игра, посвященная 23 февраля.

5-9 кл. «Вам женщины посвящается…» праздничный концерт к 8 марта

5-8кл. проект «Власть воды» к 22 марта Всемирный день воды.

5-6кл. «Книжкины именины» 2 апреля-« Международный день детской книги»

5-9 кл. Праздничный концерт ко Дню Победы. Встречи с ветеранами.

5-9  кл. 1 сентября- Всероссийский праздник «День знаний».

5-9 кл. 8 сентября –День памяти. Начало блокады.

5-9 кл. Всемирный день учителя 5 октября

Праздничный концерт ко Дню учителя.

5-9кл. 27 октября Международный день школьных библиотек.

5-9 кл. Всероссийский день библиотек. Выставка книг «Имею право знать всё!»

5-7кл. Урок –презентация «О! Книга…ты чудо!"»

5-6 кл. Читательская конференция «Чтение – лучшее учение»

5-9  кл. 4 ноября День народного единства.

5-9 кл. 30 ноября День матери

5-9 кл. 24-30 ноября всероссийская неделя театра «Театр и дети»

5-9 кл. 3 декабря День неизвестного солдата

5-9 кл. 9 декабря День героев Отечества

5-9 кл. 1 июня День защиты детей

5-9 кл. 12 июня День России

3. Внешкольная деятельность

Участие в районных и областных акциях, посвященных памятным датам.

Знакомство с деятельностью общественных организаций патриотической и гражданской направленности, детско-юношеских движений, организаций, сообществ, с правами гражданина

1.Урочная деятельность.

5-9 кл.- уроки истории, литературы, географии, обществознания

2.Внеурочная деятельность.

2.1 Внеклассная деятельность.

5-9кл. Цикл классных часов «Юная Россия»

5-6 кл. Цикл бесед «Стоит ли жить по принципу « я сам по себе»?»

2.2 ОДОД

Объединение «ЮИД» участие в соревнованиях, агидбригадах

Внешкольная деятельность

8-9кл. Участие в социальных проектах и мероприятиях  «Я гражданин России»

Участие в беседах о подвигах Российской армии, защитниках Отечества, в проведении игр военно-патриотического содержания, конкурсов и спортивных соревнований, сюжетно-ролевых игр на местности, встреч с ветеранами и военнослужащими

(в процессе бесед, народных игр, организации и проведения национально-культурных праздников).

1.Урочная деятельность.

5-9 кл.- уроки истории, литературы, географии, обществознания,ОБЖ

2.Внеурочная деятельность.

5-9кл. Цикл бесед «Они отстояли победу»

5-9 кл. Митинги, посвящённые снятию блокады Ленинграда.

5-9 кл. Организация праздничных концертов к памятным датам воинской славы.

Внешкольная деятельность

8-9 кл. участие в игре «Зарница»

8-9 кл. участие в «Вахте памяти»

5-9 кл. Встречи с ветеранами

5-9кл. участие в операции «Долг» - уборка братских захоронений

Участие во встречах и беседах с выпускниками своей школы, знакомство с биографиями выпускников

2.Внеурочная деятельность.

Общешкольные  мероприятие «Встреча выпускников».

Беседы с выпускниками о примерах мужества и служении России «Биография страны – моя биография»

Результаты:

  • ценностное отношение к России, своему народу, краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Р Ф, родным языкам: русскому и языку своего народа, народным традициям, старшему поколению;

• знание основных положений Конституции Р Ф, символов государства, субъекта Р Ф, в котором находится образовательное учреждение, основных прав и обязанностей граждан России;

• системные представления о народах России, понимание их общей исторической судьбы, единства народов нашей страны; опыт социальной и межкультурной коммуникации;

• понимание защиты Отечества как конституционного долга и священной обязанности гражданина, уважительное отношение к Российской армии, к защитникам Родины;

• уважительное отношение к органам охраны правопорядка;

• знание национальных героев и важнейших событий истории России;

• знание государственных праздников, их истории и значения для общества.

2. Духовность, нравственность, культура:

- формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.);

- формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур;

- формирование у обучающихся набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур, философских представлений и религиозных традиций, с понятиями свободы совести и вероисповедания, с восприятием ценности терпимости и партнерства в процессе освоения и формирования единого культурного пространства;

- формирование у обучающихся комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе определения индивидуального пути развития и в социальной практике;

- формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.

- формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию;

- формирование у обучающихся ответственного отношения к слову как к поступку;

- формирование у обучающихся знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения;

- формирование у обучающихся ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире.

3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству:

- формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства;

- формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека;

- формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности;

- формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности;

- формирование дополнительных условий для психологической и практической готовности обучающегося к труду и осознанному выбору профессии, профессиональное образование, адекватное потребностям рынкам труда, механизмы трудоустройства и адаптации молодого специалиста в профессиональной среде.

4. Интеллектуальное воспитание:

- формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности (например, в рамках деятельности детских и юношеских научных сообществ, центров и кружков, специализирующихся в сфере интеллектуального развития детей и подростков, в процессе работы с одаренными детьми, в ходе проведения предметных олимпиад, интеллектуальных марафонов и игр, научных форумов и т.д.);

- формирование представлений о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства (например, проведение специальных занятий по информационной безопасности обучающихся, по развитию навыков работы с научной информацией, по стимулированию научно-исследовательской деятельности учащихся и т.д.);

- формирование отношение к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни.

 5. Здоровьесберегающее воспитание:

- формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;

- формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время;

- формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни.

6. Социокультурное воспитание:

- формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», развитие опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм» (например, на этнической, религиозной, спортивной, культурной или идейной почве);

- формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве.

- формирования у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, формирование электоральной культуры;

- развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе; формирование представлений об информационной безопасности, о девиантном и делинкветном поведении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодёжных субкультур.

7. Воспитание семейных ценностей:

- формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;

- формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.

Основная цель программы:

– создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей, моральных, этических и других социальных норм; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.

Основные задачи программы:

  • помощь в развитии познавательных, творческих и других способностей обучающихся;
  • создание благоприятных условий для развития личности обучающихся
  • формирование системы ценностных установок обучающихся как основы их воспитанности;
  • формирование классного коллектива как воспитательной системы;
  • организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;
  • вовлечение учащихся в разнообразные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию друг на друга (участие в традиционных школьных мероприятиях и мероприятиях другого уровня);
  • диагностика, регулирование и коррекция личностного развития учащихся через методику «Портфолио», а также создание условий для развития у учащихся способностей к самоанализу, самооценке и саморазвитию;
  • воспитание у учащихся адекватного отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;
  • формирование здорового образа жизни школьника;
  • воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края;
  • поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию и развитию классного коллектива;
  • совершенствование ученического самоуправления, развитие и упрочнение детской организации;
  • вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
  • создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества; привлечение родителей к участию в управлении классом и школой;
  • воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

   

Программа осуществляется:

  • через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования);
  • через методическое обеспечение (семинары, курсы, конференции, консультации, педсоветы, мастер-классы);
  • через систему дополнительного образования;
  • через систему КТД и традиционных дел ОУ;
  • в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;
  • в ходе взаимодействия со школьными службами (социальный педагог, педагог- психолог, библиотекарь, школьный музей);
  • через систему взаимодействия, сотрудничества с культурными и образовательными учреждениями (библиотеки школы и поселка, театры, спортивные секции школы и поселка и т.д.)

Применяемые технологии:

  • научно-исследовательская;
  • технология проектов;
  • личностно-ориентированный подход;
  • ИКТ;
  • портфолио.

Формы работы:

  • классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации,
  • тренинги, занятия,
  • конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы (туристические, культурологические), представления, выступления, балы,  фестивали;
  • дебаты, дискуссии, круглые столы, конференции;
  • встречи с интересными людьми;
  • проведение совместных с родителями КТД.

Сроки и этапы реализации программы

5 класс 2016-2017

Ступенька первая  «РОЖДЕНИЕ»

Цель: формирование эстетико-ценностных ориентаций личности; развитие способностей к творчеству; воспитание красотой и через красоту. Формирование детского коллектива.

Возрастные особенности

 (10-11 лет) – конец детства, период, непосредственно предшествующий подростковому. В это время дети в основном уравновешены, спокойны, они открыто и доверчиво относятся к взрослым, признают их авторитет, ждут от учителей, родителей, взрослых помощи и поддержки.

Основные задачи развития:

  • овладение базовыми школьными знаниями и умениями;
  • формирование умения учиться в среднем звене школы;
  • развитие учебной мотивации, формирование интересов;
  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других;
  • формирование умения добиваться успеха и правильно относиться к собственным успехам и неудачам, развитие уверенности в себе;
  • формирование представления о себе как об умелом человеке с большими возможностями развития.

Форма деятельности – начало работы с портфолио каждого учащихся и класса,

участие в районных и областных конкурсах, школьных  викторинах, играх, концертах, школьных, поселковых спортивных соревнованиях, эстафетах, участие в научно-практической конференции школьников, участие в акциях помощи.

6 класс 2017-2018уч. г.

Ступенька вторая «СТАНОВЛЕНИЕ»

Цель работы – формирование классного коллектива, становление дружеских партнёрских отношений. Развитие творческого потенциала.

Возрастные особенности

 (11-12 лет) – младший  подростковый возраст. Это период повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии школьника. Шестиклассники характеризуются резким возрастанием познавательной активности и любознательности, возникновением познавательных интересов. В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни.

Основные задачи развития:

  • Воспитание ответственного родительства;
  • формирование духовно-нравственных качеств личности и гражданско-патриотических чувств;

Форма деятельности: продолжение работы над портфолио, участие в разнообразных мероприятиях таких как школьные,  районные конкурсы, школьные  викторины, интеллектуальные игры, концерты, школьные, поселковые спортивные соревнования, эстафеты, участие в научно-практической конференции школьников, участие в акциях помощи.

7 класс 2018- 2019 уч. г.

Ступенька третья «СТАНОВЛЕНИЕ»

Цель работы - гражданско-патриотическое воспитание как фактор формирования национального самосознания. Формирование доброго отношения к истории родного края, своей семье, друг к другу.

Возрастные особенности

(12-13 лет) – младший  подростковый возраст. Это период повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии школьника.

Значимой особенностью мышления подростка является его критичность. У ребенка, который всегда и со всем соглашается, появляется свое мнение, которое он старается демонстрировать как можно чаще, таким образом, заявляя о себе. Дети в этом возрасте склонны к спорам и возражениям, слепое следование авторитету взрослого сводится зачастую к нулю.

Основные задачи развития:

  • развитие и укрепление чувства взрослости, формирование адекватных форм утверждения самостоятельности, личностной автономии;
  • развитие чувства собственного достоинства, внутренних критериев самооценки:
  • развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников, способов взаимопонимания;
  • развитие моральных чувств, форм сочувствия и сопереживания другим людям:
  • формирование представлений о происходящих изменениях, связанных с ростом и половым созреванием.

Форма деятельности: активное участие в работе органов самоуправления класса и школы, участие в разнообразных мероприятиях таких как школьные,  районные конкурсы, школьные  викторины, интеллектуальные игры, концерты, школьные, поселковые спортивные соревнования, эстафеты, участие в научно-практической конференции школьников, участие в акциях помощи.

8 класс 2019-2020уч. г.

Ступенька четвёртая  «САМООПРЕДЕЛЕНИЕ»

Цель работы – воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе; развитие познавательных интересов учащихся,   их творческой активности;

Возрастные особенности

(13-14 лет) – начало  длительного и, по мнению многих, одного из самых важных периодов развития человека, период, который принято описывать как «возраст второго рождения личности» (Ж.-Ж. Руссо). В психологическом облике 13-летнего подростка во многом сохраняются детские черты и наиболее полное воплощение получают те линии развития, которые прослеживаются на протяжении предподросткового и младшего подросткового возраста.

Основные задачи развития:

  • формирование умения и желания строить умозаключения, делать на их основе выводы; развитие рефлексии;
  • развитие воли, формирование умения ставить перед собой цели и достигать их;
  • развитие мотивационной сферы, овладение способами регуляции поведения, эмоциональных состояний;
  • развитие воображения;
  • развитие умения строить равноправные отношения со сверстниками, основанные на взаимопонимании, взаимности; формирование форм и способов дружеского, избирательного общения;
  • формирование умения понимать причины собственного поведения и поведения другого человека;
  • развитие позитивного и вместе с тем адекватного образа своего тела, «физического Я» как меняющегося и развивающегося.

Форма деятельности: активное участие в работе органов самоуправления класса и школы, , исследовательская деятельность, участие в разнообразных мероприятиях : школьные,  районные конкурсы, школьные  викторины, интеллектуальные игры, концерты, школьные, поселковые спортивные соревнования, эстафеты, участие в научно-практической конференции школьников, участие в акциях помощи.

5 этап – 9 класс 2020-2021

Ступенька пятая  «САМОРЕАЛИЗАЦИЯ»

Цель работы – сформировать представления о профессиях, помочь выявить способности к определённому виду деятельности. Становление профессионального самоопределения.

        Возрастные особенности

         (15-16 лет) – период  ранней юности, время реального перехода к настоящей взрослости. В юношеском возрасте в основном завершается физическое развитие организма, заканчивается половое созревание, приходит в гармоническое соответствие сердечно-сосудистая система, замедляется темп роста тела, заметно нарастают мышечная сила и работоспособность. Особенности психического развития в раннем юношеском возрасте во многом связаны со спецификой социальной ситуации развития, суть которой сегодня состоит в том, что общество ставит перед молодым человеком настоятельную, жизненно важную задачу осуществить именно в этот период профессиональное самоопределение, причем не только во внутреннем плане в виде мечты, намерения кем-то стать в будущем, а в плане реального выбора.

В 9 классе школьник выбирает форму завершения среднего образования.

Основные задачи развития:

  • обретение чувства личностной тождественности и целостности (идентичности);
  • профессиональное самоопределение – самостоятельное и независимое определение жизненных целей и выбор будущей профессии;

Форма деятельности: участие в спецкурсах элективной направленности, оформление уголка выпускника, создание банка данных профессий, исследовательская деятельность.

Предполагаемые результаты реализации программы:

  • высокий уровень сплоченности коллектива;
  • активное участие родителей в делах класса;
  • способность ученика соблюдать правила для учащихся, усвоение социальных норм,  правил Здорового образа жизни;
  • повышение уровня культуры учащихся (культуры общения);
  • активизация интереса к творческой, исследовательской деятельности;
  • увеличение уровня личностных достижений учащихся (победы в конкурсах, соревнованиях)
  • адекватная самооценка учащихся.

Модель выпускника класса

   Классный руководитель стремится вырастить выпускника, который должен иметь:

  • собственный взгляд на мир,
  • социальную  ответственность;
  • высокий уровень самосознания;
  • способность к саморазвитию и самосовершенствованию;
  • креативность;
  • человечность, альтруистическую направленность;
  • высокий уровень общей культуры;
  • развитый эстетический вкус и эстетическое отношение к действительности.

Модель выпускника:

  • Самостоятельный;
  • Ответственный;
  • Самоопределившийся относительно того, куда пойдет учится (или работать) после школы;
  • Усвоивший всю программу средней школы;
  • Образованный;
  • Способный к саморазвитию и самосовершенствованию;
  • Коммуникабельный;
  • Способный руководить;
  • Творчески-развитый;
  • Уверенный в себе и своих силах;
  • Честный;
  • Добрый;
  • Воспитанный;
  • Умеющий отстаивать свое мнение;
  • Всесторонне развитый;
  • Отзывчивый;
  • Активный;

6. Прогноз результатов воспитательной работы

Направление ВР

Планируемые результаты

Интеллектуально-познавательная деятельность

- Подготовка Портфолио

- участие в олимпиадах школьного, районного уровней

- Участие в предметных неделях по учебным предметам

- получение учащимися новых знаний и применение их на практике

Спортивно-оздоровительная деятельность

- профилактика  вредных привычек у обучающихся класса

- формирование здорового образа жизни

- участие в спортивных мероприятиях школы

Духовно-нравственная деятельность

- сформированность морально-этических и нравственных качеств у обучающегося, развитие толерантных качеств

Творческо-эстетическая деятельность

- развитие творческого потенциала обучающихся, участие в школьных мероприятиях, посвященных Дню Учителя, Новому Году, 8 Марта, 23 февраля , Юбилею школы

- подготовка итогового творческого праздника «Вот и стали мы на год взрослее!»

Гражданско-патриотическая деятельность

- активное участие в работе органов классного и школьного самоуправления

- формирование собственного мнения и умения его отстаивать

- получение новых  знаний по истории родного края, страны.

Работа с семьёй

- организация совместной творческой деятельность детей и родителей при подготовке к классным и школьным праздникам

- активное привлечение родителей к составлению Портфолио обучающихся

- активное участие родителей в школьных делах и активное посещение родителями классных и общешкольных собраний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творчески одаренной и социально-активной личности подростка посредством реализации программ воспитательного пространства «Клуб общения», «Пресс-центр», «ПоЛаР»

С целью организации постоянного и действенного органа по развитию самоуправления в гимназии была предпринята попытка выявить круг интересов подростков в сфере воспитания и досуга. Для решения поставле...

Воспитательная программа МБОУ "СОШ с.Поды" . Срок реализации 2012 - 2017г.

Это воспитательная программа для школы, по которой я писала в этом году воспитательный план.  Расчитана она на 5лет....

Описание использования Современных технологий в рамках воспитательно-образовательного пространства в процессе реализации, апробации и адаптации авторской образовательной программы «Какое счастье быть человеком!» (Самосовершенствование личности 1-11 класс

Процесс формирования и воспитания зреющей личности включает в себяиндивидно-групповой компонент. Ведь именно в групповом и, конечно же, успешном взаимодействии, учащемуся предстоит предъявить значимой...

5-9 Мероприятия по реализации Программы воспитательной компоненты

Задача: развивать правильное отношение на основе норм  нравственности, толерантности...

Доклад "Формирование качеств творческой личности школьника в процессе реализации программы воспитательной работы класса"

Представлен опыт работы классного руководителя 5 класса по формированию качеств творческой личности школьников в процессе реализации воспитательной программы. Рассматриваются основные направления восп...

Справка об участии педагога в реализации комплексной программы воспитательной работы образовательного учреждения

За время педагогической деятельности в МБУОШИ «Сеяхинской ШИС(П)ОО» Оджигаева О.Б. 2 года является классным руководителем. В 2013-2014 учебном году Оджигаева...