Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательной работе средства развития личности. «Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности»
материал (8 класс) на тему

Ахмад Наталья Сергеевна

 

Выступление на ШМО классных руководителей по теме: « Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательной работе средства развития личности. «Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_shmo_klassnyh_rukovoditeley_po_teme.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на ШМО классных руководителей по теме: « Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательной работе средства развития личности. «Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности».

Сегодня нет необходимости доказывать, что педагог и правильно построенный в условиях здоровьесбережения учебно-воспитательный процесс способны сохранить и укрепить здоровье учащихся. Проблема заключается в эффективной организации здоровьесберегающей школьной среды, в системности внедрения в педагогическую практику здоровьесберегающих образовательных технологий и программ.

Современная педагогическая наука предлагает целый ряд эффективных здоровьесберегающих технологий. Мы изучили их и взяли на вооружение.

Цель: изучить и использовать в учебно-воспитательном процессе современные здоровьесберегающие технологии, обеспечивающие сохранение здоровья, формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса.

Задачи:

1.  Изучить современные здоровьесберегающие технологии, обеспечивающие сохранение здоровья, формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса.

2.  Определить и внедрить активные формы и методы использования современных здоровьесберегающих технологий с учётом особенностей работы школы в рамках полного дня.

3.  Организовать системное использование данных технологий, направленных на все сферы деятельности участников образовательного процесса.

4.  Проводить регулярную экспресс-диагностику состояния учащихся и отслеживание основных параметров развития организма в динамике (начало - конец учебного года), что позволит сделать соответствующие выводы о влиянии здоровьесберегающих технологий на состояние здоровья учащихся. – это организация учебно-воспитательного процесса, позволяющая достигать положительного результата без излишнего напряжения и переутомления учащихся и учителей. При этом речь не идет об избавлении от нагрузки вообще (без неё невозможно ни умственное, ни физическое развитие), но нагрузка должна быть индивидуализирована, рациональна, приводить к успеху без переутомления и утраты здоровья.

В целях охраны здоровья обучающихся в нашей школе применяются педагогические технологии, построенные с учетом не только учебно-познавательных, но и функциональных возможностей, зависящих от состояния здоровья детей.

Виды здоровьесберегающих технологий:

Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности: контроль за исправностью оборудования, соблюдением учащимися правил по охране труда и противопожарной безопасности, беседы о правилах поведения на перемене.

Экологические здоровьесберегающие технологии: озеленение учебного кабинета, осуществление экологического образования на уроках окружающего мира.

Защитно – профилактические технологи: выполнение СанПиНов.

Компенсаторно - нейтрализующие технологии: Продолжительность урока – 40 мин.
В связи с этим решена достаточно сложная задача по интеграции оздоровительного процесса в учебный план в 
расписании занятий школы. В учебный план включены минутки здоровья с учетом возрастных особенностей детей «ЗОЖ» - в старших классах), курс «Валеология» (9-11 кл.). В основе этих курсов лежит формирование у учащихся мотивации на сохранение здоровья. В режим работы школы в обязательном порядке введены утренняя физзарядка и физкультминутки на уроках, эмоциональные разрядки и «минутки покоя», релаксационные упражнения; создание благоприятной атмосферы и ситуаций успеха.

Радиальная диаграмма


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательной работе как средства развития личности.

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последние время очевиднее становится катастрофическое ухудшение здоровья уч-ся.  Наряду с неблагоприятными ...

Здоровьесберегающие технологии как средство развития личности

Здоровьесберегающие  технологии как средство  развития личности   Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостояте...

Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательной работе с суворовцами

  Проблема здоровья школьников сегодня как никогда актуальна. В сложившихся социально-экономических условиях в стране обостряется противоречие между растущей потребностью общества в активн...