Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательной работе средства развития личности. «Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности»
материал (8 класс) на тему
Выступление на ШМО классных руководителей по теме: « Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательной работе средства развития личности. «Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на ШМО классных руководителей по теме: « Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательной работе средства развития личности. «Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности».
Сегодня нет необходимости доказывать, что педагог и правильно построенный в условиях здоровьесбережения учебно-воспитательный процесс способны сохранить и укрепить здоровье учащихся. Проблема заключается в эффективной организации здоровьесберегающей школьной среды, в системности внедрения в педагогическую практику здоровьесберегающих образовательных технологий и программ.
Современная педагогическая наука предлагает целый ряд эффективных здоровьесберегающих технологий. Мы изучили их и взяли на вооружение.
Цель: изучить и использовать в учебно-воспитательном процессе современные здоровьесберегающие технологии, обеспечивающие сохранение здоровья, формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса.
Задачи:
1. Изучить современные здоровьесберегающие технологии, обеспечивающие сохранение здоровья, формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса.
2. Определить и внедрить активные формы и методы использования современных здоровьесберегающих технологий с учётом особенностей работы школы в рамках полного дня.
3. Организовать системное использование данных технологий, направленных на все сферы деятельности участников образовательного процесса.
4. Проводить регулярную экспресс-диагностику состояния учащихся и отслеживание основных параметров развития организма в динамике (начало - конец учебного года), что позволит сделать соответствующие выводы о влиянии здоровьесберегающих технологий на состояние здоровья учащихся. – это организация учебно-воспитательного процесса, позволяющая достигать положительного результата без излишнего напряжения и переутомления учащихся и учителей. При этом речь не идет об избавлении от нагрузки вообще (без неё невозможно ни умственное, ни физическое развитие), но нагрузка должна быть индивидуализирована, рациональна, приводить к успеху без переутомления и утраты здоровья.
В целях охраны здоровья обучающихся в нашей школе применяются педагогические технологии, построенные с учетом не только учебно-познавательных, но и функциональных возможностей, зависящих от состояния здоровья детей.
Виды здоровьесберегающих технологий:
Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности: контроль за исправностью оборудования, соблюдением учащимися правил по охране труда и противопожарной безопасности, беседы о правилах поведения на перемене.
Экологические здоровьесберегающие технологии: озеленение учебного кабинета, осуществление экологического образования на уроках окружающего мира.
Защитно – профилактические технологи: выполнение СанПиНов.
Компенсаторно - нейтрализующие технологии: Продолжительность урока – 40 мин.
В связи с этим решена достаточно сложная задача по интеграции оздоровительного процесса в учебный план в расписании занятий школы. В учебный план включены минутки здоровья с учетом возрастных особенностей детей «ЗОЖ» - в старших классах), курс «Валеология» (9-11 кл.). В основе этих курсов лежит формирование у учащихся мотивации на сохранение здоровья. В режим работы школы в обязательном порядке введены утренняя физзарядка и физкультминутки на уроках, эмоциональные разрядки и «минутки покоя», релаксационные упражнения; создание благоприятной атмосферы и ситуаций успеха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/11/picture-197480-1362988504.jpg)
Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательной работе как средства развития личности.
Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последние время очевиднее становится катастрофическое ухудшение здоровья уч-ся. Наряду с неблагоприятными ...
Здоровьесберегающие технологии как средство развития личности
Здоровьесберегающие технологии как средство развития личности Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостояте...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/26/picture-580048-1424933512.jpg)
Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательной работе с суворовцами
Проблема здоровья школьников сегодня как никогда актуальна. В сложившихся социально-экономических условиях в стране обостряется противоречие между растущей потребностью общества в активн...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/29/picture-393207-1391017918.jpg)
Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательном процессе - основа развития высокообразованной, гармонично развитой и социально ориентированной личности, гражданина и патриота.
здоровьесберегающие технологии в ГПД...