Паспорт «Программы воспитательной работы и социализации учащихся 5-7 классов»
рабочая программа (5 класс) по теме
Паспорт «Программы воспитательной работы и социализации учащихся 5-7 классов» предназначен для классных руководителей, занимающихся разработкой собственной Программы воспитательной работы. В Паспорте отражены основные цели, задачи, этапы и приоритетные направления деятельности, сформулированы ожидаемые результаты и индикаторы для оценки их достижения, а также перечислены нормативно-правовые основания для разработки Программы ВР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_programmy_vr.doc | 93 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ
«Программы воспитательной работы и социализации
учащихся 5-7 классов»
Настоящая Программа является документом прямого действия, определяющим стратегию развития воспитательной работы 5 класса, реализация которой в среднесрочной перспективе (2011 - 2014 гг.) обеспечит прогнозируемые изменения уровня воспитанности класса.
Наименование Программы | Программа воспитательной работы и социализации учащихся 5-7 классов. |
Основная идея Программы воспитательной работы | Идея Программы: создание воспитательной системы класса, способной привести к максимальным результатам воспитательной работы, соответствующим миссии школы («Школа-Центр образования – источник физического, духовного, нравственного здоровья человека»). |
Заказчик Программы | Администрация ОУ |
Основные разработчики Программы | Классный руководитель 5 … класса |
Основные этапы и формы обсуждения и принятия Программы | 1) на педагогическом совете знакомство с Программой развития школы на 2011-2015 гг.; 2) на заседании ШМО классных руководителей утверждение общешкольного плана и Программа ВР школы, обсуждение приоритетных направлений Программ ВР классных руководителей; 3) проблемный анализ состояния воспитательной системы класса за 1-4 кл.; 4) изучение методической литературы и передового опыта педагогов по проблеме создания Программы ВР класса; 5) обсуждение с учащимися на классном часе основных мероприятий по направлениям будущей Программы («мозговой штурм»); 6) согласование и принятие проекта Программы на родительском собрании; 7) корректировка и утверждение Программы ВР класса администрацией школы. |
Исполнители Программы | - классный руководитель, - учащиеся класса, - родители учащихся, - педагоги-предметники, работающие в классе, - педагоги дополнительного образования, - социальный педагог, - психолог, - библиотекарь, - медицинские работники школы. |
Цель программы | Определить стратегию развития ВР класса в среднесрочной перспективе (на 2011 - 2014 гг.) |
Цель деятельности по реализации Программы | Создание такой воспитывающей системы, которая, при непосредственной мотивации учащихся, приведет к максимальным результатам воспитательной работы, достижению целей всех участников воспитательного процесса. |
Задачи программы |
|
Задачи деятельности по реализации Программы | - Гармоничное физическое и психологическое развитие личности школьников, понимание ими необходимости культуры здорового образа жизни. - Построение воспитательного процесса с учетом региональных социокультурных тенденций воспитания учащихся в духе уважения к своей школе, городу, краю, России. - Выявление и приобщение одаренных детей к активной исследовательской, творческой деятельности. - Развитие ученического самоуправления как средства социализации школьников, демократизации системы управления школой – центром образования. - Создание условий для профессионального становления и самореализации личности, вовлечение в систему дополнительного образования формирование потребности к самообразованию на протяжении всей жизни. - Активное участие класса в социально значимых проектах школы и города, поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих развитию классного коллектива; - Организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности; - Диагностика, регулирование и коррекция личностного развития учащихся; - Совершенствование методического мастерства классного руководителя, его сотрудничество со школьными службами; - Создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества; привлечение родительской общественности к участию в соуправлении классом и школой. |
Структура Программы | 1.Введение 2. Паспорт Программы 3.Информационно-аналитическая справка 4. Концепция 5.Приоритетные направления 6.Мероприятия по реализации Программы 7.Условия реализации Программы |
Методология Программы | Методологическую основу разработки Программы составляет совокупность следующих научных подходов: - системный подход - методологическая ориентация акцентирующая внимание на изучении педагогических явлений как определённой целостности взаимосвязанных и взаимодействующих элементов этой целостности; - личностно-деятельностный подход - методологическая ориентация, акцентирующая внимание на понимании деятельности как непременного условия развития личности и необходимости обязательного включения обучающихся в различные виды воспитывающей деятельности с учетом его возрастных и личностных особенностей, возможностей и потребностей; - компетентностный подход - методологическая ориентация, акцентирующая внимание на результате образования, рассматриваемом как готовность и способность человека успешно действовать в различных проблемных ситуациях, нести личную ответственность за себя, за свое ближайшее социальное окружение и, в целом, за общество; - системно-деятельностный подход - методологическая ориентация позволяющая устанавливать уровень целостности образовательной системы, степень взаимосвязи и взаимодействия её элементов, подчиненность целей деятельности подсистем различного уровня единой цели. - культурологический подход - методологическая ориентация, акцентирующая внимание на проблеме образования и воспитания в общекультурном и социальном контексте как интеграции личности в единстве с национальной и общечеловеческой культурой в конкретно-историческом обществе в систему его общественных отношений; - аксиологический подход - методологическая ориентация, акцентирующая внимание на выявлении ценностных оснований педагогической теории и практики прошлого и современности. Разработка Программы осуществлялась с учетом Программы развития школы на 2011-2015 гг., социального заказа общества (родителей), результатов диагностических исследований. |
Нормативно-правовые основания для разработки Программы | 1. Конституция Российской Федерации; 2. Конвенция ООН «О правах ребенка»; 3. Закон Российской Федерации «Об образовании»; 4.Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования; 5. Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196 (ред. от 10.03.2009 г.); 6. Комплексный план формирования и реализации современной модели образования в Российской Федерации на 2009-2012 и на плановый период до 2020 года; 7.Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 гг.; 8.Стратегия развития системы образования Российской Федерации до 2020 года; 9.Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»; 10. Закон Московской области «Об образовании»; 11. Закон Московской области «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью и развитию несовершеннолетних в Московской области»; 12.Долгосрочная целевая программа Московской области «Развитие образования в Московской области на 2009-2012 годы»; 13.Долгосрочная целевая программа Московской области «Патриотическое воспитание и подготовка молодежи к военной службе на 2012-2015 годы»; 14.СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»; 15. Федеральный Закон «Об ограничении курения табака»
|
Этапы реализации Программы |
На 1 этапе предусмотрены работы, связанные с планированием и проведением мероприятий, направленных на реализацию основных направлений Программы ВР класса 2. Преобразующе-технологический этап (2012-2013 гг.) На 2 этапе предстоит продолжить начатые на первом этапе мероприятия, проекты с учетом целей и задач Программы развития школы на 2011-2015 гг.
На 3 этапе реализуются мероприятия, направленные на саморегулирование и корректирование деятельности в рамках Программы. |
Приоритетные направления (проекты) Программы | Приоритетные направления (проекты) Программы соответствуют основным направлениям воспитательной работы школы:
Направления воспитательной работы реализуются через систему традиционных коллективных творческих дел, общешкольных мероприятий: - День знаний, День красоты и здоровья, День города, КТД «Знай, умей, действуй», День учителя, День пожилого человека, фестиваль «Зажги свою звезду», День Матери, День рождения школы, Декада «Битва под Москвой», КТД «Здравствуй, зимушка-зима!», День Защитника Отечества, 8 марта – Международный Женский день, День Земли, 12 апреля – День Космонавтики, День Победы, День семьи, День Защиты детей. |
Ожидаемые результаты Программы и индикаторы для оценки их достижения | Ожидаемые результаты реализации Программы ВР класса: - учащийся класса соответствует заявленной в Программе модели ученика; - достижение качества обученности не менее 55%; - создание системы выявления одаренности детей и обеспечение условий, способствующих раскрытию и развитию одаренных детей; - качественная работа органов классного и школьного самоуправления; - большая вовлеченность учащихся в систему дополнительного образования школы; - удовлетворенность жизнедеятельностью класса всех участников воспитательного и образовательного процесса, сохранение и укрепление их здоровья; - заинтересованное участие родителей в жизни класса; - взаимодействие с другими классными коллективами школы; - положительный имидж класса, рост его рейтинга в школе. Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных Программой, предлагается система целевых индикаторов и показателей, характеризующих ход реализации Программы. Количественные показатели:
Качественные показатели:
|
Ресурсное обеспечение реализации Программы | Ресурсное обеспечение реализации Программы включает:
Планомерное развитие воспитательной системы класса возможно только на качественно обновленном фундаменте – нормативной правовой базе школы. Для совершенствования системы поощрений учащихся требуется введение следующих документов:
Учащиеся класса имеют возможность пользоваться уникальной материально-технической базой школы (спортивный зал, столовая, зал единоборств, актовый зал, медицинский блок (кабинеты педиатра, стоматолога, окулиста, логопеда, психолога, процедурный и массажный кабинеты; кабинет лечебной физкультуры), ресурсный центр, лингафонный кабинет, библиотека с медиатекой и читальным залом, кабинет лего-технологий, открытый спортивный комплекс) и различными техническими средствами обучения (компьютеры, принтеры, сканеры, мультимедиа проекторы, интерактивные доски, музыкальные центры, телевизоры, акустическая система для актового зала и др.)
|
Система управления реализацией Программы | Управление реализацией Программы в основном осуществляется классным руководителем и классным самоуправлением. Реализацию Программы контролирует администрация школы и родители учащихся класса. Результаты работы класса по реализации Программы открыто предъявляются участникам образовательного процесса на педагогических советах, родительских конференциях, классных собраниях в конце каждого учебного года, размещаются на сайте школы. |
Мониторинг хода и результатов реализации Программы | — на организационно-подготовительном этапе (разработка системы оценки достижений учащихся, диагностики и мониторинга их воспитанности, стилей взаимодействия взрослых и детей в школе и семье); — на преобразующе-технологическом этапе (внедрение системы оценки достижений учащихся, диагностики и мониторинга их воспитанности, стилей взаимодействия взрослых и детей в школе и семье); — на аналитико-результативном этапе (анализ результатов достижений учащихся, диагностики и мониторинга их воспитанности, стилей взаимодействия взрослых и детей в школе и семье). |
Оценка степени достижения запланированных результатов реализации Программы по состоянию на момент создания | Настоящая Программа развивает основные достижения учащихся, полученные в ходе предыдущей воспитательной работы: высокую степень самостоятельности учащихся, организованную систему самоуправления в классе. Основной заслугой предшествующей воспитательной работы можно считать вовлеченность всех членов коллектива во внеурочную деятельность. Благодаря этому успешными массовыми мероприятиями в … учебном году стали: ………….. Учащиеся класса являются постоянными участниками и призёрами конкурсов и соревнований различных уровней: …………. Реализовать себя в обществе, раскрыть свои таланты, воплотить оригинальные идеи – таковы наши задачи в будущем! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по воспитательной работе "Культура общения учащихся", 7-8 классы
Программа по воспитательной работе "Культура общения учащихся", 7-8 классы...
Программа «Воспитательная деятельность и социализация учащихся" ГБОУ средняя школа №229 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга "Воспитай личность"
Программа"Воспитательнвя деятельностт и социализация учащихся "Воспитай личность" включает 4 подпрограммы: «Гражданско-патриотическое воспитание: «Школьник - гражданин России»; ...
Программа воспитательной работы "Это мой выбор" 8-9 класс
Воспитание — высшее из благ, но только тогда, когда оно первого сорта, иначе оно ни на что не годно.Р. КиплингМир, в котором мы живем, становится сложным и противоречивым. Изменяются не только социаль...
Программа воспитательной работы "Вместе в будущее" 5-9 классы
Программа составлена на основе нормативных документов об образовательной программе и программе воспитательной работы. Данная программа рассчитана на 5 школьных лет.В воспитательном процесс...
Программа воспитательной работы "Путешествие к истокам" (5-7 класс)
Программа воспитательной работы "Путешествие к истокам" (5-7 класс)...
Рабочая программа воспитательной работы и социализации с учащимися 7 б класса на 2020-2021учебный год
Рабочая программа воспитательной работы и социализации с учащимися 7 б класса на 2020-2021 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ И СОЦИАЛИЗАЦИИ С УЧАЩИМИСЯ 8 «А» класса на 2020-2021учебный год
Программа воспитательной работы и социализации с учащимися 8 класса предназначена для работы классного руководителя. Включает в себя разные напраправления воспитательной работы....