КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП «ЧЁТНЫЕ И НЕЧЁТНЫЕ ЧИСЛА»
план-конспект
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у дошкольников. Цель занятия - знакомство с понятиями "чётные и нечётные числа".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp._chetnye_nechetnye_chisla.docx | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Детско–юношеский центр
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ
МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
«ЧЁТНЫЕ И НЕЧЁТНЫЕ ЧИСЛА»
Возраст обучающихся: 6 лет
Год обучения: второй
Автор - составитель:
Москалева Юлия Викторовна
педагог дополнительного образования
Воронеж, 2021
Цель: знакомство детей с понятием «чётное и нечётное число».
Задачи:
а) обучающие:
- подвести детей к пониманию, что такое чётные и нечётные числа;
б) развивающие:
- продолжать развивать умение решать примеры и задачи в пределах 20;
- закрепить знания о единице измерения – литре;
в) воспитывающие:
- прививать интерес к ФЭМП;
- воспитывать самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.
Планируемые результаты:
- дети понимают, что такое чётные и нечётные числа;
Новая лексика: «чётное и нечётное число», «чета».
Материалы и оборудование:
- демонстрационный материал: картинки и карточки по теме «Чётные и нечётные числа», доска, лента чисел, магнитофон.
- раздаточный материал: рабочая тетрадь, цветные и простые карандаши, карточки с числами, счётный материал.
Предварительная работа: знакомство с числовым рядом, изучение состава чисел, решение примеров и задач в пределах 20.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Педагог:
Всем известно, что у нас
Самый лучший в мире класс!
Мальчики здесь? – Здесь.
Девочки здесь? – Здесь.
Руки? - На месте.
Ноги? - На месте.
Локти? - У края.
Спинка? – Прямая.
Прикройте глаза и мысленно скажите: «Я внимателен, я хорошо думаю, я уверен в себе».
2. Математическая зарядка.
- Какое сегодня число? (Девятнадцатое апреля.)
- А вчера какое было? (Восемнадцатое.)
- А завтра? (Двадцатое.)
- Давайте посчитаем от 0 до 20. (Дети считают с опорой на наглядность.)
- Как называется этот вид счёта? (Прямой.)
- А какой вы ещё знаете? (Обратный.)
- Давайте посчитаем от 20 до 0. (Дети считают с опорой на наглядность.)
- Сколько месяцев в году? (Двенадцать.)
- Давайте вспомним их, ребята. (Дети перечисляют.)
- А дни недели не забыли? (Дети повторяют дни недели.)
3. Новый материал.
Педагог. Ребята, однажды в королевстве Математики произошла удивительная история. Числа были очень дружные. Они собирались вместе и придумывали различные игры. Один раз они решили поиграть в такую игру: каждое число должно было разделиться на 2. Но в итоге все числа повздорили и стали жить на разных сторонах улицы.
- Что же произошло? (Дети высказывают свои предположения).
- Те числа, которые смогли разделиться на 2, стали жить на одной стороне улицы и получили название «Чётные». (Дети рассматривают рисунок с изображением домиков).
- Те числа, которые не смогли разделиться на 2 без остатка, стали жить на другой стороне улицы и получили название «Нечётные». (Дети рассматривают рисунок с изображением домиков).
- Точно так же расположены номера домов и на наших улицах. Как вы думаете, зачем? (Легче и быстрее найти нужный дом).
- Для удобства нумерацию домов располагают в определённом порядке: чётные числа - на одной стороне улицы, а нечётные – на другой.
4. Закрепление нового материала.
Педагог. Давайте вместе ещё раз прочитаем числовой ряд. (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, …20).
- Что вы заметили в числовом ряду? (Чётные и нечётные числа в числовом ряду чередуются.)
— Вот 2 яблока. Можно разделить их между двумя детьми поровну? (Да.)
- Как? (1 и 1). Значит, это число четное.
- А число 3 можно разделить на две равные группы предметов? (Нет.)
- Верно, число 3 не делится поровну, значит оно нечётное.
- А число 4 делится на две равные группы предметов?
- Как? (2 и 2)
- Правильно. Значит, число 4 - чётное.
Игра «Чётное – нечётное».
- Хотите узнать - число на вашей карточке четное или нечетное?
- Подойдите к столам. (На столах разложены геометрические фигуры и формы по 20шт. и по 2 тарелочки для каждого ребенка, а также разные предметы. Отсчитайте, столько предметов, какое число на вашей карточке и попробуйте разделить предметы на 2 тарелочки. Узнайте, ваше число чётное или нечётное.
Давайте проверим! У кого чётные числа встаньте вот сюда, как будто вы - дома с чётными номерами. Раз у вас чётные числа, они должны делиться на 2 равные группы предметов.
Педагог уточняет у каждого ребенка, сколько предметов было у него в каждой тарелочке? (Ответы детей).
-Итак, четными у нас оказались числа 10, 12, 14, 16, 18 и 20! А нечетными - 9, 11, 13, 15, 17 и 19.
5. Физкультминутка.
Дружно с вами мы считали
И про числа рассуждали.
А теперь мы дружно встали
Свои косточки размяли.
На счет «раз» кулак сожмем.
На счет «два» в локтях сожмем.
На счет «три» – прижмем к плечам.
На «четыре» – к небесам.
Хорошо прогнулись
И друг другу улыбнулись.
6. Работа в тетрадях Л. В. Игнатьевой «Счёт от 0 до 20».
7.Рефлексия. Педагог интересуется у детей, что им понравилось/не понравилось на занятии; над чем нужно еще работать.
Использованная литература:
1. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2018. – 168 с.
2. Колесникова Е.В. Математика для детей 6 - 7 лет: Метод. пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати». – 4-е изд., переаб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2018. – 96 с.
3. Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Раз – ступенька, два – ступенька. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Изд. 3-е, доп. и перераб. – М.: Ювента, 2013. – 256 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей с ЗПР. Тема: "Признаки предметов"
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей с ЗПР....
конспект занятия по ФЭМП на тему:" Большой-маленький"
Данный конспект индивидуального занятия по ФЭМП на тему:" Большой-маленький" составлен для детей с глубокой степенью умственной отсталости,грубым недоразвитием речи, проживающих в условиях детского до...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знаки > и <»
Сформировать представления о знаках больше/ меньше, умение использовать их для записи результата сравнения по количеству групп предметов с помощью составления пар, закрепить умение определя...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе (1 года обучения) для детей с ЗПР
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе (1 года обучения) для детей с ЗПР...
Конспект занятий по ФЭМП в первой младшей группе «Найди свой домик».
Цели:Обучающая - закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; закрепить умение отличать понятия «один» и «много»;развивающая - развивать память, мышлени...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе.
конспект по матиматике в потдготовительной группе...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9»
Задачи: - познакомить с числом и цифрой 9; - учить писать цифру 9; - учить отгадывать математическую загадку; - учить записывать дни недели условными обозначениями (один круж...