конспект занятия по ФЭМП на тему:" Большой-маленький"
план-конспект занятия по теме
Данный конспект индивидуального занятия по ФЭМП на тему:" Большой-маленький" составлен для детей с глубокой степенью умственной отсталости,грубым недоразвитием речи, проживающих в условиях детского дома-интерната.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное учреждение
Детский дом-интернат «Южное Бутово»
Департамента социальной защиты населения города Москвы
Конспект индивидуального занятия
по ФЭМП
на тему «Большой-маленький» .
Подготовила учитель-дефектолог:
Горбунова Ольга Юрьевна
Тема: «Большой –маленький»
Цель: учить различать предметы по величине.
Задачи:
Образовательные:
-Учить ориентироваться на величину предметов, соотносить действия рук с величиной предметов;
-Пополнять пассивный словарь словами “большой”, “маленький”
-Формировать умение выделять и группировать предметы по величине
Коррекционно-развивающие:
-Развивать и корректировать зрительное и тактильное восприятие,зрительное, слуховое внимание, тактильную, зрительную, слуховую память, мелкую моторику рук
Воспитательная:
-Воспитывать самостоятельность, активность, терпение, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца
Оборудование:
Кукла, мячи, кубики одинакового цвета, но разного размера, 2 коробки большая и маленькая, “чудесный мешочек”, шнуровка и бусины (большие и маленькие) , лист с заданием в рабочей тетради - аппликация« Цветные пузырьки».
Лексическая тема: «Обувь»
Ход занятия.
Орг.момент.
Ребенок усаживается на место, а учитель проверяет правильность его посадки и готовность к занятию.
Игра-приветствие.
Наша умная головка будет думать много, ловко,
Ушки будут слушать, ручки будут хлопать, ножки будут топать,
Спинка выпрямляется друг другу улыбаемся!
Вводная часть.
У: Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Давай с ней поздороваемся. “Здравствуй, Маша”
Д: показывает кивком головы.
У: Давай посмотрим, какая Маша красивая. Какие у нее глазки. Где у Маши глазки, покажи.
Д: Показывает.
У: А где у нее ручки и ножки? Покажи
Д: Показывает.
У: Маша принесла с собой свои игрушки и хочет с тобой поиграть. Посмотри, что у нее есть. Покажи мячи.
Д: Показывает.
Учитель берет маленький мяч
У: Это маленький мяч. Его можно спрятать в ладошках. Вот так.
Прячет мяч в ладонях.
У: Ты его видишь?
Д: Нет.
У: Правильно. Мячик спрятался он маленький. Попробуй и ты спрятать мяч в ладошках.
Д: выполняет действие.
Берет большой мяч.
У: Это большой мяч. Его нельзя спрятать в ладошках.
Производит действия с мячом. А потом просит сделать тоже самое и ребенка.
У: Покажи где большой мячик.
Д: Выполняет действие
У: Покажи где большой мячик.
Д: Выполняет действие
Учитель добивается от ребенка показать жестом тот или иной предмет.
У: Но у Маши не только в мячи, у нее есть еще и кубики. А у меня 2 коробки.
Учитель ставит перед ребенком 2 коробки (большую, маленькую), и кубики разного размера
У: Посмотри. Коробки разные по размеру. Это большая, а это маленькая. А это кубики, тоже разного размера. Большие и маленькие. Давай попробуем сложить в маленькую коробку маленькие кубики.
Выполняют действия.
У: А большие кубики в большую коробку.
Выполняют действия.
У: Умница, как хорошо мы с тобой справились с заданием. Посмотри, как рада наша кукла! А теперь давай немного отдохнем.
Физминутка.
Мы с тобой играем в мячик.
Высоко наш мячик скачет.
Полетел наш мяч вперед,
За собой он нас зовет.
Красный круглый и большой!
Подожди ты нас, постой!
У: Посмотри, наша Маша потеряла туфельку, пока мы играли, давай поможем ее найти.
Игра «Чудесный мешочек», в нем кукольные туфельки разной величины, выбираем туфельки на ощупь, опираясь на зрительно-тактильный образец.
Выполняют действия
У: Молодец, и с этим заданием мы справились умело, Маша благодарит тебя за помощь! А теперь давай порадуем еще немного нашу гостью и сделаем для нее нарядные бусы из разных бусин ( больших и маленьких).
Выполняют действия.
У: Мы с тобой выполнили много заданий, но осталась еще одно интересное. Перед нами лист с нарисованным стаканом и разноцветные пузырьки большие и маленькие. Наполним стакан с газированной водой пузырьками.
Выполняют действия. АППЛИКАЦИЯ « БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ КРУГИ»
Итог занятия.
У: Ты сегодня умница, много делала, справилась со всеми заданиями, мы учились с тобой различать предметы по величине, узнали, что маленький мяч можно спрятать в руках, а большой – не спрячешь, разложили кубики по коробкам ( маленькие кубики в маленькую коробочку, большие - в большую, помогли Маше найти туфельку нужного размера и сделали для нее красивые бусы). И выполнили красивую, аккуратную аппликацию. Наша Маша очень довольна, а теперь ей пора уходить.
Мы с игрушками играли,
И немножечко устали,
Вот пойдем сейчас гулять-
Будем прыгать и скакать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей с ЗПР. Тема: "Признаки предметов"
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей с ЗПР....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знаки > и <»
Сформировать представления о знаках больше/ меньше, умение использовать их для записи результата сравнения по количеству групп предметов с помощью составления пар, закрепить умение определя...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе (1 года обучения) для детей с ЗПР
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе (1 года обучения) для детей с ЗПР...
Конспект занятий по ФЭМП в первой младшей группе «Найди свой домик».
Цели:Обучающая - закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; закрепить умение отличать понятия «один» и «много»;развивающая - развивать память, мышлени...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе.
конспект по матиматике в потдготовительной группе...
Занятие математические представления на тему: "Большой-маленький"
Формирование элементарных математических представлений и умений и применение их в повседневной жизни....
Презентация на тему "Большой, маленький, много, мало"
Презентация на тему "Большой, маленький, много, мало"...