Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе (1 года обучения) для детей с ЗПР
план-конспект на тему
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе (1 года обучения) для детей с ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_matematike.docx | 297.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 3 «Радуга»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе
(1 года обучения) по формированию элементарных математических представлений
Тема: Образование числа 5, знакомство с цифрой 5.
Конспект подготовила:
учитель-дефектолог
Фролова Анна Сергеевна
г.о. Подольск, 2017
Цель: познакомить детей с образованием числа 5, цифрой 5.
Задачи:
Образовательные:
- научить детей составлять число пять путем прибавления единицы.
- совершенствовать навыки счета в пределах пяти в прямом и обратном порядке.
- продолжать знакомить детей с зимними видами спорта.
Коррекционно-развивающие:
- развивать познавательные процессы (мышление, память, внимание, речь).
- мелкую моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к математике, целеустремленность, желание заниматься.
Планируемые результаты: считать в пределах пяти; иметь элементарное представление о составе числа 5; уметь уменьшать и увеличивать число на одну единицу; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивать мышление.
Демонстрационный материал: карточки с цифрами от 1 до 5, «домик» с составом числа 4, числовой ряд от 1 до 5, лыжники (девочки и мальчики по 5), картинки с изображением зимних видов спорта, цифра 5.
Раздаточный материал: набор цифр от 1 до 5, мешочки с фасолью, мешочки с монетками, карточка для выкладывания цифры 5.
Ход занятия
Этапы, методы, приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный момент Игра «Повтори ряд» Работа с числовым рядом Демонстрируется плакат на состав 4. | - Здравствуйте, ребята! Ребята, кто мне скажет какое сейчас время года? А на чем можно кататься зимой? Чтобы кататься на лыжах и санках, что должно быть на улице? А еще зимой бывают метели и вьюги. Посмотрите, что они сделали. Все перепутали. Давайте немного поиграем. Повтори за мной: 1,2,3; 3,2,1; 3,4,2; 2,3,1;4,3,2. (Педагог обращается к ребенку и просит повторить). - Как же нам все исправить? Молодец. Я предлагаю вам сесть на свои места и посчитать по порядку от 1 до 4. А теперь в обратном порядке от 4 до 1. Молодцы. - Ребята, из каких чисел состоит число 4? Хорошо. | - Зима. - На лыжах, санках, коньках - Снег Ребята слушают инструкцию педагога и выполняют задание. - Дети составляют на доске числовой ряд. Все вместе считают. Число 4 -это 1 и 3, 2 и 2, 3 и 1 |
Основная часть Гимнастика для глаз (Н.И. Чистякова) Работа с демонстрационным материалом Физминутка Работа с раздаточным материалом Практическая деятельность | - Послушайте внимательно стихотворение и ответьте, о каком числе идет речь: У детишек-шалунишек, Волков С.Ю. (Арифметика для самых маленьких) - Сегодня мы познакомимся с составом числа 5. Дефектолог прикрепляет на доску 4 лыжника мальчика - Ребята, кто это? - На чем они едут? - Сколько мальчиков-лыжников? - А это кто? - Сколько их? - По сколько мальчиков и девочек? - Как сказать по-другому? - Посмотрите, рядом я прикреплю еще одного мальчика. - На сколько увеличилось число мальчиков? - Давайте посчитаем сколько их стало? - Сейчас поровну мальчиков и девочек? - Кого больше? - Как сделать поровну? Выполняется действие и проговаривается его выполнение. - Сколько стало девочек? - Как получить число 5? - А если был один мальчик. Сколько к нему надо добавить девочек, чтобы получить число 5? - Чтобы получить число 5 нужно к 4 добавить 1 или к 1 добавить 4. - Ребята, чтобы наши глазки отдохнули, мы с вами сделаем гимнастику для глаз. «Стрельба глазами» (отводит глаза до упора влево-вправо) 8 раз (педагог использует снежинку для проведения этого упражнения). «Мотылек» - веки как крылья «бабочки» (быстро и легко моргать глазами). На доске демонстрационная цифра 5. - Ребята, а какие зимние виды спорта вы знаете? - Сколько мы с вами назвали видов спорта? Возьмите карточки и выложите числовой ряд от 1 до 5. (Счет в прямом порядке) Молодцы! Положите карточки на край стола. Мы бежим с тобой на лыжах, У вас у каждого по два мешочка. Возьмите мешочек как у меня. (педагог показывает мешочек с монетками) Послушайте…Как вы думаете, что в нем? Достаньте монетки из мешочка. Посчитайте сколько в нем монет? Выберите монеты, на которых есть цифра 5. Молодцы. Сложите монетки и отложите на край стола. А теперь возьмите второй мешочек и достаньте из него 5 фасолин. Выложите их перед собой. Проверьте, у всех их 5? | -Пять (Дети показывают поочередно за педагогом пальчики на левой и правой руке) - мальчики - на лыжах - 4 мальчика - девочки-лыжницы - 4 девочки - По 4 (одинаково, поровну, столько же) - На один - Пять - Нет - Мальчиков - Добавить еще одну девочку. - 5 - 4 да 1 будет 5 - 4 да 1 будет 5 Дети проявляют интерес и исследовательскую активность, отвечают на вопросы педагога, формулируют вывод. (хоккей, фигурное катание, лыжи и т.д.) - 5 Дети работают по инструкции педагога (дети изображают ходьбу на лыжах) (изображают бег на коньках) (присесть на корточки) (лепят снежки) (имитируют броски). (веселятся, прыгают) (показать силу) (ответы детей) -5 (действия по инструкции педагога) |
Заключительная часть | - Итак, с чем мы сегодня познакомились на занятии? Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит по две карточки. Выберите одну, которая показывает какое у вас сейчас настроение. Вы меня очень порадовали работой на занятие. Всем спасибо. | Ответы детей Дети осуществляют выбор и показывают педагогу. |
Мы бежим с тобой на лыжах,
(дети изображают ходьбу на лыжах)
Снег холодный лыжи лижет.
А потом мы на коньках
(изображают бег на коньках)
А потом мы на санях,
(присесть на корточки)
А потом снежки лепили
(лепят снежки)
И по крепости бомбили
(имитируют броски).
Наигрались, покатались
(веселятся, прыгают)
И здоровья мы набрались
(показать силу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей с ЗПР. Тема: "Признаки предметов"
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей с ЗПР....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знаки > и <»
Сформировать представления о знаках больше/ меньше, умение использовать их для записи результата сравнения по количеству групп предметов с помощью составления пар, закрепить умение определя...
тематическое планирование в подготовительной группе (первого года обучения) компенсирующей направленности для детей с ЗПР
тематическое планирование...
тематическое планирование в подготовительной группе (первого года обучения) компенсирующей направленности для детей с ЗПР
тематическое планирование...
Годовое перспективное планирование подгрупповой, индивидуальной работы в подготовительной группе (1 года обучения) компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР)
Годовое перспективное планирование подгрупповой, индивидуальной работы в подготовительной группе (1 года обучения) компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР)...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе.
конспект по матиматике в потдготовительной группе...
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Переполох в стране Математики"
Совершенствовать навыки счёта у детей в пределах 20.Закреплять порядковый и количественный счёт, продолжать учить называть последующее и предыдущее число.Закрепить знания об арифметических знаках =, +...