Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знаки > и <»
план-конспект занятия по теме
Сформировать представления о знаках больше/ меньше, умение использовать их для записи результата сравнения по количеству групп предметов с помощью составления пар, закрепить умение определять на предметной основе, в какой группе количество предметов больше (меньше) и на сколько;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
«Знаки > и <»
Цель:
Сформировать представления о знаках < и >, умение использовать их для записи результата сравнения по количеству групп предметов с помощью составления пар, закрепить умение определять на предметной основе, в какой группе количество предметов больше (меньше) и на сколько;
Тренировать навыки самоконтроля и мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое и вариативное мышление, мелкую моторику рук, творческие способности, коммуникативные качества, коммуникативные качества.
Ход занятия:
Детям предлагается вспомнить о знаках «+, -, =», их функциях.
После ответов детей воспитатель задаёт им ещё один вопрос:
Воспитатель располагает таблицу №1 с изображением пар мешков.
- О чём рассказывают знаки, стоящие между пакетами? ( = говорит о том, что в пакетах поровну картошки, а знак = - о том, что в пакетах картошки не поровну.)
- А давайте сами попробуем сконструировать эти знаки! Сможете?
Дети садятся за столы по четыре человека. На каждом столе лежат кубики ЛЕГО четырёх цветов по 5 штук каждого цвета вперемешку и 8 полосок картона одинакового цвета, длины и ширины.
Воспитатель предлагает взять по 5 кубиков одного цвета.
Может возникнуть ситуация когда кубики одного цвета захотят взять двое, трое или четверо детей. Эту проблему они должны решить самостоятельно.
- Постройте из ваших кубиков столбик.
- Как вы думаете, сколько таких же кубиков вам понадобиться взять, чтобы построить столбик такой же высоты? (Понадобиться пять таких же кубиков.)
Воспитатель кладёт на столы дополнительные кубики, и дети строят ещё один столбик.
- Поставьте два ваших столбика на одну вашу полоску, а сверху положите другую.
- Какой знак получится из полосок? (Знак =.)
- Как вы думаете, почему получился знак =? (Потому что в обоих столбиках одинаковое количество кубиков.)
Воспитатель пишет на доске: 5=5.
Воспитатель предлагает детям, сидящим за одним столом, убрать с правого столбика разное количество кубиков. Для выполнения этого задания детям придётся договариваться.
В результате один ребёнок должен убрать 1 кубик, другой – 2 кубика, третий- 3, а четвёртый- 4 кубика.
Воспитатель предлагают поставить детям столбики на место и положить сверху полоску.
- Что интересного вы заметили? (полоска лежит не ровно)
- Какой столбик меньше? ( Оно меньше там, где меньше кубиков.)
- Сколько у вас кубиков в левом столбике?
У всех детей в левом столбике по 5 кубиков. Воспитатель пишет на доске одну под другой четыре цифры 5.
- Сколько кубиков осталось в правом столбике?
Дети по очереди называют, а воспитатель записывает рядом с каждым числом 5 названное число:
- 1
- 2
- 3
- 4
- Куда больше раскрыты полоски? ( В сторону большего числа.)
Воспитатель пишет на доске знак >.
- Так? (Да.)
- Можем мы его назвать знаком «больше»? (Да.)
Воспитатель пишет знаки между числами:
5>1
5>2
5>3
5>4
Дети хором читают записи.
Физминутка.
Раз - согнуться, разогнуться,
Два - нагнуться, потянуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре—руки шире,
Пять, шесть — тихо сесть.
Семь, восемь - лень отбросим.
Воспитатель предлагает детям поменять столбики местами и положить на них полоску.
- Сколько теперь кубиков в столбиках слева (справа)?
Дети называют, а воспитатель записывает в столбик числа от 1 до 4, а рядом с ними, как и в первом случае, четыре цифры 5.
- Куда больше раскрыты полоски? (В сторону большего числа.)
- Какие знаки вы бы предложили записать между числами 1 и 5, 2 и 5, 3 и 5, 4 и 5?
Дети по очереди выходят и записывают свои варианты знаков. Как правило по аналогии они пишут знак «меньше» правильно, а если кто-то, запишет, например, знак «больше», то можно ему показать, что в этом случае полоски будут раскрыты в сторону меньшего, а не большего числа.
Дети хором читают записи:
1<5
2<5
3<5
4<5
- Как вы назовёте знак, который только что придумали? (Знак «меньше».)
Воспитатель хвалит детей и говорит им о том, что они только что придумали знак, с помощью которого можно рассказать, какое число больше, а какое меньше.
Игра “Будь внимателен”.
Воспитатель демонстрирует детям цифры и дает задания:
1. Прохлопайте больше на 1 раз.
2. Присядьте, пожалуйста, меньше на 1 раз.
3. Потянитесь на носочках столько же раз.
4. Наклонитесь вперед на 1 раз больше.
5. Подпрыгните, пожалуйста, на 1 раз меньше.
3. Решение задач с помощью кругов Эйлера.
1. Назовите числа ....<4,....>8,....<1.
2. Назовите числа ....>5, но ....<9 (6, 7, 8).
3."Назовите числа ....>3, но ....<6 (4, 5).
4. Назовите числа ....<7, но ....>2 (3, 4, 5, 6).
Итог занятия: ребята какие знаки мы вспомнили, какие узнали (больше, меньше)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей с ЗПР. Тема: "Признаки предметов"
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей с ЗПР....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/29/picture-393480-1391015626.jpg)
конспект занятия по ФЭМП на тему:" Большой-маленький"
Данный конспект индивидуального занятия по ФЭМП на тему:" Большой-маленький" составлен для детей с глубокой степенью умственной отсталости,грубым недоразвитием речи, проживающих в условиях детского до...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе (1 года обучения) для детей с ЗПР
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе (1 года обучения) для детей с ЗПР...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе.
конспект по матиматике в потдготовительной группе...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/18/picture-293518-1584543710.jpg)
Конспект НОД, подготовительная к школе группа, тема: "Страны и континенты. Австралия" план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Образовательные цели: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме "Страны и континенты. Австралия"; совершенствование грамматического строя речи Развивающие цели: развит...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/19/picture-961466-1508420316.jpg)
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Переполох в стране Математики"
Совершенствовать навыки счёта у детей в пределах 20.Закреплять порядковый и количественный счёт, продолжать учить называть последующее и предыдущее число.Закрепить знания об арифметических знаках =, +...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/11/picture-1489161-1697006367.jpg)
Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР
Занятие по ФЭМП "Письмо от лесных животных"...