Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9»
план-конспект по математике
Задачи:
- познакомить с числом и цифрой 9;
- учить писать цифру 9;
- учить отгадывать математическую загадку;
- учить записывать дни недели условными обозначениями (один кружок – понедельник, два – вторник и т.д.);
- закреплять умение использовать в речи понятия «самая высокая», «высокая», «пониже», «еще ниже», «низкая», «самая низкая», «повыше», «еще выше».
Оборудование: Числовой ряд, набор цифр, знаков и полотно, вагончики и билеты для дидактической игры, веера на каждого ребенка, тетради, карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_v_starshey_gruppe.docx | 14.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9»
Задачи:
- познакомить с числом и цифрой 9;
- учить писать цифру 9;
- учить отгадывать математическую загадку;
- учить записывать дни недели условными обозначениями (один кружок – понедельник, два – вторник и т.д.);
- закреплять умение использовать в речи понятия «самая высокая», «высокая», «пониже», «еще ниже», «низкая», «самая низкая», «повыше», «еще выше».
Оборудование: Числовой ряд, набор цифр, знаков и полотно, вагончики и билеты для дидактической игры, веера на каждого ребенка, тетради, карандаши.
Ход :
1. Организационный момент
Круг радости: Давайте все встанем в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И трудиться все пойдем. (Дети выполняют упражнения, в соответствии с текстом.)
2.Основная часть.
- Ребята, сегодня мы с вами снова отправимся в страну «Математика». А на каком транспорте мы можем туда отправиться (ответы детей). Правильно вы много предложить вариантов, но отправимся мы на поезде. Я вам раздам всем билеты, а вы займите нужное место в вагончике. (Дети выполняют задание.)
- Ребята, смотрите, у нас один вагончик остался без пассажиров. А как вы думаете почему?
Ответы детей.
Давайте мы сейчас выйдем из своих вагончиков на станции «Числовой». Присаживайтесь на свои места ножки поставьте вместе спинка прямая.
• давайте вспомним счет от 1 до 10, и обратно. (дети считают хором).
• назовите соседей числа 3, 5, 7.
• какое число находится между числом 5 и 7, 4 и 6, 5 и 3?
• какое число следует после 4?
• какое число находится перед числом 7?
• решите примеры
7+1= 5+2= 2+1= 6-1= 4-1= 7-2=
Следующая станция «Новая» на этой станции мы с вами и познакомимся с новой цифрой.
Эта станция нас встречает загадкой.
- Отгадать загадку:
Восемь кубиков у Саши,
Еще один кубик – у Паши.
Вы кубики эти,
Сосчитайте, дети!
1. Сколько кубиков у Саши и Паши! (Девять) (Показ задачи на доске с помощью квадратов.)
2. Как получилось число 9? (8+1 равно 9.)
Вот мы и познакомились с цифрой 9.
Посмотрите внимательно на цифру 9 и послушайте стихотворение.
Цифру девять.
Получить нам несложно.
Нужно только цифру шесть.
Вверх ногами повернуть осторожно!
Ребята, похожи эти цифры? (ответы детей)
Давайте теперь встанем из-за столиков и отправимся на следующую станцию «Спортивную»
3.Физкультминутка.
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
А теперь присаживайтесь за столы, что бы нам отправиться на следующую станцию «Занимательная» .
- давайте попробуем цифру 9 выложить из фасоли. (Дети выкладываю цифру)
- теперь поучимся писать цифру 9. (показ на доске). В начале обведите ее по точкам, а потом самостоятельно до конца ряда.
- Найдите в тетрадях задание № 3. Что изображено в этом задании. (ответы детей) Художник не закончил рисунок и вам нужно дорисовать елочки, но перед тем как вы будете рисовать давайте внимательно рассмотрим рисунок. В верхнем ряду, сколько елочек (ответы детей)? Они все одинаковые? Чем они отличаются? Первая, какая елочка (самая высокая), а последняя (низкая). Как они расположены (от самой высокой к самой низкой). Какую вы дорисуете елочку высокую или самую низкую? (самую низкую.)
Посмотрите на второй ряд, вы сами догадались, какую елочку должны нарисовать. Какую елочку вы дорисуете в этом ряду? (самую высокую). Как расположены елочки в этом ряду? (от самой низкой к самой высокой).
Найдите задание №4. Рассмотрите все внимательно, в этом задании изображены листики календаря которые обозначают дни недели. Давайте вспомним с вами, как мы обозначали дни недели с помощью кружков. Начнем с первого. Какой первый день недели? Сколько мы кружков должны нарисовать? Второй? Сколько кружков должно быть? И т.д.
Дети закрывают тетради, кладут на край стола и выходят на ковер.
4.Заключительная часть.
- С каким числом и цифрой мы познакомились? (9)
- Как получилось число 9?
-Что сегодня для вас занятии показалось трудным?
Вы славно поработали сегодня,
Спасибо вам, ребята, за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе на тему "Путешествие по сказке"
Ознакомление с составом числа 5 из единиц....
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе « Путешествие в Снежный городок к Снеговичкам».
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе « Путешествие в Снежный городок к Снеговичкам»....
Конспект урока по математике на тему: "Нумерация. Число и цифра 1. Чтение и запись цифры 1. Место числа 1 в числовом ряду".
Представлен конспект урока по математике для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). 1 доп. класс...
Конспект урока по математике на тему: "Нумерация. Число и цифра 1. Чтение и запись цифры 1. Место числа 1 в числовом ряду".
Представлен конспект урока по математике для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). 1 доп. класс...
Приключения в стране математики: конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе
Цель: выявить знания детей по математике.Задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).Закрепить ...
Конспект открытого ООД по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе
quot;Потерянные цифры"...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе по теме «В стране Фигурии»
Обобщение знаний детей о геометрических фигурах....