конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей с ЗПР. Тема: "Признаки предметов"
план-конспект по теме

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей с ЗПР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx83.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Признаки   предметов.

Образовательные цели:  Повторить названия  геометрических фигур, основных цветов. Учить считать до  4-х; называть признаки  предметов. Учить конструировать по   рисунку из кубиков Никитина.

Коррекционные цели: Развитие внимания, памяти,  мышления, диалогической речи, конструктивного праксиса.

Воспитательные:  воспитывать  умение работать в паре и осуществлять взаимопроверку.  

Материал: игрушка Кот, изображения клоуна и неваляшки из геометрических фигур, кубики Никитина «Сложи узор», предметные картинки (огурец, капуста, Мяч, колпак клоуна и др.), карточки с символами  признаков предмета на каждого ребёнка.

        Ход занятия.

  1. Оргмомент.

Послушайте загадку и ответьте, кто придет к нам в гости?

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком.

Правильно, это кот.   Кот этот - не простой, ученый.  Он пришел не один, а с друзьями. Вот они. Вы их узнали? (клоун и неваляшка)

  1. Упражнение «Назови фигуру»

Кот увидел, что Клоуна и Неваляшку собрали из  геометрических  фигур. А вы видите эти фигуры?  Дети называют фигуры. Какого цвета круги?  Какие они по размеру?  Сколько кругов у неваляшки? (четыре) Сколько треугольников у клоуна? Какого они цвета?

  1. Игра «Найди предмет»

У каждого ребенка карточка с признаками предмета (форма, величина, цвет). На доске изображения предметов.

Ученый кот хочет поиграть с вами.  Внимательно посмотрите на свою карточку.  Назовите признаки предмета и отыщите его на доске.

Например, у меня предмет круглый, большой, зеленый. Это капуста.

  1. Физкультминутка  пальчиковая гимнастика «Дом»

На поляне дом стоит

Ну а путь к нему закрыт

Мы ворота открываем

В этот домик приглашаем.

В доме стол на толстой ножке,

Рядом стульчик у окошка,

Два бочонка под столом.

Вот какой мы видим дом.

  1. Конструирование. (1 набор  кубиков Никитина на двоих)

Друзья играли с кубиками. Вот, что они построили. Мы тоже будем конструировать.  Возьмите кубики.  Можете сложить дом или  выбрать елочку.

Сколько кубиков нужно для дома?  

Как сложить елочку? (нужно взять 4 кубика)

Приступайте к заданию. Проверьте  постройку у своего соседа.

  1. Итоги.

Молодцы.  Пока мы конструировали кот ушел. Он оставил вам подарок.(контурные изображения неваляшки и клоуна для раскрашивания на каждого ребёнка)  

Что больше всего понравилось на занятии?

 

(большой, круглый, желтый)

(маленький,  красный, треугольный)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по СБО в средней группе детского сада для детей с нарушением зрения

Занятие с детьми, имеющими нарушения жрения, направленное на закрепление лексической темы "Животные жарких стран". В занятии использовано пособие ЮНЕСКО - иллюстрированные книжки для слепых детей. Зан...

Конспект занятия по аппликации в средней группе "Веселый аквариум"

Цель: развивать навыки и умение работать с бумагой, воспитывать эстетический вкус, прививать морально-нравственные нормы. Программные задачи: Упражнять в разрезании бумажного квадрата на треугольн...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знаки > и <»

Сформировать представления о знаках больше/ меньше, умение использовать их для записи  результата сравнения по количеству групп предметов с помощью составления пар, закрепить умение определя...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе (1 года обучения) для детей с ЗПР

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе (1 года обучения) для детей с ЗПР...

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе для конкурса "Воспитатель года"....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе.

конспект по матиматике в потдготовительной группе...