Конспект подгруппового занятия для детей старшей логопедической группы: «Путешествие в Простоквашино» (звуки «М» - «Мь», буква М)
план-конспект
Конспект подгруппового занятия для детей старшей логопедической группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
подгруппового занятия для детей старшей логопедической группы: «Путешествие в Простоквашино»
(звуки «М» - «Мь», буква М)
Цель: Знакомство со звуками «М»-«Мь», буквой М.
Коррекционно-образовательные задачи:
- Закрепление в речи детей артикуляции согласного звука «М».
- Закрепление в речи детей понятий «звук», «буква», «согласный звук», «гласный звук».
- Формирование слухового и зрительного внимания и памяти.
- Развитие общей и мелкой моторики посредством специальных упражнений /речь с движением /.
Коррекционно-обучающие задачи:
- Развитие фонематических представлений. Учить детей выделять звуки «М», «Мь» на фоне других звуков, определять позицию звука в слове.
- Учить детей отвечать на вопросы полным ответом.
- Развитие звукового анализа и синтеза слов.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Развитие коммуникативных умений и навыков.
Оборудование:
1. Наглядная презентация 10 слайдов (переход по щелчку мыши).
2. Запись на СD-диске: М.Ю. Картушина «Побежали ножки», «Мы за ручки взялись».
3. Фланелеграф 2 шт.
4. Картинки для дидактических игр: «Ромашка», «Поймай рыбку».
Ход занятия
1. Организационный момент:
Логопед: Ребята, у нас сегодня на занятии гости. Давайте представимся. (Дети по очереди называют свое имя и фамилию).
2. Сообщение темы занятия:
Логопед: Пора отправляться в путешествие. Садитесь в автобус, поехали.
3. Мимическая гимнастика:
Слайд № 2
Логопед: Автобус завел мотор и поехал по дороге. Из-за тучки выглянуло яркое солнышко, светит нам прямо в глаза, зажмурились. Солнышко спряталось, открыли глаза. Автобус повернул направо, солнце светит в левый глаз (закрыли
левый глаз). Автобус повернул налево, солнце светит в правый глаз (закрыли правый глаз). Посмотрели в окно, увидели собаку, которая убегает от кошки, удивились (подняли брови вверх). Увидели, как хулиган обидел малыша, нахмурились (сдвинули, опустили брови). Едем дальше. Я угостила вас конфетой. Жуем конфетку (жевательные движения губами). Погоняли конфетку за правой щекой (языком упереться в правую щеку), Погоняли конфетку за левой щекой (языком упереться в левую щеку). Проглотили конфету (глотательное движение). Наберем в рот воды (надуть-сдуть щеки), пополоскать за правой щекой, за левой щекой. Проглотить воду (глотательное движение).
3. Развитие фонематических представлений
Слайд № 3
Логопед: Мы приехали. Кто нас встречает? (Дядя Федор, почтальон Печкин, корова Мурка, Шарик, Матроскин, теленок Гаврюша.) Ребята, мы сегодня будем знакомиться с новым звуком, а наши персонажи нам помогут.
Слайд № 4: На экране появляются картинки (малина, машина, мышь, молоко, мороженое).
Логопед: Называйте слова, что между ними общего? (Все слова начинаются на звук «М»).
Логопед: Давайте вспомним, что такое звук? (То, что мы слышим и произносим). Что такое буква?(То, что мы видим, пишем, читаем).
Слайд № 5: Звук.
Слайд № 6: Буква.
Логопед: Какие бывают звуки (Гласные, согласные), чем они отличаются? (Гласные звуки можно пропеть и протянуть, согласные – нельзя, мешает преграда).
Слайд № 7: Звуки гласные и согласные.
4. Характеристика звука «М»
Логопед: Ребята, подумайте, звук «М» гласный или согласный? (Согласный. Его нельзя пропеть. Мешает преграда –губы.) Что мы еще можем сказать о согласном звуке «М»? (Он звонкий, может быть твердым и мягким.).
Слайд №8.
Логопед: Давайте с этим звуком поиграем. Приготовьте ладошки. Вы должны хлопнуть, когда услышите звук «М»:
-А,М,Т,Ш,Н,М,О,У,М,В,И,Г,М.
-МО, ПУ, БИ, МУ, АМ, ИС, ОП, УМ.
5.Знакомство с буквой М
Логопед: Знакомьтесь, буква М. Как вам кажется, на что она похожа?
Слайд №9:На что похожа буква М? Давайте сложим из палочек, фишек, веревочки букву «М».
6.Определение звука «М» в начале слова. Игра «4-й лишний»
Логопед: Ребята, это задание кота Матроскина. В каждом ряду нужно найти лишнюю картинку, назвать ее и объяснить свой выбор: Мак, мышь, машина, удочка. Молоко, малина, сачок, морковь. Маска, ведро, муравей, муха.
Слайд №10.
Логопед: Какие картинки оказались лишними? (Удочка, сачок, ведро). Зачем нужны эти предметы? (Для рыбалки). Кот Матроскин приглашает вас на рыбалку. Побежали по тропинке.
7. Речь с движением под музыку «Побежали ножки»
8. Дифференциация звуков «М», «Мь». Игра «Поймай рыбку»
Логопед: Вот и озеро. В нем живут необычные рыбки, у них на спинке нарисованы картинки. Если название картинки начинается на звук «М»-рыбку опустим в синее ведро. Если название картинки начинается на звук «Мь»-рыбку опустим в зеленое ведро.
9. Определение позиции звука в слове (начало, середина, конец слова).
Игра «Ромашка»
Логопед: Рядом с озером растут красивые ромашки. Давайте соберем букет для мамы Дяди Федора. (Дети собирают лепестки-слова в 3 ромашки: звук «М» в начале, седине, конце слова). Молодцы, возвращаемся.
10. Речь с движением под музыку «Весело идем»
11. Чтение прямых и обратных слогов с буквой М
Логопед: Ребята, мы вернулись. Посмотрите, Дядя Федор учит Гаврюшу читать. Давайте ему поможем. Чтение слоговых таблиц.
МА, МО, МУ, МЫ
МЯ, МЕ, МЮ, МИ
АМ, ОМ, УМ, ИМ
12.Звуковой анализ и синтез слов. Игра «Собери слово»
Логопед: Дядя Федор в чулане нашел вот такой сундук . Открыть его можно только отгадав зашифрованное слово. Давайте попробуем. На сундуке картинки. Из первых звуков этих слов нужно сложить новое слово. Открываем сундук. В сундуке угощение от Дяди Федора.
13. Итог: Слайд №10. «Молодцы».
Логопед: Ребята, нам пора возвращаться.
С каким звуком и буквой мы сегодня познакомились?
Какие игры вам понравились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Масленица» - конспект фольклорного праздника для детей старшей логопедической группы
Цели: развить и обогатить речь детей, воображение и фантазию; знакомить детей с народной культурой, воспитывать интерес к окружающему; развивать интонационную выразительность речи, совершенствовать чё...
Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня "Грибы. Автоматизация произношения звука Р в словах и предложениях"
Сделать тяжелую работу по автоматизации поставленного звука интересной детям и разнообразить её - вот главная задача этого занятия.Использование в коррекционном процессе куклы, вымышленного ярко...
Конспект подгруппового занятия для детей в подготовительной группе с общим недоразвитием речи на тему «ОВОЩИ».
Она растет у вас на грядке, Одета в шумные шелка. Мы для нее готовим кадки И крупной соли полмешка....
Конспект подгруппового занятия для детей подготовительной речевой группы Приключение гномов в лесу (Лексическая тема «Дикие животные»)
Конспект подгруппового занятия для детей подготовительной речевой группы Использование современных образовательных технологий:- здоровьесберегающие технологии- игровая технологияКоррекционно-обра...
Презентация к подгрупповому занятию для детей старшей логопедической группы «Путешествие в Простоквашино» (звуки «М» - «Мь», буква М)
Презентация к подгрупповому занятию для детей старшей логопедической группы «Путешествие в Простоквашино» (звуки «М» - «Мь», буква М)...
Конспект подгруппового занятия для детей старшей логопедической группы: «Приключение колобка» (звуки «Л», «Ль»)
Конспект подгруппового занятия для детей старшей логопедической группы...
Презентация к подгрупповому занятию для детей старшей логопедической группы «Путешествие колобка»
Презентация к подгрупповому занятию для детей старшей логопедической группы «Путешествие колобка»...