Конспект подгруппового занятия для детей старшей логопедической группы: «Приключение колобка» (звуки «Л», «Ль»)
план-конспект
Конспект подгруппового занятия для детей старшей логопедической группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект подгруппового занятия для детей старшей логопедической группы | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
подгруппового занятия для детей старшей логопедической группы: «Приключение колобка» (звуки «Л», «Ль»)
Коррекционно-образовательные задачи:
- Закрепление в речи детей артикуляции согласных звуков «Л», «Ль».
- Формирование слухового и зрительного внимания и памяти.
- Развитие общей и мелкой моторики посредством специальных упражнений /речь с движением, пальчиковые игры/.
Коррекционно-обучающие задачи:
- Развитие фонематических представлений. Учить детей выделять звуки «Л», «Ль» на фоне слова.
- Формирование правильного речевого дыхания.
- Учить детей отвечать на вопросы полным ответом.
- Развитие звуко-слогового анализа и синтеза слов.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Развитие коммуникативных умений и навыков.
Оборудование:
1. Наглядная презентация 11 слайдов (переход по щелчку мыши).
2. «Вальс» / П.И.Чайковский/-запись на CD диске «Песни и музыка для
малышей».
3. Наборное полотно.
4. Предметные картинкина звуки «Л», «Ль».
Ход занятия
1.Организационный момент:
Дети входят в группу, садятся на стульчики.
2. Сообщение темы занятия:
Логопед: Ребята, сегодня мы будем рассказывать сказку, а про кого, догадайтесь сами (логопед загадывает загадку, при нажатии компьютерной мышью на текст загадки появляется отгадка).
Слайд №2
Логопед: Какой конец у этой сказки? Сегодня мы будем придумывать свою сказку о колобке, но с хорошим концом. А еще мы повторим звуки «Л» и «Ль».
3. Характеристика звуков «Л», «Ль» по артикуляционным и акусти-ческим признакам
4.Произношение звуков «Л», «Ль» в слогах
Итак: Жили-были дед и баба. Вот однажды бабка испекла колобок и поставила его на окошко остывать. Сидел, сидел колобок на окошке, стало ему скучно и решил он песенки петь:
-ла – ло – лу – лы /Дети повторяют за логопедом./
-ло – лу – ла – лы
-ле – ля – ле – ли
-лю – ле – ля – ли
5. Звуко-буквенный анализ и синтез
Логопед: Надоело колобку сидеть на окошке. Спрыгнул он на тропинку и покатился в лес. Катился, катился и встретил… Догадайтесь. На столе лежат буквы, соберите из них слово. ( З, Я, А, Ц.) Давайте проверим.
Слайд №3 (при нажатии компьютерной мышью на знак вопроса появляется отгадка)
Логопед: Ребята, что говорит заяц колобку? Правильно: «Я тебя съем». А колобок отвечает: «Не ешь меня, загадай мне загадку».
6.Выделение звуков «Л» и «Ль» в начале слова. Дифференциация звуков
Загадка зайчика.
Зайчик просит вас выбрать и назвать сначала те картинки, название которых начинается на звук «Л», затем на звук «Ль».
Слайд №4
Логопед: Попрощался колобок с зайчиком, покатился дальше, устал, решил отдохнуть.
7. Дыхательная гимнастика: логопед раздает пособия (листочки ) и повторяет правило выполнения упражнения / листочки держим на уровне рта. Вторая рука на животе для самоконтроля. Вдыхаем через нос, плечи не поднимаем. Выдыхаем через рот. Губки вытянуты в трубочку, щеки не надуваем./ Упражнение выполняем под музыку / «Вальс» П.И.Чайковский/.
Логопед: Катится колобок дальше, а навстречу……(О,Л,В,К).
Сложите из этих букв слово.
Слайд№5
Правильно, волк. Говорит волк колобку…(колобок, колобок, я тебя съем.) А колобок отвечает: «Не ешь меня, загадай мне загадку».
8.Определение позиции звука Л в слове
Логопед: Ребята, на столе лежат картинки. Вы должны определить, где стоит звук Л и положить картинку к нужной схеме. Справились? Давайте проверим. У вас должно получиться вот так.
Слайд №6
9. Физминутка
Логопед читает стихотворение, а дети сопровождают чтение имитацией движений.
Эй, ребята ,что вы спите?! На зарядку становитесь! Справа – друг и слева – друг! Вместе все – в веселый круг! Под веселые напевы повернемся вправо, влево. Руки вверх! Руки вниз! Вверх! И снова наклонись! Вправо, влево головою! Руки вверх! Перед собою! Топни правою ногой! Вправо шаг. На месте стой! | Топни левою ногой! Влево шаг! И снова стой. Повернись направо к другу. Правую дай другу руку. Покружимся, повернемся, Снова за руки возьмемся! Три шага вперед дружок! Станет тесным наш кружок! Покружились. Потолкались. Повернулись…Разбежались! |
Логопед: Покатился колобок дальше и встретил…..Отгадайте загадку:
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез.
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Слайд №7 /по щелчку компьютерной мыши на знак вопроса появляется отгадка./
Загадки медведя
10. Развитие зрительного внимания и памяти
Игра «Четвертый лишний»
Слайд №8
Необходимо найти в каждом ряду лишнюю картинку и объяснить, почему она лишняя.
Игра «Что изменилось?»
Дети запоминают серию их четырех картинок.
Логопед предлагает им закрыть глаза и меняет картинки. Спрашивает
детей, что изменилось.
Логопед: Отпустил медведь колобка. Катится колобок дальше, а навстречу…..(Л,С,А,И). Сложите из этих букв слово.
Слайд №9 /по щелчку компьютерной мыши на знак вопроса появляется отгадка/
11.Звуковой анализ слова ЛИСА, обозначение его буквами
Слайд№10
12. Согласование существительных с прилагательными и причастиями
Логопед: Ребята, а лиса какая? (Хитрая, рыжая, любопытная, красивая, пушистая, осторожная…).
.
Логопед: Ребята, а давайте мы нарисуем для лисички угощения, тогда она не тронет нашего колобка. Но в названии угощений обязательно должны быть звуки «Л» или «Ль»
.
13.Составление предложений. Произношение звуков «Л». «Ль» в предложении
Логопед: А теперь давайте угощать лисичку. (Я угощу лисичку лимонадом . Я угощу ее шоколадом. И т.д.)
15. Итог:
Слайд №11.
Ребята, наше занятие заканчивается, мы прощаемся с героями сказки. С какими звуками мы сегодня играли? Какие игры вам понравились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Масленица» - конспект фольклорного праздника для детей старшей логопедической группы
Цели: развить и обогатить речь детей, воображение и фантазию; знакомить детей с народной культурой, воспитывать интерес к окружающему; развивать интонационную выразительность речи, совершенствовать чё...
Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня "Грибы. Автоматизация произношения звука Р в словах и предложениях"
Сделать тяжелую работу по автоматизации поставленного звука интересной детям и разнообразить её - вот главная задача этого занятия.Использование в коррекционном процессе куклы, вымышленного ярко...
Конспект подгруппового занятия для детей в подготовительной группе с общим недоразвитием речи на тему «ОВОЩИ».
Она растет у вас на грядке, Одета в шумные шелка. Мы для нее готовим кадки И крупной соли полмешка....
Конспект подгруппового занятия для детей подготовительной речевой группы Приключение гномов в лесу (Лексическая тема «Дикие животные»)
Конспект подгруппового занятия для детей подготовительной речевой группы Использование современных образовательных технологий:- здоровьесберегающие технологии- игровая технологияКоррекционно-обра...
Конспект подгруппового занятия для детей старшей логопедической группы: «Путешествие в Простоквашино» (звуки «М» - «Мь», буква М)
Конспект подгруппового занятия для детей старшей логопедической группы....
Презентация к подгрупповому занятию для детей старшей логопедической группы «Путешествие в Простоквашино» (звуки «М» - «Мь», буква М)
Презентация к подгрупповому занятию для детей старшей логопедической группы «Путешествие в Простоквашино» (звуки «М» - «Мь», буква М)...
Презентация к подгрупповому занятию для детей старшей логопедической группы «Путешествие колобка»
Презентация к подгрупповому занятию для детей старшей логопедической группы «Путешествие колобка»...