Конспект подгруппового занятия для детей старшей логопедической группы: «Приключение колобка» (звуки «Л», «Ль»)
план-конспект

Абрамова Елена Владимировна

Конспект подгруппового занятия для детей старшей логопедической группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

подгруппового занятия для детей старшей логопедической группы: «Приключение колобка» (звуки «Л», «Ль»)

Коррекционно-образовательные  задачи:

  1. Закрепление в речи детей артикуляции согласных звуков «Л», «Ль».
  2. Формирование слухового и зрительного внимания и памяти.
  3. Развитие общей и мелкой моторики посредством специальных упражнений /речь с движением, пальчиковые игры/.

Коррекционно-обучающие задачи:

  1. Развитие фонематических представлений. Учить детей выделять звуки «Л», «Ль» на фоне слова.
  2. Формирование правильного речевого дыхания.
  3. Учить детей отвечать на вопросы полным ответом.
  4. Развитие звуко-слогового анализа и синтеза слов.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  1. Развитие коммуникативных умений и навыков.

Оборудование:

     1. Наглядная презентация  11 слайдов (переход по щелчку мыши).

     2. «Вальс» / П.И.Чайковский/-запись на CD диске «Песни и музыка для      

         малышей».

     3. Наборное полотно.

     4. Предметные картинкина звуки «Л», «Ль».

                                   Ход занятия

1.Организационный момент:

    Дети входят в группу, садятся на стульчики.

2. Сообщение темы занятия:

    Логопед:  Ребята, сегодня мы будем рассказывать сказку, а про кого, догадайтесь  сами  (логопед загадывает загадку, при нажатии  компьютерной мышью на текст загадки появляется отгадка).

     Слайд №2

   

    Логопед:  Какой конец у этой сказки?  Сегодня мы будем придумывать свою сказку о колобке, но с хорошим концом. А еще мы повторим звуки «Л» и «Ль».

3. Характеристика звуков «Л», «Ль»  по артикуляционным и акусти-ческим признакам

4.Произношение звуков «Л», «Ль» в слогах

 Итак: Жили-были дед и баба. Вот однажды бабка испекла колобок и поставила его на окошко остывать. Сидел, сидел колобок на окошке, стало ему скучно и решил он песенки петь:

                      -ла – ло – лу – лы         /Дети повторяют за логопедом./

                      -ло – лу – ла – лы

                      -ле – ля – ле – ли

                      -лю – ле – ля – ли

5. Звуко-буквенный анализ и синтез   

     Логопед: Надоело колобку сидеть на окошке. Спрыгнул он на тропинку и покатился в лес. Катился, катился и встретил… Догадайтесь. На столе лежат буквы, соберите из них слово. ( З, Я, А, Ц.) Давайте проверим.

     Слайд №3 (при нажатии компьютерной мышью на знак вопроса появляется отгадка)

    Логопед: Ребята, что говорит заяц колобку? Правильно: «Я тебя съем». А колобок отвечает: «Не ешь меня, загадай мне загадку».

6.Выделение звуков «Л» и «Ль» в начале слова. Дифференциация звуков

    Загадка зайчика.

    Зайчик просит вас выбрать и назвать сначала те картинки,  название которых начинается на звук «Л», затем на звук «Ль».

 Слайд №4

 

       Логопед: Попрощался колобок с зайчиком, покатился дальше,  устал, решил отдохнуть.

7. Дыхательная гимнастика:  логопед  раздает  пособия (листочки ) и повторяет правило выполнения упражнения  / листочки держим на уровне рта.  Вторая рука на животе для самоконтроля.  Вдыхаем через нос, плечи не поднимаем. Выдыхаем через рот. Губки вытянуты в трубочку, щеки не надуваем./ Упражнение выполняем под музыку / «Вальс» П.И.Чайковский/.

     Логопед: Катится колобок дальше,  а навстречу……(О,Л,В,К).

  Сложите из этих букв слово.

Слайд№5

 Правильно, волк.  Говорит волк колобку…(колобок, колобок, я тебя съем.) А колобок отвечает: «Не ешь меня, загадай мне загадку».

8.Определение позиции звука Л в слове

   Логопед: Ребята, на столе лежат картинки. Вы должны определить, где стоит звук Л и положить картинку  к нужной схеме. Справились? Давайте проверим. У вас должно получиться вот так.

   Слайд №6

9. Физминутка

    Логопед читает стихотворение, а дети сопровождают чтение имитацией движений.

 Эй, ребята ,что вы спите?!

На зарядку становитесь!

Справа – друг и слева – друг!

Вместе все – в веселый круг!

Под веселые напевы повернемся вправо, влево.

Руки вверх! Руки вниз!

Вверх! И снова наклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг. На месте стой!

Топни левою ногой!

Влево шаг! И снова стой.

Повернись направо к другу.

Правую дай другу руку.

Покружимся, повернемся,

Снова за руки возьмемся!

Три шага вперед дружок!

Станет тесным наш кружок!

Покружились. Потолкались.

Повернулись…Разбежались!

        Логопед: Покатился колобок дальше и встретил…..Отгадайте загадку:

       

        Летом ходит без дороги

        Возле сосен и берез.

        А зимой он спит в берлоге,

        От мороза прячет нос.

        Слайд №7 /по щелчку компьютерной мыши на знак вопроса появляется отгадка./

    Загадки медведя

 10. Развитие зрительного внимания и памяти

       Игра «Четвертый лишний»

Слайд №8

Необходимо найти в каждом ряду лишнюю картинку и объяснить,    почему она лишняя.

 

Игра «Что изменилось?»

    Дети запоминают серию их четырех картинок.

    Логопед предлагает им закрыть глаза и меняет картинки. Спрашивает  

    детей, что изменилось.

    Логопед: Отпустил медведь колобка. Катится колобок дальше, а навстречу…..(Л,С,А,И). Сложите из этих букв слово.

     Слайд №9 /по щелчку компьютерной мыши на знак вопроса появляется отгадка/

11.Звуковой анализ слова ЛИСА, обозначение его буквами

     Слайд№10

12. Согласование существительных с прилагательными и причастиями

    Логопед:  Ребята, а лиса какая?  (Хитрая, рыжая, любопытная, красивая, пушистая, осторожная…).

.

      Логопед: Ребята, а давайте мы нарисуем для лисички угощения, тогда она не тронет нашего колобка. Но в названии угощений обязательно должны быть звуки «Л» или «Ль»

.

13.Составление предложений. Произношение звуков «Л». «Ль» в предложении

       Логопед: А теперь давайте угощать лисичку.  (Я угощу лисичку лимонадом .  Я угощу ее шоколадом.  И т.д.)

   

15. Итог:

Слайд №11.

Ребята, наше занятие заканчивается, мы прощаемся с героями сказки. С какими звуками  мы сегодня играли? Какие игры вам понравились?

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Масленица» - конспект фольклорного праздника для детей старшей логопедической группы

Цели: развить и обогатить речь детей, воображение и фантазию; знакомить детей с народной культурой, воспитывать интерес к окружающему; развивать интонационную выразительность речи, совершенствовать чё...

Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня "Грибы. Автоматизация произношения звука Р в словах и предложениях"

Сделать тяжелую работу по автоматизации поставленного звука интересной детям и разнообразить её - вот главная задача этого занятия.Использование в коррекционном процессе куклы,  вымышленного ярко...

Конспект подгруппового занятия для детей в подготовительной группе с общим недоразвитием речи на тему «ОВОЩИ».

Она растет у вас на грядке, Одета в шумные шелка. Мы для нее готовим кадки И крупной соли полмешка....

Конспект подгруппового занятия для детей подготовительной речевой группы Приключение гномов в лесу (Лексическая тема «Дикие животные»)

Конспект подгруппового занятия для детей подготовительной речевой группы Использование современных образовательных технологий:- здоровьесберегающие технологии- игровая технологияКоррекционно-обра...

Презентация к подгрупповому занятию для детей старшей логопедической группы «Путешествие в Простоквашино» (звуки «М» - «Мь», буква М)

Презентация к подгрупповому занятию для детей старшей логопедической группы «Путешествие в Простоквашино»  (звуки «М» - «Мь», буква М)...

Презентация к подгрупповому занятию для детей старшей логопедической группы «Путешествие колобка»

Презентация к подгрупповому занятию для детей старшей логопедической группы «Путешествие колобка»...