Подгрупповое занятие для детей подготовительной группы с ОНР - 3 уровня "Домашние животные"
план-конспект занятия на тему
Вашему вниманию предлагается занятие для подгруппы детей (6 - 7 лет) с ОНР-3 уровня. Данное занятие является итоговым при изучении темы "Домашние животные" и предполагает базовые знания у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_s_detmi_onr.docx | 26.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи с детьми ОНР – 3 уровня (старшая группа)
Тема: «Домашние животные»
Задачи:
- Образовательные:
- Закрепить умение правильно употреблять в речи предлоги в, с, у, от. При составлении предложений.
- Развивать навык составления описательного рассказа.
- Коррекционные:
- Расширять и активизировать номинативный и глагольный словарь детей по теме «Домашние животные», закреплять в речи названия домашних животных, их детенышей, частей тела, жилищ.
- Уточнять значения как известных детям слов, так и приобретаемых вновь.
- Развивать навык лексической сочетаемости слов.
- Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, просодические компоненты речи.
- Развивать высшие психические функции.
- Воспитательные:
- Развивать умение работать по инструкции педагога.
- Развивать умение выслушивать товарища.
Оборудование:
- Плакат «Зашумленные животные»;
- Плакат «Скотный двор»;
- Предметные картинки домашних животных на клейкой ленте;
- Индивидуальные карточки «Четвёртый – лишний»;
- Коробка с предметными картинками домашних животных (корова, лошадь, коза, свинья, кошка, собака)
- «Чудесный мешочек» с объемными фигурками домашних животных;
- Карточки – схемы;
- Маски – шапочки : (для логопеда) корова, кошка, собака, лошадь, свинья, овца,( для детей) котёнок, щенок, жеребенок, ягненок, теленок, поросенок;
- Игрушка – рюкзак корова для угощений.
Лексический материал:
- Корова, коза, овца, свинья, лошадь, собака, кошка, теленок, жеребенок, поросенок, щенок, котенок, ягненок, козленок, конура, конюшня, свинарник, хлев, скотный двор, рога, копыта, хвост, грива, усы;
- Мычит, рычит, мяукает, ржет, блеет, лает, скачет, прыгает, бегает, ходит, ползает, мчится;
- Гнедая, белогривая, рогатая, жёсткая, пушистая, резвая, вкусно, много, полезно.
Ход занятия | |
Развитие внимания, зрительного гнозиса, умения работать по инструкции. Развитие мышления. Развитие тактильных ощущений. Развитие зрительного восприятия, пространственных отношений. Расширение словаря по теме. Развитие зрительного восприятия, цветоразличения памяти, пространственных отношений. Развитие словаря по теме. Развитие мелкой моторики кисти рук. Развитие умения работать по инструкции. Расширение словаря по теме. Развитие внимания. Развитие мелкой моторики. Практическое усвоение предлогов «в», «на». Развитие координации движений с речью. Расширение словаря по теме. Развитие связной речи Практическое усвоение предлога «с» |
Инструкция: Сядет тот, кто увидит и назовёт, спрятавшихся на рисунке, животных. (логопед представляет детям плакат «Зашумленные животные», дети называют домашних животных и садятся на свои места)
(раздается голос коровы «Му – у – у», логопед показывает детям игрушку – рюкзак Корову) Лог.: Посмотрите, коровушка Буренка пришла к нам в гости. Она хочет, чтобы вы рассказали ей о домашних животных, о том, как называются их дома, их детеныши и какую пользу домашние животные приносят людям.
(логопед предлагает детям на ощупь определить, какое домашнее животное прячется в мешочке, назвать его и вытащить из мешочка) Лог.: Посмотрите, какой замечательный мешочек. Он не пустой, в нем что-то есть. Давайте узнаем, чем же он наполнен. (дети ощупывают объемные фигурки домашних животных, называют их и выставляют на стол) Лог.: Какие это животные? Дети: Это домашние животные. Лог.: Почему их называют домашними животными? Дети: они живут рядом с человеком. Человек о них заботится, строит им жилища и дает корм.
Лог.: Да, действительно, домашние животные во многом зависят от человека. Посмотрите, они даже заблудились среди различных животных и не могут найти дорогу на скотный двор. (логопед раздает детям карточки «4-й – лишний», дети выбирают из четырех животных - домашнее) Лог.: На своих карточках найдите лишнее животное, обведите его красным карандашом и объясните свой выбор. (дети выбирают красный карандаш их набора карандашей, обводят нужное животное и объясняют свой выбор) Карточки: Дикие животные и корова Птицы и свинья Рыбы и собака Земноводные и кошка Насекомые и лошадь Экзотические животные и овца. Лог.: А теперь переверните карточки и назовите тех животных, которых обвели карандашом. (дети называют животных) Лог. Где они живут? Дети: На скотном дворе.
Лог.: Правильно, все эти животные живут на скотном дворе, но у каждого из них есть свой дом, как и у людей. Давайте поиграем и поселим животных в их дома. (Детям предлагается коробка с плоскостными изображениями животных. Ребенок находит то домашнее животное, которое он выделил в игре «4-ё – лишний» и прикрепляет его на панно «Скотный двор» рядом с его домом) Лог.: Кто это? Реб.: Это корова. Она живет в коровнике. Лог.: Кто это? Это свинья. Она живет в свинарнике. Лог.: Кто это? Реб.: Это коза. Она живет в хлеву. Лог.: Кто это? Реб.: Это лошадь .Она живет на конюшне. Лог.: Кто это? Реб.: Это собака. Она живет в конуре. Лог.: Кто это? Реб.: Это кошка. Она живет в доме.
(дети встают из-за столов) Лог.: У домашних животных есть детеныши. И я сейчас превращу вас в детенышей животных (логопед надевает им шапочки – маски: щенка, котенка, жеребенка, ягненка, поросенка, теленка) (дети выполняют движения в соответствии со словами) Встал солнышко с утра, и проснулись птицы (дети потягиваются) улица зверей полна – всем не поместиться (дети оглядываются с удивлением) Мамы деток спозаранку Провожают на полянку: Порезвиться, поиграть. Погулять и поскакать (дети идут по кругу подскоками) Вот телят ведут коровы, (идут по кругу, делая руками над головой рожки) А овечки двух телят (делают рожки, согнул руки в локтях) Мама - лошадь – жеребенка (идут, высоко поднимая колени) А свинья – трёх поросят (идут семенящим шагом, сзади крутят пальчиками) Тут мелькнула кошка Мурка (идут плавным шагом) Там коза шагает чинно, Провожает двух козлят (шагают по кругу, высоко поднимая колени) Собрались все спозаранку. На зеленую полянку (поворачиваются в круг лицом и приседают) Ждут собаку и щенят Охранять своих ребят. (прикладывают ладонь ко лбу и оглядываются)
Лог.: Поиграли детеныши на полянке и потеряли своих мам. Давайте мамам животных поможем найти своих малышей. (логопед надевает шапочку взрослого животного и ведет диалог с детьми) Лог.: Я кошка – мама. Кто мой детеныш? (ребенок в шапочке котенка) Реб.: Я – котенок. Лог.: А почему ты мой детеныш? Реб.: Я пушистый, ласковый с длинными усами. У меня лапки с коготками. Я мяукаю. Ем рыбу, лакаю молоко. (логопед снимает свою шапочку и шапочку ребенка и ставит их рядом на столе, надевает шапочку собаки) Лог.: Я собака – мама. Кто мой детеныш? Реб.: Я – щенок. Лог.: А почему ты мой детеныш? Реб.: У меня жесткая шерстка, крепкие зубки, и острый нюх. Грызу косточки и ем мясо. (логопед снимает свою шапочку и шапочку ребенка и ставит их рядом на столе, надевает шапочку коровы) Лог.:Я корова – мама. Кто мой детеныш? Реб.: Я – теленок. Лог. А почему ты мой детеныш? Реб.: У меня рожки, длинный хвостик с кисточкой, копыта. Я мычу. Ем травку и сено. (логопед снимает свою шапочку и шапочку ребенка и ставит их рядом на столе, надевает шапочку лошади) Лог.: Я лошадь – мама. Кто мой детеныш? Реб.: Я жеребенок. Лог.: А почему ты мой детеныш? Реб.: У меня грива и густой длинный хвост, копыта. Я быстро бегаю. Умею ржать. Ем сено и траву. (логопед снимает свою шапочку и шапочку ребенка и ставит их рядом на столе, надевает шапочку свиньи) Лог.: Я свинья- мама. Кто мой детеныш? Реб.: Я поросенок. Лог.: А почему ты мой детеныш? Реб.: У меня щетинка, нос пятачком, хвостик крючком. Я хрюкаю. Я всеядный. (логопед снимает свою шапочку и шапочку ребенка и ставит их рядом на столе, надевает шапочку овцы) Лог.: Я овца- мама. Кто мой детеныш? Реб.: Я – ягненок. Лог. А почему ты мой детеныш? Реб.: У меня мягкая кудрявая шерстка, короткий хвостик, закрученные рожки. Я блею. Ем траву и сено. (логопед снимает свою шапочку и шапочку ребенка и ставит их рядом на столе) Лог.: Посмотрите, мы помогли мамам – животным найти их детенышей. Назовите маму – животное и её детеныша Дети: Корова с теленком Лошадь с жеребенком Свинья с поросенком Кошка с котенком Собака со щенком Овца с ягненком. (дети садятся за стол на свои места)
(логопед показывает на панно «Скотный двор») Лог.: Какая чистота на скотном дворе. Хорошо ухаживают за животными. А как животные благодарят людей за заботу о них? Какую пользу приносят домашние животные? (по ходу ответов детей на стол выставляются карточки схемы) Дети: Корова дает молоко. (выставляется карточка схема «Пакет молока») Дети: Лошадь возит грузы. (выставляется карточка схема «Тележка с грузом») Дети: Овца дает шерсть. (выставляется карточка схема «Свитер») Дети: Свинья дает мясо. (выставляется карточка схема «Мясо») Дети: Собака сторожит дом. (выставляется карточка схема «Замок») Дети: Кошка дает ласку. (выставляется карточка схема «Солнце»)
Лог.: О каких животных мы сегодня говорили? (логопед читает стихотворение «Домашние животные»): Люди животных приручали. И они домашними стали. Человек им строил жилища, Каждый день готовит им пищу, Чистит, моет, если надо – лечит. Лошадей, собачек и овечек, Кошечку, корову, поросенка, Уточку, крольчиху и теленка. Курицу, гуся и петуха, Жизнь у них, конечно, неплоха. И за это люди получают От животных шерсть и нежный пух, Молоко, чтоб пить его за чаем, А еще любовь и доброту. Лог.: (обращаясь к игрушке – корове) Буренушка, тебе было интересно на нашем занятии? (от имени коровы логопед отвечает, что было интересно) Лог.: Дети, Буренке было очень понравилось, как вы рассказывали о домашних животных, их жилищах, детенышах. Она хочет сделать вам подарок. (логопед раздает детям баночки с йогуртом, которые был спрятаны в рюкзаке - корове) Лог.: Занятие окончено. |
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логоритмического занятия для детей подготовительной группы.
Тема. Мишкин домик.Цель. Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.Задачи. Совершенствование грамматического строя речи (...
Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной группы на тему: "Посуда"
Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной группы на тему: "Посуда"...
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы по теме «Птицы. Звуки Х, Хь. Буква Х».
План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме:«Птицы. Звуки Х, Хь. Буква Х»...
Конспект фронтального занятия для детей подготовительной группы по теме: «Дифференциация звуков Р и Л»
План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме:Конспект фронтального занятия для детей подготовительной группы по теме: «Дифференциация звуков Р и Л»...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с диагнозом ОНР. "На помощь Лесовичку".
Логопедическое занятие предназначено для детей подготовительной группы ДОУ. В подгруппе 4 человека. Занятие проводилоясь в начале учебного года для закрепления признаков осени и дифференциации гласных...
Конспект подгруппового занятия для детей подготовительной речевой группы Приключение гномов в лесу (Лексическая тема «Дикие животные»)
Конспект подгруппового занятия для детей подготовительной речевой группы Использование современных образовательных технологий:- здоровьесберегающие технологии- игровая технологияКоррекционно-обра...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением: ОНР, 3 уровень речевого развития.) "На острове сокровищ"
Данная методическая разработка учитывает особенности работы с детьми ОВЗ, с логопедическим заключением ОНР , 3 речевого уровня...