Конспект дефектологического занятия для детей с задержкой психического развития (старший дошкольный возраст) по теме: "Дикие животные"
план-конспект
В данном конспекте предстваленны коррекционные задания по лексической теме: "Дикие животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dikie_zhivotnye_1.docx | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
Коррекционно-образовательные
Расширять и закреплять знания детей о диких животных, детёнышах и местах зимовки.
Учить различать на слух падежные окончания существительных.
Закреплять навык практического употребления в речи притяжательных и относительных прилагательных и существительных мужского и женского рода.
Коррекционно-развивающие
Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
Развивать навыки словоизменения.
Развивать дыхание.
Коррекционно-воспитательные
Воспитывать у детей чувства любви к диким животным и стремление сохранить окружающий мир.
Ход занятия.
Организационный момент
Л.: Ребята, какое сейчас время года? (зима). Я предлагаю нам всем вместе отправимся на прогулку в зимний лес. Закройте глаза, представьте, что мы вдруг оказались в сказочном зимнем лесу. (Включение аудиозаписи с музыкой, открыть крышку песочницы с макетом леса.)
1,2,3 – откройте глаза.
Л.: А вот и лес. Как здесь холодно. Давайте погреемся.
Массаж биологически активных зон.
Да-да-да, Наступили холода (потереть ладонями друг о друга)
Да-да-да, Превратилась в лед вода (провести большими пальцами рук
по шее сверху вниз)
Ду-ду-ду, Я по снегу иду (растереть ладонями уши)
Ды-ды-ды, На снегу есть следы (растереть лоб движениями в стороны
от середины лба)
«Зимний лес» (дети выполняют упражнения, повторяя их за логопедом)
В зимний лес мы все пришли
И следы зверей нашли
Вот зайчишка в шубке белой
По полянке проскакал
И за кустик забежал
Ну а вот лиса-плутовка,
Не найдя пока еды
Тихо-тихо по снежочку
Ходит у норы
Беседа о диких животных
Л: Кого можно встретить в лесу?
Д: В лесу можно встретить лису. В лесу можно встретить волка. В лесу можно встретить кабана. В лесу можно встретить белку.
Л: Ребята, скажите, почему этих животных называют дикими?
Д: Дикие животные живут в лесу.
Игра “Чего и кого много в лесу”. (Упражнение в употреблении существительных в родительном падеже ед. числе.)
Л: Ребята, скажите чего и кого много в лесу? Отвечаем полным предложением
Л: Посмотрите, как много следов на снегу. Как вы думаете, чьи это следы?
(дети высказывают свое мнение)
Развитие мелкой моторики «Прогулка по лесу»
Поочередно загибать пальчики, начиная с большого пальца.
— Пальчик, пальчик, Где ты был?
(Четыре раза сгибать большой палец левой руки.)
— Долго по лесу бродил!
(Четыре раза сгибать большой палец правой руки.)
Встретил я медведя, волка,
Зайку, ежика в иголках.
(Большой палец правой руки поочередно соприкасается с остальными пальцами.) ,
Встретил белочку, синичку,
Встретил лося и лисичку.
Всем подарки подарил,
Всяк меня благодарил. (Четыре пальца последовательно сгибаются — кланяются.)
Поиграем в игру «Кто, где живет» (с мячом в кругу)
В берлоге живет - ….. (медведь)
В норе – …….(заяц, лиса, ёжик, барсук )
В логове – …..(волк)
В дупле – ……(белка)
А теперь давайте вспомним кто из животных кем был в детстве.
Игра «Кто кем был?
Д: Медведь был медвежонком, лиса была лисенком и т.д.
Упражнения для языка
Белочка собирает грибы. Грибы на короткой и длинной ножках. Открывать и закрывать рот, не опуская язык.
Белочка цокает. Щелкать языком, изменяя форму рта. Издавать щелчки, обращая внимание на изменения звука.
Мишка слизывает мед. Облизать сначала только верхнюю губу (язык «чашечкой»), затем облизать верхнюю и нижнюю губы. Круговыми движениями.
Игра «Где чей дом?»
Л: Наши животные не могут найти свои домики. Что делать?
Д: Нужно им помочь найти домики.
Л:Для этого, нужно поочередно ответить полным предложением на мои вопросы. Где живет лиса?
Д: Лиса живёт в норе.
Л: Значит, это чья нора?
Д: Это лисья нора.
Л: Где живёт заяц?
Д: Заяц живет под кустом, в норе.
Л: Значит это чья нора?
Д: Это нора заячья.
Л: Где живёт медведь? …Белка?... Волк?
Логопед. Значит это чья берлога? Чье дупло? Чье логово?
Итог.
Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с зайчиком. А теперь закройте глаза, повторяйте за мной. «1,2,3,4,5 - в детский садик возвращаемся опять»
Л: Вам понравилось наше путешествие? Кого мы там встретили? В какие игры играли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр с водой и песком для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста.
Подбор дидактических игр для уголка "Вода-песок"....
Непосредственно образовательная деятельность по развитию фонематического восприятия для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста 5-6 лет
Тема: Гласные и согласные звуки...
Коррекция ориентировки в пространстве и на собственном теле у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста средством физкультурных минуток
Е.М. Кудряшова, ст. преподаватель кафедры Физического и психического здоровья ребенкаКарельская государственная педагогическая академияГ. Петрозаводск Статья написана на основе исследовательской...
Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения для детей старшего дошкольного возраста по теме «Дикие животные в зоопарке. Автоматизация звука Р в словах и предложениях»
В Феднральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательн...
Конспект подгруппового занятия для детей подготовительной речевой группы Приключение гномов в лесу (Лексическая тема «Дикие животные»)
Конспект подгруппового занятия для детей подготовительной речевой группы Использование современных образовательных технологий:- здоровьесберегающие технологии- игровая технологияКоррекционно-обра...
Конспект коррекционного логопедического занятия для детей с расстройством аутистического спектра старшего дошкольного возраста. Тема: "Домашние животные"
Тема: «Домашние животные».Цель. Формирование речевых и коммуникативных навыков у детей с РАС старшего дошкольного возраста в ходе совместных действий.Задачи:Формирование коммуникативных (в...