Презентация по разработке Индивидуальных образовательных маршрутов
методическая разработка
Индивидуальный образовательный маршрут как одно из условий развития математической одаренности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_po_individualnym_marshrutam.ppt | 643.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Из опыта работы по применению ИОМ «Обучение должно быть построено так, чтобы оно стало нужным человеку для продолжения развития, профессиональной дальнейшей деятельности» Д. Б. Эльконин
Из опыта работы по применению ИОМ Основная идея обновления образования состоит в том, что оно должно стать индивидуализированным, функциональным и эффективным.
Нормативно-правовые аспекты решения проблемы индивидуализации обучения определены: Концепцией профильного обучения, Национальной законодательной инициативой «Наша новая школа», Концепцией «Современная модель образования, ориентированная на решение задач инновационного развития экономики – 2020», ФЗ «Об образовании в РФ» (ст.17), ФГОС общего образования.
Из опыта работы по применению ИОМ ИОМ – один из способов решения задачи индивидуализации образовательного процесса.
Из опыта работы по применению ИОМ Появление ИОМ обусловлено возникшим противоречием между инновационным характером государственных требований к планируемым результатам освоения каждым учащимся основных образовательных программ и недостаточной разработанностью на институциональном уровне механизмов управления образовательным процессом.
Из опыта работы по применению ИОМ Проблема Разработка и применение ИОМ маршрутов затруднено из-за отсутствия в широком доступе систематизированной теоретической основы процесса разработки и реализации ИОМ.
Из опыта работы по созданию и применению ИОМ Направления - создание единого пространства по проектированию образовательных маршрутов на уровне образовательной организации; - разработке образовательных маршрутов по отдельным направлениям; - применение индивидуальных образовательных маршрутов конкретно к предмету математика.
Что мы понимаем под ИОМ? «Индивидуальный образовательный маршрут – это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая учащемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении преподавателями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации». (С.В. Воробьева, Н.А. Лабунская, А.П. Тряпицына, Ю.Ф. Тимофеева и др.)
Что мы понимаем под ИОМ? «Индивидуальный образовательный маршрут – это персональный путь реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании». «Способ самоопределения, самореализации и проверки правильности выбора профилирующего направления дальнейшего обучения» ИОМ – специфический метод индивидуального обучения, помогающий ликвидировать пробелы в знаниях, умениях, навыках учащихся, овладеть ключевыми образовательными технологиями, осуществить психолого-педагогическую поддержку ребёнка, а значит повысить уровень учебной мотивации.
Понятия, связанные с ИОМ «индивидуальная образовательная траектория», «индивидуальная образовательная программа», «индивидуальная учебный план».
Из опыта работы Попытаемся ответить на вопросы? - Вид какого документа должен иметь образовательный маршрут? -Какова структура этого документа? -Кем и с какой целью он разрабатывается? -Через какие формы реализуется? -Возможные направления разработки ИОМ?
Из опыта работы Универсального рецепта создания индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) в настоящий момент нет.
Из опыта работы На уровне педагога 1)Программа. 2)Индивидуальный план работы. На уровне ученика Маршрутный лист. На уровне классного руководителя . Карта.
Из опыта работы Структура ИОМ включает компоненты: -целевой, -содержательный, -технологический, -диагностический, организационно-педагогический, -результативный.
Из опыта работы Возможные направления ИОМ : - углубленное изучение предмета или отдельных тем, - расширенное обучение, - компенсирующее обучение; -профильное обучение, -опережающее обучение, -другие.
Из опыта работы Цели ИОМ: -организация деятельности одаренных детей, -ликвидация пробелов в знаниях обучающихся, -организация обучения на повышенном уровне через выбор предлагаемых элективных учебных курсов, профильных предметов, -организация исследовательской деятельности, -другие.
Из опыта работы по применению ИОМ Этапы проектирования ИОМ Постановка образовательной цели. Самоанализ, рефлексия (осознание и соотнесение индивидуальных потребностей с внешними требованиями). Выбор пути (вариантов) реализации поставленной цели. Конкретизация цели (выбор курсов). Оформление маршрутного листа.
Из опыта работы по применению ИОМ ИОМ ученика реализуется различными способами: -классно-урочная система; -групповые и индивидуальные формы занятий; -самостоятельная деятельность (сочетающаяся с консультациями); -практическая деятельность
Из опыта работы по применению ИОМ Создание в школе единого пространства по разработке и реализации ИОМ позволяет значительно повысить эффективность их применения.
Из опыта работы по применению ИОМ на уровне ОО - самоопределение : выбор целей и задач развития ОО, соотнесение их с социальным заказом общества (выявление потребностей родители, обучающиеся); - разработка и принятие на уровне ОО модели организации образовательной деятельности с использованием ИОМ; - анализ диагностики индивидуальных особенностей обучающихся на уровне ОО (по результатам предыдущего периода).
Из опыта работы по применению ИОМ на уровне ОО - определение технологий и методик индивидуального педагогического сопровождения указанных категорий, - анализ ресурсного обеспечения эффективного управления реализацией ИОМ, - разработка и реализация педагогами ИОМ на указанный период, - промежуточный и итоговый анализ реализации ИОМ , коррекция.
Из опыта работы по применению ИОМ ИОМ для одаренных детей Отличительной особенностью обучения одаренных детей может стать разработка ИОМ с широким использованием системы олимпиад.
Из опыта работы по применению ИОМ Именно школьные олимпиады имеют своей целью: -расширение кругозора учащихся, -развитие интереса к изучаемому предмету, -выявление одаренных учащихся.
Из опыта работы по применению ИОМ Успешное развитие математической одарённости достигается при выполнении определённых условий: - создание особой развивающей среды; - углубление и обогащение содержания математического образования; -создание особых организационных условий (работа по индивидуальному образовательному маршруту); -эффективное использование педагогических технологий; совершенствование профессиональных и личностных качеств педагога.
Из опыта работы по применению ИОМ Под выбором индивидуального образовательного маршрута мы понимаем создание специальных педагогических условий для возможности выбора способов, форм и методов обучения, позволяющих поддерживать различные образовательные интересы учащихся при обучении.
Из опыта работы по применению ИОМ Выяснилось, что при наличии четырех основных профилей существуют образовательные маршруты учащихся, отличающиеся набором и уровнем основных учебных курсов школьного компонента и набором спецкурсов элективного компонента. Из 49 возможных спецкурсов, рекомендуемых в качестве обязательных для завершения профиля, и спецкурсов свободного выбора реально начали работать 16. Это спецкурсы, которые были выбраны минимум 13 учащимися – минимальное количество учащихся, которое позволяет реализовать в школе данный спецкурс. Помимо рекомендованных к каждому профилю, наиболее популярными оказались такие спецкурсы, как «Начала философии» и «Информационные технологии в образовании». Следует заметить, что реализация такого большого числа спецкурсов и образовательных маршрутов учащихся возможна только при наличии в школе как минимум трех 10-х классов профильного обучения. Лишь в этом случае возможно открытие нужного количества спецкурсов, организация модульных, а в дальнейшем и разновозрастных модульных спецкурсов.
Из опыта работы по применению ИОМ Использование индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) при обучении математике. Т. В. Рискова, учитель математики МБОУ «СШ №21»
Из опыта работы по применению ИОМ Актуальность вопроса Каждый человек – единственный и неповторимый в своей индивидуальности. Индивидуальность выражается в индивидуальных особенностях и различиях. Индивидуальными особенностями обусловлено формирование всех качеств. Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании. Процесс выявления, реализации и развития способностей ученика происходят в ходе образовательного движения по индивидуальному маршруту.
Из опыта работы по применению ИОМ Ученик сможет продвигаться по образовательному маршруту во всех образовательных областях, в том случае, если ему будут представлены возможности: - определить индивидуальный смысл изучения учебной дисциплины; - ставить собственные цели в изучении конкретной темы или раздела; - выбирать оптимальные формы и темпы обучения; - применять те способы учения , которые наиболее соответствуют его индивидуальным особенностям; - рефлексивно осознавать полученные результаты , осуществлять оценку и корректировку своей деятельности.
Из опыта работы по применению ИОМ Требования к ИОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ каждого уровня должен отвечать специфическим требованиям: -допускать возможность и необходимость маршрутов других уровней; -учитывать разброс целей образовательных субъектов другого уровня; -предполагать вариативность достижения обозначаемых в маршруте целей; -обеспечивать соответствующий баланс заданности и выбора в каждом из структурных компонентов маршрута.
Из опыта работы по применению ИОМ Предварительная работа при проектировании ИОМ Индивидуальный образовательный маршрут по математике должен содержать ответы на вопросы: Зачем мне нужно заниматься математикой? Какие темы я буду изучать из учебника? Дистанционно? Чему я хочу научиться? Какие темы я планирую изучить дополнительно? Мои самые интересные вопросы и проблемы? Тема моей творческой работы? Что я буду делать? Как заниматься? Что мне необходимо для занятий? В чем будут состоять результаты моих занятий? Как я буду отслеживать, контролировать свои результаты?
Из опыта работы по применению ИОМ Работа с дистанционными курсами по математике как элемент ИОМ При использовании индивидуальных образовательных маршрутов целесообразно включать в планирование элементы дистанционных курсов: ученики могут смотреть ролики и презентации по изучаемой теме, выполнять интересные задания, изучать интерактивные модели, готовиться к итоговой аттестации – все это в удобное для них время! Учитель может дистанционно контролировать полученные учеником результаты.
Пример использования ИОМ при обучении математике неуспевающих детей ИОМ (индивидуальный образовательный маршрут) Ученика(цы)_____________________________ Учитель_________________________________ Цель: ликвидация пробелов по математике. № п/п Тема Задание Форма занятий Срок Отметка о выполнении 1 2
Пример использования ИОМ при обучении математике одаренных детей ИОМ (индивидуальный образовательный маршрут) Ученика(цы)_____________________________ Учитель_________________________________ Цель: углубление знаний по предмету математика. № п/п Тема для изучения на базовом уровне Расширение, углубление знаний по теме Форма занятий Срок Форма контроля 1 2
Из опыта работы по применению ИОМ Ожидаемый результат реализации ИОМ Разработав индивидуальный образовательный маршрут учитель будет : иметь четкое представление о том, с какой целью, на каких уроках и как конкретно он будет использовать его; изучать и знать общую готовность детей к учебной деятельности, восприятию конкретного учебного материала; предвидеть затруднения, которые могут возникнуть у детей при усвоении нового материала и выполнении дифференцированных заданий; использовать в системе уроков индивидуальные и групповые задания; постоянно анализировать эффективность индивидуального и дифференцированного обучения; иметь четкое представление о том, как будет продолжена работа на следующих уроках; использовать дифференцированное обучение не эпизодически, а в системе
Из опыта работы по разработке ИОМ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка индивидуального образовательного маршрута в условиях реализации ФГОС
Построение индивидуального маршрута согласно требованиям ФГОС существует для реализации индивидуальных потребностей ребенка и оптимального развития его личностных качествОсобенность нашего време...
Методическая разработка: "Индивидуальный образовательный маршрут ребенка - логопата".
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка-логопата....
Разработка индивидуального образовательного маршрута.
Индивидуальный образовательный маршрут ученицы 6д класса Воронковой Анжелики....
Разработка индивидуального образовательного маршрута
Методические рекомендации...
Методические рекомендации по разработке индивидуального образовательного маршрута
Методическте рекомендации содержат методику разработки и использования индивидуальных образовательных маршрутов в образовательной деятельности с одаренными детьми...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. "ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ".
Получения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия ...
Статья на тему "Разработка индивидуального образовательного маршрута школьника «группы риска» на примере изучения темы «Функция» при подготовке к ОГЭ"
Разработка индивидуального образовательного маршрута школьника «группыриска» на примере изучения темы «Функция» при подготовке к ОГЭМонгуш Ч. А., студентка ФМФ, 5 курс, МИ-307 ...