Разработка индивидуального образовательного маршрута.
материал по музыке (6 класс) на тему
Индивидуальный образовательный маршрут ученицы 6д класса Воронковой Анжелики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_marshrut-galkina_n.n.docx | 22.49 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Галкина Н.Н. –Разработка индивидуального образовательного маршрута.
Индивидуальный образовательный маршрут ученицы 6Д класса Воронковой Анжелики.
- Общая характеристика ребенка, в отношении которого осуществляется тьюторское сопровождение.
Имя -Анжелика;
-возраст -12 лет;
-успеваемость - учится на «4» и «5»;
-положение в классе – в классе является ведомым членом коллектива, взаимоотношения с одноклассниками ровные, с педагогами – отношение уважительное;
-состояние здоровья – отклонений в здоровье не имеет;
-психолого-педагогические особенности, которые желательно
учитывать при осуществлении тьюторского сопровождения – немного замкнута, стеснительна, из многодетной семьи;
-особенности семейного окружения, которые могут оказаться существенными с точки зрения реализации познавательных интересов и запросов ребенка – родители имеют среднее общее образование, детям уделяют достаточно внимания, занимаются развитием их познавательных способностей, но девочка имеет ярко выраженные способности вокальные и необходим более системный, профессиональный подход к развитию ее природных данных.
2. Характеристика познавательных интересов ребенка.
Из всех предметов Анжелика выделяет музыку. У неё наиболее выражены музыкальные способности: - отличные музыкально-слуховые представления, хороший ритм, ладовое чувство.
- Цель индивидуальной образовательной программы.
Создание условий для личностного развития, самовыражения и социализации обучающегося, расширение возможности реализации его интеллектуальных, творческих способностей в конкурсах, олимпиадах различных уровней предметной направленности.
- Задачи индивидуальной образовательной программы. (Формулируются совместно с ребенком на основе анализа сферы познавательных интересов (предполагается фиксация определенных приоритетов), имеющегося уровня знаний и освоения базовых способов познавательной деятельности)
5. Карта образовательных ресурсов
(В качестве образовательных ресурсов реализации ИОП могут
выступать:
различные образовательные программы (в т.ч. – программы
дистанционного обучения);
– места, где ребенок может получать информацию, приобретать
умения, расширять опыт социального действия в контексте реализации
своих познавательных интересов, лежащих в основе ИОП
музеи: «Ивановка»-(С.В.Рахманинов);
библиотеки: центральная библиотека им. Пушкина, им. Крупской;
иные учреждения культуры,
учреждения дополнительного образования, центры творчества:
различные общественные и государственные организации,
природные и технические объекты: набережная реки Цна ;
– конкретные люди, взаимодействие и общение с которыми может
выполнять эту функцию: встречи с интересными людьми с. Донское;
– мероприятия, участие в которых будет способствовать задачам
ИОП (выставки, конкурсы, экскурсии, поездки, социальные практики и т.д.);
– важнейшие тематические интернет-ресурсы (сайты, порталы, сетевые интернет-сообщества).
Индивидуальный образовательный маршрут по музыке
Пояснительная записка.
Цель этой работы: создать такую образовательную среду, которая
стимулировала бы деятельность ребенка в определенном направлении, предоставляла ему возможность накапливать индивидуальный познавательный, жизненный опыт, быть субъектом собственной деятельности через индивидуализацию учебного процесса,
расширение пространства деятельности, организацию пространства
рефлексии.
Индивидуальный образовательный маршрут дает возможность:
1) построить индивидуальную образовательную траекторию обучения способного ребёнка;
2) увеличить темп изучения учебного материала;
3) обогатить учебный материал в сторону его углубления и увеличения объёма;
4) повысить интенсивность обучения, то есть выстроить образовательный процесс в соответствии с основными стратегиями обучения одарённых детей:
1) ускорение – обучение в более быстром по сравнению с классом темпе.
2) углубление - более глубокое изучение материала.
3) обогащение - обучения с выходом за рамки изучения
традиционных тем за счет установления связей с другими темами,
проблемами или дисциплинами.
4) проблематизация - использование оригинальных объяснений, поиск новых смыслов и альтернативных интерпретаций, что способствует формированию у школьника личностного подхода к изучению различных областей знаний, а также рефлексивного плана сознания.
Методы работы:
практические занятия (написание теста);
выполнение поисковой работы;ениеквалификации
выполнение проектов (в том числе с использованием информационных технологий)
выполнение интерактивных упражнений ;
подготовка концертных выступлений;
создание компьютерных презентаций;
работа со справочной литературой.
Главная цель – формирование самосовершенствующейся личности;
личностное развитие и самоопределение обучающегося через освоение ресурсов познавательной деятельности в открытой образовательной среде в соответствии с самостоятельно предъявляемыми образовательными запросами.
Задачи:
Развитие способности к личностному и профессиональному самоопределению, социальной адаптации учащегося.
Развитие способности и готовности к самостоятельному изучению музыки, дальнейшему самообразованию с её помощью в разных областях знаний.
Приобретение опыта творческой деятельности, опыта проектно –исследовательской работы.
Ожидаемый результат:
Формирование и развитие индивидуальности, самостоятельности,
творческого потенциала личности.
Данный маршрут разработан для индивидуальной работы с
ученицей 6Д класса Воронковой Анжелики. Она учится на «хорошо» и
«отлично», быстро и прочно овладевает знаниями. У неё прекрасная
память, опережающее развитие интеллекта. У школьницы ярко проявляются
интерес и способности к изучению предмета « музыка». Анжелика изучает
данный предмет с 1класса, имеет хорошую базу по музыке
приобретённую в 1-5 классах.
Её характеризует серьезное и ответственное отношение к учебе.
Она добросовестно готовится к урокам, творчески подходит к каждому
виду работы, на занятиях всегда активна, стремится высказать свое мнение
по любому вопросу. Она много занимается самостоятельно: читает
дополнительную литературу по предмету, познавательные журналы,
энциклопедии.
Основные направления работы с Воронкой Анжеликой.
1.Информационно - аналитический
(сбор информации и её анализ,
наблюдение, собеседование, изучение документации; На
основании данных составляется психолого- педагогическая
характеристика
Общие сведения об ученике
Социальное положение подростка
Взаимодействие с классом
Учебная деятельность
Направленность личности учащегося и специальные способности:
Здоровье школьника
2.Диагностический (диагностика личностного потенциала); цель
данного этапа более детальное изучение психолого- педагогических аспектов подростка для выявления индивидуальных его качеств (6
класс)
3. Подготовительный (6, 7 класс)
• Приобретение навыков организации труда.
• Формирование устойчивого познавательного интереса.
• Задания исследовательского характера в качестве домашних и
дополнительных заданий по выбору,
• подготовка докладов, проектов,
• участие в конкурсах и олимпиадах.
4.Развивающий (7, 8 класс)
• Развитие и расширение познавательных интересов учащегося.
• Формирование исследовательских навыков.
• Развитие информационной культуры ученика.
• написание реферативных исследований и эссе
• участие в конкурсах, олимпиадах, Интернет – проектах и конкурсах. Индивидуальный план работы на 2016- 2017 учебный год.
Мероприятия Дата проведения
Индивидуальные занятия еженедельно по средам в 1400
Посещение вокального кружка
«Истоки» в течение года
Участие в конкурсах по музыке в течение года
Календарно – тематическое планирование
Наименование темы | Кол-во часов | Дата проведения |
Сбор информации. | 1 | сентябрь |
Диагностика(анкетирование) | 1 | сентябрь |
Строение голосового аппарата | 1 | октябрь |
Певческие голоса и их разновидности | 1 | октябрь |
Певческая установка | 1 | ноябрь |
Певческое дыхание | 1 | ноябрь |
Звукообразование | 1 | декабрь |
Дикция и артикуляция | 1 | декабрь |
Средства музыкальной выразительности | 1 | январь |
Вокально-интонационные упражнения | 1 | январь |
Народная песня и ее разновидности. Знакомство с русскими народными инструментами. | 1 | март |
Элементы ритмики и хореографии | 1 | март |
Жанры музыки | 1 | апрель |
Нотная грамота | 1 | апрель |
Сценическая исполнительская культура | 1 | май |
Концертное выступление | 1 | май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка индивидуального образовательного маршрута в условиях реализации ФГОС
Построение индивидуального маршрута согласно требованиям ФГОС существует для реализации индивидуальных потребностей ребенка и оптимального развития его личностных качествОсобенность нашего време...
Методическая разработка: "Индивидуальный образовательный маршрут ребенка - логопата".
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка-логопата....
Разработка индивидуального образовательного маршрута
Методические рекомендации...
Презентация по разработке Индивидуальных образовательных маршрутов
Индивидуальный образовательный маршрут как одно из условий развития математической одаренности...
Методические рекомендации по разработке индивидуального образовательного маршрута
Методическте рекомендации содержат методику разработки и использования индивидуальных образовательных маршрутов в образовательной деятельности с одаренными детьми...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. "ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ".
Получения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия ...
Статья на тему "Разработка индивидуального образовательного маршрута школьника «группы риска» на примере изучения темы «Функция» при подготовке к ОГЭ"
Разработка индивидуального образовательного маршрута школьника «группыриска» на примере изучения темы «Функция» при подготовке к ОГЭМонгуш Ч. А., студентка ФМФ, 5 курс, МИ-307 ...