Разработка индивидуального образовательного маршрута.
материал по музыке (6 класс) на тему
Индивидуальный образовательный маршрут ученицы 6д класса Воронковой Анжелики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.49 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Галкина Н.Н. –Разработка индивидуального образовательного маршрута.
Индивидуальный образовательный маршрут ученицы 6Д класса Воронковой Анжелики.
- Общая характеристика ребенка, в отношении которого осуществляется тьюторское сопровождение.
Имя -Анжелика;
-возраст -12 лет;
-успеваемость - учится на «4» и «5»;
-положение в классе – в классе является ведомым членом коллектива, взаимоотношения с одноклассниками ровные, с педагогами – отношение уважительное;
-состояние здоровья – отклонений в здоровье не имеет;
-психолого-педагогические особенности, которые желательно
учитывать при осуществлении тьюторского сопровождения – немного замкнута, стеснительна, из многодетной семьи;
-особенности семейного окружения, которые могут оказаться существенными с точки зрения реализации познавательных интересов и запросов ребенка – родители имеют среднее общее образование, детям уделяют достаточно внимания, занимаются развитием их познавательных способностей, но девочка имеет ярко выраженные способности вокальные и необходим более системный, профессиональный подход к развитию ее природных данных.
2. Характеристика познавательных интересов ребенка.
Из всех предметов Анжелика выделяет музыку. У неё наиболее выражены музыкальные способности: - отличные музыкально-слуховые представления, хороший ритм, ладовое чувство.
- Цель индивидуальной образовательной программы.
Создание условий для личностного развития, самовыражения и социализации обучающегося, расширение возможности реализации его интеллектуальных, творческих способностей в конкурсах, олимпиадах различных уровней предметной направленности.
- Задачи индивидуальной образовательной программы. (Формулируются совместно с ребенком на основе анализа сферы познавательных интересов (предполагается фиксация определенных приоритетов), имеющегося уровня знаний и освоения базовых способов познавательной деятельности)
5. Карта образовательных ресурсов
(В качестве образовательных ресурсов реализации ИОП могут
выступать:
различные образовательные программы (в т.ч. – программы
дистанционного обучения);
– места, где ребенок может получать информацию, приобретать
умения, расширять опыт социального действия в контексте реализации
своих познавательных интересов, лежащих в основе ИОП
музеи: «Ивановка»-(С.В.Рахманинов);
библиотеки: центральная библиотека им. Пушкина, им. Крупской;
иные учреждения культуры,
учреждения дополнительного образования, центры творчества:
различные общественные и государственные организации,
природные и технические объекты: набережная реки Цна ;
– конкретные люди, взаимодействие и общение с которыми может
выполнять эту функцию: встречи с интересными людьми с. Донское;
– мероприятия, участие в которых будет способствовать задачам
ИОП (выставки, конкурсы, экскурсии, поездки, социальные практики и т.д.);
– важнейшие тематические интернет-ресурсы (сайты, порталы, сетевые интернет-сообщества).
Индивидуальный образовательный маршрут по музыке
Пояснительная записка.
Цель этой работы: создать такую образовательную среду, которая
стимулировала бы деятельность ребенка в определенном направлении, предоставляла ему возможность накапливать индивидуальный познавательный, жизненный опыт, быть субъектом собственной деятельности через индивидуализацию учебного процесса,
расширение пространства деятельности, организацию пространства
рефлексии.
Индивидуальный образовательный маршрут дает возможность:
1) построить индивидуальную образовательную траекторию обучения способного ребёнка;
2) увеличить темп изучения учебного материала;
3) обогатить учебный материал в сторону его углубления и увеличения объёма;
4) повысить интенсивность обучения, то есть выстроить образовательный процесс в соответствии с основными стратегиями обучения одарённых детей:
1) ускорение – обучение в более быстром по сравнению с классом темпе.
2) углубление - более глубокое изучение материала.
3) обогащение - обучения с выходом за рамки изучения
традиционных тем за счет установления связей с другими темами,
проблемами или дисциплинами.
4) проблематизация - использование оригинальных объяснений, поиск новых смыслов и альтернативных интерпретаций, что способствует формированию у школьника личностного подхода к изучению различных областей знаний, а также рефлексивного плана сознания.
Методы работы:
практические занятия (написание теста);
выполнение поисковой работы;ениеквалификации
выполнение проектов (в том числе с использованием информационных технологий)
выполнение интерактивных упражнений ;
подготовка концертных выступлений;
создание компьютерных презентаций;
работа со справочной литературой.
Главная цель – формирование самосовершенствующейся личности;
личностное развитие и самоопределение обучающегося через освоение ресурсов познавательной деятельности в открытой образовательной среде в соответствии с самостоятельно предъявляемыми образовательными запросами.
Задачи:
Развитие способности к личностному и профессиональному самоопределению, социальной адаптации учащегося.
Развитие способности и готовности к самостоятельному изучению музыки, дальнейшему самообразованию с её помощью в разных областях знаний.
Приобретение опыта творческой деятельности, опыта проектно –исследовательской работы.
Ожидаемый результат:
Формирование и развитие индивидуальности, самостоятельности,
творческого потенциала личности.
Данный маршрут разработан для индивидуальной работы с
ученицей 6Д класса Воронковой Анжелики. Она учится на «хорошо» и
«отлично», быстро и прочно овладевает знаниями. У неё прекрасная
память, опережающее развитие интеллекта. У школьницы ярко проявляются
интерес и способности к изучению предмета « музыка». Анжелика изучает
данный предмет с 1класса, имеет хорошую базу по музыке
приобретённую в 1-5 классах.
Её характеризует серьезное и ответственное отношение к учебе.
Она добросовестно готовится к урокам, творчески подходит к каждому
виду работы, на занятиях всегда активна, стремится высказать свое мнение
по любому вопросу. Она много занимается самостоятельно: читает
дополнительную литературу по предмету, познавательные журналы,
энциклопедии.
Основные направления работы с Воронкой Анжеликой.
1.Информационно - аналитический
(сбор информации и её анализ,
наблюдение, собеседование, изучение документации; На
основании данных составляется психолого- педагогическая
характеристика
Общие сведения об ученике
Социальное положение подростка
Взаимодействие с классом
Учебная деятельность
Направленность личности учащегося и специальные способности:
Здоровье школьника
2.Диагностический (диагностика личностного потенциала); цель
данного этапа более детальное изучение психолого- педагогических аспектов подростка для выявления индивидуальных его качеств (6
класс)
3. Подготовительный (6, 7 класс)
• Приобретение навыков организации труда.
• Формирование устойчивого познавательного интереса.
• Задания исследовательского характера в качестве домашних и
дополнительных заданий по выбору,
• подготовка докладов, проектов,
• участие в конкурсах и олимпиадах.
4.Развивающий (7, 8 класс)
• Развитие и расширение познавательных интересов учащегося.
• Формирование исследовательских навыков.
• Развитие информационной культуры ученика.
• написание реферативных исследований и эссе
• участие в конкурсах, олимпиадах, Интернет – проектах и конкурсах. Индивидуальный план работы на 2016- 2017 учебный год.
Мероприятия Дата проведения
Индивидуальные занятия еженедельно по средам в 1400
Посещение вокального кружка
«Истоки» в течение года
Участие в конкурсах по музыке в течение года
Календарно – тематическое планирование
Наименование темы | Кол-во часов | Дата проведения |
Сбор информации. | 1 | сентябрь |
Диагностика(анкетирование) | 1 | сентябрь |
Строение голосового аппарата | 1 | октябрь |
Певческие голоса и их разновидности | 1 | октябрь |
Певческая установка | 1 | ноябрь |
Певческое дыхание | 1 | ноябрь |
Звукообразование | 1 | декабрь |
Дикция и артикуляция | 1 | декабрь |
Средства музыкальной выразительности | 1 | январь |
Вокально-интонационные упражнения | 1 | январь |
Народная песня и ее разновидности. Знакомство с русскими народными инструментами. | 1 | март |
Элементы ритмики и хореографии | 1 | март |
Жанры музыки | 1 | апрель |
Нотная грамота | 1 | апрель |
Сценическая исполнительская культура | 1 | май |
Концертное выступление | 1 | май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка индивидуального образовательного маршрута в условиях реализации ФГОС
Построение индивидуального маршрута согласно требованиям ФГОС существует для реализации индивидуальных потребностей ребенка и оптимального развития его личностных качествОсобенность нашего време...

Методическая разработка: "Индивидуальный образовательный маршрут ребенка - логопата".
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка-логопата....

Презентация по разработке Индивидуальных образовательных маршрутов
Индивидуальный образовательный маршрут как одно из условий развития математической одаренности...

Методические рекомендации по разработке индивидуального образовательного маршрута
Методическте рекомендации содержат методику разработки и использования индивидуальных образовательных маршрутов в образовательной деятельности с одаренными детьми...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. "ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ".
Получения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия ...

Статья на тему "Разработка индивидуального образовательного маршрута школьника «группы риска» на примере изучения темы «Функция» при подготовке к ОГЭ"
Разработка индивидуального образовательного маршрута школьника «группыриска» на примере изучения темы «Функция» при подготовке к ОГЭМонгуш Ч. А., студентка ФМФ, 5 курс, МИ-307 ...

Учебно-методическая разработка Индивидуальный образовательный маршрут
Индивидуальный образовательный маршрут...