Методическая разработка: "Индивидуальный образовательный маршрут ребенка - логопата".
методическая разработка на тему
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка-логопата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_obrazovatelnyy_pahomova.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
школа-интернат № 2
Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
«ПРИНЯТО» «УТВЕРЖДАЮ»
на педагогическом совете директор школы-интерната
протокол № ______ ____________ М. Г. Черных
от «____» _________ 2015 г. «____»__________ 2015 г.
Методическая разработка:
«Индивидуальный образовательный маршрут
ребенка-логопата»
на 2015-2016 учебный год
Учитель: Щеголева Е.В.
Методическая разработка:
«Индивидуальный образовательный маршрут
ребенка-логопата»
Пахомовой Ксении
ученицы 4 Б класса
на 2015-2016 уч.год
Цель: повышение качества образования детей-логопатов в части преодоления недостатков речевого развития: укрепление и развитие физического и психического здоровья, созданию основ коррекционно-развивающего взаимодействия «Взрослый — ребенок» с целью развития механизма компенсации нарушений у каждого ребенка.
Задачи:
1. Разработать и апробировать систему взаимодействия учителя – логопеда, педагога-психолога, воспитателей и родителей, направленную на преодоление речевого дефекта
2. Повысить эффективность традиционных форм взаимодействия с ребёнком, за счет нового взгляда на решение задач воспитательно-образовательного процесса для достижения достаточного уровня развития стрессоустойчивости, «социальной компетентности» и успешной социализации и адаптации к школьному обучению.
3. Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах гармоничного развития личности ребенка. Способствовать принятию родителями воспитанников позиции активного участника педагогического процесса.
Направления работы
- работа по развитию понимания речи;
- создание мотивации для развития речевых коммуникаций;
3. формирование пространственных представлений и сенсо-моторных навыков;
4. коррекция дефектного звукопроизношения;
5. развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;
6. уточнение и расширение словарного запаса;
7. усвоение грамматических категорий;
8.развитие психологической базы речи;
9.воспитание осознанной и активной мотивации к учению;
Карта индивидуального развития
Пахомова Ксения Юрьевна, 05.07.2005 г. р.
Основные особенности развития: парциальная несформированность психических функций (преимущественно речи) у ребенка, низкая мотивация к учебной деятельности.
Девочка из полной семьи, имеет инвалидность по слуху (сенсоневральная тугоухоть III-Vстепени), с 3,5 лет занималась с сурдологом, посещала специализированный детский сад, с первого класса обучается в ГБОУ школе-интернате№2, Адмиралтейского района.
Ближайшая образовательная цель: продолжать автоматизировать поставленные звуки, продолжать учить ребенка использовать вербальные средства общения, расширить словарный запас, работать над преодолением нарушений письма и чтения.
Построение и реализация индивидуального образовательного маршрута
1-ый этап. Сентябрь.
По результатам комплексного обследования речевой сферы было поставлено следующее логопедическое заключение: ОНР (II ур. реч. Развития, обусловленное сенсоневральной тугоухостью III-Vстепени), стертая форма дизартрии (парасигматизм свистящих, шипящих, аффрикат, параламбдацизм, [л] в стадии автоматизации, дефекты звонкости/глухости, твердости/мягкости), дисграфия смешанной этиологии(артикуляторно-акустическая, аграмматическая, нарушение языкового анализа и синтеза).
В связи с тем, что Ксения посещает все уроки с классом, общий язык с одноклассниками найден, то определены следующие формы индивидуальной работы с ребенком:
- Индивидуальные логопедические занятия (2 раза в неделю);
- Подгрупповые логопедические занятия (2 раза в неделю);
- Контроль за речью на уроках;
- Оказание индивидуальной помощи в процессе выполнения работы на уроке;
- Письмо диктантов по русскому языку в индивидуальном порядке;
- Контроль за речью во второй половине дня;
2-ой этап. Октябрь – апрель.
Индивидуально и фронтально проводить работу по коррекции следующих функций:
- Формирование гностико-практических функций;
- Развитие речи на сенсорно-перцептивном уровне;
- Коррекция нарушений грамматического строя речи;
- Обогащение и развитие лексики;
На индивидуальных занятиях разъяснять новые темы по предметам, которые не усвоила.
3-ий этап. Май.
Обследование речевой сферы с целью уточнения логопедического заключения, поставленного в начале года, а так же с целью определения динамики развития ребенка.
Проведение консультаций с различными специалистами (учитель-логопед, психолог, медицинский работник) о динамике развития девочки. Выдача маме Пахомовой Светлане Николаевне рекомендаций по развитию речи ребенка, а так же списка литературы по чтению в летнее время, памятки «Что должен уметь ученик четвертого класса» для контроля знаний, умений, навыков ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация индивидуально-образовательного маршрута ребенка с ОВЗ, в условиях общеобразовательного учреждения
Построение эффективной системы психолого-медико-педагогического сопровождения позволяет решать проблемы развития и обучения детей внутри образовательной среды учреждения. Оказание образовательных услу...
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ
Примерный индивидуально-ориентированный образовательный маршрут, разработанный специалистами ДОУ для ребенка с ОНР (III уровень речевого развития, старшая группа, 1 год обучения) . Отражает специфику ...
Статья "Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с особыми образовательными потребностями" журнал "Дошкольная педагогика" № 4 (129)/апрель/2017
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с особыми образовательными потребностями...
Методическая разработка «Индивидуальный профессиональный маршрут»
Мир искусства и современные тенденции не стоят на месте, в изобразительном искусстве, появляются новые направления новые техники, современные интерпретации. Педагогу необходимо все время развиваться, ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. "ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ".
Получения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия ...
Учебно-методическая разработка Индивидуальный образовательный маршрут
Индивидуальный образовательный маршрут...
Методическая разработка: Индивидуальный образовательный маршрут одаренного обучающегося кружка «Фантазия»
Данная методическая разработка предназначена для педагогов, реализующих дополнительную образовательную программу художественной направленности и работающих нестандартно, стремящимся находить индивидуа...