Индивидуальный маршрут развития педагога
материал
Индивидуальный маршрут развития педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
indiv_prog_pedagoga_tkachenko_m.v.docx | 34.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №25»
«ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА на 2020-2021 годы»
Ткаченко Марина Васильевна
Фамилия, имя, отчество педагогического работника
Учитель изобразительного искусства
должность, квалификационная категория
г. Нижневартовск, 2020 год
Информационная карта
индивидуальной программы профессионального саморазвития
Наименование программы | «Использование нетрадиционных подходов в процессе художественно-эстетического развития школьников» |
Место реализации программы | МБОУ «СШ № 25» |
ФИО автора | Ткаченко М.В. |
Преподаваемые предметы | Изобразительное искусство и технология (девочки) |
Стаж работы по занимаемой должности | 1 |
Стаж работы в городе | 8 |
Стаж работы в данной школе | 1 |
Образование | Высшее, Нижневартовский государственный педагогический институт, 25.06.2016 г., специальность Педагогическое образование (в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства) |
Квалификационная категория | Без категории |
Срок аттестации | |
Повышение квалификации/переподготовка | 2019 -Модернизация содержания обучения и методики преподавания по межпредметным технологиям в рамках реализации концепции модернизации содержания и технологии обучения по учебному предмету «Технология» (72 часа) 2020- "Организация образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью" (72 часа). 2020 - “Дистанционное обучение: от создания контента до организации образовательного процесса” (36 часов) |
Наличие государственных и отраслевых, муниципальных поощрений (наград, грамот, благодарностей, званий), даты награждения | Не имею |
Руководитель программы | Галкина Л.А., заместитель директора по методической работе |
Пояснительная записка
к индивидуальной программе профессионального саморазвития
Актуальность программы профессионального саморазвития | Согласно требованиям ФГОС внедрение нетрадиционных подходов и техник в практику российского образования в настоящее время является весьма актуальной задачей. Актуальность программы состоит в применение активных методов обучения на уроках изобразительного искусства, посредством нетрадиционных техник, как следствие происходит развитие творческого мышления и повышение интереса к изобразительной деятельности обучающихся, в условиях эффективной реализации ФГОС. |
Обоснование профессиональных затруднений | Поддержание высокого уровня качества обучения через использование интерактивной модели обучения, низкий уровень интереса учащихся к изобразительной деятельности. |
Цель программы профессионального саморазвития | Профессиональное развитие и самосовершенствование, повышение компетентности в профессиональной деятельности для реализации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ООО и СОО, сопровождающее развитие обучающегося и ведущее к повышению его качества знаний. |
Задачи программы профессионального саморазвития | Развивать и совершенствовать педагогическое мастерство, методологическую культуру через личностно-профессиональное саморазвитие и непрерывное самообразование путём обобщения и распространения педагогического опыта. Расширить представление о многообразии нетрадиционных техник в рисовании. |
Способы достижения задач программы профессионального саморазвития | 1. Знакомство с новыми техниками - педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет-ресурсы, учебно-методическими материалами на различных носителях (печатных, аудио-, видео- и электронные материалы), выдаваемых обучающимся на этапе творческой самостоятельной деятельности. 2. Плановое повышение квалификации через курсовую подготовку. 3. Плановая аттестация на подтверждение или повышение квалификационной категории. 4. Участие в конкурсах профессионального мастерства. 5. Профессиональные публикации, брошюры. 6. Выступление перед коллегами на МО, педсоветах, конференциях. 7. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта. |
Необходимые условия для непрерывного профессионального образования | Создание материально-технической базы, доступ к сети Интернет, наличие библиотечного фонда методической и учебной литературы. Наличие индивидуального плана-графика профессионального развития в рамках методической работы школы профессионального роста педагога. |
План-график профессионального саморазвития
на 2019-2021 годы
Формы профессионального саморазвития | Планируемые мероприятия /годы | |||
2019-2020 | 2020-2021 | |||
Методическая тема | «Использование нетрадиционных техник рисования, как средство повышения интереса к изобразительной деятельности школьников» | |||
Изучение законодательной и нормативной правовой базы | Законы в сфере образования, ФГОС, профессиональный стандарт педагога, права ребёнка. | Законы в сфере образования, ФГОС, профессиональный стандарт педагога, права ребёнка. | ||
Освоение инновационного педагогического опыта (изучение, апробация образовательной технологии) | Изучение новых приёмов и нетрадиционных техник рисования на уроках изобразительного искусства. Изучение литературы и Интернет-ресурсов, учебно-методических материалов по теме: «Формирование мотивации и самостоятельной практической деятельности на уроках изобразительного искусства». | Апробация новых приемов и техник на уроках изобразительного искусства. | ||
Курсовая подготовка (переподготовка) | Методика разработки индивидуальных образовательных маршрутов «Изучение новых приёмов и нетрадиционных техник на уроках изобразительного искусства в условиях реализации ФГОС» (запланировано 2019 г.) | Презентация педагогического мастерства как средство повышения профессионализма педагогов. Информационно-коммуникационные технологии в деятельности педагога образовательной организации. | ||
Разработка программно-методических, учебно-дидактических материалов, цифровых образовательных ресурсов | Разработка рабочей программы. «Технология 5-9 классы», «Просвещение», 2018г.; авторы программы В. М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семенова. А. Учебники: Технология 5,6,7кл. Учебник для о/о. Под редакцией В.М. Казакевича - М.: Просвещение, 2020. - 176 с.: ил. | Разработка рабочей программы. «Технология 5-9 классы», «Просвещение», 2018г.; авторы программы В. М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семенова. А. Учебники: Технология 5,6,7кл. Учебник для о/о. Под редакцией В.М. Казакевича - М.: Просвещение, 2020. - 176 с.: ил. | ||
Участие в семинарах, вебинарах, тренингах, конференциях, в деятельности творческих лабораторий, временных проектных командах, сетевых сообществах, региональных и федеральных инновационных площадках и т.п. | Участие в семинарах, вебинарах, конференциях, в деятельности, сетевых сообществах («Просвещение», «Социальная сеть работников образования», «ЯКласс», «Бином» «Росметодкабинет») | Участие в семинарах, вебинарах, конференциях, в деятельности, сетевых сообществах («Просвещение», «Социальная сеть работников образования», «ЯКласс», «Бином») | ||
Подготовка к участию в региональном мониторинге по определению уровня профессиональной компетентности педагога | Совершенствование уровня профессиональной компетентности педагога путем участия в онлайн-тестировании. https://единыйурок.рф/ http://iro86.ru/rtsoi/issledovaniya-kompetentsij-uchitelej# | Совершенствование уровня профессиональной компетентности педагога путем участия в онлайн-тестировании. https://единыйурок.рф/ http://iro86.ru/rtsoi/issledovaniya-kompetentsij-uchitelej# | ||
Участие в конкурсах профессионального мастерства | Участие в конкурсах профессионального мастерства | Участие в конкурсах профессионального мастерства | ||
Трансляция педагогического опыта в профессиональной среде (мастер-классы, открытые уроки, публикации, доклады на научно-практических конференциях и т.п.) | Публикации в сетевых педагогических сообществах («Просвещение», «Социальная сеть работников образования», «Росметодкабинет», «ЯКласс», «Бином») Педагогические сообщества педагогов: 1. Международные: - Международный образовательный портал-Мaam.ru (http://www.maam.ru/)/ 2. Общероссийские: - Сеть творческих учителей (http://www.it-n.ru/ ) - PEDSOVET.SU (http://pedsovet.su/) 3. Федеральные: - Открытый класс. Проект «Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества» (http://www.openclass.ru/) | Публикации в сетевых педагогических сообществах («Просвещение», «Социальная сеть работников образования», «Росметодкабинет», «ЯКласс», «Бином») | ||
Руководство профессиональными педагогическими сообществами, наставничество (тьюторство) | ||||
Взаимодействие с социальными партнерами | Взаимодействие с социальными партнерами школы. | Взаимодействие с социальными партнерами школы. | ||
Подготовка к прохождению аттестационных процедур, в том числе поддержка в актуальном состоянии личного Интернет-ресурса | Разработка и поддержка в актуальном состоянии личного Интернет-ресурса | Поддержка в актуальном состоянии личного Интернет-ресурса | ||
Другие формы профессионального саморазвития | Предметные олимпиады школьников, научно-исследовательская деятельность школьников. Участие в экспертной деятельности. | Предметные олимпиады школьников, научно-исследовательская деятельность школьников. |
Предполагаемые результаты реализации программы профессионального саморазвития
2019 | 2020 | 2021 | |||
Результаты профессионального саморазвития | Разработка УМК по изобразительному искусству 5-7 классов и технологии (девочки) 5-7 классов, в т.ч. в 5-8 классах по ФГОС ООО, рабочих программ, ЦОР по предмету. Использование электронных учебников, ЭОР. Изучение новых приёмов и нетрадиционных техник на уроках изобразительного искусства. Участие обучающихся в городских и региональных конкурсах. | Разработка программ по изобразительному искусству 5-9 классов и технологии (девочки) 5-7 классов, в т.ч. в 5-9 классах по ФГОС ООО, ЦОР по предмету. Использование электронных учебников, ЭОР. Апробация новых приёмов и нетрадиционных техник на уроках изобразительного искусства. Участие во Всероссийских конкурсах и федерального значения, а также городских и региональных конкурсах. | Разработка и апробация программ по изобразительному искусству 5-9 классов и технологии (девочки) 5-7 классов, в т.ч. в 5-9 классах по ФГОС ООО, ЦОР по предмету. Использование электронных учебников, ЭОР. Апробация новых приёмов и нетрадиционных техник на уроках изобразительного искусства. Участие во Всероссийских конкурсах и федерального значения, а также городских и региональных конкурсах. | ||
Повышение качества образования обучающихся | Не менее 75% качества по предмету. | Не менее 75% качества по предмету. | Не менее 75% качества по предмету. | ||
Эффекты для микросоциума (коллектива), развития ОО | Публикации, трансляция опыта для повышения имиджа школы, повышение результатов мониторинга школы | Публикации, трансляция опыта для повышения имиджа школы, повышение результатов мониторинга школы | Публикации, трансляция опыта для повышения имиджа школы, повышение результатов мониторинга школы |
АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА
№ п/п | Запланированные цели на 2019-2020 учебный год | Результат | Проблемы | Пути их решения |
1. | 1. Повышение педагогического мастерства и квалификации педагога, участие в семинарах-практикумах МО и т.д. 2. Публикация в СМИ своих разработок, материалов, видеоурока в предметной области технология и изобразительное искусство. |
| Стаж работы в данной школе 1 год. | Разработка материалов, видеоурока в предметной области технология, изобразительное искусство |
2. | Создание условий для организации работы предметно-развивающей среды кабинета с целью полноценной реализации образовательной области «Технология», «Изобразительное искусство» | Оформление кабинета №112 с целью создания предметно-развивающей среды с учетом плана работы. | Недостаточное финансирование. | 1. Активное внедрение ИКТ в образовательный процесс. |
3. | Повысить качество образования, (не менее 75%). | Качество образования на конец учебного года по предмету составило: - изобразительное искусство 99 %; - технология (девочки) 99 %. | Достижение новых образовательных результатов и повышение качества образования по предмету. | |
4 | Разработка УМК по изобразительному искусству и технологии 5-7 классов, в т.ч. в 5-8 классах по ФГОС ООО, рабочих программ, ЦОР по предмету. Использование электронных учебников, ЭОР. Разработка и апробация программы объединения «Просвещение». Изучение новых приёмов и нетрадиционных техник на уроках изобразительного искусства. | Разработка УМК по технологии (девочки) 5-7 классов, в т.ч. в 5-7 классах по ФГОС ООО, рабочих программ, ЦОР по предмету. Использование электронных учебников, ЭОР. Апробация программы объединения «Просвещение». Применение в образовательном процессе на уроках изобразительного искусства приёмов и нетрадиционных техник | ||
5. | Участие в Всероссийской олимпиаде школьников и других конкурсах муниципального и регионального значения. |
Название работы: Птицы весной Участник Хазов Илья 7кл – Диплом 1 место
«Время талантливых» Конкурс рисунков Название работы: «Индийские слоны». Участник Стреляева Анастасия 6кл – Диплом 2 место
ХМАО-Югры «Центр подготовки граждан к военной службе» Пыть-Ях Конкурс рисунков Название: «Наша армия сильна» Петракова Екатерина 8кл Сертификат участника.
«Охрана труда глазами детей». Участники Заброда Наталья 9 кл. и Петракова Екатерина 8 кл.- Диплом в дополнительной номинации «Охрана труда в фантазиях детей»
| Подготовка участников требует индивидуальной работы и много времени. | Индивидуальные занятия. |
6. | Публикации, трансляция опыта для повышения имиджа школы, повышение результатов мониторинга школы. | 1. Публикация видеоурока на образовательном портале для учащихся 7 классов, на тему «Портрет». - Свидетельство о публикации в СМИ 2. Публикация технологической карты по технологии для учащихся 7 классов, на сайте ПРОСВЕЩЕНИЕ Технология – Свидетельство о публикации. | Мотивация на участие в конкурсах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание индивидуальных маршрутов развития детей в рамках творческих объединений МБОУДОД «ДДТ №2»
Данным материалом могут воспользоваться педагоги дополнительного образования, методисты системы ДОД. В данной статье отражены аспекты работы с талантливыми и одаренными детьми....
Сотрудничество как необходимое условие результативной реализации индивидуального маршрута развития школьника
Очень важно, что образование на современном этапе даёт большие возможности для развития творческих способностей учеников, ведь чем раньше у ребенка обнаружатся способности к той или иной деятельности,...
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка в МКОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей» Искитимского района Новосибирской области
Рекомендации по составлению индивидуального маршрута одаренного ребенка....
Планы индивидуальных маршрутов развития детей среднего, старшего дошкольного возраста
В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Э...
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка
Индивидуальный маршрут одаренного ребенка...
Индивидуальный маршрут развития педагога
laquo;Каждый человек обладает потенциалом двигаться в естественном положительном направлении. Каждому педагогу присуще чувство собственной ценности и достоинства и способность направлять свою жизнь и...
Индивидуальный маршрут самообразования педагога
Индивидуальный маршрут самообразования педагога...