Индивидуальный маршрут развития педагога
материал

Ткаченко Марина Васильевна

Индивидуальный маршрут развития педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл indiv_prog_pedagoga_tkachenko_m.v.docx34.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №25»

«ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА на 2020-2021 годы»

Ткаченко Марина Васильевна

Фамилия, имя, отчество педагогического работника

Учитель изобразительного искусства

должность, квалификационная категория

г. Нижневартовск, 2020 год

Информационная карта

индивидуальной программы профессионального саморазвития

Наименование программы

«Использование нетрадиционных подходов в процессе художественно-эстетического развития школьников»

Место реализации программы

МБОУ «СШ № 25»

ФИО автора

Ткаченко М.В.

Преподаваемые предметы

Изобразительное искусство и

технология (девочки)

Стаж работы по занимаемой должности

1

Стаж работы в городе

8

Стаж работы в данной школе

1

Образование

Высшее, Нижневартовский государственный педагогический институт, 25.06.2016 г., специальность Педагогическое образование (в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства)

Квалификационная  категория

Без категории

Срок аттестации

Повышение квалификации/переподготовка

2019 -Модернизация содержания обучения и методики преподавания по межпредметным технологиям в рамках реализации концепции модернизации содержания и технологии обучения по учебному предмету «Технология» (72 часа)

2020- "Организация образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью" (72 часа).

2020 - “Дистанционное обучение: от создания контента до организации образовательного процесса” (36 часов)

Наличие государственных и отраслевых, муниципальных поощрений  (наград, грамот, благодарностей, званий), даты награждения

Не имею

Руководитель программы

Галкина Л.А., заместитель директора по методической работе

Пояснительная записка

 к индивидуальной программе профессионального саморазвития

Актуальность программы профессионального саморазвития

Согласно требованиям ФГОС внедрение нетрадиционных подходов и техник в практику российского образования в настоящее время является весьма актуальной задачей. Актуальность программы состоит в применение активных методов обучения на уроках изобразительного искусства, посредством нетрадиционных техник, как следствие происходит развитие творческого мышления и повышение интереса к изобразительной деятельности обучающихся, в условиях эффективной реализации ФГОС.  

Обоснование профессиональных затруднений

Поддержание высокого уровня качества обучения через использование интерактивной модели обучения, низкий уровень интереса учащихся к изобразительной деятельности.

Цель программы профессионального саморазвития

Профессиональное развитие и самосовершенствование, повышение компетентности в профессиональной деятельности для реализации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ООО и СОО, сопровождающее развитие обучающегося и ведущее к повышению его качества знаний.

Задачи программы профессионального саморазвития

Развивать и совершенствовать педагогическое мастерство, методологическую культуру через личностно-профессиональное саморазвитие и непрерывное самообразование путём обобщения и распространения педагогического опыта. Расширить представление о многообразии нетрадиционных техник в рисовании.

Способы достижения задач программы профессионального саморазвития

1. Знакомство с новыми техниками - педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет-ресурсы, учебно-методическими материалами на различных носителях (печатных, аудио-, видео- и электронные материалы), выдаваемых обучающимся на этапе творческой самостоятельной деятельности.

2. Плановое повышение квалификации через курсовую подготовку.

3. Плановая аттестация на подтверждение или повышение квалификационной категории.

4. Участие в конкурсах профессионального мастерства.

5.     Профессиональные публикации, брошюры.

6. Выступление перед коллегами на МО, педсоветах, конференциях.

7. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Необходимые условия для непрерывного профессионального образования

Создание материально-технической базы, доступ к сети Интернет, наличие библиотечного фонда методической и учебной литературы. Наличие индивидуального плана-графика профессионального развития в рамках методической работы школы профессионального роста педагога.

План-график профессионального саморазвития

на 2019-2021 годы

Формы профессионального саморазвития

Планируемые мероприятия /годы

2019-2020

2020-2021

Методическая тема

«Использование нетрадиционных техник рисования, как средство повышения интереса к изобразительной деятельности школьников»

Изучение законодательной и нормативной правовой базы

 Законы в сфере образования, ФГОС, профессиональный стандарт педагога, права ребёнка.

Законы в сфере образования, ФГОС, профессиональный стандарт педагога, права ребёнка.

Освоение инновационного педагогического опыта (изучение, апробация образовательной технологии)

Изучение новых приёмов и нетрадиционных техник рисования на уроках изобразительного искусства.

 Изучение литературы и Интернет-ресурсов, учебно-методических материалов по теме: «Формирование мотивации и самостоятельной практической деятельности на уроках изобразительного искусства».

Апробация новых приемов и техник на уроках изобразительного искусства.

Курсовая подготовка (переподготовка)

Методика разработки индивидуальных образовательных маршрутов «Изучение новых приёмов и нетрадиционных техник

на уроках изобразительного искусства в условиях реализации ФГОС» (запланировано 2019 г.)

Презентация педагогического мастерства как средство повышения профессионализма педагогов. Информационно-коммуникационные технологии в деятельности педагога образовательной организации.

Разработка программно-методических, учебно-дидактических материалов, цифровых образовательных ресурсов

Разработка

рабочей программы.

«Технология 5-9 классы»,

«Просвещение», 2018г.; авторы программы В. М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семенова. А.

Учебники: Технология 5,6,7кл. Учебник для о/о. Под редакцией В.М. Казакевича - М.: Просвещение, 2020. - 176 с.: ил.    

Разработка

рабочей программы.

«Технология 5-9 классы»,

«Просвещение», 2018г.; авторы программы В. М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семенова. А.

Учебники: Технология 5,6,7кл. Учебник для о/о. Под редакцией В.М. Казакевича - М.: Просвещение, 2020. - 176 с.: ил.    

Участие в семинарах, вебинарах, тренингах, конференциях, в деятельности творческих лабораторий, временных проектных командах, сетевых сообществах, региональных и федеральных инновационных площадках и т.п.

Участие в семинарах, вебинарах, конференциях, в деятельности, сетевых сообществах («Просвещение», «Социальная сеть работников образования», «ЯКласс», «Бином» «Росметодкабинет»)

Участие в семинарах, вебинарах, конференциях, в деятельности, сетевых сообществах («Просвещение», «Социальная сеть работников образования», «ЯКласс», «Бином»)

Подготовка к участию в региональном мониторинге по определению уровня профессиональной компетентности педагога

Совершенствование уровня профессиональной компетентности педагога путем участия в онлайн-тестировании.

https://единыйурок.рф/

http://iro86.ru/rtsoi/issledovaniya-kompetentsij-uchitelej#

Совершенствование уровня профессиональной компетентности педагога путем участия в онлайн-тестировании.

https://единыйурок.рф/

http://iro86.ru/rtsoi/issledovaniya-kompetentsij-uchitelej#

Участие в конкурсах профессионального мастерства

Участие в конкурсах профессионального мастерства

Участие в конкурсах профессионального мастерства

Трансляция педагогического опыта в профессиональной среде (мастер-классы, открытые уроки, публикации, доклады на научно-практических конференциях и т.п.)

Публикации в сетевых педагогических сообществах («Просвещение», «Социальная сеть работников образования», «Росметодкабинет», «ЯКласс», «Бином»)

Педагогические сообщества педагогов:

1. Международные:

- Международный образовательный портал-Мaam.ru (http://www.maam.ru/)/

2. Общероссийские:

- Сеть творческих учителей (http://www.it-n.ru/ )

- PEDSOVET.SU (http://pedsovet.su/)

3. Федеральные:

- Открытый класс. Проект «Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества» (http://www.openclass.ru/)

Публикации в сетевых педагогических сообществах («Просвещение», «Социальная сеть работников образования», «Росметодкабинет», «ЯКласс», «Бином»)

Руководство профессиональными педагогическими сообществами, наставничество (тьюторство)

Взаимодействие с социальными партнерами

Взаимодействие с социальными партнерами школы.

Взаимодействие с социальными партнерами школы.

Подготовка к прохождению аттестационных процедур, в том числе поддержка в актуальном состоянии личного Интернет-ресурса

Разработка и поддержка в актуальном состоянии личного Интернет-ресурса

Поддержка в актуальном состоянии личного Интернет-ресурса

Другие формы профессионального саморазвития

Предметные олимпиады школьников, научно-исследовательская деятельность школьников.

Участие в экспертной деятельности.

Предметные олимпиады школьников, научно-исследовательская деятельность школьников.

Предполагаемые результаты реализации программы профессионального саморазвития

2019

2020

2021

Результаты профессионального саморазвития

Разработка УМК по изобразительному искусству 5-7 классов и технологии (девочки) 5-7 классов, в т.ч. в 5-8 классах по ФГОС ООО, рабочих программ, ЦОР по предмету. Использование электронных учебников, ЭОР.  

Изучение новых приёмов и нетрадиционных техник

на уроках изобразительного искусства.

Участие обучающихся в городских и региональных конкурсах.

Разработка программ по изобразительному искусству 5-9 классов и технологии (девочки) 5-7 классов, в т.ч. в 5-9 классах по ФГОС ООО, ЦОР по предмету. Использование электронных учебников, ЭОР.

Апробация новых приёмов и нетрадиционных техник

на уроках изобразительного искусства.

Участие во Всероссийских конкурсах и федерального значения, а также городских и региональных конкурсах.

Разработка и апробация программ по изобразительному искусству 5-9 классов и технологии (девочки) 5-7 классов, в т.ч. в 5-9 классах по ФГОС ООО, ЦОР по предмету. Использование электронных учебников, ЭОР.

Апробация новых приёмов и нетрадиционных техник

на уроках изобразительного искусства.

Участие во Всероссийских конкурсах и федерального значения, а также городских и региональных конкурсах.

Повышение качества образования обучающихся

Не менее 75% качества по предмету.

Не менее 75% качества по предмету.

Не менее 75% качества по предмету.

Эффекты для микросоциума (коллектива), развития ОО

Публикации, трансляция опыта для повышения имиджа школы, повышение результатов мониторинга школы

Публикации, трансляция опыта для повышения имиджа школы, повышение результатов мониторинга школы

Публикации, трансляция опыта для повышения имиджа школы, повышение результатов мониторинга школы

АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА

№ п/п

Запланированные цели

 на 2019-2020 учебный год

Результат

Проблемы

Пути их решения

1.

1. Повышение педагогического мастерства и квалификации педагога, участие в семинарах-практикумах МО и т.д.

2. Публикация в СМИ своих разработок, материалов, видеоурока в предметной области технология и изобразительное искусство.

  1. 2019г -Модернизация содержания обучения и методики преподавания по межпредметным технологиям в рамках реализации концепции модернизации содержания и технологии обучения по учебному предмету «Технология» (72 часа) – ноябрь 2019
  2. 2020г - “Дистанционное обучение: от создания контента до организации образовательного процесса” (36 часов) – апрель 2020
  3. Прохождение курса повышения квалификации по модулю «Организация образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью» 72 часа - май 2020
  4. Успешно прошла Всероссийскую диагностику педагогических компетенций на портале Я Учитель. – Сертификат.
  5. Прохождение курса и итогового теста на платформе ЯКласс «Цифровая образовательная среда» - Сертификат Апробатора электронных образовательных технологий (за экспериментальную деятельность на ресурсе ЯКласс)
  6. Размещение видеоурока на образовательном портале для учащихся 7 классов, на тему «Портрет».- Свидетельство о публикации в СМИ
  7. Участие в конкурсе Санкт-Петербургского центра изобразительного искусства «Ангел вдохновения». – Диплом участника
  8. Разработка технологической карты по технологии для учащихся 7 классов, размещение на сайте ПРОСВЕЩЕНИЕ Технология – Свидетельство о публикации.
  9. Вошла в состав жюри заочного и очного этапа Слета научных обучающихся образовательных организаций общего и дополнительного образования города Нижневартовска в 2019-2020 учебном году в секции «Культурология»
  10.  Участие в Семинарах и вебинарах «Открытая школа», «Российский учебник», «Просвещение», «Бином» - Сертификаты

Стаж работы в данной школе

1 год.

Разработка материалов, видеоурока в предметной области технология, изобразительное искусство

2.

Создание условий для организации работы предметно-развивающей среды кабинета с целью полноценной реализации образовательной области «Технология», «Изобразительное искусство»

Оформление кабинета №112 с целью создания предметно-развивающей среды с учетом плана работы.

Недостаточное финансирование.

1. Активное внедрение ИКТ в образовательный процесс.

3.

Повысить качество образования, (не менее 75%).

Качество образования на конец учебного года по предмету составило:

- изобразительное искусство 99 %;

- технология (девочки) 99 %.

Достижение новых образовательных результатов и повышение качества образования по предмету.

4

Разработка УМК по изобразительному искусству и технологии 5-7 классов, в т.ч. в 5-8 классах по ФГОС ООО, рабочих программ, ЦОР по предмету. Использование электронных учебников, ЭОР.  Разработка и апробация программы объединения «Просвещение».

Изучение новых приёмов и нетрадиционных техник

на уроках изобразительного искусства.

Разработка УМК по технологии (девочки) 5-7 классов, в т.ч. в 5-7 классах по ФГОС ООО, рабочих программ, ЦОР по предмету. Использование электронных учебников, ЭОР.  Апробация программы объединения «Просвещение».

Применение в образовательном процессе на уроках изобразительного искусства приёмов и нетрадиционных техник

5.

Участие в Всероссийской олимпиаде школьников и других конкурсах муниципального и регионального значения.

  1. Слёт научных обществ обучающихся образовательных организаций общего и дополнительного образования города Нижневартовска в 2020-2021 учебном году. Тема: «Плакат как вид изобразительного искусства и его эффективность в борьбе с терроризмом». Участник Заброда Наталья - Диплом в дополнительной номинации «Лучший инновационный  продукт»

  1. Региональный конкурс для детей «Моя Югра»

         Название работы: Птицы             весной Участник Хазов Илья 7кл – Диплом 1 место

  1. Всероссийский конкурс для детей и молодежи

«Время талантливых»

Конкурс рисунков

   Название работы: «Индийские     слоны». Участник Стреляева Анастасия 6кл – Диплом 2 место

  1. АИС «Молодежь России»

ХМАО-Югры «Центр подготовки граждан к военной службе» Пыть-Ях

Конкурс рисунков

  Название: «Наша армия сильна»

Петракова Екатерина 8кл Сертификат участника.

  1. Городской конкурс детского рисунка г. Нижневартовск

«Охрана труда глазами детей». Участники Заброда Наталья 9 кл. и Петракова Екатерина 8 кл.- Диплом в дополнительной номинации «Охрана труда в фантазиях детей»

  1. Всероссийский конкурс детского творчества Арт-Талант – «Пасхальные радости». Участник Хисаева Олеся 6 кл. – Диплом победителя 1 место

Подготовка участников требует индивидуальной работы и много времени.

Индивидуальные занятия.

6.

Публикации, трансляция опыта для повышения имиджа школы, повышение результатов мониторинга школы.

1. Публикация видеоурока на  образовательном портале для учащихся 7 классов, на тему «Портрет». - Свидетельство о публикации в СМИ

2. Публикация технологической карты по технологии для учащихся 7 классов, на сайте ПРОСВЕЩЕНИЕ Технология – Свидетельство о публикации.

Мотивация на участие в конкурсах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание индивидуальных маршрутов развития детей в рамках творческих объединений МБОУДОД «ДДТ №2»

Данным материалом могут воспользоваться педагоги дополнительного образования, методисты системы ДОД.  В данной статье отражены аспекты работы с талантливыми и одаренными детьми....

Сотрудничество как необходимое условие результативной реализации индивидуального маршрута развития школьника

Очень важно, что образование на современном этапе даёт большие возможности для развития творческих способностей учеников, ведь чем раньше у ребенка обнаружатся способности к той или иной деятельности,...

Планы индивидуальных маршрутов развития детей среднего, старшего дошкольного возраста

В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Э...

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка

Индивидуальный маршрут одаренного ребенка...

Индивидуальный маршрут развития педагога

laquo;Каждый человек обладает потенциалом двигаться в естественном положительном направлении. Каждому педагогу присуще чувство собственной ценности и достоинства и способность направлять свою жизнь и...

Индивидуальный маршрут самообразования педагога

Индивидуальный маршрут самообразования педагога...