Индивидуальный маршрут самообразования педагога
проект

Индивидуальный маршрут самообразования педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_uchitelya.docx23.92 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СШ№7» г. Нижневартовск

Индивидуальный план самообразования

   учителя русского языка и литературы

                Шумовой Анастасии Фаридовны

                               на 2017-2022 гг.

Индивидуальный план профессионального развития учителя

на 2017-2022 г.

Общие сведения об учителе:

Фамилия

Шумова

Имя

Анастасия

Отчество

Фаридовна

Образование

Высшее

Специальность по диплому

«Учитель русского языка и литературы»

Занимаемая должность (указывается преподаваемый  предмет)

«Учитель русского языка и литературы»

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

Муниципальное  бюджетное

 общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №7»  

г. Нижневартовск ХМАО-Югра

Стаж (педагогический)

3 года

Стаж (по специальности)

3 года

Квалификационная категория (имеющаяся)

Соответствие занимаемой должности

Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения)

Курсы повышения квалификации для учителей русского языка и литературы по теме"Преподавание русского языка в условиях преподавания русского языка в условиях реализации ФГОС», 72 часа, 2018 год

Тема самообразования педагога

«Системно-деятельностный подход в преподавании русского языка и литературы в условиях ФГОС”

Цели профессионального развития

Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы в рамках реализации ФГОС

Задачи

 -изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

-изучить опыт педагогов школы, района, края, страны;

-овладеть новыми технологиями путём внедрения их в учебно – воспитательный процесс;

-обобщить опыт педагогической работы по самообразованию.

             А

Актуальность темы:

 Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. На 2017-2022 учебные годы я определила для себя следующую тему самообразования: «Системно-деятельностный подход  в преподавании русского языка и литературы в  условиях реализации  ФГОС». Считаю, что применение новых образовательных технологий способствует формированию коммуникативной, языковой и лингвистической компетенции обучающихся; самореализации и успешной социализации личности ребенка. Тема ориентирована на ФГОС второго поколения.

    Целью школьного образования является не сумма знаний, умений и навыков, а запас компетенций, необходимых для жизни в современном обществе, самореализация и успешная социальная адаптация выпускников. Задача учителя-помочь подрастающему поколению, а значит, и сам учитель должен повышать уровень профессионального мастерства. Самообразование – это потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для учителя. Для того чтобы учить других, нужен хороший запас определенных знаний, нужен профессионал, который будет готов совершенствоваться в процессе своей деятельности.

   Актуальность выбранной темы заключается для реализации ФГОС, в основу которого положен системно - деятельностный подход, ориентированный на личность обучающегося, на развитие его личностных качеств.

Основные направления моей деятельности:

1) изучение новых образовательных технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение;

2) изучение теоретических основ личностно-ориентированного обучения;

3) изучение теоретических основ системно – деятельностного (компетентностного) подхода в обучении;

4) изучение метода проекта как способа реализации системно - деятельностного подхода;

5) применение полученных теоретических знаний на практике.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ

Мероприятия

Содержание

(Что планирую)

Сроки

Отметка о выполнении

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

1

Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность учителя

Изучение нормативно-правовой литературы, регламентирующей преподавание русского языка и литературы (стандарт, программа, учебный план)

В течение

2017-2022 г.

2

Работа по методической теме учителя

1. Разработка практического материала  по теме «Системно-деятельностный подход  в преподавании русского языка и литературы в  условиях реализации   ФГОС»

2. Разработать учебные занятия   по творческой теме «Системно - деятельностный подход  в преподавании русского языка и литературы в условиях реализации   ФГОС»

3.Опыт работы по теме представить на МО учителей русского языка и литературы школы.

4.Закончить работу по данной теме в 2017-2022 уч.г.

2017-2022 г.

3

Обновление, систематизация, разработка и апробация дидактического и наглядного материала по предмету (уроков, внеклассных занятий, мероприятий)

1. Корректировка и уточнение рабочих программ по учебным предметам.

2. Разработка для своего класса программы развития и воспитания обучающихся.

3. Составление (выбор) комплексных проверочных работ.

4. Внедрение новой формы накопительной оценки (портфель достижений учащихся)

5. Разработка  уроков в

соответствии с требованием ФГОС

Осень 2017-2018уч.года

2017-2018уч.год

В течение учебного года

В течение 2017-2022 г.

В течение учебного

года

4

Составление авторских образовательных продуктов (методических пособий, дидактического материала, …)

1. Календарно-тематические и поурочное планирование

2. Подборки упражнений

3. Дидактические материалы

4. Конспекты уроков

5 Тексты контрольных работ

В течение учебного года

5

Участие в заседаниях ППС, ММО, проблемных  групп

Выступление на заседании МО учителей русского языка и литературы   по    теме

 “Комплексный подход к формированию предметных и метапредметных результатов: планирование, технологии, контроль”.

Выступление на заседании ППС на тему: «Системно-деятельностный подход  в преподавании русского языка и литературы в  условиях реализации  ФГОС»

 Февраль 2018 год

Приказ УО

6

Выступления на педсоветах, методсоветах по использованию в работе новых педагогических технологий.

Выступление на педагогическом совете  с докладом по теме:            “ Формы внеурочной деятельности в 5 классе ”

Май 2018г.

приказ

7

Участие  в предметных декадах, неделях

Участие в недели русского языка и литературы, в декадах гуманитарного цикла.

 ежегодно

РАСПРОСТРАНЕНИЕ ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

8

Проведение открытых уроков, мастер-классов, творческих мастерских и др.

Открытый урок в 5 классе по теме « Фонетика. Гласные звуки».

5А и 5Б класс, Литературная викторина «Что за прелесть – эти сказки!»

Мастер- класс на заседании ММО учителей русского языка и литературы .   (по проблеме      “ Комплексный подход к формированию предметных и метапредметных результатов: планирование, технологии, контроль”)

 Январь 2018 год

Март       2018 год

Февраль 2018 г

Приказ

Приказ

Приказ УО

9

Публикация  методических материалов

Сборник «Интеграция науки и образования: вызовы современности»,  ЛФ КНИТУ –КАИ. Статья « Технология модульного обучения в преподавании русского языка  по программам ФГОС ООО»

Поддержание регулярно обновляемого сайта

https://infourok.ru/user/

multiurok.ru 

Апрель 2017 г.

В течение учебного года

Диплом                   1 степени

10

Участие  в конкурсах профессионального мастерства (ПНПО, гранты, методические конкурсы и др.)

В течение  данного периода

11

Участие в педагогических сообществах

Подборка информационных ресурсов Интернета

multiurok.ru , 

www.openclass.ru,

 https://infourok.ru/user/

В течение учебного года

ВНЕУРОЧНАЯ, ВНЕКЛАССНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРЕДМЕТУ

12

Проведение внеклассных мероприятий по предмету

Проведение внеклассного мероприятия на тему: “ Умники и умницы”, КВН “Весёлая грамматика”,

2019 году, 2020 году

13

Подготовка научно-исследовательских работ с учащимися.

Участие  школьников в научно-практических конференциях

Подготовка к научно-практической конференции “Я-исследователь!”

Участие в научно-практической конференции “Я-исследователь!”, “Им. М.Н. Морякова”, “Им. А.С. Пушкина,  “Научная конференция – конкурс учащихся имени Льва Толстого”.

2018-2020г

2018 г.

2019г.

2020г.

14

Участие   учащихся в  конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету

1.Участие во Международном конкурсе по русскому языку для учащихся « Русский медвежонок»

2. Участие в Международном конкурсе юных чтецов «  Живая классика»

3. Участие в Межрегиональной олимпиаде по русскому языку и литературе

В течение  данного периода


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

индивидуальный маршрут самообразования

индивидуальный маршрут самообразования...

индивидуальный маршрут самообразования

индивидуальный маршрут самообразования...

Индивидуальный маршрут самообразования

Индивидуальный маршрут самообразования...

Индивидуальный маршрут самообразования

Индивидуальный маршрут профессионального самообразования...

Индивидуальный маршрут развития педагога

laquo;Каждый человек обладает потенциалом двигаться в естественном положительном направлении. Каждому педагогу присуще чувство собственной ценности и достоинства и способность направлять свою жизнь и...

Индивидуальный маршрут развития педагога

Индивидуальный маршрут развития педагога...

Индивидуальный маршрут самообразования

Индивидуальный маршрут самообразования...