Индивидуальный маршрут самообразования педагога
проект
Предварительный просмотр:
МБОУ «СШ№7» г. Нижневартовск
Индивидуальный план самообразования
учителя русского языка и литературы
Шумовой Анастасии Фаридовны
на 2017-2022 гг.
Индивидуальный план профессионального развития учителя
на 2017-2022 г.
Общие сведения об учителе:
Фамилия | Шумова |
Имя | Анастасия |
Отчество | Фаридовна |
Образование | Высшее |
Специальность по диплому | «Учитель русского языка и литературы» |
Занимаемая должность (указывается преподаваемый предмет) | «Учитель русского языка и литературы» |
Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении) | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №7» г. Нижневартовск ХМАО-Югра |
Стаж (педагогический) | 3 года |
Стаж (по специальности) | 3 года |
Квалификационная категория (имеющаяся) | Соответствие занимаемой должности |
Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения) | Курсы повышения квалификации для учителей русского языка и литературы по теме"Преподавание русского языка в условиях преподавания русского языка в условиях реализации ФГОС», 72 часа, 2018 год |
Тема самообразования педагога | «Системно-деятельностный подход в преподавании русского языка и литературы в условиях ФГОС” |
Цели профессионального развития | Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы в рамках реализации ФГОС |
Задачи | -изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования; -изучить опыт педагогов школы, района, края, страны; -овладеть новыми технологиями путём внедрения их в учебно – воспитательный процесс; -обобщить опыт педагогической работы по самообразованию. |
А
Актуальность темы:
Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. На 2017-2022 учебные годы я определила для себя следующую тему самообразования: «Системно-деятельностный подход в преподавании русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС». Считаю, что применение новых образовательных технологий способствует формированию коммуникативной, языковой и лингвистической компетенции обучающихся; самореализации и успешной социализации личности ребенка. Тема ориентирована на ФГОС второго поколения.
Целью школьного образования является не сумма знаний, умений и навыков, а запас компетенций, необходимых для жизни в современном обществе, самореализация и успешная социальная адаптация выпускников. Задача учителя-помочь подрастающему поколению, а значит, и сам учитель должен повышать уровень профессионального мастерства. Самообразование – это потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для учителя. Для того чтобы учить других, нужен хороший запас определенных знаний, нужен профессионал, который будет готов совершенствоваться в процессе своей деятельности.
Актуальность выбранной темы заключается для реализации ФГОС, в основу которого положен системно - деятельностный подход, ориентированный на личность обучающегося, на развитие его личностных качеств.
Основные направления моей деятельности:
1) изучение новых образовательных технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение;
2) изучение теоретических основ личностно-ориентированного обучения;
3) изучение теоретических основ системно – деятельностного (компетентностного) подхода в обучении;
4) изучение метода проекта как способа реализации системно - деятельностного подхода;
5) применение полученных теоретических знаний на практике.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ
Мероприятия | Содержание (Что планирую) | Сроки | Отметка о выполнении | |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА | ||||
1 | Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность учителя | Изучение нормативно-правовой литературы, регламентирующей преподавание русского языка и литературы (стандарт, программа, учебный план) | В течение 2017-2022 г. | |
2 | Работа по методической теме учителя | 1. Разработка практического материала по теме «Системно-деятельностный подход в преподавании русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС» 2. Разработать учебные занятия по творческой теме «Системно - деятельностный подход в преподавании русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС» 3.Опыт работы по теме представить на МО учителей русского языка и литературы школы. 4.Закончить работу по данной теме в 2017-2022 уч.г. | 2017-2022 г. | |
3 | Обновление, систематизация, разработка и апробация дидактического и наглядного материала по предмету (уроков, внеклассных занятий, мероприятий) | 1. Корректировка и уточнение рабочих программ по учебным предметам. 2. Разработка для своего класса программы развития и воспитания обучающихся. 3. Составление (выбор) комплексных проверочных работ. 4. Внедрение новой формы накопительной оценки (портфель достижений учащихся) 5. Разработка уроков в соответствии с требованием ФГОС | Осень 2017-2018уч.года 2017-2018уч.год В течение учебного года В течение 2017-2022 г. В течение учебного года | |
4 | Составление авторских образовательных продуктов (методических пособий, дидактического материала, …) | 1. Календарно-тематические и поурочное планирование 2. Подборки упражнений 3. Дидактические материалы 4. Конспекты уроков 5 Тексты контрольных работ | В течение учебного года | |
5 | Участие в заседаниях ППС, ММО, проблемных групп | Выступление на заседании МО учителей русского языка и литературы по теме “Комплексный подход к формированию предметных и метапредметных результатов: планирование, технологии, контроль”. Выступление на заседании ППС на тему: «Системно-деятельностный подход в преподавании русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС» | Февраль 2018 год | Приказ УО |
6 | Выступления на педсоветах, методсоветах по использованию в работе новых педагогических технологий. | Выступление на педагогическом совете с докладом по теме: “ Формы внеурочной деятельности в 5 классе ” | Май 2018г. | приказ |
7 | Участие в предметных декадах, неделях | Участие в недели русского языка и литературы, в декадах гуманитарного цикла. | ежегодно | |
РАСПРОСТРАНЕНИЕ ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||
8 | Проведение открытых уроков, мастер-классов, творческих мастерских и др. | Открытый урок в 5 классе по теме « Фонетика. Гласные звуки». 5А и 5Б класс, Литературная викторина «Что за прелесть – эти сказки!» Мастер- класс на заседании ММО учителей русского языка и литературы . (по проблеме “ Комплексный подход к формированию предметных и метапредметных результатов: планирование, технологии, контроль”) | Январь 2018 год Март 2018 год Февраль 2018 г | Приказ Приказ Приказ УО |
9 | Публикация методических материалов | Сборник «Интеграция науки и образования: вызовы современности», ЛФ КНИТУ –КАИ. Статья « Технология модульного обучения в преподавании русского языка по программам ФГОС ООО» Поддержание регулярно обновляемого сайта | Апрель 2017 г. В течение учебного года | Диплом 1 степени |
10 | Участие в конкурсах профессионального мастерства (ПНПО, гранты, методические конкурсы и др.) | В течение данного периода | ||
11 | Участие в педагогических сообществах | Подборка информационных ресурсов Интернета | В течение учебного года | |
ВНЕУРОЧНАЯ, ВНЕКЛАССНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРЕДМЕТУ | ||||
12 | Проведение внеклассных мероприятий по предмету | Проведение внеклассного мероприятия на тему: “ Умники и умницы”, КВН “Весёлая грамматика”, | 2019 году, 2020 году | |
13 | Подготовка научно-исследовательских работ с учащимися. Участие школьников в научно-практических конференциях | Подготовка к научно-практической конференции “Я-исследователь!” Участие в научно-практической конференции “Я-исследователь!”, “Им. М.Н. Морякова”, “Им. А.С. Пушкина, “Научная конференция – конкурс учащихся имени Льва Толстого”. | 2018-2020г 2018 г. 2019г. 2020г. | |
14 | Участие учащихся в конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету | 1.Участие во Международном конкурсе по русскому языку для учащихся « Русский медвежонок» 2. Участие в Международном конкурсе юных чтецов « Живая классика» 3. Участие в Межрегиональной олимпиаде по русскому языку и литературе | В течение данного периода |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут развития педагога
laquo;Каждый человек обладает потенциалом двигаться в естественном положительном направлении. Каждому педагогу присуще чувство собственной ценности и достоинства и способность направлять свою жизнь и...