Урок математики в 4 классе (школа с ОВЗ)
план-конспект урока
Конспект урока по математике "Сложение с переходом через разряд "25 + 7"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики в 4 классе (Школа с ОВЗ) | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика
(для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)
4 класс
Тема: «Сложение с переходом через разряд 25+7»
Тип урока: урок закрепления знаний.
Цель: на основе темы закрепить приёмы сложения для случаев вида 25+7
Педагогические задачи:
1) образовательные:
– формировать навыки вычислений, основанных на знании состава чисел, при работе над темой урока;
– закреплять знания нумерации в пределах 100 и умение решать задачи изученных видов, совершенствовать навыки счета при выполнении индивидуальных и фронтальных заданий.
- формировать у обучающихся понимание связи между явлениями неживой природы и сезонными видами труда, закрепить знания и активизировать употребление в речи слов, обозначающие действия предметов по теме «Весна».
2) коррекционно–развивающие:
– способствовать развитию мыслительных операций (обобщения, сравнения, анализа, синтеза), внимания, восприятия при выполнении заданий различной направленности, слухового восприятия;
– способствовать развитию навыков контроля и самоконтроля при выполнении учебных заданий;
3) воспитательные, здоровьесберегающие:
– продолжить воспитание интереса к предмету через использование игровых моментов;
– прививать навыки аккуратного ведения тетради с соблюдением единого орфографического режима;
– способствовать закреплению навыков ЗОЖ (правильная посадка, обращение с учебными принадлежностями).
Планируемые результаты:
Предметные: знать устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; решать простые и составные задачи, знать виды работ, которые ведут люди весной в поле, на огороде, в саду.
личностные: развивать мышление, внимание, наблюдательность, аккуратность, проявляют личную ответственность; самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
Методы и формы обучения: личностно – ориентированная технология, деятельностный подход, коммуникативные технологии; индивидуальная, фронтальная формы работы.
Ход урока
- Организационный момент урока.
Ребята, начинаем урок математики.
Какое настроение у вас? (Отличное)
А улыбки? (Дело привычное)
Пожелаем друг другу…(добра)
Урок начинать нам…(пора)
- Сегодня у нас будет не совсем обычный урок. Мы не только повторим тему по математике, но и закрепим знания о наступившем времени года.
- Какое сейчас время года?
- Назовите весенние месяцы.
- Какой сейчас месяц?
- Какое сегодня число?
- Повтори: Март сухой, апрель сырой, май холодный – год хлебородный.
- Устный счёт
Весна приходит сначала на поля, где под лучами тёплого солнца тают что? (сугробы) и появляются первые (что?) проталины. Начинаются полевые работы.
- Работа над задачей
Решите задачу:
В поле пашут землю 17 зелёных тракторов, а красных на 4 трактора больше. Сколько красных тракторов в поле?
Каким действием будем решать задачу?
Назовите ответ.
- Вставьте пропущенные числа.
- Будем вставлять пропущенные числа.
35, 36, …, …, …, …, …, 42.
Какие это числа?
Какое число самое большое?
Какое число самое маленькое?
Назовите сколько десятков и сколько единиц в числе 37, 40, 42.
Назовите соседей числа 36, 42.
Увеличьте число 39 на 1 единицу, на 1 десяток.
- Что мы делали?
- Д/и «Посади рассаду»
Ребята, а что делают люди весной на огородах?
- Давайте и мы посадим рассаду, чтобы из неё выросли овощи. Для этого нужно правильно устно решить примеры.
40+50 6+6 80+3
14-7 60-2 30-1
Постановка учебной задачи. Актуализация опорных знаний.
- Посмотрите на доску и скажите: какая тема нашего урока?
Сегодня на уроке мы закрепим приёмы устных вычислений.
- Скажите, как мы получаем число 27?
- Сколько десятков в этом числе? Сколько единиц?
- К 2 десяткам прибавим число 7. Какое число получили?
- Мы упражнялись в составлении двузначных чисел из десятков и единиц. Это поможет нам в закреплении материала.
- Откройте тетради. Запишите число, классная работа.
Закрепление полученных ранее знаний
- Будем учиться объяснять, как решать устно такие примеры:
30+5 =35
30 – это 3 десятка, 5 – это 5 единиц.
Они составляют 35.
27+4=31
27 – 2 десятка и 4 единицы. Разложу число 4 на два (3 +1) Прибавлю 3 единицы, получу 30 и 1 прибавлю ещё единицу.
Закрепление изученных знаний.
1) Решение примеров у доски в столбик.
60 + 7 7+77 57+ 6
80 + 3 83+3 3+88
6+70 76 + 6 76 + 7
67
+
7
74
– Как удобней складывать? Какое свойство сложения вспомнили?
2) Решение задачи.
Коля обрезал 40 сухих веток, а папа – на 8 веток больше. Сколько всего веток они обрезали?
Музыкальная разминка.
Работа с учебником
с.94 №7, №4 1,2 столбик
Проверочная работа.
С приходом весны работы идут не только в поле и на огороде, но и где? В саду.
Что делают люди в саду?
Мы с вами тоже будем сажать деревья. Для этого нужно правильно выполнить задания на карточках. Карточки у меня разного цвета. Желтые – лёгкий уровень сложности. Зеленые – средний. Красные – сложный.
Итак, есть желающие выполнить сложное задание.
Сложный уровень:
1.Реши задачу:
В саду посадили 40 саженцев вишни. Черешни посадили на 5 саженцев больше. Сколько всего посадили деревьев?
2. Начерти прямоугольник со сторонами 3см и 6 см. Вычисли периметр (Р).
Средний:
Реши задачу:
1.В саду посадили 40 саженцев вишни. Черешни посадили на 5 саженцев больше. Сколько посадили черешни?
2. Начерти квадрат со стороной 5 см. Вычисли периметр (Р).
Лёгкий:
1.Реши примеры:
83 +4 66+5
35 +2 88 +7
2. Начерти ломаную линию, состоящую из 3 отрезков: 2см, 4 см, 6 см. Вычисли длину ломаной,
Рефлексия учебной деятельности.
- Чему научились сегодня на уроке?
- Что для вас было интересным?
- Какое задание было трудным?
- Какое задание было легким?
- Поставьте себе оценку за работу на уроке.
Домашнес задание. с 102 № 42 б)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в коррекционной школе 3 класс
Коррекция памяти, активизация словаря через введение в него новых слов, коррекция мелкой моторики, пространственной ориентации, логического мышление, коррекция функций анализа и синтеза п...
Урок математики 8 класс коррекционная школа "Площадь прямоугольника и квадрата.Единицы измерения площади."
Урок закрепления по теме:"Площадь прямоугольника и квадрата.Единицы измерения площади."Данный урок содержит разнообразные задания для учащихся разного уровня.На данном уроке ученики закрепляют правила...
Технологическая карта урока математики: 3 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме "Уравнение". Тип урока: объяснение нового материала....
Технологическая карта урока математики: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме: "Единицы длины. Решение задач на движение по данному чертежу". Тип урока: повторение материала....
Учебный проект: «Формирование компетентности здоровьесбережения на уроках математики в средней школе» 1) Тема проекта: «Математика здоровья»
Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. В современном обществе оно становится еще и условием выживания. Одно из...
план-конспект урока математики 2 класс школа 8 вида "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд"
план-конспект урока математики 2 класс школа 8 вида по теме: "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд"...
план - конспект урока математики 7 класс школы VIIIвида
урок математики в 7 классе коррекционной школы...