Технологическая карта урока математики: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
план-конспект урока (5 класс) по теме
Конспект урока по теме: "Единицы длины. Решение задач на движение по данному чертежу". Тип урока: повторение материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_no5.docx | 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: математика
Класс: 5 класс
Тип урока: повторение материала.
Тема | Единицы длины. Решение задач на движение по данному чертежу. |
Цели | Образовательные: продолжать учить составлять равенства величин самостоятельно или с опорой на таблицу, устанавливать взаимосвязи между компонентами равенства, анализировать чертёж, краткую запись задачи и действия товарища. Воспитательные: воспитывать интерес к урокам математики; формировать умение выражать своё отношение к деятельности и содержанию урока. Коррекционные: развивать умение формулировать ответы на вопросы в вариативной форме и считывать с губ знакомый речевой (матем.) материал. |
Основные понятия | Единицы длины, заменить единицы длины, порядок действий, примеры в столбик, сложение, вычитание, чертёж к задаче. |
Ресурсы: | Учебники, рабочие тетради, карточки на «порядок действий в примерах», задания для работы с интерактивной доской |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа парами |
Этапы урока | Цели каждого этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Педагогические приёмы | Система ожидаемых результатов УУД |
1.Орг. момент. | Сконцентрировать внимание детей | - Поздоровайтесь с гостями. - Это учителя. Они посмотрят, как мы работаем. - Будем слушать: Какой день недели будет послезавтра? Какой месяц скоро наступит? Какое сегодня число? - Хорошо слушали! - Откройте тетради, напишите «число, классная работа» | - Здравствуйте! - Мы рады вас видеть! Отвечают на вопросы. - Я готов. | Ситуация «живого» общения со слышащими взрослыми людьми. Развитие слухового восприятия. Оценка деятельности детей. | Коммуникативные: уметь обратиться с приветствием к незнакомым людям; распознавать на слух вопросы по работе с календарём. |
2.Формулирование темы и цели урока. | Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности. | - Какую тему мы начали изучать? - Вы правы. Дежурный – Вадим, прочитай у доски план урока. Ребята, спросите у Вадима об уроке. - Кто может повторить план урока? | - Единицы длины. - Что мы будем делать на уроке сначала (потом, затем)? - Сначала мы будем работать с карточками. Потом мы будем решать примеры. Затем мы будем повторять единицы длины. Далее мы будем решать задачу. | Целепологание. Использование интерактивной доски (ИД). | Коммуникативные: формулировать вопросы о теме и ходе урока, опираясь на предыдущий опыт. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке. |
3.Закрепление материала. | Упражнять в самостоятельном определении порядка действий в числовых выражениях (3 действия, со скобками, умножение и деление на 100 и 1000). Повторять письменные навыки сложения и вычитания многозначных чисел с переходом через десяток. | 1)- Ребята, возьмите карточки и приготовьте простой карандаш. Кто первый подпишет порядок действий в примерах? (937+1649)-84300:100 72036+(8601*100- 12074 908*1000-872000: 100 - Возьмите зелёную ручку и проверьте свою работу с доски. - Кто правильно решил первый? 2)- А сейчас будем решать примеры в столбик. Слушайте внимательно: 84032+36458= 65834-24856= (доп. примеры: 54700-17524= 90504-45793= ) - Поменяйтесь тетрадями и проверьте примеры. | Подписывают в карточках порядок действий. Индивидуально исправляют допущенные ошибки. - У меня нет ошибок. - Я решил без ошибок. - Я исправил ошибки. - У меня две ошибки. Сообщают о результатах и выбирают лучшего: кто первый решил без ошибок. Учащиеся записывают пример под диктовку, затем сверяют свои записи с образцом на доске, потом самостоятельно решают. - Я решил примеры. Дети сообщают о результатах взаимопроверки. | Актуализация знаний детей. Использование ИД. Самопроверка выполнения задания. Рефлексия. Упражнение по считыванию с губ математического материала. Использование ИД. Взаимопроверка выполнения задания. Рефлексия. | Интеллектуальные: уметь анализировать, находить ошибки в работе. Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия. Коммуникативные: уметь считывать с губ знакомый речевой (матем.) материал. |
4.Фонетическая зарядка. | отработать произношение основных математических понятий по теме урока на материале слогов, слов и словосочетаний; продолжать формировать слитность устной речи учащихся. | - Идите к доске, будем говорить: единицы длины н_и_цы еди ни_цы единицы длины Повторять единицы длины. - Послушайте меня. Повторите со мной. Повтори, Дима. - Молодцы! Говорили хорошо. | Повторяют речевой материал, исправляют ошибки в произношении по требованию учителя и самостоятельно. | Работа над внятностью речи. Контроль учителя и самоконтроль. | Коммуникативные: чётко и слитно произносить предлагаемый речевой материал; использовать его в своей речи. Регулятивные: контролировать качество своей речи; соотносить и сравнивать свою речь с образцом (речью учителя). Интеллектуальные: знать математические термины по теме урока. |
5.Повторение материала. | Продолжать учить осмысленному способу применения знаний единиц длины, способу действий, связей и отношений в объекте изучения. | - Ребята, назовите единицы длины. - Откройте таблицу в учебнике. Что это? - Посмотрите на задание на доске. Как вы думаете, что надо сделать? - Можно сказать по-другому: заменить единицы длины. 48 дм = 48 мм = 480 см = 4800 см = 48 м = 48000 м = 48 см = 480 дм = 48 км = 489 мм = - Проверьте равенства с доски. - Кому было трудно заменить единицы длины? - Кто не понял, как решать? - Ничего! Завтра будем объяснять снова. | мм см дм м км единицы длины - Я думаю, что надо составить равенства. заменить единицы длины - Я составил (не) верно. - Мне было трудно (легко). - Я (не) понял. - Объясните мне снова. - Я хочу решать у доски завтра. | Актуализация знаний детей. Рефлексия. Самостоятельная работа: отработка алгоритма действий. Индивидуальная помощь детям: объяснение правильности выполнения действий при составлении равенств величин. Рефлексия. | Коммуникативные: уметь формулировать ответы на вопросы в вариативной форме. Познавательные: уметь составлять равенства величин самостоятельно или с опорой на таблицу, устанавливать взаимосвязи между компонентами равенства. Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия. |
6.Решение задачи. | Продолжать учить решать задачи на движение по данному чертежу. | - Прочитайте задачу: Стр. 40 №180. Внимательно посмотрите на чертёж и найдите ошибки в краткой записи. | - Я прочитал. - Я могу исправить ошибки. - Вадим исправил (не) правильно. - Я думаю также (по-другому). | Самостоятельное прочтение задачи. Рефлексия. | Интеллектуальные: уметь анализировать чертёж, краткую запись задачи и действия товарища. |
7.Итог урока. | Мобилизовать учащихся на рефлексию своего поведения, мотивировать способы деятельности, стимулировать навыки саморегуляции и сотрудничества. | -Урок закончился. - Какая была тема урока? - Чему мы научились на уроке? - Что вы хотите делать завтра на уроке математики? - Как вы думаете, какие у вас отметки? | - Единицы длины. - Мы научились…. - Я хочу …., потому что …. - Я думаю, что у меня … | Анализ деятельности на уроке. Рефлексия. | Регулятивные: уметь оценивать результат работы. Коммуникативные: уметь выражать своё отношение к деятельности и содержанию урока. |
8.Домашнее задание. | Обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания; проверить соответствующие записи в дневниках. | - Послушайте домашнее задание: решать примеры на порядок действий и закончить решение задачи. - Кто не понял задание? - Запишите задание в дневнике. | - Я (не) понял. решить примеры на порядок действий и закончить решение задачи - Я записал. | Установка на выполнение домашнего задания: карточка номер задачи | Познавательные: уметь самостоятельно работать с учебником, ориентироваться в своей системе знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...
Технологическая карта урока математики: 3 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме "Уравнение". Тип урока: объяснение нового материала....
Технологическая карта урока русского языка: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме: "Корень. Однокоренные слова". Тип урока: повторение пройденного материала....
Технологическая карта урока литературы: 6 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме: "Стихотворение М. Ю. Лермонтова "Бородино". Тип урока: обобщение пройденного материала....
Технологическая карта урока развития речи: 6 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме: "Рассказ "Наташина высота" (по О. Коротцеву). Тип урока: повторение материала, работа над содержанием....
Методическая разработка " Технологическая карта урока математики во 2 классе" УМК "Школа России"
Тема урока "Сложение и вычитание "круглых" чисел"Тип урока: урок общеметодической направленности...
Технологическая карта урока математики по теме "Выражения, содержащие сумму и произведение" 2 класс, УМК "Школа 2100"
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование умения вычислять значения выражений, содержащих сумму и произведение чисел,понимание алгоритма нахождения значения выражения....