Технологическая карта урока математики: 3 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
план-конспект урока по теме
Конспект урока по теме "Уравнение". Тип урока: объяснение нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_no1.docx | 24.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Математика
Класс: 3 класс
Тип урока: объяснение нового материала.
Этапы урока | Цели каждого этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Педагогические приёмы | Система ожидаемых результатов УУД |
1.Орг. момент. | Сконцентрировать внимание детей | - Ребята, вы готовы к уроку? - Какой сейчас урок по счёту? - Сколько осталось уроков? | Отвечают на вопросы без зрительной опоры. | Развитие слухового восприятия. | Коммуникативные: распознавать на слух вопросы и отвечать на них. |
2.Формулирование темы и цели урока. | Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности. | Побуждает детей сформулировать вопросы о теме и ходе урока. - Кто хочет спросить у меня об уроке? -Решение уравнений. Предлагает на слух речевой материал по частям и целостно, расставить план урока на ИД. - На уроке мы будем считать устно, составлять выражения, решать уравнения. | Задают учителю вопросы. - Я хочу спросить. - Какая тема урока? - Что мы будем делать на уроке? Повторяют речевой материал (без зрительной опоры, с опорой на словосочетания на ИД). | Создание проблемной ситуации. Целепологание. Развитие слухового восприятия. Использование интерактивной доски (ИД). | Коммуникативные: формулировать вопросы о теме и ходе урока, опираясь на предыдущий опыт. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные: уметь перемещать готовый речевой материал на ИД. Коммуникативные: распознавать на слух словосочетания. |
3.Повторение материала. | Повторить умножение и деление на 1 и 0, математические термины по теме урока, продолжать учить читать математические выражения. | 1)- Ребята, проведём соревнование по устному счёту: кто первый напишет ответы к примерам? 1*17 0*1 5*10 89*1 29*0 40:10 25:25 0:52 10*0 43:1 0:1 4:0 - Возьмите зелёную ручку и проверьте свою работу с доски. - Кто правильно решил первый? 2)- А сейчас будем составлять выражения самостоятельно и на доске. Иди к доске, Вадим. Послушайте, составьте и решите выражения: разность чисел 60 и 20; сумма чисел 32 и 40; частное чисел 36 и 6; произведение чисел 5 и 4. - Поменяйтесь тетрадями, возьмите зелёную ручку и проверьте работу с доски. | Записывают в рабочих тетрадях только ответы к примерам. Индивидуально исправляют допущенные ошибки. - У меня нет ошибок. - Я решил без ошибок. - Я исправил ошибки. - У меня две ошибки. Сообщают о результатах и выбирают лучшего: кто первый решил без ошибок. Записывают выражения в рабочих тетрадях, анализируют свою работу, сопоставляют с работой на доске. - У меня нет ошибок. - Я решил без ошибок. - Я исправил ошибки. - У меня две ошибки. | Актуализация знаний детей. Использование ИД. Самопроверка выполнения задания. Рефлексия. Упражнение по считыванию с губ математического материала. Использование ИД. Взаимопроверка выполнения задания. Рефлексия. | Интеллектуальные: уметь анализировать, находить ошибки в работе. Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия. Коммуникативные: уметь считывать с губ знакомый речевой (матем.) материал. |
4.Фонетическая зарядка. | отработать произношение основных математических понятий по теме урока на материале слогов, слов и словосочетаний; продолжать формировать слитность устной речи учащихся. | - Идите к доске, будем говорить: неизвес(т)ное число сна сно сла сло неизвес(т)ное число равенство с неизвес(т)ным числом - Послушайте меня. Повторите со мной. Повтори, Дима. - Молодцы! Говорили хорошо. | Повторяют речевой материал, исправляют ошибки в произношении по требованию учителя и самостоятельно. | Работа над внятностью речи. Контроль учителя и самоконтроль. | Коммуникативные: чётко и слитно произносить предлагаемый речевой материал; использовать его в своей речи. Регулятивные: контролировать качество своей речи; соотносить и сравнивать свою речь с образцом (речью учителя). Интеллектуальные: знать математические термины по теме урока. |
5.Изучение нового материала. | Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения. | - Ребята, вспомните, что мы будем делать дальше? - «Х» (икс) – это неизвестное число. Уравнение – это равенство с неизвестным числом. - Чтобы найти неизвестное число, надо: 1)найти наибольшее число; 2)подумать, каким действием узнать неизвестное число (прямо или обратно; сложением, вычитанием, умножением, делением). 32+х=78 х*9=45 59-х=21 х:6=4 - Кому было трудно решать уравнения? - Кто не понял, как решать? | - Решать уравнения. Проговаривают синхронно за учителем объяснение материала. Решают уравнения под контролем учителя, проговаривая алгоритм действий. - Мне было трудно (легко). - Я (не) понял. - Объясните мне снова. - Я хочу решать у доски завтра. | Актуализация знаний детей. Объяснение правильности выполнения действий при решении простых уравнений. Отработка алгоритма действий. Рефлексия. | Коммуникативные: уметь отвечать на вопросы, выражать своё отношение к материалу.
Регулятивные: уметь следить за ходом урока, проговаривать последовательность действий. Познавательные: уметь решать простые уравнения (находить наибольшее число, устанавливать взаимосвязи между компонентами равенства). |
6.Итог урока. | Мобилизовать учащихся на рефлексию своего поведения, мотивировать способы деятельности, общения; стимулировать навыки саморегуляции и сотрудничества. | -Урок закончился. - Какая была тема урока? - Что мы делали на уроке? - Какое задание тебе понравилось? - Чему мы научились? - Спросите также у ребят. - Как вы думаете, какие у вас отметки? | - Уравнения. - Сначала мы считали устно, потом мы составляли выражения, затем мы решали уравнения. - Мне понравилось….. - Мы научились…. - Я думаю, что у меня … | Анализ деятельности на уроке. Рефлексия. | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, анализировать и оценивать результат работы. Коммуникативные: уметь обращаться с вопросом к учителю и сверстнику по подражанию. |
7.Домашнее задание. | Обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания; проверить соответствующие записи в дневниках. | - Откройте учебники. - На стр.98 - Номер 25.Что вы будете делать дома? - Запишите задание в дневнике. | - На какой странице? - Я открыл. Какой номер задания? - Мы будем решать уравнения. - Я записал. | Работа с учебником. Установка на выполнение домашнего задания. | Познавательные: уметь самостоятельно работать с учебником, ориентироваться в своей системе знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...
Технологическая карта урока математики: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме: "Единицы длины. Решение задач на движение по данному чертежу". Тип урока: повторение материала....
Технологическая карта урока русского языка: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме: "Корень. Однокоренные слова". Тип урока: повторение пройденного материала....
Технологическая карта урока литературы: 6 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме: "Стихотворение М. Ю. Лермонтова "Бородино". Тип урока: обобщение пройденного материала....
Технологическая карта урока развития речи: 6 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме: "Рассказ "Наташина высота" (по О. Коротцеву). Тип урока: повторение материала, работа над содержанием....
Методическая разработка " Технологическая карта урока математики во 2 классе" УМК "Школа России"
Тема урока "Сложение и вычитание "круглых" чисел"Тип урока: урок общеметодической направленности...
Технологическая карта урока математики по теме "Выражения, содержащие сумму и произведение" 2 класс, УМК "Школа 2100"
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование умения вычислять значения выражений, содержащих сумму и произведение чисел,понимание алгоритма нахождения значения выражения....