Урок математики 8 класс коррекционная школа "Площадь прямоугольника и квадрата.Единицы измерения площади."
методическая разработка (8 класс) по теме

Урок закрепления по теме:"Площадь прямоугольника и квадрата.Единицы измерения площади."Данный урок содержит разнообразные задания для учащихся разного уровня.На данном уроке ученики закрепляют правила нахождения площадей геометрических фигур.Совершенствуют вычислительные и измерительные навыки.Развивают умения находить сходства и различия,учатся классифицировать геометрические фигуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_8_klass.korrekcionnaya_pedagogika..doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК МАТЕМАТИКИ 8 КЛАСС

МКСКОУ ЦЕЛИННАЯ СКОШи 8 ВИДА

БУЛОЙЧИК.М.И.-УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ

ТЕГИ: коррекционная педагогика

ТЕМА: «ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГОЛЬНИКА И КВАДРАТА. ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ПЛОЩАДИ»

ЦЕЛИ:

1.Обобщение знаний о единицах площади.

2.Закрепление умений находить площади прямоугольника и квадрата.

 3.Развитие мышления. Умение находить сходства, различия, учиться классифицировать.

ОБОРУДОВАНИЕ:

КОМПЬЮТЕРЫ, МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ПРОЕКТОР, МОДЕЛИ ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ И КВАДРАТОВ, СИГНАЛЬНЫЕ КАРТОЧКИ, ФИШКИ,ТАБЛИЦЫ,СХЕМЫ.

ХОД УРОКА

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ

Вы уже получили немало сведений о единицах измерения площади, знаете, как находить площадь прямоугольника и квадрата. Сегодня ваши знания и умения  пригодятся вам при решении задач. Но сегодня за правильное выполнение заданий, вы будете получать фишки. Кто к концу урока наберет больше всех фишек, тот будет победителем.

1.ПОВТОРЕНИЕ

Учитель предлагает ученикам вспомнить формулы нахождения площади прямоугольника и квадрата и записать на  моделях прямоугольника и квадрата. Другая группа ребят находят подсказки на карточках. Работают в парах. Взаимопроверка, на доске открываем правильный ответ. Ученики , которые правильно ответили на вопрос получают фишки.

2.МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

а) длина прямоугольника 3см

    ширина прямоугольника 4см

    найти площадь?

б ) квадрат со стороной 5см

     найди площадь?

в ) площадь прямоугольника 80кв.см

      длина 10см

      найди ширину?

г ) площадь квадрата 81кв.см найти сторону-?     За правильные ответы-фишки.

3.ФИЗМИНУТКА

а )  упражнения для кистей рук «ОСЬМИНОГ».

Кисть руки на столе, подушечки пальцев на столе, пальцы врозь. Движение по столу. Меняем руки.

б) динамические упражнения

  Ноги (носки и пятки) отрываем от пола.

в )  упражнения для глаз «Жмурки».

  На доске предметы на 1,2,3,4 закрываем глаза ,предметы меняем или убираем.Что изменилось?

4.Работа на компьютере (индивидуальные задания)

1.Рассмотри задания.

2.Решение оформи в тетради.

     5см

S=25кв. см

 Чему равна вторая сторона?

                           

S=18 кв. см

Какие стороны могут быть у этого прямоугольника?

                        4см

S=?                         3см

Какова площадь прямоугольника?

За правильные ответы ученики получают фишки.

5.ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ПЛОЩАДИ. ИГРА «УБЕРИ ЛИШНЕЕ» Магнитная доска. Ученики с комментированием выполняют задания.

М,  СМ,   Р.,  ДМ.

Г,   КГ,   К.,  М,  Т,  Ц.

М,   Кв.см,  Кв.мм,  Кв.дм,  Кв.км.

Почему лишнее?

Найди единицы измерения площади?

6.Действия с числами, полученными при измерении площади.

Повторение правил сложения и вычитания чисел, полученных при измерении площади (показ на  мультимедийном проекторе, таблицы)

Каждый ученик получает индивидуальное задание на карточках. Карточки имеют задания на сложение , вычитание, сравнение ,чисел ,полученных при измерении площади. Самостоятельная работа.

Оценивает учитель. Фишки  за правильный ответ.

7.ИТОГ УРОКА.

Кто сколько получил фишек за урок?

Оценки учащимся. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики в коррекционной школе 8 вида "Прямоугольник"

Цель: Обобщить знания о прямоугольнике, связать с жизнью и практической деятельностью....

Урок математики в коррекционной школе для детей с ОВЗ 5 класса по теме:"Изучение единиц измерения массы. "

Педагогические задачи:· образовательные: повторить известные единицы измерения массы; закрепить наглядные представления о них и знания отношений между ними, знания о соотношениях единиц длины; ...