план-конспект урока математики 2 класс школа 8 вида "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд"
план-конспект урока на тему
план-конспект урока математики 2 класс школа 8 вида по теме: "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд.
Цель: обобщение и систематизация знаний по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд»
Задачи:
- формировать умение решать примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд;
- коррекция мышления, на основе упражнений в анализе и синтезе, памяти посредством упражнений на запоминание;
- воспитывать положительную мотивацию к урокам математики;
Оборудование: ИКТ, учебник Хилько А.А., Математика: 2 класс, Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – 8 изд.- Спб.: филиал издательства «Просвещение», 2010. – 189 с., бусы для каждого обучающегося, счеты, линейки, карандаши.
Ход урока:
I. Организационная часть.
Тихо дверь закрылась в класс.
На уроке мы сейчас.
Ждут нас задачи и примеры.
Что ж, возьмемся мы за дело.
II. Сообщение темы урока.
Упражнение «Бусы»
(дети откладывают по 1 бусинке и считают до 20)
- обратный счет – Упражнение «Эстафета»
- Сегодня на уроке мы с вами будем решать задачи и примеры в пределах 20.
III. Устный счет.
Загадка
Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете (цифры)
«Какие цифры спрятались?» (зашумленные)
-Назовите цифры: 1, 0, 5, 7.(слайд 1)
- Составьте из данных цифр двузначные числа в пределах 20. (10,11, 15, 17) (слайд 2)
- Почему они называются двузначными? (для записи двузначных чисел нужны 2 цифры)
- Какие числа называются однозначными?
- Чем еще отличаются однозначные числа от двузначных? (состоят только из единиц).
- Среди данных чисел назовите самое маленькое двузначное число (10)
- Расположите данные числа в порядке возрастания (10, 11, 15, 17)
- Назовите самое большое двузначное число среди данных (17)
- Расположите числа в порядке убывания (17, 15, 11, 10)
«Запомни!»
- Еще раз вспомните цифры, которые играли с вами в прятки (1, 0, 5, 7) – (слайд 3)
- Запомните цифры в таком же порядке, чтобы в конце урока их назвать, не нарушая порядок (хоровой повтор)
- повторите каждый цифры без звука (голоса) - артикуляторно.
- К нам на урок математики просится гостья, а кто она такая вы узнаете, если разгадаете загадку:
Загадка
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
Ответ: Красная Шапочка
- К нам в гости пришла Красная Шапочка.(слайд 4)
- Вспомните сказку, что же понесла Красная Шапочка своей бабушке? (пирожки)
- А сколько пирогов она понесла, узнаете из задачи:
Задача:
1) Красная Шапочка к бабушке шла,
В корзине своей пироги понесла.
С разной начинкой были они:
Три - с повидлом,
Два - с капустой
С мясом- пять.
А сколько всего? Помоги сосчитать! (10)
2) Красная шапочка шла по тропинке.
10 пирожков в плетеной корзинке
Бабушке внучка домой понесла.
Но по дорожке часть раздала:
Зайчику, ёжику, птичке и белочке.
Сколько гостинцев осталось у девочки? (6)
III. Проверка домашнего задания
- Красная Шапочка хочет посмотреть как вы справились с домашним заданием. (слайд 5)
- Прочтите пример, ответ которого расположен в центре прямоуг.,…
IV. Сообщение темы урока
V. Работа по теме урока.
1. Пальчиковая гимнастика (Рома Н.)
2. Работа в тетрадях:
- число.
- классная работа.
3. Минутка чистописания (слайд 6)
? |
- Расскажите всё, что вы знаете о числе 6?
4. Физминутка
- посмотрела Красная Шапочка как вы умеете писать и отправилась в путь к своей бабушке. (слайд 7)
- Вам она тоже предлагает отдохнуть.
Мы по лугу прогульнемся
И немножко отдохнем. (шагаем на месте)
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед, (развели руки в стороны, вперед)
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети (присели)
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали. (встали)
Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (шагаем на месте)
5. Работа над задачей:
№ 107 с. 101
- самостоятельное чтение задачи;
- чтение задачи вслух сильным учеником;
- чтение задачи учителем;
- Разбор задачи:
- О чем говорится в задаче? (об орехах)
- Кто нашел орехи? (Катя и Ира)
- Сколько орехов нашла Ира? (14 орехов)
- Знаем ли мы сколько орехов нашла Катя? (нет)
- А что именно мы знаем? (на 5 орехов больше)
- По какой схеме будем составлять краткую запись? (по 3)
- Какие опорные слова? (Ира и Катя)
- Составление краткой записи (1 ученик у доски, остальные самостоятельно в тетрадях) – (слайд 8)
Ира – 14 ор.
Катя - ?, на 5 ор. больше
Прочитайте вопрос задачи (хором).
- в задаче сказано, что Катя нашла на 5 орехов больше, чем Ира. Каким арифметическим действием будете выполнять решение задачи? (сложением)
- Какой знак действия поставите + или -?
- самостоятельное решение и записи ответа задачи.
Проверка: 14 ор.+5 ор. = 19 ор.
Ответ: 19 орехов нашла Катя.
6. Гимнастика для глаз
- Красная Шапочка шла по лесу и увидела много интересного. Что же она увидела? Вы сейчас узнаете. (слайд 9)
7. Самостоятельная работа (решение примеров)
Красная Шапочка пошла по лесу и встретила там … (волка) (слайд 10)
- Вспомните, кто первым пришел в дом бабушки Вол или Красная Шапочка?
- Давайте изменим сказку, ведь вы не хотите, чтобы Волк добрался вперед и съел бабушку, а сможем мы это сделать, решив правильно примеры
№3 с. 106 (1, 2 ст.)
(1 ст. у доски с чтением разными способами)
8. Геометрический материал
- Рассмотрите картинку. (слайд 11)
- Как вы думаете, что на ней изображено? (домик)
- Чего же не хватает, чтобы рисунок был законченным? (углов)
- На какую геометрическую фигуру похожа крыша домика? (на треугольник)
- Какого угла у треугольника недостаёт? (острого)
- Как вы думаете, какой угол отсутствует у стены? (прямой)
- Почему думаете что прямой? (стена похожа на квадрат, а у квадрата все углы прямые)
- Какого угла на картинке нет? (тупого)
- Что есть у каждого угла? (вершина, 2 стороны)
- Изобразите руками прямой угол, острый и тупой угол.
- Начертите в тетради тупой угол (самостоятельная работа)
- Пока вы чертили, Красная Шапочка добралась до домика бабушки вперед Волка. Посмотрите в каком красивом домике живет бабушка Красной Шапочки. (слайд 12)
VI. Обобщение.
- Какие цифры играли с вами в прятки?
- Запишите в тетрадь
1, 0, 5, 7
- Давайте проверим (слайд 13 )
VII. Домашнее задание - № 4. С. 107
VIII. Итог урока. Оценки.
- Наш урок подошел к концу и сказка закончилась благополучно.(слайд 14)
Предварительный просмотр:
Тема: Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд.
Цель: обобщение и систематизация знаний по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд»
Задачи:
- формировать умение решать примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд;
- коррекция мышления, на основе упражнений в анализе и синтезе, памяти посредством упражнений на запоминание;
- воспитывать положительную мотивацию к урокам математики;
Оборудование: ИКТ, учебник Хилько А.А., Математика: 2 класс, Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – 8 изд.- Спб.: филиал издательства «Просвещение», 2010. – 189 с., бусы для каждого обучающегося, счеты, линейки, карандаши.
Ход урока:
I. Организационная часть.
Тихо дверь закрылась в класс.
На уроке мы сейчас.
Ждут нас задачи и примеры.
Что ж, возьмемся мы за дело.
II. Сообщение темы урока.
Упражнение «Бусы»
(дети откладывают по 1 бусинке и считают до 20)
- обратный счет – Упражнение «Эстафета»
- Сегодня на уроке мы с вами будем решать задачи и примеры в пределах 20.
III. Устный счет.
Загадка
Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете (цифры)
«Какие цифры спрятались?» (зашумленные)
-Назовите цифры: 1, 0, 5, 7.(слайд 1)
- Составьте из данных цифр двузначные числа в пределах 20. (10,11, 15, 17) (слайд 2)
- Почему они называются двузначными? (для записи двузначных чисел нужны 2 цифры)
- Какие числа называются однозначными?
- Чем еще отличаются однозначные числа от двузначных? (состоят только из единиц).
- Среди данных чисел назовите самое маленькое двузначное число (10)
- Расположите данные числа в порядке возрастания (10, 11, 15, 17)
- Назовите самое большое двузначное число среди данных (17)
- Расположите числа в порядке убывания (17, 15, 11, 10)
«Запомни!»
- Еще раз вспомните цифры, которые играли с вами в прятки (1, 0, 5, 7) – (слайд 3)
- Запомните цифры в таком же порядке, чтобы в конце урока их назвать, не нарушая порядок (хоровой повтор)
- повторите каждый цифры без звука (голоса) - артикуляторно.
- К нам на урок математики просится гостья, а кто она такая вы узнаете, если разгадаете загадку:
Загадка
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
Ответ: Красная Шапочка
- К нам в гости пришла Красная Шапочка.(слайд 4)
- Вспомните сказку, что же понесла Красная Шапочка своей бабушке? (пирожки)
- А сколько пирогов она понесла, узнаете из задачи:
Задача:
1) Красная Шапочка к бабушке шла,
В корзине своей пироги понесла.
С разной начинкой были они:
Три - с повидлом,
Два - с капустой
С мясом- пять.
А сколько всего? Помоги сосчитать! (10)
2) Красная шапочка шла по тропинке.
10 пирожков в плетеной корзинке
Бабушке внучка домой понесла.
Но по дорожке часть раздала:
Зайчику, ёжику, птичке и белочке.
Сколько гостинцев осталось у девочки? (6)
III. Проверка домашнего задания
- Красная Шапочка хочет посмотреть как вы справились с домашним заданием. (слайд 5)
- Прочтите пример, ответ которого расположен в центре прямоуг.,…
IV. Сообщение темы урока
V. Работа по теме урока.
1. Пальчиковая гимнастика (Рома Н.)
2. Работа в тетрадях:
- число.
- классная работа.
3. Минутка чистописания (слайд 6)
? |
- Расскажите всё, что вы знаете о числе 6?
4. Физминутка
- посмотрела Красная Шапочка как вы умеете писать и отправилась в путь к своей бабушке. (слайд 7)
- Вам она тоже предлагает отдохнуть.
Мы по лугу прогульнемся
И немножко отдохнем. (шагаем на месте)
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед, (развели руки в стороны, вперед)
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети (присели)
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали. (встали)
Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (шагаем на месте)
5. Работа над задачей:
№ 107 с. 101
- самостоятельное чтение задачи;
- чтение задачи вслух сильным учеником;
- чтение задачи учителем;
- Разбор задачи:
- О чем говорится в задаче? (об орехах)
- Кто нашел орехи? (Катя и Ира)
- Сколько орехов нашла Ира? (14 орехов)
- Знаем ли мы сколько орехов нашла Катя? (нет)
- А что именно мы знаем? (на 5 орехов больше)
- По какой схеме будем составлять краткую запись? (по 3)
- Какие опорные слова? (Ира и Катя)
- Составление краткой записи (1 ученик у доски, остальные самостоятельно в тетрадях) – (слайд 8)
Ира – 14 ор.
Катя - ?, на 5 ор. больше
Прочитайте вопрос задачи (хором).
- в задаче сказано, что Катя нашла на 5 орехов больше, чем Ира. Каким арифметическим действием будете выполнять решение задачи? (сложением)
- Какой знак действия поставите + или -?
- самостоятельное решение и записи ответа задачи.
Проверка: 14 ор.+5 ор. = 19 ор.
Ответ: 19 орехов нашла Катя.
6. Гимнастика для глаз
- Красная Шапочка шла по лесу и увидела много интересного. Что же она увидела? Вы сейчас узнаете. (слайд 9)
7. Самостоятельная работа (решение примеров)
Красная Шапочка пошла по лесу и встретила там … (волка) (слайд 10)
- Вспомните, кто первым пришел в дом бабушки Вол или Красная Шапочка?
- Давайте изменим сказку, ведь вы не хотите, чтобы Волк добрался вперед и съел бабушку, а сможем мы это сделать, решив правильно примеры
№3 с. 106 (1, 2 ст.)
(1 ст. у доски с чтением разными способами)
8. Геометрический материал
- Рассмотрите картинку. (слайд 11)
- Как вы думаете, что на ней изображено? (домик)
- Чего же не хватает, чтобы рисунок был законченным? (углов)
- На какую геометрическую фигуру похожа крыша домика? (на треугольник)
- Какого угла у треугольника недостаёт? (острого)
- Как вы думаете, какой угол отсутствует у стены? (прямой)
- Почему думаете что прямой? (стена похожа на квадрат, а у квадрата все углы прямые)
- Какого угла на картинке нет? (тупого)
- Что есть у каждого угла? (вершина, 2 стороны)
- Изобразите руками прямой угол, острый и тупой угол.
- Начертите в тетради тупой угол (самостоятельная работа)
- Пока вы чертили, Красная Шапочка добралась до домика бабушки вперед Волка. Посмотрите в каком красивом домике живет бабушка Красной Шапочки. (слайд 12)
VI. Обобщение.
- Какие цифры играли с вами в прятки?
- Запишите в тетрадь
1, 0, 5, 7
- Давайте проверим (слайд 13 )
VII. Домашнее задание - № 4. С. 107
VIII. Итог урока. Оценки.
- Наш урок подошел к концу и сказка закончилась благополучно.(слайд 14)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 5 классе "Умножение трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд"
Методическая разработка может быть использована учителями коррекциооной школы VIII вида....
Математика. 3 класс. Повторение сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через десяток. (Стр.5)
Урок математики в игровой форме . 3 класс. УМК "Школа Росии" Тема:Повторение сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через десяток. (Стр.5)...
Урок по математике :«Умножение и деление чисел на однозначное число без перехода через разряд в пределах 1000».
1.Закрепить и систематизировать знания учащихся о решении примеров на умножение и деление чисел на однозначное число без перехода через разряд в пределах 1000.2.Коррекция высших психических функ...
Сложение и вычитание в пределах1000 с переходом через разряд
Урок математике в 5 классе "Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд...
Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд
Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд...
Методическая разработка по математике в 4 классе на тему «Письменное вычитание именованных чисел с переходом через разряд».
Методическая разработка по математике для учащихся коррекционных школ VIII вида 4 класса....
Тема урока: Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд в пределах 1000. Закрепление .
Цель урока: создание условий для совместной и самостоятельной деятельности учителя и обучающихся по овладению умениями применять знания умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число без п...