Урок математики в коррекционной школе 3 класс
методическая разработка по теме

Чупенкова Светлана Геннадьевна

 

Коррекция памяти, активизация словаря через введение в него новых слов, коррекция мелкой моторики, пространственной ориентации, логического 
мышление, коррекция функций анализа и синтеза при решении уравнений, развитие глазомера. Воспитание любви к предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki.doc193.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : «Нахождение неизвестного слагаемого»  

Цель : Закрепить полученные знания учащихся по нахождению неизвестного слагаемого.

Коррекция памяти, активизация словаря через введение в него новых слов, коррекция мелкой моторики, пространственной ориентации, логического мышление, коррекция функций анализа и синтеза при решении уравнений, развитие глазомера. Воспитание любви к предмету.

 Оборудование: цветная картинка   с изображением Мюнхаузена,  карточки , рисунки  оленя, павлина., звездочки со словом «МОЛОДЦЫ», линейки,  карандаши, карточка с текстом задачи, аудиозапись..

1.Организационный момент

Сядьте поудобнее, закройте глаза, сделайте три глубоких вдоха и выдоха /1,2,3/.

С каждым вздохом вы чувствуете, что становитесь все легче и легче, как будто  вы парите в  воздухе.

А сейчас вы видите солнце, посылающее свой теплый свет с безоблачного ясного неба на землю. Представьте себе, что с каждым вздохом вы вбираете в себя солнечное тепло, как солнце наполняет  вас теплым светом. И теперь вы можете вернуться бодрыми и отдохнувшими. Потянитесь , немного напрягите все свое тело и откройте глаза.

К какому уроку  приготовились?

Какой он по счету?

Какое сегодня число?

Какой месяц ?

Какой по счету  в году?

Какой он по счету в ряду весенних месяцев?

Покажите на правой руке , сегодняшнее число, на левой – месяц.

1 января, 2февраля, 3марта, 4апреля, 5 мая.- обратно.

2. УСТНЫЙ СЧЕТ

1,8,3,58,7,94,13,52,91,38,75,66,81,54,63,98 ,26,47,18,35,9

ЗАДАНИЕ : 1 ряд – выписывает в тетрадь четные числа, 2 ряд- нечетные числа -начиная от меньшего.

Код разгадка:

1

П

7

 Р

13

 И

27

К

35

Л

49

Ю

53

Ч

61

Е

79

 Н

85

И

97

Я

6

 М

18

Ю

24

Н

38

Х

46

А

52
У

60

 З

74

 Е

88

Н

96

А

НЕЧЕТНЫЕ -  ПРИКЛЮЧЕНИЯ

ЧЕТНЫЕ – МЮНХАУЗЕНА

  1. Кто такой Барон Мюнхаузен? / сказочный герой- рис.1/
  2. Как называется произведение  в котором о нем говорится?

 / Приключения Барона Мюнхаузена/

У: Сегодня мы будем путешествовать вместе с Бароном Мюнхаузеном, поможем ему  во время приключений преодолеть трудности и поможем найти его  орденские звездочки, которые он нечаянно потерял. Вы согласны ? Ну, что же, вперед!

/Тревожная мелодия- Среди тревожных звуков мы слышим грохот морского боя. Что произошло с Бароном Мюнхаузеном во время этого сражения?

-Он летал на  снарядах от пушек

У:-   А чтобы  Мюнхаузену пересесть с одного снаряда на другой нам нужно ему помочь .

ЗАДАНИЯ НА ЯДРАХ:

  1. В пределах какого числового ряда мы с вами работаем на уроках математики ?
  2. Назовите все двузначные числа, у которых число десятков столько же сколько единиц?
  3. Назовите самое большое однозначное число и самое маленькое двузначное?
  4. Какие математические действия  вы знаете?  /+,-,*, :  /
  5. Назовите компаненты сложения? Вычитания?

У: - Барон Мюнхаузен удачно приземлился на последнем  снаряде . но неожиданно раздался громкий взрыв. И чтобы он не пострадал нужно ему помочь выполнить задание.

18

18

1.Какое это число?    18

2.Раскажите все о нем – / двузначное, четное, состоит из 1 дес и 8 единиц, соседи в числовом ряду   справа-19, слева –17/

3.Используя   действия сложения, вычитания и умножения получите данное число.  / РАБОТА НА ДОСКЕ/

ПОЛУЧАЮТ ЗВЕЗДОЧКУ  

МО

ФИЗМИНУТКА

НА СНАРЯДАХ ПОЛЕТАЛИ

И МЮНХАУЗЕНА СПАСАЛИ

ДОЛГО МЫ ДЕРЖАЛИ ПУТЬ

НУЖНО ПРОСТО ОТДОХНУТЬ

ЧТОБ НЕ СБИЛИСЬ МЫ С ПУТИ

НАМ НУЖНО  ЗВЕЗДОЧКИ НАЙТИ.

  1. Обобщение

Тема сегодняшнего урока-путешествия : нахождение неизвестного слагаемого. От  того, как вы усвоили материал, будет зависеть,  поможем мы Мюнхаузену или нет.

/ изображение павлина –рис.2/

1. Что за птица перед нами?  / павлин/

2. скорее всего у павлина спрятана орденская звездочка,но  павлин не отдаст нам её, пока мы не выполним  задания спрятанные в его хвосте. Это примеры на нахождение неизвестного слагаемого.

  1. Как найти неизвестное слагаемое? / правило/
  2. Что такое уравнение?  / уравнение – это равенство, в котором есть неизвестное число, которое нужно найти./

РАБОТА У ДОСКИ     / ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КАРТОЧКИ :

Х+19=54                          24+х=41

Х+17=38                          х+26=63

Х+39=42                          32+х=50

ЛОД

С заданием справились и выручили еще одну звездочку Барона Мюнхаузена.                

У:- КУДА ЭТО МЫ ПОПАЛИ ?   / ответ: на болото/

У:-Был ли здесь Мюнхаузен? / ответ:  да, был/

У:-На болоте Мюнхаузен попал в беду, нам нужно его выручить. А что нужно сделать подскажут болотные кочки.

а

ч

зО

а

а

д

зО

з

-Нужно решить задачу.

У:- Запишите в тетради слово ЗАДАЧА. Какая орфограмма в этом слове? –ча-ща.

Читается условие задачи. «У пушкаря было всего 35 ядер. В бою он расстрелял 20 ядер. Сколько пушечных ядер осталось у пушкаря?»

О чем говорится в  задаче? Какие числовые значения известны? /20 и 35/

Что обозначает число 20?  /выстрелили 20 ядер/

Что обозначает число 35?     /Всего было ядер  у пушкаря/

Что неизвестно в задаче?

Какой главный вопрос в задаче? / сколько ядер осталось?/

БЫЛО  -20я.            35я.        

Выстрелили  -?я

20+х=35

Проверка.

Ответ.

МЫ  СПАСЛИ МЮНХАУЗЕНА ИЗ БОЛОТА И НАШЛИ  ЕЩЕ   1 ЗВЕЗДУ.

ЦЫ

ФИЗМИНУТКА  «ОБЪЯТИЯ»

/ давайте выразим радость победы и обнимем соседа по парте,

 теперь пусть обнимутся девочки с девочками, а мальчики с мальчиками,

а теперь встаньте  в круг и соедините руки в центре , пожмите руки друзей и поздравьте их с победой/

Нам осталось найти еще  одну звезду. Кто мне скажет какая ягода была любимым лакомством Мюнхаузена? Какое приключение случилось с Бароном связанное с этой ягодой?  

Ответ: Кончились патроны на охоте , и  Мюнхаузен  выстрелил в оленя  из ружья вишневой косточкой. От этой косточки у оленя на голове выросло вишневое дерево

У: - Я думаю ребята , что выполнив задания оленя  мы найдем у него  последнюю звездочку.

                            ОЛЕНЬ   /рис.3/

/ геометрический материал- задания на вишнях/

  1. Начертите прямоугольник.

Что нужно для того, чтобы начертить прямоугольник? / карандаш и линейку/       Какие свойства прямоугольника вы знаете? / все углы прямые, противоположные стороны равны./

2.            1 сторона – 3 см./ ОТСЧЕТ НАЧИНАЕМ ОТ НУЛЯ/

  1.           2 сторона – на 2 см длиннее.
  2.  Что такое отрезок? / прямая линия обозначенная с двух сторон точками/
  3. Начертите внутри прямоугольника отрезок.

4 -А

С заданием справились и получаем 4 звездочку.

Вы справились с заданиями и очень помогли Барону Мюнхаузену.

ПРОЧИТАЙТЕ ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ НА ЗВЕЗДОЧКАХ:

МО-ЛОД-ЦЫ  4-А.

ИТОГ УРОКА, ОЦЕНКИ

РЕФЛЕКСИЯ.

Понравился ли вам урок?

Было ли вам скучно на уроке?

Чем мы занимались на сегодняшнем уроке?

Что запомнилось ?

Давайте поблагодарим Мюнхаузена за увлекательные приключения.

 / СПАСИБО/

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Рис.1

Рис.2

Рис.3

Коррекционная школа-интернат №11  г. Междуреченск

/школа  VIII вида/

Урок математики

Тема :

           «Нахождение неизвестного   слагаемого» 

                                                                  Заместитель директора по УВР:  С.Г.Чупенкова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ

Задача специальной ( коррекционной) школы состоит в том, чтобы создать такую модель обучения детей с особыми образовательными потребностями, в процессе которой у каждого учащегося появился механизм ко...

Урок математики в 6-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида

Данный материал предназначен для проведения урока в стандартной форме....

конспект урока математики для учащихся 5 класса коррекционной школы 8 вида. Тема: умножение и деление двузначного числа на однозначное без перехода через разряд.

Урок-экскурсия в музей народов Севера. Путешествуя по музею учащиеся выполняют вычисления, решают задачи, знакомятся с жизнью и бытом народов ханты и манси....

«Коррекционная работа на уроках математики в 3-м классе школы для детей с тяжелыми нарушениями речи»

 Речевое развитие в значительной степени определяет уровень знаний учащихся. Несоответствие  уровня развития речи , которой пользуются учитель и учащиеся на уроке, создает трудности ...

«Коррекционная работа с учащимися, имеющими ОНР, на уроках математики во 2-м классе»

   Учебная и коррекционная работа  в школе-интернате  для детей с тяжелыми нарушениями речи – это единый  процесс педагогического воздействия на ученика, страдающего...