Урок математики в коррекционной школе 3 класс
методическая разработка по теме
Коррекция памяти, активизация словаря через введение в него новых слов, коррекция мелкой моторики, пространственной ориентации, логического
мышление, коррекция функций анализа и синтеза при решении уравнений, развитие глазомера. Воспитание любви к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.doc | 193.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : «Нахождение неизвестного слагаемого»
Цель : Закрепить полученные знания учащихся по нахождению неизвестного слагаемого.
Коррекция памяти, активизация словаря через введение в него новых слов, коррекция мелкой моторики, пространственной ориентации, логического мышление, коррекция функций анализа и синтеза при решении уравнений, развитие глазомера. Воспитание любви к предмету.
Оборудование: цветная картинка с изображением Мюнхаузена, карточки , рисунки оленя, павлина., звездочки со словом «МОЛОДЦЫ», линейки, карандаши, карточка с текстом задачи, аудиозапись..
1.Организационный момент
Сядьте поудобнее, закройте глаза, сделайте три глубоких вдоха и выдоха /1,2,3/.
С каждым вздохом вы чувствуете, что становитесь все легче и легче, как будто вы парите в воздухе.
А сейчас вы видите солнце, посылающее свой теплый свет с безоблачного ясного неба на землю. Представьте себе, что с каждым вздохом вы вбираете в себя солнечное тепло, как солнце наполняет вас теплым светом. И теперь вы можете вернуться бодрыми и отдохнувшими. Потянитесь , немного напрягите все свое тело и откройте глаза.
К какому уроку приготовились?
Какой он по счету?
Какое сегодня число?
Какой месяц ?
Какой по счету в году?
Какой он по счету в ряду весенних месяцев?
Покажите на правой руке , сегодняшнее число, на левой – месяц.
1 января, 2февраля, 3марта, 4апреля, 5 мая.- обратно.
2. УСТНЫЙ СЧЕТ
1,8,3,58,7,94,13,52,91,38,75,66,81,54,63,98 ,26,47,18,35,9
ЗАДАНИЕ : 1 ряд – выписывает в тетрадь четные числа, 2 ряд- нечетные числа -начиная от меньшего.
Код разгадка:
1 П | 7 Р | 13 И | 27 К | 35 Л |
49 Ю | 53 Ч | 61 Е | 79 Н | 85 И |
97 Я | 6 М | 18 Ю | 24 Н | |
38 Х | 46 А | 52У | 60 З | 74 Е |
88 Н | 96 А |
НЕЧЕТНЫЕ - ПРИКЛЮЧЕНИЯ
ЧЕТНЫЕ – МЮНХАУЗЕНА
- Кто такой Барон Мюнхаузен? / сказочный герой- рис.1/
- Как называется произведение в котором о нем говорится?
/ Приключения Барона Мюнхаузена/
У: Сегодня мы будем путешествовать вместе с Бароном Мюнхаузеном, поможем ему во время приключений преодолеть трудности и поможем найти его орденские звездочки, которые он нечаянно потерял. Вы согласны ? Ну, что же, вперед!
/Тревожная мелодия- Среди тревожных звуков мы слышим грохот морского боя. Что произошло с Бароном Мюнхаузеном во время этого сражения?
-Он летал на снарядах от пушек
У:- А чтобы Мюнхаузену пересесть с одного снаряда на другой нам нужно ему помочь .
ЗАДАНИЯ НА ЯДРАХ:
- В пределах какого числового ряда мы с вами работаем на уроках математики ?
- Назовите все двузначные числа, у которых число десятков столько же сколько единиц?
- Назовите самое большое однозначное число и самое маленькое двузначное?
- Какие математические действия вы знаете? /+,-,*, : /
- Назовите компаненты сложения? Вычитания?
У: - Барон Мюнхаузен удачно приземлился на последнем снаряде . но неожиданно раздался громкий взрыв. И чтобы он не пострадал нужно ему помочь выполнить задание.
18
18
1.Какое это число? 18
2.Раскажите все о нем – / двузначное, четное, состоит из 1 дес и 8 единиц, соседи в числовом ряду справа-19, слева –17/
3.Используя действия сложения, вычитания и умножения получите данное число. / РАБОТА НА ДОСКЕ/
ПОЛУЧАЮТ ЗВЕЗДОЧКУ
МО
ФИЗМИНУТКА
НА СНАРЯДАХ ПОЛЕТАЛИ
И МЮНХАУЗЕНА СПАСАЛИ
ДОЛГО МЫ ДЕРЖАЛИ ПУТЬ
НУЖНО ПРОСТО ОТДОХНУТЬ
ЧТОБ НЕ СБИЛИСЬ МЫ С ПУТИ
НАМ НУЖНО ЗВЕЗДОЧКИ НАЙТИ.
- Обобщение
Тема сегодняшнего урока-путешествия : нахождение неизвестного слагаемого. От того, как вы усвоили материал, будет зависеть, поможем мы Мюнхаузену или нет.
/ изображение павлина –рис.2/
1. Что за птица перед нами? / павлин/
2. скорее всего у павлина спрятана орденская звездочка,но павлин не отдаст нам её, пока мы не выполним задания спрятанные в его хвосте. Это примеры на нахождение неизвестного слагаемого.
- Как найти неизвестное слагаемое? / правило/
- Что такое уравнение? / уравнение – это равенство, в котором есть неизвестное число, которое нужно найти./
РАБОТА У ДОСКИ / ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КАРТОЧКИ :
Х+19=54 24+х=41
Х+17=38 х+26=63
Х+39=42 32+х=50
ЛОД
С заданием справились и выручили еще одну звездочку Барона Мюнхаузена.
У:- КУДА ЭТО МЫ ПОПАЛИ ? / ответ: на болото/
У:-Был ли здесь Мюнхаузен? / ответ: да, был/
У:-На болоте Мюнхаузен попал в беду, нам нужно его выручить. А что нужно сделать подскажут болотные кочки.
а
ч
зО
а
а
д
зО
з
-Нужно решить задачу.
У:- Запишите в тетради слово ЗАДАЧА. Какая орфограмма в этом слове? –ча-ща.
Читается условие задачи. «У пушкаря было всего 35 ядер. В бою он расстрелял 20 ядер. Сколько пушечных ядер осталось у пушкаря?»
О чем говорится в задаче? Какие числовые значения известны? /20 и 35/
Что обозначает число 20? /выстрелили 20 ядер/
Что обозначает число 35? /Всего было ядер у пушкаря/
Что неизвестно в задаче?
Какой главный вопрос в задаче? / сколько ядер осталось?/
БЫЛО -20я. 35я.
Выстрелили -?я
20+х=35
Проверка.
Ответ.
МЫ СПАСЛИ МЮНХАУЗЕНА ИЗ БОЛОТА И НАШЛИ ЕЩЕ 1 ЗВЕЗДУ.
ЦЫ
ФИЗМИНУТКА «ОБЪЯТИЯ»
/ давайте выразим радость победы и обнимем соседа по парте,
теперь пусть обнимутся девочки с девочками, а мальчики с мальчиками,
а теперь встаньте в круг и соедините руки в центре , пожмите руки друзей и поздравьте их с победой/
Нам осталось найти еще одну звезду. Кто мне скажет какая ягода была любимым лакомством Мюнхаузена? Какое приключение случилось с Бароном связанное с этой ягодой?
Ответ: Кончились патроны на охоте , и Мюнхаузен выстрелил в оленя из ружья вишневой косточкой. От этой косточки у оленя на голове выросло вишневое дерево
У: - Я думаю ребята , что выполнив задания оленя мы найдем у него последнюю звездочку.
ОЛЕНЬ /рис.3/
/ геометрический материал- задания на вишнях/
- Начертите прямоугольник.
Что нужно для того, чтобы начертить прямоугольник? / карандаш и линейку/ Какие свойства прямоугольника вы знаете? / все углы прямые, противоположные стороны равны./
2. 1 сторона – 3 см./ ОТСЧЕТ НАЧИНАЕМ ОТ НУЛЯ/
- 2 сторона – на 2 см длиннее.
- Что такое отрезок? / прямая линия обозначенная с двух сторон точками/
- Начертите внутри прямоугольника отрезок.
4 -А
С заданием справились и получаем 4 звездочку.
Вы справились с заданиями и очень помогли Барону Мюнхаузену.
ПРОЧИТАЙТЕ ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ НА ЗВЕЗДОЧКАХ:
МО-ЛОД-ЦЫ 4-А.
ИТОГ УРОКА, ОЦЕНКИ
РЕФЛЕКСИЯ.
Понравился ли вам урок?
Было ли вам скучно на уроке?
Чем мы занимались на сегодняшнем уроке?
Что запомнилось ?
Давайте поблагодарим Мюнхаузена за увлекательные приключения.
/ СПАСИБО/
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Рис.1
Рис.2
Рис.3
Коррекционная школа-интернат №11 г. Междуреченск
/школа VIII вида/
Урок математики
Тема :
«Нахождение неизвестного слагаемого»
Заместитель директора по УВР: С.Г.Чупенкова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ
Задача специальной ( коррекционной) школы состоит в том, чтобы создать такую модель обучения детей с особыми образовательными потребностями, в процессе которой у каждого учащегося появился механизм ко...
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В 5-9 КЛАССАХ В ШКОЛЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Разработка методической темы...
Урок математики в 6-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида
Данный материал предназначен для проведения урока в стандартной форме....
конспект урока математики для учащихся 5 класса коррекционной школы 8 вида. Тема: умножение и деление двузначного числа на однозначное без перехода через разряд.
Урок-экскурсия в музей народов Севера. Путешествуя по музею учащиеся выполняют вычисления, решают задачи, знакомятся с жизнью и бытом народов ханты и манси....
Урок математики в 6-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме: "Скорость. Время. Расстояние"
Конструирование урока «открытия» нового знания....
«Коррекционная работа на уроках математики в 3-м классе школы для детей с тяжелыми нарушениями речи»
Речевое развитие в значительной степени определяет уровень знаний учащихся. Несоответствие уровня развития речи , которой пользуются учитель и учащиеся на уроке, создает трудности ...
«Коррекционная работа с учащимися, имеющими ОНР, на уроках математики во 2-м классе»
Учебная и коррекционная работа в школе-интернате для детей с тяжелыми нарушениями речи – это единый процесс педагогического воздействия на ученика, страдающего...