план - конспект урока математики 7 класс школы VIIIвида
план-конспект урока (7 класс) на тему
урок математики в 7 классе коррекционной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_matematiki.docx | 29.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 7 классе
Тема: Преобразование чисел, полученных при измерении. Закрепление.
Цели:
1. Закреплять навыки учащихся в преобразовании чисел, полученных при измерении.
2. Развивать и корригировать на основе упражнений глазомер, пространственную ориентировку, на основе решения задач-логическое мышление,
3. Воспитывать мотивации к учению, интерес к изучению предмета.
Оборудование: памятки « Соотношение мер длины, массы, стоимости», карточки с заданиями для самостоятельной работы по группам, презентация « Живая математика»,
Разноцветные ленты разной длины: 1м, 50см, 1м 50см, 30см, 10см, 20см, 80см, рулетка. Ход урока:
План урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Орг.момент II.Актуализация опорных знаний по теме Упражнения на коррекцию логического мышления III. Сообщение темы и целей урока. IV. Повторение. V. Устный счёт. VI. Закрепление Коррекция слухового восприятия Работа по учебнику Презентация « Живая математика» VII. Итог урока. VIII. Оценки. IХ. Домашнее задание *Упражнение на развитие глазомера | Проверяет готовность к уроку -Обратите внимание на доску (на доске дана запись) Масса курицы – 1 кг 46 дм - Прочитайте. - Может ли такое быть? - Что неверно? - Назовите меры массы в порядке возрастания. / помещает памятку «Соотношение мер массы» на доску/ Стоимость хлеба – 11 т 50 к. - Прочитайте. - Может ли такое быть? - Что неверно? - Назовите меры стоимости. - Сколько копеек в одном рубле? / помещает памятку «Соотношение мер стоимости» на доску/
Длина ткани – 3 р. 70 см - Прочитайте. - Может ли такое быть? - Что неверно? - Назовите меры длины в порядке убывания. / помещает памятку «Соотношение мер длины» на доску/ Вывод: -Мы повторили название и соотношение мер длины, стоимости и массы. -А сейчас посмотрим как вы усвоили: - Положите перед собой карточку №1 - Прочитайте числа а) для слабых учащихся 20 к., 3 р., 100 к., 81 р. - При измерении чего получены эти числа? б) для средних учащихся 14 кг, 200 г, 3 ц, 2 т - При измерении чего получены эти числа? в) для сильных учащихся 1224 м, 3 км, 15 мм, 2 дм - При измерении чего получены эти числа? - Расположите эти числа в порядке возрастания. Вывод: -Мы записывали числа, полученные при измерении в порядке возрастания, т.е сравнивали. Оценки за работу вы узнаете завтра. -Назовите тему прошлого урока. -Сегодня мы продолжаем изучать эту тему, постараемся закрепить умения выражать числа, полученные при измерении в более мелких и более крупных мерах. Откройте тетради, запишите число и тему урока. -Чтобы выразить число, полученное при измерении в мелких мерах, какое действие нужно выполнить? / помещает памятку на доску: В МЕЛКИХ -Чтобы выразить число, полученное при измерении в мелких мерах, какое действие нужно выполнить? / помещает памятку на доску: В КРУПНЫХ : Вывод: -Чтобы правильно выразить число, полученное при измерении в мелких и крупных мерах нужно уметь умножать и делить числа. -Прочитайте число в левом нижнем углу доски. 32 - Умножьте это число на10 - Умножьте это число на100 - Умножьте это число на1000 Вывод: - Как умножить число на 10, 100, 1000? Прочитайте число в левом нижнем углу доски. 7.450 - Разделите это число на10 - Разделите это число на100 - Разделите это число на1000 Вывод: - Как разделить число на 10, 100, 1000? Решаем устно задачи по теме на развитие мышления а) Маша и Витя собрали по одному кг малины. Кто собрал больше? б) Вася Петечкин измерил свой рост, он составлял 1 м 60 см, а Петя Васечкин имеет рост 160 см. Кто из мальчиков выше? Почему? в) Мальчик хочет купить шоколад стоимостью 5 рублей 20 копеек. У него в кармане 520 копеек. Достаточно ли этих денег, чтобы купить шоколад? г) В магазине на ценнике продавец написал стоимость книги 3216 копеек. Хватит ли 40 рублей, чтобы купить эту книгу? Вывод: - Объясняя решение задач, вы переводили числа, полученные при измерении в более мелкие и более крупные меры. Каким действием? с.86 № 276 (2) (а) 1столбик - Прочитайте задание. - Каким действием выражаем в мелких мерах? Вывод. - Положите перед собой карточку №2 Карточка №2. Выразить в более мелких мерах. а) для слабых учащихся: 2 м = ……...... см 5 кг = ………. г 3 руб. = ………коп. 4 км = ……… м 2руб. 5 коп. …..коп. б) для средних учащихся: 9 руб.12коп. = …коп. 7 т = …………….кг 8 км 4 м =……… м 3 ц 4 кг =……… кг 2 м 39 см =………см
в) для сильных учащихся: 8 руб. 3 коп. = ………коп. 18 т 27 кг = ……….кг 8 км 14 м =…………..м 2 ц 3 кг =…………кг 54 м 26 см =……..см Вывод: -В каких мерах выражали? -Каким действием? *** ФИЗМИНУТКА*** с.88 № 279 (2) (б) 1столбик - Прочитайте задание. - Каким действием выражаем в крупных мерах? Вывод. - Положите перед собой карточку №3 Карточка №2. Выразить в более крупных мерах. а) для слабых учащихся: 400 см =……..м 3000 г =…… кг 900 коп. =……руб. 7000 м = ……..км 623 коп. =…….руб…….коп.
б) для средних учащихся: 523 коп. = ……руб…..…коп. 9000 кг = ……….т 3 274 м =……км……..м 804 кг =……ц ……кг 437 см =……м…...см
в) для сильных учащихся: 902 коп. = ……руб…..…коп. 19014 кг = ……т…………кг 8 046 м =…… км………..м 804 кг =……ц ……кг 87 см =…….дм…...см Вывод: -В каких мерах выражали? -Каким действием? Математика неразрывно связана с жизнью и природой. Внимание на экран. Слайд 1. Самец гориллы Слайд 2. Имеет массу 250 кг. Слайд 3. Выразите массу гориллы в центнерах и килограммах. Слайд 4. 2 ц 50 кг Слайд 5. Ёж Слайд 6. Может достигать в длину 44 см. Слайд 7.Выразите длину ежа в дм и см. Слайд 8. 4дм 4 см Слайд 9. Глухарь. Слайд 10. Имеет длину 86см Слайд 11. Выразите длину глухаря в миллиметрах. Слайд 12. 860 мм Слайд 13. Крупный бобёр. Слайд 14. Может иметь массу 32 кг Слайд 15. Выразить массу бобра в граммах Слайд 16. 32.000г Вывод: - В каких мерах выражали? - Каким действием выражаем в мелких мерах? Слайд17. Аист Слайд18. Может достигать в длину 152 см Слайд 19.Выразить длину аиста в метрах и сантиметрах Слайд 20. 1м 52см Слайд 21. Зебра Слайд 22. Имеет массу 350 кг Слайд 23. Выразить массу зебры в центнерах и кг Слайд 24. 3ц 50 кг Слайд 24. Пингвин пролетел 3км, потом ещё 3 км. Сколько всего км пролетел пингвин? Вывод: - В каких мерах выражали? - Каким действием выражаем в крупных мерах? - Назовите тему. - Каким действием выражаем в мелких мерах? - Каким действием выражаем в крупных мерах? Оценивает работу учащихся. Повторить соотношение мер длины, массы, стоимости Разноцветные ленты разной длины: 1м, 50см, 1м 50см, 30см, 10см, 20см, 80см Определить на глаз длину каждой ленты. . | Проверяют готовность Читают, анализируют, делают вывод: дм - это не меры массы, а меры длины. Читают, анализируют, делают вывод: т - это не меры стоимости, а меры длины Читают, анализируют, делают вывод: руб. - это не меры длины, а меры массы. Читают и определяют: при измерении каких величин получены эти числа. Работают самостоятельно, контроль, индивидуальная помощь Называют тему « Преобразование чисел, полученных при измерении» Записывают число и тему в тетрадях. умножение деление Читают, получившийся пример, называют ответ Читают, получившийся пример, называют ответ Сопоставляют данные на слух II группа уч-ся работает сам-но, уч-ся из III группы – у доски с объяснением Читают задание. Работают самостоятельно, контроль, индивидуальная помощь Читают задание. Работают самостоятельно, контроль, индивидуальная помощь Смотрят Записывают в тетрадь Выражают Проверяют по памятке Смотрят Записывают в тетрадь Выражают Проверяют Пингвины не летают делением определяют длину лент на глаз, проверяют с помощью рулетки |
Упражнения на а) Пингвин пролетел сначала 3 км, а потом еще столько же.
слуховое Сколько км пролетел пингвин? (Пингвины не летают.)
восприятие б) В кармане 8 монет: 5 рублевых и 3 пятирублевых монет.
Сколько денег в кармане? (20 рублей)
IV. Актуализация опорных знаний и представлений.
2.
V. Сообщение темы и цели урока.
VI. Закрепление.
А) Работа с учебником.
Стр.88 № 280, № 282(1).
Два задания из каждого номера учащиеся делают на доске и в тетрадях, остальные самостоятельно. Слабые учащиеся решают на доске и в тетрадях под контролем учителя. После решения каждого номера учащимся задается вопрос: «В каких мерах (более крупных или более мелких) вы выражали данные числа?».
№ 280
1) Наибольшая глубина океана на Земле 11 022м. Сколько это км и метров?
2) Самая высокая горная вершина России гора Эльбрус, её высота 5 642м. Выразите высоту горы Эльбрус в км и метрах.
3
Б) Самостоятельная работа по карточкам.
1. Выразите в более мелких мерах.
а) для сильных а) 7 р. 6 к. = … к. б) 200 км = … м
учащихся 39т15 кг = … кг 3 р. = … к.
б) для слабых 18км 4м = … м 48кг = … г
учащихся
2. Выразите в более крупных мерах.
для сильных учащихся для слабых учащихся
72 мм = …см…мм 4000 к. = …р.
34 580к. = …р. … к. 190 ц = … т
8 326кг = … ц …кг 35 000 м = … км
VII. Домашнее задание. стр. 88 № 282(2).
VIII. Итог.
Верны ли равенства? Почему?
7 р. 5 к. = 750 к.
25 дм = 2 м 5 дм
1236 г = 12 кг 36 г
IХ. Оценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока математики в 5-7 специальном (коррекционном) классе VIII вида по темам: "Устное умножение и деление круглых сотен на однозначные числа" (5 класс),"Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" (7 класс).
Знакомство с с устными приёмами умножения и деления круглых сотен на однозначные числа (5 класс).Знакомство с приёмами сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (7 класс)....
План – конспект урока математики в 5 классе. Тема урока: « Буквенная запись свойств сложения и вычитания»
Урок по теме "Буквенная запись свойств сложения и вычитания" 5 класс...
план-конспект урока математики 2 класс школа 8 вида "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд"
план-конспект урока математики 2 класс школа 8 вида по теме: "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд"...
план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,
Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....
План-конспект урока (5 класс коррекционной школы) "Род имён существительных)
Цель: 1. Дать понятие о роде имён существительных. 2. Развивать и коррегировать речь, мышление на основе различных упражнений....
План-конспект урока математики в 9 классе коррекционной школы 8 вида по теме "Умножение и деление дробей"
План-конспект урока математики в 9 классе коррекционной школы 8 вида по теме "Умножение и деление дробей"...
План-конспект урока математики в 8 классе коррекционной школы 8 вида по теме "Единицы измерения площади:1кв.мм.; 1 кв.см.; 1 кв.дм.; 1 кв.м.; 1 кв. км."
План урока математики в 8 классе школы 8 вида по теме "Единицы измерения площади" (урок сообщение новых знаний)...