Оценка учащимися образовательных результатов в средней школе
методическая разработка
Презентация "Оценка учащимися образовательных результатов в средней школе".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otsenka_obrazovatelnyh_rezultatov.pptx | 104.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Самоопределение учащихся включает в себя не только постановку образовательных и жизненных целей, но и овладение средствами достижения этих целей. Способность к оценке и самооценке является одним из инструментов достижения целей.
Объект исследования – образовательные результаты учащихся в средней школе. Предмет исследования – оценка учащимися образовательных результатов. Цель – выявить особенности оценки образовательных результатов учащихся в средней школе, проанализировать возможности самооценивания для осуществления самоопределения учащихся.
Задачи охарактеризовать образовательные результаты как объект исследования; охарактеризовать современные виды оценивания и самооценивания образовательных результатов учащегося школы; описать систему самооценивания как возможный ресурс самоопределения учащихся; апробировать систему самооценивания и проанализировать ее влияние на самоопределение учащихся.
Гипотеза – оценивание образовательных результатов учащимися будет способствовать самоопределению если оценивается значимый для учащихся результат и если педагоги ставят такую профессиональную задачу в образовательном процессе. Эмпирические методы исследования: анкетирование, метод интервью. База исследования: и сследование проводилось в период с 01октября 2018 года по 12 апреля 2019 года на базе ГБОУ СОШ №608 г. Санкт-Петербурга с учащимися восьмого класса.
Образовательный результат процесс, в результате которого у учащихся появляется возможность и способность приобретать опыт решения личностно значимых проблем, происходит приращение личностных ресурсов ; целенаправленная, творческая, совместная деятельность, направленная на получение знаний, формирование умений, овладение навыками и приобретение компетенций.
Принципы самооценивания самооценивание реализуется системно значимость самооценивания осознаётся всеми участниками образовательного процесса используются различные виды самооценивания
Используемые методики Дифференцированные задания Проектная деятельность Портфолио Сочинение-рассуждение
Алгоритм описания методик Название методики; Форма; Цель проведения; Объект изучения; Принципы организации реализации методики ; Результаты исследования
Первичное анкетирование, % Повторное анкетирование, % Определились с дальнейшим образовательным маршрутом 68 87 Определились с выбором экзаменов по окончании 9 класса 74 80 Знают в какой сфере хотят осуществлять свою профессиональную деятельность 68 79 Знают в какой сфере не хотят осуществлять свою профессиональную деятельность 74 80 Предпринимают определенные шаги по подготовке себя к будущей профессии 21 35
Вопросы для интервью: 1) Как ты оцениваешь свои образовательные результаты (успехи в учебе, в дополнительном образовании, в спорте, в творчестве и т.п.) в этом учебном году? 2) Что особенно хорошо получалось, что этому способствовало, по твоему мнению? 3) Что не удалось и как ты думаешь почему? 4) Какая из перечисленных форм деятельности была для тебя наиболее интересна, комфортна, продуктивна? Оказали ли они влияние на твои результаты? 5) Какая помощь тебе необходима, с твоей точки зрения, для реализации твоих планов?
Вывод Предложенная система оценки учащимися образовательных результатов дает возможность ее использования с целью формирования оценочной самостоятельности учащихся в рамках предметной, внеурочной, досуговой деятельности. Интерпретация результатов интервью также подтверждает возможность использования системы оценки как ресурса профессионального самоопределения учащихся.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад «Современные технологии оценки качества образовательного результата»
Выступление на педсовете....
Использование интерактивных педагогических технологий, обеспечивающих достижение и оценку метапредметных образовательных результатов обучающихся на уроках русского языка
Итоговая работа по курсу "Достижение метапредметных результатов обучающихся средствами преподавания учебныхпредметов: русский язык и литература"....
«Оценка образовательных результатов в современной школе»
Оценка образовательных результатов в современной школе необходима для полноценной и эффективной работы образовательного учреждения, которая даст возможность проследить динамику развития каждого ребёнк...
Использование интерактивных педагогических технологий, обеспечивающих достижение и оценку метапредметных образовательных результатов обучающихся на уроках истории
Активность педагога уступает место активности учащихся, а задачей педагога становится создание условий для их инициативы.Интерактивное обучение – это погружение в общение. Интерактивное обучение...
Участие в Межрегиональном семинаре №Использование результата комплексной оценки качества образовательных результатов, как механизм перехода образовательной организации в эффективный режим функционирования"
Участие в Межрегиональном семинаре №Использование результата комплексной оценки качества образовательных результатов, как механизм перехода образовательной организации в эффективный режим функциониров...
Система оценки качества образовательного результата по математике: от результатов внутренней оценки к независимой оценке ЕГЭ и ОГЭ (презентация 2021 г.)
Система оценки предполагает процедуру внутренней и внешней оценки, из результатов которых складывается итоговая оценка (итоговая аттестация) по предмету.Важнейшей задачей каждой школы я...
Система оценки качества образовательного результата по математике: от результатов внутренней оценки к независимой оценке ЕГЭ и ОГЭ (2021 г.)
Система оценки предполагает процедуру внутренней и внешней оценки, из результатов которых складывается итоговая оценка (итоговая аттестация) по предмету.Важнейшей задачей каждой школы я...