Система оценки качества образовательного результата по математике: от результатов внутренней оценки к независимой оценке ЕГЭ и ОГЭ (2021 г.)
статья (11 класс)

Евграшина Наталья Васильевна

Система оценки предполагает процедуру внутренней и внешней оценки, из результатов которых складывается итоговая оценка (итоговая аттестация) по предмету.

Важнейшей задачей каждой школы является эффективная подготовка выпускника к государственной итоговой аттестации, которая проводится в формате ЕГЭ и (ОГЭ) для 9-х классов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл evgrashina111.docx446.9 КБ

Предварительный просмотр:

        Система оценки предполагает процедуру внутренней и внешней оценки, из результатов которых складывается итоговая оценка (итоговая аттестация) по предмету.

         Важнейшей задачей каждой школы является эффективная подготовка выпускника к государственной итоговой аттестации, которая проводится в формате ЕГЭ и (ОГЭ) для 9-х классов. Внутренняя оценка включает стартовую диагностику, текущую и тематическую оценку, портфолио, внутришкольный мониторинг образовательных достижений, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.

           Внешняя процедура оценивания включает государственную итоговую аттестацию, независимую оценку качества образования и мониторинговые исследования муниципального, регионального и федерального уровней.

Слайд 2

Ключевым фактором в повышении качества образования является объективное проведение оценочных процедур, которые позволяют выявить причину: педагог - обучающийся. В системе оценивания в школе используется внутренняя оценка, выставляемая педагогом. Внутренняя оценка по математике ставиться за

Слайд 3

 Слайд 4

        Согласно положению о системе оценки качества освоения обучающимися основных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, критериях контроля и нормах оценки по учебным предметам, в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Лицей № 17» г. Славгорода Алтайского края, оценки по математике выставляются за устные и письменные ответы по 5 бальной системе.  Они перед вами на слайде. При оценке устных ответов и письменных контрольных работ в первую очередь учитываю имеющиеся у учащегося фактические знания и умения, их полноту, прочность, умение применять на практике в различных ситуациях. Результат оценки зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных при устном ответе или письменной контрольной работе.

           В соответствии с особенностями математики как учебного предмета оценки за письменные работы имеют большее значение, чем оценки за устные ответы и другие виды работ.

Слайд 5-6

При выполнении проверочных работ должен соблюдаться принцип добровольности выполнения задания повышенной сложности.

Письменная контрольная работа позволяет оценить умение учащихся излагать свои мысли на бумаге; навыки грамотного и фактически грамотного оформления выполняемых ими заданий.

        При выведении итоговой оценки за четверть «среднеарифметический подход» не отражает достаточно объективно уровень подготовки и математического развития ученика.

Итоговую оценку определяют, в  первую очередь, оценки за контрольные работы, затем – принимаются во внимание оценки за другие письменные и  тестовые работы, и лишь в последнюю очередь - все прочие оценки (за устные ответы, устный счет и т.д.). При этом учитываю и фактический уровень знаний и умений ученика на конец четверти.

Итоговую оценку за год выставляю на основании четвертных оценок, но также с обязательным учетом фактического уровня знаний ученика на конец учебного года

Важным моментом при выставлении оценки является комментирование

Необходимо указывать положительные стороны ответов и допущенные ошибки, неточности. Обоснование оценки требует анализа способов деятельности обучающегося, его отношения к учёбе, меры старательности, полноты и правильности знаний. Для этого объясняю обучающимся, как можно исправить ошибки, ликвидировать пробелы в знаниях, что в свою очередь помогает им  понять  мои требования и критерии оценивания.

С расширением спектра внешних оценочных процедур  передо мной, как учителем, готовящим учащихся к итоговой аттестации по математике, одной из главных задач является объективность оценивания знаний учащихся, которые они должны подтвердить на итоговой аттестации.

 Слайд 7

В своей работе при обучении математики оценочную деятельность строю на основе следующих общих принципов:

  • Оценивание является постоянным процессом.
  • Оценивание может быть только критериальным.
  • Оцениваю с помощью отметки только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка. Оценивать можно только то, чему учу. В своей работе придерживаюсь принципа, не навреди. Имея большой опыт сдачи ЕГЭ по математике, знаю, что любое завышение оценки скажется на результатах экзамена, поэтому объективно подхожу к выставлению оценок по предмету. Перед вами на слайде  соответствии е годовых и экзаменационных оценок  выпускников прошлого года.

Мы учителя, ежегодно сдающие экзамены должны доносить достоверную информацию до родителей учащихся о знаниях их детей. Чтобы потом при получении  баллов не возникало вопросов, а почему? Контроль со стороны родителей и учителя, хорошие вычислительные навыки, знание формул и алгоритмов решения заданий, тесная работа с классным руководителем по успеваемости учащихся - вот залог успешной сдачи итоговой аттестации по математике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на районном методическом объединении «Подготовка учащихся к итоговой аттестации за курс основной и полной школы: уровень, качество образовательной подготовки выпускников, сравнительный анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ, диагностика затруднений»

Выступление на районном методическом объединении «Подготовка учащихся к итоговой аттестации за курс основной и полной школы: уровень, качество образовательной подготовки выпускников, сравнительный ана...

Реализация требований к основной образовательной программе по математике: формирование УУД, инновационная система оценки, результаты освоения основных образовательных программ, структура основных образовательных программ.

В основе построения рабочей программы по математике лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое вним...

Участие в Межрегиональном семинаре №Использование результата комплексной оценки качества образовательных результатов, как механизм перехода образовательной организации в эффективный режим функционирования"

Участие в Межрегиональном семинаре №Использование результата комплексной оценки качества образовательных результатов, как механизм перехода образовательной организации в эффективный режим функциониров...

Система оценки качества образовательного результата по математике: от результатов внутренней оценки к независимой оценке ЕГЭ и ОГЭ (презентация 2021 г.)

Система оценки предполагает процедуру внутренней и внешней оценки, из результатов которых складывается итоговая оценка (итоговая аттестация) по предмету.Важнейшей задачей каждой школы я...

• Сертификат автономной некоммерческий организации «Центр независимой оценки качества образования и независимого аудита «Легион», г.Ростов-на Дону, об участии во Всероссийском вебинаре на тему «Задания по теории вероятностей на ОГЭ и ЕГЭ по математике про

Сертификат автономной некоммерческий организации «Центр независимой оценки качества образования и независимого аудита «Легион», г.Ростов-на Дону, об участии во Всероссийском вебинаре...