«Оценка образовательных результатов в современной школе»
статья на тему
Оценка образовательных результатов в современной школе необходима для полноценной и эффективной работы образовательного учреждения, которая даст возможность проследить динамику развития каждого ребёнка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 14.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
МАОУ СОШ №1 г.Улан-Удэ
Э С С Е:
«Оценка образовательных результатов в современной школе»
Выполнила: Цыденова Э.Б., учитель бурятского языка
Улан-Удэ, 2017
Э С С Е:
«Оценка образовательных результатов в современной школе»
(на примере обучения бурятскому языку)
На мой взгляд, оценка образовательных результатов в современной школе необходима для полноценной и эффективной работы образовательного учреждения, которая даст возможность проследить динамику развития каждого ребёнка; оценить успешность усвоения обучающимися федеральных государственных образовательных стандартов, определить перспективы, направления работы педагогического коллектива образовательного учреждения по повышению качества образования обучающихся.
В чем принципиальная новизна подходов к обучению бурятскому языку, которые определяются стандартом второго поколения? Здесь я должна обратить внимание еще на один документ, который сопровождает стандарты, - планируемые результаты обучения. Он тоже является рекомендательным, но практическая ценность его в том, что он показывает те изменения, которые должны произойти в содержании образования, чтобы выполнить требования стандарта. Принципиально новым, причем не только для бурятского языка, но и для всех предметов, является формулирование планируемых результатов освоения образовательной программы по конкретному предмету, то есть сначала формулируется то, что в результате изучения конкретного предмета мы хотим получить, и только затем разрабатывается содержание предмета. Примерные и авторские программы должны, в первую очередь, ориентироваться на планируемые результаты образования.
Что значит «формулируется то, что в результате изучения конкретного предмета мы хотим получить? Это значит, что в планируемых результатах зафиксировано то, чему при изучении данного предмета выпускник школы научится, и то, чему получит возможность научиться. Иными словами, в части планируемых результатов «ученик научится» фиксируется обязательность освоения учащимися на каждой ступени образования. А в части «ученик получит возможность научиться» формулируются умения, которые ученик может освоить, ориентированные согласно учению Л.С.Выготского на зону ближайшего развития ученика. И школа должна предоставить каждому школьнику эту возможность, что зафиксировано в (федеральном) региональном образовательном стандарте как «учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения образовательно-воспитательных целей и путей их достижения».
Как можно проконтролировать то, чему выпускник начальной, средней школы научился? Действительно, если мы что-то планируем и фиксируем как «планируемые результаты», необходимо иметь четкие критерии оценки их достижения. Именно с этой целью будет разработана система оценки достижения планируемых результатов. Эта система предлагает набор заданий и итоговых контрольных работ, которые позволяют ответить на вопрос, достигнуты ли планируемые результаты освоения программы. Более того, и задания, и созданные на их основе контрольные работы представляют возможность оценки достижения планируемых результатов по двум критериям - «выполнено на базовом уровне» и «выполнено на повышенном уровне». Таким образом, учитель получает в руки четкий инструмент контрольно-оценочной деятельности, так как любое задание и любая контрольная работа не только имеют собственную спецификацию (описание того, какие задания и с какой целью вводятся), но и четкую критериальную базу оценки выполнения того или иного задания.
Да, такого инструмента до сих пор не было у учителя. Теперь же он сможет, опираясь на систему заданий и контрольных работ, представленных в «Оценке достижения планируемых результатов», сопровождающих стандарт второго поколения, четко отслеживать, на каком уровне освоена образовательная программа по тому или иному предмету, в частности, по бурятскому языку. В то же время важно осознавать, что сам контроль выполняет в первую очередь констатирующую функцию, определяя, на каком уровне - базовом или повышенном - достигнуты планируемые результаты освоения образовательной программы по конкретному предмету. А прогнозирующую функцию - ту, которая корректирует подходы, методы обучения и формы организации деятельности конкретного ученика, - реализует диагностика обучения.
Ко всему выше сказанному, хотелось бы добавить, чтобы оценка была объективной, оценку качества образования должны проводить профессионалы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оценка образовательных результатов.
Материал по внутришкольному контролю....
«Система объективной оценки качества образования: современные способы и процедуры оценки образовательных результатов»
«Система объективной оценки качества образования: современные способы и процедуры оценки образовательных результатов»...
Формирующее оценивание как современный подход к оценке образовательных результатов учащихся. (Уроки русского языка и литературы).
Освоение новых приемов формирующего оценивания позволяет повысить профессиональный уровень, сделать уроки более эффективными и интересными, достичь более высоких итоговых результатов ...
Оценка учащимися образовательных результатов в средней школе
Презентация "Оценка учащимися образовательных результатов в средней школе"....
Современные подходы к оценке образовательных результатов в условиях введения ФГОС
laquo;Современные подходы к оценке образовательных результатов в условиях введения ФГОС» Особенности оценки предметных результатовОценка предметных резу...
Современный подход к оценке образовательных результатов учащихся
В современном обществе востребованы образованные люди, которые отличаются мобильностью, могут работать в команде, принимать на себя ответственность за принятые решения и отвечать за полученный результ...
Статья "Формирующее оценивание как современный подход к оценке образовательных результатов учащихся"
Характеристика современного подхода к оценке образовательных результатов учащихся с презентацией - учителем-практиком....