Система оценки качества образовательного результата по математике: от результатов внутренней оценки к независимой оценке ЕГЭ и ОГЭ (презентация 2021 г.)
материал (11 класс)
Система оценки предполагает процедуру внутренней и внешней оценки, из результатов которых складывается итоговая оценка (итоговая аттестация) по предмету.
Важнейшей задачей каждой школы является эффективная подготовка выпускника к государственной итоговой аттестации, которая проводится в формате ЕГЭ и (ОГЭ) для 9-х классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
evgrashina.pptx | 231.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА: учитель, ученик, ОУ и родители ВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА: государственные службы аттестация: выпускник мониторинг: система образования Модели оценочной деятельности:
устный опрос; письменная самостоятельная работа; математические диктанты; тестовые задания. контрольная работа; Внутренняя оценка Формы контроля и учета достижений:
Оценка устных ответов учащихся по математике Отметка «5» ставится : полно раскрыл содержание материала в объѐме », предусмотренном программой учебников; изложил материал грамотным языком в определѐнной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику; правильно выполнил рисунки, чертежи, графика, сопутствующие ответу; - показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами» применять их в новой: ситуации при выполнении практического задания; продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе навыков и умений; отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя; - возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя. Отметка «4» ставится в следующих случаях: если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа; допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя; допущены ошибка или более двух недочѐтов при освещении второстепенных вопросов ИЛИ в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях: неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала ( определѐнные «Требованиями к математической подготовке обучающихся»); имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятие, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя; обучающийся не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме; при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умении и навыков. Отметка «2» ставится в следующих случаях: не раскрыто основное содержание учебного материала; - обнаружено незнание или непонимание большей или наиболее важное части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Оценка письменных контрольных работ обучающихся Отметка «5» ставится, если: работа выполнена полностью; в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала). Отметка «4» ставится, если: работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки); допущена одна ошибка или два-три недочѐта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки). Отметка «3» ставится , если допущены более одна ошибки или более двух-трѐх недочѐтов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме. Отметка «2» ставится , если допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не владеет обязательные умениями по данной теме в полной мере. При оценивании результатов выполнения контрольной работы отметкой рекомендуется учитывать число правильно выполненных заданий, которое для положительной отметки ( «удовлетворительно») не должно быть ниже 60%, а для отметки «хорошо » - ниже 90 %.
Принципы оценивания оценивание является постоянным процессом; оценивание может быть только критериальным ; оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка; оценивать можно только то, чему учат.
Качество сдачи итоговой аттестации и соответствие годовых и экзаменационных оценок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад «Современные технологии оценки качества образовательного результата»
Выступление на педсовете....
Критерии и диагностические материалы для определения результатов и качества образовательного (воспитательного) процесса для оценки физического развития детей и подростков
Рекомендации для учителей физической культуры...
Выступление на районном методическом объединении «Подготовка учащихся к итоговой аттестации за курс основной и полной школы: уровень, качество образовательной подготовки выпускников, сравнительный анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ, диагностика затруднений»
Выступление на районном методическом объединении «Подготовка учащихся к итоговой аттестации за курс основной и полной школы: уровень, качество образовательной подготовки выпускников, сравнительный ана...
Реализация требований к основной образовательной программе по математике: формирование УУД, инновационная система оценки, результаты освоения основных образовательных программ, структура основных образовательных программ.
В основе построения рабочей программы по математике лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое вним...
Участие в Межрегиональном семинаре №Использование результата комплексной оценки качества образовательных результатов, как механизм перехода образовательной организации в эффективный режим функционирования"
Участие в Межрегиональном семинаре №Использование результата комплексной оценки качества образовательных результатов, как механизм перехода образовательной организации в эффективный режим функциониров...
Система оценки качества образовательного результата по математике: от результатов внутренней оценки к независимой оценке ЕГЭ и ОГЭ (2021 г.)
Система оценки предполагает процедуру внутренней и внешней оценки, из результатов которых складывается итоговая оценка (итоговая аттестация) по предмету.Важнейшей задачей каждой школы я...
• Сертификат автономной некоммерческий организации «Центр независимой оценки качества образования и независимого аудита «Легион», г.Ростов-на Дону, об участии во Всероссийском вебинаре на тему «Задания по теории вероятностей на ОГЭ и ЕГЭ по математике про
Сертификат автономной некоммерческий организации «Центр независимой оценки качества образования и независимого аудита «Легион», г.Ростов-на Дону, об участии во Всероссийском вебинаре...