Конспект ООД по сенсорному развитию 16.11.2020
план-конспект

Перевертова Ирина Альбертовна
Конспект занятия в 1 младшей группе по сенсорному развитию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе

Цель: сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста. 
Задачи:
1. Закреплять знание детей плоскостными геометрическими фигурами (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) ;
2. Закреплять знания цветов (красный, желтый, синий, зеленый, белый) ;
3. Закреплять знания о величине (большой, маленький) ;
4. Развивать мелкую моторику рук. 
Ход занятия:
Дети сидят в группе на стульчиках. 
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости кто-то приедет! Но чтобы узнать, кто приедет, вам нужно отгадать загадку: «Клочок пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку». Кто это? 
Дети: Это зайчик! 
Воспитатель: Правильно дети, конечно же, это зайчик. 
Воспитатель открывает дверь в коридор и достает большую машинку с зайчиком и начинает обыгрывать его словами. 
Заяц: Здравствуйте дети! Мне очень нужна ваша помощь! Я приехал к вам вот на этой машине. В ней у меня лежат разные фигурки, мне нужно чтобы вы помогли в них разобраться, нужно узнать где квадрат, а где круг, а то я все перепутал Воспитатель: Дети, мы же поможем зайке разобраться в фигурках? 
Дети: Да! Поможем! 
Воспитатель: Зайка, а ты садись и наблюдай (воспитатель сажает зайку на стульчик). 
Воспитатель начинает доставать из машинки конструктор «геометрические фигурки». 
Воспитатель: Дети, смотрите! Это, что за фигура? (показывает большой квадрат и маленький, а какого они цвета? Дети скажите, а это большой квадрат или маленький. 
Дети: Ответы детей. 
Далее воспитатель показывает детям круги и треугольники, и задает те же самые вопросы. 
Воспитатель: Ну вот зайчик, мы и помогли тебе разобраться в фигурках. 
3аяц: Да! Спасибо вам дети. 
Воспитатель: Зайчик, а еще мы хотим показать тебе, как мы умеем превращаться в зайчиков. 
Физ.минутка: «Зайка»
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.

(Движения по тексту стихотворения.)
3аяц: Ой, какие вы все молодцы! 
Воспитатель: Зайчик, мы не только молодцы, мы еще умеем из фигурок строить. 
Воспитатель: Вика, покажи, как мы умеем из треугольников делать домики (Вика выходит, строит из фигур домик). Другой ребенок вагончик, и т. д. 
Воспитатель: Вот, какой домик у нас получился! Дети, а давайте покажем зайчику, как мы все умеем делать елочки. Садитесь за столики, елочку будем делать. 
Воспитатель усаживает всех детей и на планшете показывает, как правильно нужно составлять елочку (елочка на липучках) .
Воспитатель: Вот этот самый большой треугольник мы прилепим в самый низ, затем возьмем поменьше, и самый маленький треугольник прилепим вверху. 
Когда дети делают елочку, зайчик ходит и смотрит, хвалит детей. 
Воспитатель говорит, что можно повесить наши елочки на выставку. В конце занятия дети прощаются с зайчиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по сенсорному развитию

Данный материал разработан для проведения занятий с детьми с множественными нарушениями развития с использованием полифункционального оборудования сенсорной комнаты....

Конспект урока по сенсорному развитию (анализ групповых задач) "Путешествие Гулливера"

Предмет: Сенсорное развитиеТема: Путешествие ГулливераБлок программы: Анализ групповых задачВозраст: 8 летЦель: Развитие у детей способности анализироватьЗадачи: Научить выделять в явлении разные стор...

Конспект занятия по сенсорному развитию

Занятие адаптировано для детей с ОВЗ....

Конспект ООД по сенсорному развитию в 1-й младшей группе 05.03.2020

Тема Занятия: «Холодный – теплый – горячий. Громко – тихо. Группировка предметов по одному признаку»....

Рабочая программа учителя-дефектолога по сенсорному развитию 2020-2021 учебный год

Рабочая программа по сенсорному развитию на 2020-2021 учебный год...