Конспект занятия по сенсорному развитию
план-конспект на тему

Гуща Валентина Викторовна

Занятие адаптировано для детей с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2014g.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат №4 для детей с отклонениями в умственном развитии».

Утверждаю

Зам. по УВР Рулев И.С.

«     »______________2014 г.

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию.

Тема: «Новогодний праздник»

                                                                                      Составитель: Гуща В.В.

                                                                                      Дата проведения: 17.01.2014 г.

                                                                                      Место проведения: ДДИ № 4, 4 корпус

Цель занятие: обогащение сенсорного опыта.

Задачи: - учить ощупывать, рассматривать, нюхать предметы сопряженными действиями со взрослым

- коррекция восприятия

- побуждение интереса к разнообразию окружающего мира.

Оборудование: ветки ели, емкость со снегом, мандарин, аудиозаписи.

Ход занятия:

  1. Приветствие.

Воспитатель здоровается с ребенком, называя его имя, дотрагивается до него. Воспитатель сообщает ребенку о присутствии гостей на занятии.

  1. Закрепление представлений о новогоднем празднике.

Воспитатель проговаривает основные атрибуты праздника, стимулируя эмоциональную реакцию ребенка.

  1. Елочка.

Ели на опушке -

До небес макушки -

Слушают, молчат,

Смотрят на ребят.

Воспитатель поднимает руки ребенка, показывая, что елка высокая и разводит его руки в стороны, показывая, что елка широкая.

На мохнатых колких лапах

Елка в дом приносит запах:

Запах хвои разогретой,

Запах свежести и ветра.

Воспитатель предлагает ребенку потрогать и понюхать веточки ели, проговаривая основные признаки ели.

  1. Снег.

Снег кружится,

Снег ложится -

Снег! Снег! Снег!

Рады снегу зверь и птица

И, конечно, человек!

Воспитатель предлагает ребенку потрогать снег, проговаривая основные свойства снега. Сопряженными действиями воспитатель опускает руки ребенка в емкость со снегом.

  1. Мандарины.

Он у нас такой один,

Милый вкусный мандарин!

На апельсин порой похож,

В расцветке также с ним он схож.

Можно на дольки его разделить,

Вкус мандарина нам не забыть.

Он сочный и очень  красивый.

Воспитатель сопряженными действиями с ребенком ощупывает мандарин, проговаривая какой он формы. Воспитатель предлагает понюхать и попробовать на вкус мандарин.

  1. Песенка про елочку.

Воспитатель включает аудиозапись песни «В лесу родилась елочка». Прослушивают песню, сопряженными действиями выполняют простые движения.

Прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по сенсорному развитию

Данный материал разработан для проведения занятий с детьми с множественными нарушениями развития с использованием полифункционального оборудования сенсорной комнаты....

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию. Тема: "Согласие - отказ"

Открытое занятие по сенсорному развитию "Согласие отказ" наглядно показывает, подобранный воспитателем инструмент альтернативной коммуникации для Вани. Персональная коммуникативная книга, вк...