Конспект урока по сенсорному развитию (анализ групповых задач) "Путешествие Гулливера"
план-конспект занятия на тему
Предмет: Сенсорное развитие
Тема: Путешествие Гулливера
Блок программы: Анализ групповых задач
Возраст: 8 лет
Цель: Развитие у детей способности анализировать
Задачи: Научить выделять в явлении разные стороны, вычленять в предмете разные особенности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_konspekt_po_sensorike_analiz_gruppovykh_zadach.doc | 144.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Сенсорное развитие
Тема: Путешествие Гулливера
Блок программы: Анализ групповых задач
Возраст: 8 лет
Цель: Развитие у детей способности анализировать
Задачи: Научить выделять в явлении разные стороны, вычленять в предмете разные особенности.
Методическое оснащение занятия: ТСО – интерактивная доска, воздушно-пузырьковая колонна; карточки различного вида сложности; большая чаша с водой; два макета человека разного размера; пакеты с геометрическими фигурами (твердые, мягкие, шершавые, рифленые); салфетки, деревянные дощечки; звуки воды (шум моря, шторм, тихое течение)
Ход занятия
1.Просмотр видеосюжетов:
- про бумажный катерок
- как Гулливер собирается в путешествие
?Педагог предлагает детям подумать, из чего можно смастерить корабль! После ответов проводится эксперимент: детям предлагается два вида материала – бумага и дерево. С помощью техники «оригами» из бумажных салфеток делается кораблик (педагог делает один корабль или каждый ребенок делает свой корабль, в зависимости от стартовых возможностей детей). Готовые модели «спускаются на море» в большую чашу с водой. Детям предлагается подуть на воду, сначала тихо и постепенно усиливая поток воздуха, имитируя сильный ветер и шторм. Повторяется эксперимент с деревянной дощечкой. Проводится анализ:
Что произошло? | Вывод | |
Бумажный корабль | намок, потерял форму, утонул | бумага не подходит для строительства кораблей, лодок. |
Деревянная дощечка | Не утонула даже при сильном ветре | Подходит для строительства кораблика |
2. Приглушается свет, включается звуковой эффект «тихое течение» и пузырьковые колонны. Они дают сильную зрительную, тактильную и слуховую стимуляцию. Колонна подсвечена, она мягко меняет цвет по всей высоте и воздушные пузырьки в циркулирующем потоке оказывают успокаивающее действие своим непрерывным движением вверх. Мягкое сбалансированное воздействие на органы чувств, на вестибулярный аппарат и центральную нервную систему снимает нервное возбуждение и стресс, формирует ощущение покоя и умиротворения. Специальным образом подобранные цветовая гамма, волшебный свет и плавная музыка усиливают эффект.
3. На экране по морю плывет корабль. Слушаем шум моря. Шум усиливается (шторм). ? Как поменялось море? Предполагаемые ответы: цвет, волны
Корабль Гулливера разбился у скал,
И он к лилипутам на остров попал.
Очнулся, глаза приоткрыл и дивится:
Какой то народ, толкаясь, толпится.
А он великан, среди этих малюток, и всё наяву, в самом деле, без шуток.
- Педагог предлагает «посмотреть» на море глазами Гулливера и глазами лилипутов. Целесообразно показать на примере. Для этого потребуется большая чаша с водой, два макета человека разного размера. Оказывается, если для лилипутов это океан, то для Гулливера – море, а если для лилипутов море, то для Гулливера - всего лишь озеро, (анализ зрительного образца). Но, несмотря на то, что для одних это море, а для других озеро – для них всех это водоём
- (на экране картинки моря и озера с надписями)Детям предлагается задание найти одинаковое в словах «море» и «озеро». Предполагаемые ответы: три одинаковых буквы «е, р, о», оба слова имеют одинаковое значение – они представляют собой название водоёма и т.п
Следующее задание – найти разное в словах «море» и «озеро». Предполагаемые ответы: в словах разное число букв, в слове озеро на одну гласную букву больше и т.п.
Подобный поиск одинакового и различного лежит в основе трёх видов задач способности анализировать: «сходство», «отличие», «пересечение»
3. Лилипуты предлагают Гулливеру решить задачки. Задание: в задаче «сходство» требуется у предложенных изображений предметов среди домов И Е У выбрать такой, который имеет что то одинаковое с одним из двух рисунков 1 или 2.
1 2 И Е У
Правильный ответ к этой задаче – дом У, потому что окно этого дома имеет одинаковую форму с окном дома №2.
В задаче «Отличие» требуется у предложенных изображений найти то, что их различает.
1 2 И Е У
Выбрать среди домов И Е У , дом, который не имеет ничего общего ни с домом 1, ни с домом 2. Правильный ответ к этой задаче – дом У: у него разные с этими домами и крыша, и форма окна и цвет.
В задаче «пересечение» требуется среди домов И Е У, выбрать такой, который имеет что то одинаковое с домом 1 и с домом 2.
1 2 И Е У
Правильный ответ к этой задаче – дом У, потому что этот дом имеет одинаковую крышу с домом 1, и одинаковое окно с домом 2.
- Детям раздаются пакеты с геометрическими фигурами и даётся задание «построить» дом для Гулливера, так чтобы он имел сходство с домом 1 и с домом 2 (макеты не только разного цвета, но и из разного материала т.е работа на тактильные ощущения)
1 2
- Необходимо построить лодку для Гулливера, чтобы он мог отправиться на ней домой.
1 2 3 4
Лодка должна иметь сходство с лодками 1 и 3, её парус не должен иметь сходство с лодками 3 и 2.
Детям предлагается дать название этой лодке, используя буквы: А О П К Л И Р М Е В (лира, мир, вера, липа..)
- Дети садятся в круг. Рефлексия. ? Как мы смогли помочь Гулливеру? Почему у нас это получилось? Чему мы научились в этом путешествии? На большом листе нарисован макет корабля, на котором Гулливер вернулся в родные края с натянутым «канатом». Детям предлагается взять флаг соответствующего цвета настроения и украсить корабль Гулливера.
Отличное настроение, узнал много нового
Хорошее настроение, узнал что-то новое
Мне грустно, было мало нового и интересного
Настроение совсем плохое, ничего нового не узнал
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по сенсорному развитию
Данный материал разработан для проведения занятий с детьми с множественными нарушениями развития с использованием полифункционального оборудования сенсорной комнаты....
Конспект урока "Отряды Млекопитающих" с использованием групповой технологии
Урок разработан для 7 класса по учебнику "Биология" 7 класс Константинов В. М., Бабенко В. Г.. В основе урока лежит применение групповой технологии....
Конспект занятия по сенсорному развитию
Занятие адаптировано для детей с ОВЗ....
Конспекта урока чтения и развития речи в 5 классе на тему: Выразительное чтение и анализ рассказа О. Бондарчука "Слепой домик".
Методическая разработка конспекта урока чтения в 5 классе на тему Выразительное чтение и анализ рассказа О. Бондарчука "Слепой домик"....
Развитие речевой деятельности обучающихся в рамках ФГОСОО» Конспект урока русского языка (развития речи) с использованием метода исследования
Происходящий в настоящее время переход к информационному обществу резко повышает роль человеческой индивидуальности, творческого начала в школьнике. По-новому складываются и взаимоотношения межд...
Конспект ООД по сенсорному развитию в 1-й младшей группе 05.03.2020
Тема Занятия: «Холодный – теплый – горячий. Громко – тихо. Группировка предметов по одному признаку»....
Конспект ООД по сенсорному развитию 16.11.2020
Конспект занятия в 1 младшей группе по сенсорному развитию...