Конспект урока по сенсорному развитию (анализ групповых задач) "Путешествие Гулливера"
план-конспект занятия на тему

Камалдинова Ольга Геннадьевна

Предмет: Сенсорное развитие

Тема: Путешествие Гулливера

Блок программы: Анализ групповых задач

Возраст: 8 лет

Цель: Развитие у детей способности анализировать

Задачи: Научить выделять в явлении разные стороны, вычленять в предмете разные особенности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_konspekt_po_sensorike_analiz_gruppovykh_zadach.doc144.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Сенсорное развитие

Тема: Путешествие Гулливера

Блок программы: Анализ групповых задач

Возраст: 8 лет

Цель: Развитие у детей способности анализировать

Задачи: Научить выделять в явлении разные стороны, вычленять в предмете разные особенности.

Методическое оснащение занятия: ТСО – интерактивная доска, воздушно-пузырьковая колонна; карточки различного вида сложности; большая чаша с водой; два макета человека разного размера; пакеты с геометрическими фигурами (твердые, мягкие, шершавые, рифленые); салфетки, деревянные дощечки; звуки воды (шум моря, шторм, тихое течение)

Ход занятия

1.Просмотр видеосюжетов:

  • про бумажный катерок
  • как Гулливер собирается в путешествие

?Педагог предлагает детям подумать, из чего можно смастерить корабль! После ответов проводится эксперимент: детям предлагается два вида материала – бумага и дерево. С помощью техники «оригами» из бумажных салфеток делается кораблик (педагог делает один корабль или каждый ребенок делает свой корабль, в зависимости от стартовых возможностей детей). Готовые модели «спускаются на море»  в большую чашу с водой. Детям предлагается подуть на воду, сначала тихо и постепенно усиливая поток воздуха, имитируя сильный ветер и шторм. Повторяется эксперимент с деревянной дощечкой. Проводится анализ:

Что произошло?

Вывод

Бумажный корабль

намок, потерял форму, утонул

бумага не подходит для строительства кораблей, лодок.

Деревянная дощечка

Не утонула даже при сильном ветре

Подходит для строительства кораблика

2. Приглушается свет, включается звуковой эффект  «тихое течение» и пузырьковые колонны. Они дают сильную зрительную, тактильную и слуховую стимуляцию. Колонна подсвечена, она мягко меняет цвет по всей высоте и воздушные пузырьки в циркулирующем потоке оказывают успокаивающее действие своим непрерывным движением вверх. Мягкое сбалансированное воздействие на органы чувств, на вестибулярный аппарат и центральную нервную систему снимает нервное возбуждение и стресс, формирует ощущение покоя и умиротворения. Специальным образом подобранные цветовая гамма, волшебный свет и плавная музыка усиливают эффект.

3. На экране по морю плывет корабль. Слушаем шум моря. Шум усиливается (шторм). ? Как поменялось море? Предполагаемые ответы: цвет, волны

 Корабль Гулливера разбился у скал,

И он к лилипутам на остров попал.

Очнулся, глаза приоткрыл и дивится:

Какой то народ, толкаясь, толпится.

А он великан, среди этих малюток, и всё наяву, в самом деле, без шуток.

  1. Педагог предлагает «посмотреть» на море глазами Гулливера и глазами лилипутов. Целесообразно показать на примере. Для этого потребуется большая чаша с водой, два макета человека  разного размера. Оказывается, если для лилипутов это океан, то для Гулливера – море, а если для лилипутов море, то для Гулливера - всего лишь озеро, (анализ зрительного образца). Но, несмотря на то, что для одних это море, а для других озеро – для них всех это водоём
  2. (на экране картинки моря и озера с надписями)Детям предлагается задание найти одинаковое в словах «море» и «озеро». Предполагаемые ответы: три одинаковых буквы «е, р, о», оба слова имеют одинаковое значение – они представляют собой название водоёма и т.п    

Следующее задание – найти разное в словах «море» и «озеро». Предполагаемые ответы: в словах разное число букв, в слове озеро на одну гласную букву больше и т.п.

Подобный поиск одинакового и различного лежит в основе трёх видов задач способности анализировать: «сходство», «отличие», «пересечение»

3. Лилипуты предлагают Гулливеру решить задачки. Задание: в задаче «сходство» требуется у предложенных изображений предметов среди домов И  Е   У выбрать такой, который имеет что то одинаковое с одним из двух рисунков 1 или 2.

1                       2                         И                          Е                              У              

Правильный ответ к этой задаче – дом У, потому что окно этого дома имеет одинаковую форму с окном дома №2.

В задаче «Отличие» требуется у предложенных изображений найти то, что их различает.

 

  1                  2                                   И                        Е                     У

Выбрать среди домов И  Е  У , дом, который не имеет ничего общего ни с домом  1, ни с домом 2. Правильный ответ к этой задаче – дом У: у него разные с этими домами и крыша, и форма окна и цвет.

В задаче «пересечение» требуется среди домов И   Е   У, выбрать такой, который имеет что то одинаковое с домом 1 и с домом 2.

 1                       2                                 И                   Е                        У

Правильный ответ к этой задаче – дом У, потому что этот дом имеет одинаковую крышу с домом 1, и одинаковое окно с домом 2.

  1. Детям раздаются пакеты с геометрическими фигурами и даётся задание «построить» дом для Гулливера, так чтобы он имел сходство с домом 1 и с домом 2 (макеты не только разного цвета, но и из разного материала т.е работа на тактильные ощущения)

                             1                       2

  1. Необходимо построить лодку для Гулливера, чтобы он мог отправиться на ней домой.

1                             2                                          3                                  4

Лодка должна иметь сходство с лодками 1 и 3, её парус не должен иметь сходство с лодками 3 и 2.

Детям предлагается дать название этой лодке, используя буквы: А  О  П  К  Л  И  Р  М  Е  В  (лира, мир, вера, липа..)

  1. Дети садятся в круг. Рефлексия. ? Как мы смогли помочь Гулливеру? Почему у нас это получилось? Чему мы научились в этом путешествии? На большом листе нарисован макет корабля, на котором Гулливер вернулся в родные края с натянутым «канатом». Детям предлагается взять флаг соответствующего цвета настроения и украсить корабль Гулливера.

           

            Отличное настроение, узнал много нового

            Хорошее настроение, узнал что-то новое

 

            Мне грустно, было мало нового и интересного

            Настроение совсем плохое, ничего нового не узнал

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по сенсорному развитию

Данный материал разработан для проведения занятий с детьми с множественными нарушениями развития с использованием полифункционального оборудования сенсорной комнаты....

Конспект урока "Отряды Млекопитающих" с использованием групповой технологии

Урок разработан для 7 класса по учебнику "Биология" 7 класс Константинов В. М., Бабенко В. Г.. В основе урока лежит применение групповой технологии....

Конспект занятия по сенсорному развитию

Занятие адаптировано для детей с ОВЗ....

Конспекта урока чтения и развития речи в 5 классе на тему: Выразительное чтение и анализ рассказа О. Бондарчука "Слепой домик".

Методическая разработка конспекта урока чтения в 5 классе на тему Выразительное чтение и анализ рассказа О. Бондарчука "Слепой домик"....

Развитие речевой деятельности обучающихся в рамках ФГОСОО» Конспект урока русского языка (развития речи) с использованием метода исследования

Происходящий в настоящее время переход  к информационному обществу резко повышает роль человеческой индивидуальности, творческого начала в школьнике. По-новому складываются и взаимоотношения межд...

Конспект ООД по сенсорному развитию в 1-й младшей группе 05.03.2020

Тема Занятия: «Холодный – теплый – горячий. Громко – тихо. Группировка предметов по одному признаку»....

Конспект ООД по сенсорному развитию 16.11.2020

Конспект занятия в 1 младшей группе по сенсорному развитию...