Рабочая программа учителя-дефектолога по сенсорному развитию 2020-2021 учебный год
календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по сенсорному развитию на 2020-2021 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaripova_rabochaya_programma_po_sensornomu_razvitiyu.docx | 28.3 КБ |
tematicheskoe_planirovanie_po_sensornomu_razvitiyu.xls | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и молодежной политики
Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
(Тюменская область)
КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
(КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)
УТВЕРЖДЕНА приказом № ___ от _______2020 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ
(СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ)
(приложение к адаптированной общеобразовательной программе образования обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития) редакция 2020 года
Вариант 2
Объем занятий:
12 класс-68 занятий
Учитель-дефектолог: Зарипова Л.Ф.
г. Нефтеюганск – 2020
Содержание
№ | Название раздела | Стр. |
1 | Пояснительная записка | 3 |
1.1 | Основные задачи | 3 |
1.2 | Основное направление и формы занятий | 4 |
2 | Планируемые результаты освоения коррекционно-развивающей работы | 4 |
3 | Календарно – тематическое планирование | 6 |
1.Пояснительная записка
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) и направлена на коррекцию недостатков обучающихся, помощь педагога-дефектолога в решении задач социальной адаптации.
В 12 классе КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 5 обучающихся, из них – 5 юноши, имеющие статус «инвалид».
Обучащиеся данной категории характеризуются разной степенью выраженности интеллектуального и психофизического развития, сформированности базовых психических функций, памяти, мышления.
К характерным особенностям обучающихся относится нарушение пространственно-временной деятельности обучающихся, сенсорно-перцептивной деятельности, восприятие формы, конструкции, величины, свойств предметов и их положения в пространстве.
Программа коррекционно-развивающей работы включает восприятие свойств материала по поверхности, весу, температуре, целостности предметов, также включает восприятие явлений природы, искусства, музыки.
1.1 Основные задачи на 2020-2021 учебный год
По результатам психолого – педагогической диагностики, протоколом заседания ППК № 38 от 23.04.2020 г. определены задачи на 2020-2021 учебный год:
- развитие жизненных (социальных) компетенций на основе обучения уборки территории, уборки помещения
- развитие коммуникативных компетенций на основе социального взаимодействия.
Таблица 1
Основные задачи для обучающихся на 2020-2021 учебный год
№ п/п | Ф.И. обучающегося | Задачи на 2020-2021 учебный год |
1. | Константин Ж. | -развитие жизненных (социальных) компетенций на основе обучения уборки территории, уборки помещения - развитие коммуникативных компетенций на основе социального взаимодействия |
2. | Даниил К. | -развитие жизненных (социальных) компетенций на основе обучения уборки территории, уборки помещения - развитие коммуникативных компетенций на основе социального взаимодействия |
3. | Павел К. | -развитие жизненных (социальных) компетенций на основе обучения уборки территории, уборки помещения - развитие коммуникативных компетенций на основе социального взаимодействия |
4. | Александр Л. | -развитие жизненных (социальных) компетенций на основе обучения уборки территории, уборки помещения - развитие коммуникативных компетенций на основе социального взаимодействия |
5. | Александр Ч. | -развитие жизненных (социальных) компетенций на основе обучения уборки территории, уборки помещения - развитие коммуникативных компетенций на основе социального взаимодействия |
1.2 Основное направление и формы занятий
Программа предусматривает создание специальных условий коррекционных занятий и формы занятий.
Таблица 2
Сведения о создании условий образовательной среды
№ п/п | Нозология | Формы, методы и приемы работы с обучающимися |
1. | Обучающиеся с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) | - занятие в малой группе - выполнение несложных физических упражнений на свежем воздухе - игровые методы и приемы (игра не как развлечение, а как средство обучения) -большая повторяемость материала, применение его в новых ситуациях - частая смена деятельности обучающихся - индивидуальная и дифференцированная работа на занятии - эмоциональная оценка учителем достижений обучающегося |
2.Планируемые результаты освоения коррекционно-развивающей работы
Программа учитывает современные требования к результатам освоения адаптированной образовательной программы образовательной организации, направлена на достижение обучающимися личностных результатов и базовых учебных действий.
Таблица 3
Планируемые результаты
Название раздела | Планируемые результаты | |
Личностные | БУД | |
Пространственная ориентировка на листе бумаги Тактильная ориентировка Вербализация пространственных представлений Прослушивание музыки Развитие сенсомоторных координаций, развитие общей моторики, пространственной ориентировки Творческая деятельность | - выполнение упражнений по расположению на листе бумаги в клеточку, вверху, внизу, справа, слева, впереди, сзади - умение собрать целый предмет из составных частей предмета в необходимой последовательности - расположение предметов: далеко, близко, над, под, верх, низ, в - снятие тревожности, релакс -выполнение физических упражнений на свежем воздухе - выполнение строевых команд - выполнение рисунков цветными карандашами, фломастером | Регулятивные: -элементарные представления о расположении предмета на листе бумаги -умение работать в паре Личностные: -способность организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты - готовность к реализации дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями Познавательные: -понимание смысла прочитанного - мотивация к самореализации в познавательной и практической деятельности |
Содержание программы коррекционно-развивающей работы включает разделы, форму организации занятий, формируемые базовые учебные действия, коррекционно-развивающую работу.
Таблица 4
Содержание коррекционно-развивающей работы
№ п/п | Раздел | Форма организации занятий | Формируемые БУД | Коррекционно-развивающая работа |
1. | Пространственная ориентировка на листе бумаги | групповая, индивидуальная | Регулятивные Личностные Познавательные | Диктант на пространственную ориентировку |
2. | Тактильная ориентировка | групповая, индивидуальная | Регулятивные Личностные Познавательные | Предметно-практическая деятельность: собрать целый предмет из частей |
3. | Вербализация пространственных представлений | Групповая, индивидуальная | Регулятивные Личностные Познавательные | Диалог, беседа, рассказ |
4. | Прослушивание музыки | групповая | Регулятивные Личностные Познавательные | Прослушивание музыки |
5. | Развитие сенсомоторных координаций, развитие общей моторики, пространственной ориентировки | групповая | Регулятивные Личностные Познавательные | Несложные физические упражнения на свежем воздухе, прогулки на свежем воздухе |
6. | Творческая деятельность | индивидуальная | Регулятивные Личностные Познавательные | Рисование |
*возможно дистанционное обучение
3.Календарно-тематическое планирование
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учителя-дефектолога на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа разработана для обучающихся с ОВЗ, нуждающихся в помощи учителя-дефектолога...
Рецензия на рабочую программу учителя-дефектолога на 2019-2020 учебный год
Рецензия на авторскую программу...
Рабочая программа учителя-дефектолога по альтернативной коммуникации 2020-2021 учебный год
Рабочая программа по альтернативной коммуникации на 2020-2021 учебный год...
Рабочая программа учителя-дефектолога по двигательному развитию 2020-2021 учебный год
Рабочая программа по двигательному развитию на 2020-2021 учебный год...
Рабочая программа учителя-дефектолога по предметно-практической деятельности 2020-2021 учебный год
Рабочая программа учителя-дефектолога по предметно-практической деятельности...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-дефектолога для обучающихся 1 доп., 1-2 кл. на 2023-2024 учебный год Вариант 1
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальных нарушений)....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-дефектолога для обучающихся 1 доп., 1-2 кл. на 2023-2024 учебный год Вариант 2
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умеренной и тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности, а такж...