Рабочая программа учителя-дефектолога по сенсорному развитию 2020-2021 учебный год
календарно-тематическое планирование

Зарипова Лариса Фаукатовна

Рабочая программа по сенсорному развитию на 2020-2021 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ

ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

(КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)

УТВЕРЖДЕНА

приказом № ___ от _______2020 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ

(СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ)

 (приложение к адаптированной общеобразовательной программе образования обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития) редакция 2020 года

Вариант 2

                                                                                           Объем  занятий:

                                                                                           12 класс-68 занятий

                                                                                           Учитель-дефектолог: Зарипова Л.Ф.

                                                                                                   

г. Нефтеюганск – 2020

Содержание

Название раздела

Стр.

1

Пояснительная записка

3

1.1

Основные задачи

3

1.2

Основное направление и формы занятий

4

2

Планируемые результаты освоения коррекционно-развивающей работы

4

3

Календарно – тематическое планирование

6

1.Пояснительная записка

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) и направлена на коррекцию недостатков обучающихся,  помощь педагога-дефектолога  в решении задач социальной адаптации.

    В 12 классе КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 5 обучающихся, из них – 5 юноши, имеющие статус «инвалид».  

Обучащиеся данной категории характеризуются разной степенью выраженности интеллектуального  и психофизического развития, сформированности базовых психических функций, памяти, мышления.

К характерным особенностям обучающихся относится нарушение пространственно-временной деятельности обучающихся, сенсорно-перцептивной деятельности, восприятие формы, конструкции, величины, свойств предметов и их положения в пространстве.

Программа коррекционно-развивающей работы включает  восприятие свойств материала по поверхности, весу, температуре, целостности предметов, также включает  восприятие явлений природы, искусства, музыки.

1.1 Основные задачи на 2020-2021 учебный год

По результатам психолого – педагогической диагностики, протоколом  заседания ППК № 38 от 23.04.2020 г. определены  задачи на 2020-2021 учебный год:

- развитие жизненных (социальных)  компетенций на основе обучения уборки территории, уборки помещения

- развитие коммуникативных компетенций на основе социального взаимодействия.

 Таблица 1

Основные задачи для обучающихся на 2020-2021 учебный год

№ п/п

Ф.И. обучающегося

Задачи на 2020-2021 учебный год

1.

Константин Ж.

-развитие жизненных (социальных)  компетенций на основе обучения уборки территории, уборки помещения

- развитие коммуникативных компетенций на основе социального взаимодействия

2.

Даниил К.

-развитие жизненных (социальных)  компетенций на основе обучения уборки территории, уборки помещения

- развитие коммуникативных компетенций на основе социального взаимодействия

3.

Павел К.

-развитие жизненных (социальных)  компетенций на основе обучения уборки территории, уборки помещения

- развитие коммуникативных компетенций на основе социального взаимодействия

4.

Александр Л.

-развитие жизненных (социальных)  компетенций на основе обучения уборки территории, уборки помещения

- развитие коммуникативных компетенций на основе социального взаимодействия

5.

Александр Ч.

-развитие жизненных (социальных)  компетенций на основе обучения уборки территории, уборки помещения

- развитие коммуникативных компетенций на основе социального взаимодействия

1.2 Основное направление  и формы занятий

Программа предусматривает  создание специальных условий коррекционных занятий и формы занятий.

Таблица 2

 Сведения о создании условий образовательной среды

№ п/п

Нозология

Формы, методы и приемы работы с обучающимися

1.

Обучающиеся с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР)

- занятие в малой группе

- выполнение несложных физических упражнений на свежем воздухе

- игровые методы и приемы (игра не как развлечение, а как средство обучения)

-большая повторяемость материала, применение его в новых ситуациях

- частая смена деятельности обучающихся

- индивидуальная и дифференцированная работа на занятии

- эмоциональная оценка учителем достижений обучающегося

2.Планируемые результаты освоения коррекционно-развивающей работы

Программа учитывает современные требования к результатам освоения адаптированной образовательной программы образовательной организации, направлена на достижение обучающимися личностных результатов и базовых учебных действий.

Таблица 3

Планируемые результаты

Название раздела

Планируемые  результаты

Личностные

БУД

Пространственная ориентировка на листе бумаги

Тактильная ориентировка

Вербализация пространственных представлений

Прослушивание музыки

Развитие сенсомоторных координаций, развитие общей моторики, пространственной ориентировки

Творческая деятельность

- выполнение упражнений по расположению на листе бумаги в клеточку, вверху, внизу, справа, слева, впереди, сзади

- умение собрать целый предмет из составных частей предмета в необходимой последовательности

- расположение предметов: далеко, близко, над, под, верх, низ, в

- снятие тревожности, релакс

-выполнение физических упражнений на свежем воздухе

- выполнение строевых команд

- выполнение рисунков цветными карандашами, фломастером

Регулятивные:

-элементарные

представления о расположении предмета на листе бумаги

-умение работать в паре

Личностные:

-способность организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты

- готовность к реализации дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями

Познавательные:

-понимание смысла прочитанного

- мотивация к самореализации в  познавательной и практической деятельности

Содержание программы коррекционно-развивающей работы  включает разделы, форму организации занятий, формируемые базовые учебные действия, коррекционно-развивающую работу.

Таблица 4

Содержание коррекционно-развивающей работы

№ п/п

Раздел

Форма организации занятий

Формируемые БУД

Коррекционно-развивающая работа

1.

Пространственная ориентировка на листе бумаги

групповая, индивидуальная

Регулятивные

Личностные

Познавательные

Диктант на пространственную ориентировку

2.

Тактильная ориентировка

групповая, индивидуальная

Регулятивные

Личностные

Познавательные

Предметно-практическая деятельность: собрать целый предмет  из частей

3.

Вербализация пространственных представлений

Групповая, индивидуальная

Регулятивные

Личностные

Познавательные

Диалог, беседа, рассказ

4.

Прослушивание музыки

групповая

Регулятивные

Личностные

Познавательные

Прослушивание музыки

5.

Развитие сенсомоторных координаций, развитие общей моторики, пространственной ориентировки

групповая

Регулятивные

Личностные

Познавательные

Несложные физические упражнения на свежем воздухе, прогулки на свежем воздухе

6.

Творческая деятельность

индивидуальная

Регулятивные

Личностные

Познавательные

Рисование

*возможно дистанционное обучение 

3.Календарно-тематическое планирование

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учителя-дефектолога на 2019-2020 учебный год

Рабочая программа разработана для обучающихся с ОВЗ, нуждающихся в помощи учителя-дефектолога...

Рабочая программа учителя-дефектолога по альтернативной коммуникации 2020-2021 учебный год

Рабочая программа по альтернативной коммуникации на 2020-2021 учебный год...

Рабочая программа учителя-дефектолога по двигательному развитию 2020-2021 учебный год

Рабочая программа по двигательному развитию на 2020-2021 учебный год...

Рабочая программа учителя-дефектолога по предметно-практической деятельности 2020-2021 учебный год

Рабочая программа учителя-дефектолога по предметно-практической деятельности...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-дефектолога для обучающихся 1 доп., 1-2 кл. на 2023-2024 учебный год Вариант 1

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальных нарушений)....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-дефектолога для обучающихся 1 доп., 1-2 кл. на 2023-2024 учебный год Вариант 2

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умеренной и тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности, а такж...