Рабочая программа для детей с нарушением интеллекта 8 класс
план-конспект занятия (8 класс)
Рабочая программа составлена в соответствии с программой И.М. Бгажноковой, для учащихся 8 класса.
План внеурочной деятельности на 2020-2021 учебный год разработан в соответствии с действующими нормативными правовыми актами:
• Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
• письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011г. N 03-296 "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования"
• положения о порядке разработки и утверждения рабочих программ в КОУ «Калачинская адаптивная школа - интернат».
Актуальность программы воспитательной работы способствует: интеллектуальному, духовно-нравственному, физическому развитию личности школьников, становлению и проявлению их индивидуальности, накоплению субъектного опыта участия и организации индивидуальной и совместной деятельности, по познанию и преобразованию самих себя и окружающей действительности. Программа предусматривает коррекцию развития обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа для детей с нарушением интеллекта | 93.59 КБ |
Конспект внеклассного занятия | 29.1 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
казенное общеобразовательное учреждение Омской области
«Калачинская адаптивная школа – интернат »
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
УТВЕРЖДАЮ
Директор КОУ
«Калачинская адаптивная
школа-интернат»
_________ Козицкая Н.В.
«___» _________ 2020 год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (8 «А» класс)
Составитель: Ранцен М.Н.
Рабочая программа рассмотрена на заседании методического объединения
« »__________2020 года, протокол № 1
Руководитель методического объединения___________ Овсянникова Г.В.
Рабочая программа согласована на МС________ Малышева И.В.
« »_________2020 года, протокол № ______
Калачинск, 2020 г.
- Пояснительная записка.
(к рабочей программе воспитательной работы, для детей с нарушением интеллекта 8 класс)
Рабочая программа составлена в соответствии с программой И.М. Бгажноковой, для учащихся 8 класса.
План внеурочной деятельности на 2020-2021 учебный год разработан в соответствии с действующими нормативными правовыми актами:
• Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
• письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011г. N 03-296 "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования"
• положения о порядке разработки и утверждения рабочих программ в КОУ «Калачинская адаптивная школа - интернат».
Актуальность программы воспитательной работы способствует: интеллектуальному, духовно-нравственному, физическому развитию личности школьников, становлению и проявлению их индивидуальности, накоплению субъектного опыта участия и организации индивидуальной и совместной деятельности, по познанию и преобразованию самих себя и окружающей действительности. Программа предусматривает коррекцию развития обучающихся.
Каждый вид занятий, в который включаются подростки, имел общественную или социально значимую направленность. При таких условиях у подростка возникает мотивация деятельности, осознание именно его роли в данном её виде, причастность к общему делу школы или группы сверстников. Нельзя недооценивать степень самостоятельности, инициативности, новизны и неординарности мышления ребят в организации форм занятий. Важным условием действенности всех видов внеурочной работы является обеспечение их единства, преемственности и взаимодействия.
Внеурочная деятельность тесно связана с основным образованием и является его продолжением и неотъемлемой частью обучения, созданной в школе. Внеурочная деятельность – это проявляемая вне уроков активность детей, обусловленная в основном их интересами и потребностями, направленная на познание и преобразование себя и окружающей действительности, играющая при правильной организации важную роль в развитии учащихся и формировании ученического коллектива.
Диагностические данные воспитанников адаптивной школы показывают, что эти дети не осознают ценностей человеческой жизни, не имеют собственных нравственных взглядов, суждений, оценок, они склонны к нарушению норм поведения и общения, часто выбирают образ жизни не достойный нравственному выбору.
Поэтому я выбрала тему по самообразованию «Формирование нравственных качеств детей с нарушением интеллекта, через этические беседы». Необходимо убедить детей в том, что только нравственность и этичность в наших делах и поступках придают красоту и достоинство нашей жизни. От стремления к нравственности зависит наша внутренняя устойчивость и само наше существование.
Программа основанная на нравственном воспитании, благотворно влияет на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие. Особенность существования программы в том, что она содействует сохранению здорового образа жизни детей. Воспитание личности возможно только совместными усилиями семьи, образовательного учреждения и государства.
Цель.
Воспитание нравственно-этических качеств, важнейшей ценности духовного развития подростка.
Задачи:
- Формировать у воспитанников осознание ценности человеческой жизни.
- Развивать нравственно-личностные качества: доброту, отзывчивость, честность, трудолюбие, правдивость, учить им следовать в повседневной жизни.
- Расширять представления детей о морально-этических нормах поведения и общения, как в обществе так и с окружающими людьми.
- Воспитывать интерес к самим себе, желание самосовершенствования.
- Расширение культурного кругозора, развитие культуры этического мышления, способности морального суждения и оценки умения самостоятельно принимать решение в ситуации нравственного выбора.
- корригировать умение адекватно оценивать свои поступки, делать выводы.
- Программа отражает основные направления работы с детьми.
Данные направления распределены по дням недели.
День недели | Направления воспитательной работы |
Понедельник | Социальное развитие |
Вторник | Духовно-нравственное развитие |
Среда | Спортивно-оздоровительное развитие |
Четверг | Общекультурное развитие |
Пятница | Индивидуальная работа |
Программа составлена для учащихся 8 класса, в классе обучается 12 человек.
Продолжительность занятий: 30 – 40 минут
- Формы внеурочной деятельности: варьируются в зависимости от темы, способностей и возможностей учащихся.
1. Дискуссии, беседы, игры нравственного и духовно-нравственного содержания;
2. Просмотр фильмов, использование аудиозаписей и технических средств обучения;
3. Экскурсии, встречи, целевые прогулки;
4. Тематические вечера духовно-нравственной направленности;
5. Творческие вечера;
6. Труд по интересам.
7.Факультатив.
8. Кружок.
9. Соревнования.
Место проведения: школа, класс, библиотека, спортивная площадка, ЦДТ
Виды внеурочной деятельности:
Игровая деятельность
Познавательная деятельность
Проблемно – ценностное общение
Досугово – развлекательная деятельность
Художественное творчество
Социальное творчество
Трудовая деятельность
Спортивно-оздоровительная деятельность
Туристско-краеведческая деятельность
4. Используемые современные образовательные технологии в процессе воспитания:
- Воспитательная технология работы с коллективом класса ( по Е.Н. Степанову). Основная идея - формирования коллектива для развития трудолюбивой личности.
-Технология духовного воспитания. Основная идея-служит средством объединения, общности детей.
- Спортивно - оздоровительная технология. Основная идея-воспитание здорового образа жизни, стремление к оздоровлении.
-Технология воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Основная идея-психолого-педагогическое сопровождение процесса воспитания детей специальной школы.
- Принципы воспитательной работы:
1) гуманистическая целенаправленность;
2) связь воспитания с жизнью;
3) воспитание в труде;
4) воспитание в коллективе и для коллектива;
5) единство требовательности и уважения к личности;
6) систематичность воспитания;
7) учет возрастных особенностей и индивидуальных различий в процессе воспитания;
8) активность личности;
9) единство и целостность воспитательного процесса.
- Мотивы воспитания:
- жизненные устремления учащегося;
- потребность действовать в соответствии с нормами общественной морали и
требованиями общества;
- выполнение индивидуальных обязательств;
- следование положительному примеру, идеалу;
- понимание необходимости преодоления жизненных трудностей.
7. Предполагаемые результаты работы по программе:
-Повышение уровня самосознания.
-Развитие эмоционально-волевой сферы.
-Формирование основ и принципов нравственного поведения детей в обществе.
-Повышение навыков общения со сверстниками и взрослыми.
-Развитие коммуникативных навыков.
-Развитие творческих способностей.
-Формирование патриотической направленности.
-Понимание и принятие культуры здоровья, потребности в занятиях физической культурой и спортом.
5. Диагностический материал:
В 2020-2021 учебном году будет применятся в работе диагностика уровня воспитанности по методике М.И. Шиловой. Диагностика отражает три основных показателя нравственной воспитанности школьника:
- отношение к обществу, патриотизм;
- отношение к умственному труду;
- отношение к людям (проявление нравственных качеств личности);
- саморегуляция личности (самодисциплина).
6. Характеристика 8 «А» класса.
В классе 12 учащихся: 5 мальчиков и 7 девочек, 1 учащийся обучается на дому – Пидцан Диана. 11 детей проживают в
г. Калачинске, 1 ребёнок в Калачинском районе (Больных Юлия). В классе 3 учащихся имеют инвалидность: Петрова Анна, Пидцан Диана, Ефремов Олег. На «4» и «5» занимаются 7 учащихся: Березнева Елена, Васькина Кристина, Петрова Анна, Евдокимов Александр, Филоненко Александ, Шунайлов Фёдор, Черепанова Арина, отличница – Больных Юлия. Но есть ребята, которые слабо усваивают учебный материал: Горланов Виталий, Ефремов Олег.
Коллектив сложился дружный. Учащиеся оказывают друг другу посильную помощь, общаются во внеурочное время, ходят друг к другу в гости. Ребята с уважением относятся к одноклассникам.
С педагогами соблюдают дистанцию, не грубят, но иногда могут вести себя вызывающи. С родителями этих ребят проводятся индивидуальные беседы и встречи. Сами родители интересуются учёбой детей, посещают родительские собрания. Связь поддерживается по телефону. Активную роль в вопросах воспитания проявляет мама Петровой Ани.
Учащиеся принимают активное участие в жизни класса, в школьных мероприятиях, праздниках, субботниках.
У всех ребят в классе есть трудовые поручения. Многие относятся ответственно к своим обязанностям и выполняют их с удовольствием.
Во внеурочное время ребята посещают кружок в Центре детского творчества.
Но на фоне положительных моментов отмечаются и отрицательные: взаимоотношения со сверстниками и взрослыми у Горланова В., Васькина К., на не высоком уровне, частые нарушения правил поведения в школе и общественных местах у Черепановой А.. Взаимоотношения в коллективе сложные, перечисленные воспитанники могут позволить сквернословие, обидеть одноклассников, нарушить правила поведения. С этими детьми проводилась индивидуальная коррекционная работа.
В группе есть актив, к планированию общественной деятельности привлекались воспитанники группы, высказывая свои интересы, желания и возможности. В отдельных случаях воспитанники могли повлиять на сотоварищей нарушающих правила поведения, призывая их к соблюдению правил и норм, высказывая свою точку зрения на происходящее.
Для дальнейшего сплочения детей, буду продолжать вовлекать их в совместную деятельность: трудовую, игровую, КТД.
Воспитывать умение слушать, и слышать друг друга, помогать. На конкретных примерах показывать положительные и отрицательные стороны поступков. Привлекать родителей к разнообразной жизни в коллективе учащихся. Вся работа в классе строится с учётом индивидуальных особенностей и дифференцированного подхода, делается акцент на самостоятельность, тем самым решаются поставленные коррекционные задачи.
- Сведения о родителях учащихся.
№ п/п | Фамилия, имя учащегося. | Фамилия, имя, отчество родителей | Дата рождения родителей | Образование | Место работы | Телефон |
1 | Березнева Елена Евгеньевна | мать: Березнева Нататалья Владимировна | ООО «Русич», кондитер | 8-951-421-85-36 | ||
2 | Больных Юлия Юрьевна | мать: Бльных Марина Александровна | 03.11.1983 г. | среднее | не работает | 8-950-78-55-309 |
отец: Больных Юрий Дмитриевич | 06.06. 1972 г. | сред. специальное | тракторист | |||
3 | Черепанова Арина Дмитриевна | Мать: Черепанова Олеся Анатольевна | 8-9835234889 | |||
4 | Васькина Кристина Анатольевна | мать: Васькина Марина Юрьевна | 22.06.1979г. | сред. специальное | почтальон | 8-953-395-25-97 |
отец: Васькин Анатолий Владимирович | 18.05.1977 г. | сред. специальное | тракторист на элеваторе | |||
5 | Горланов Виталий Анатольевич | Опекун: Людмила Ивановна | 89514010487 | |||
6 | Евдокимов Александр Владимирович | мать: Евдокимова Марина Владимировна | 17.12.1978 г. | не обучалась | не работает | 8-950-791-09-04 |
7 | Ефремов Олег | Опекун: Тухтаметова София Михайловна | не работает | |||
8 | Кущенко Дарья Сергеевна | мать: Кущенко Наталья Викторовна | 08.04.1981 г. | среднее | продавец | |
бабушка: Антонина Владимировна | 8-908-801-91-20 | |||||
сестра: Татьяна Викторовна | 8-908-316-27-28 | |||||
9 | Петрова Анна Алексеевна | мать: Петрова Наталья Геннадьевна | 22.05.1974 г. | высшее | КЦСО г. Калачинска СО № 1, сиделка | 8-904-070-48-81 |
отец: Петров Алексей Александрович | 09.06.1981 г. | высшее | ИП «Голендяева», водитель | |||
10 | Филоненко Александр Павлович | мать:Елена Николаевна отец: Павел Александрович | 18.08.1974 г. 24.06.1982 г. | неп. среднее неп. среднее | не работает рабочий | 8-908-806-1395 |
11 | Пидцан Диана Витальевна | |||||
12 | Зеленская Анастасия | Мать: Пашкова Оксана Сергеевна |
№ п/п | Фамилия, имя, отчество | Дата рождения | Домашний адрес, телефон | Когда, откуда поступил | Сведения о здоровье |
1 | Березнева Елена Евгеньевна | 13.10.2005 г. | г. Калачинск, ул.Верхняя Береговая, д. 57. | 2014 г. МКОУ «Лицей» по прог. VII вида. | Физическое развитие в норме, хронических заболеваний нет. |
2 | Больных Юлия Юрьевна | 10.10.2004 г. | Калачинский р-н, с. Новое село, ул. Лесная, д. 42, кв.2 | МКОУ «СОШ № 2», по прог. VII вида. | Физических отклонений нет |
3 | Черепанова Арина Дмитриевна | 14. 12.2005 г. | Г. Калачинск, ул. Вокзальная, д.17, кв. 2 | ||
4 | Васькина Кристина Анатольевна | 31.08.2005 г. | г. Калачинск, ул. Гагарина, д. 73. | БОУ «СОШ № 4», по прог. VII вида. | Физическое развитие среднее. |
5 | Ефремов Олег | 19.09.2004г. | Г. Калачинск, ул. Фрунзе 60 Б | КОУ ДС «Адаптивная школа- интернат № 5» | Физическое развитие среднее. |
6 | Горланов Виталий Анатольевич | 11.12.2004 г. | г. Калачинск, ул. Космический проспект, д.3, кв.9 | БОУ «Лицей», с/п НОШ № 6 | Физическое развитие в норме, хронических заболеваний нет. |
7 | Евдокимов Александр Владимирович | 02.11.2005 г. | г. Калачинск, ул. Целинная, д. 19 | БОУ «СОШ № 2» | Физических отклонений нет |
8 | Кущенко Дарья Сергеевна | 23. 07.2006 г. | г. Калачинск, ул. 15 Съезда ВЛКСМ, д.2, кв.33 | Боу « СОШ № 4» | Физическое развитие опережает возрастные нормы (рост и вес) |
9 | Петрова Анна Алексеевна | 16.06.2005 г. | г. Калачинск, ул. Заовражная 6-я, д.13 | БОУ «СОШ № 2», по прог. VII вида. | Инвалидность. |
10 | Пидцан Диана Витальевна | 20.10.2005 г. | г. Калачинск, ул. Горького, д. 2 | На домашнем обучении. | Инвалидность. |
11 | Филоненко Александр Павлович | 12.02.2006 г. | г. Калачинск, ул. Крупской, д. 73. | БОУ «СОШ № 2» | Физическое развитие в норме |
12 | Зеленская Анастасия Михайловна | 13.07.2006 г. |
- Сведения об учащихся класса.
сентябрь
дата | Социальное развитие | Духовно-нравственное развитие | Спортивно-оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
01.09.-04.09 | 01 День знаний | 02 «Как себя защитить от инфекции» (беседа) | 03 «Решим дня» (беседа-ознакомление с новым режимом школы) | 04 «Новости Калачинска» ( работа с газетой «Сибиряк» | |
07.09-11. 09 | 07 «Как выбрать профессию» (беседа, диагностика) | 08 «Твоя уличная компания» (беседа, просмотр видеороликов) | 09 «Рациональное питание» (беседа) | 10 «Твой школьный вид» (беседа) | 11 «История образования Калачинска» (работа с интернет источниками) |
14.09 -18.09 | 14 «О правилах движения-для всех без исключения» (беседа) | 15
«Коллаж по ПДД» (практическая, коллективная работа) | 16 «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам» (беседа) | 17
«Семейная экономика» (беседа) | 18 «Новости» (работа с интернет источниками) Обзор информации за неделю |
21.09-25.09 | 21 «Знакомство с профессией-«Сварщик» (беседа, просмотр видео) | 22 «Твои права и обязанности» (беседа) | 23 День здоровья (5-9) | 24 «Праздник Осени» | 25 « Семь чудес света» (работа с интернет источниками) |
28.09-30.09 | 28 Викторина «Самый умный пешеход» | 29 «Осенняя фантазия» (поделки из природного материала) | 30 «Шуточная викторина «ЗОЖ»» |
октябрь
дата | Социальное развитие | Духовно-нравственное развитие | Спортивно-оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
01.10-02.10 | 01 «Певец страны березового ситца». (по творчеству Есенина) | 02 «День учителя» (практическая работа, поздравительная газета) | |||
05.10- 09.10 | 05 «Дорогие наши педагоги» (поговорим о истории праздника) | 06 «Когда меня нет –заметно ли это?» (диалог, другие обо мне) | 07 «Интернет зависимость» (беседа) | 08 «Соблюдаем правила на железной дороге» (беседа) | 09 «Обзор информации» (работа с интернет источниками) |
12.10- 16.10 | 12 «Как устроиться на работу» (беседа) | 13 «Поведение и действия учащихся в случае возникновения пожара в школе» (беседа) | 14 «Настольный теннис» (соревнование) | 15 «Коллаж по пожарной безопасности» (практическая работа) | 16 «Всемирный день хлеба» (работа с интернет источниками) |
19.10-23.10 | 19 «Мы в магазине» (Проблемная ситуация: покупка продуктов на неделю, исходя из определённой суммы) | 20 «Почему я сержусь» (ситуационная игра) | 21 Квест «Школьная пора» (игра 6-8 кл.) | 22 «Мои учебники» (практическая работа, уход за учебниками) | 23 «Обзор информации за неделю» (работа с интернет источниками) |
26.10 | 26 Каникулы |
ноябрь
дата | Социальное развитие | Духовно-нравственное развитие | Спортивно-оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
05.11 06.11 | 05 «Моя любимая мама» (коллективная работа, плакат ко Дню матери) | 06 «День Народного Единства» (Работа с интернет источниками) | |||
09.11-13.11 | 09 «Экскурсия в продуктовый магазин» (учимся определять срок годности продуктов) | 10 «Я и право» (викторина 6-9) | 11 «Средства ухода за волосами» (беседа) | 12 «Школа наш дом» (подготовка к конкурсу мини проектов) | 13 «18 ноября День рождение Деда Мороза» (работа с интернет источниками) |
16.11-20.11 | 16 «Культура общения» (просмотр видеороликов) | 17 К.М. Симонов «Поэт, писатель, журналист» (литературный час) | 18 «Правильный уход за телом» (беседа) | 19 «Никола Зимний» (подготовка в фестивалю) | 20 «Всемирный день приветствий» (работа с интернет источниками) |
23.11-27.11 | 23
«Цена товара на рынке и в магазине» (экскурсия на рынок) | 24 «Моя профессия, моё будущее» (беседа) | 25 «Что такое ВИЧ- инфекция?» (беседа с медиком) | 26 «Знаменитые памятники моего города» (беседа) | 27 «День матери» (работа с интернет источниками) |
30.11 | 30 «Экскурсия в Калачинский Аграрный техникум» |
декабрь
дата | Социальное развитие | Духовно-нравственное развитие | Спортивно-оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
01.12-04.12 | 01 «Что должно быть на праздничном столе» (беседа) | 02 «Что такое экологически чистые продукты» (беседа) | 03 «Никола зимний» (подготовка к фестивалю) | 04 «Как встречают Новый год в разных странах» (работа с интернет источниками) | |
07.12 -11.12 | 07 «Учимся выбирать подарки» (экскурсия в промышленный магазин) | 08 «А надо ли соблюдать закон?» (беседа) | 09 «Макияж и возраст» (беседа) | 10 «Мастерская Деда Мороза» (Новогодняя газета) | 11 «Старинные обычаи и обряды» (работа с интернет источниками) |
14. 12 -18.12 | 14 «Как оплатить коммунальные услуги» (практическая работа) | 15 «Я приглашаю в дом гостей» (анализ ситуаций) | 16 «Кто все знает про Новый год» «Соревнование по шашкам» (7-9) | 17 «Мастерская Деда Мороза» (украшаем зал) | 18 «Что такое Рождество» (работа с интернет источниками) |
21.12-25.12 | 21 «Интернет зависимость» (беседа, просмотр видеороликов» | 22 «Традиции моей семьи» (беседа) | 23 Соревнование по теннису (7-9) | 24 «Новогодний карнавал» (общешкольный праздник) | 25 «Обычай украшать ёлку на Новый год» (работа с интернет источниками) |
28.12-30.12 | 28 «Знакомимся с профессией « Повар» (просмотр видео) | 29 «Этикет общения за столом» (анализ ситуаций) | 30 «Как лечились наши деды» (беседа) |
январь
дата | Социальное развитие | Духовно-нравственное развитие | Спортивно-оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
11.01 -15.01 | 11 «Международный день «спасибо»» (беседа об истории праздника) | 12 «Культура поведения в общественных местах» (беседа) | 13 « Я против наркотиков» (беседа) | 14 «Социальный вред алкоголизма» (беседа соц. педагог) | 15 «Рождественские гадания» (работа с интернет источниками) |
18. 01 –22. 01 | 18 «Экономия природных ресурсов: вода, электричество, топливо, продукты питания» (беседа, просмотр видео) | 19 «Дети с ограниченными возможностями здоровья» (беседа) | 20 «Что? Где? Когда?» (игра) | 21 « О законах нравственности» (соц. педагог) «Международный день объятий» (беседа, флешмоб) | 22 «Мировые новости» (обзор информации за неделю) |
25.01-29.01 | 25 «Куда пойти учиться» (беседа) | 26 «Взаимоотношения детей и родителей» (беседа) | 27 «День полного освобождения г. Ленинграда от блокады (1944)» (просмотр видеофильма) | 28 «Религия и её роль в обществе» (беседа) | 29 «Твой внешний вид» (беседа) |
февраль
дата | Социальное развитие | Духовно-нравственное развитие | Спортивно-оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
01.02-05.02 | 01 «Карманные деньги» (беседа, дискуссия) | 02 «Сталинградская битва» День воинской славы России (беседа) | 03 «Курить уже не модно» (беседа) | 04 «Склонности и интересы в выборе профессии» (7 -8 класс) (соц. педагог) | 05 «Агафий-полухлебник» (об истории праздника, работа с интернет источниками) |
08.02.12.02 | 08 «Моя взрослая жизнь» (беседа, дискуссия) | 09 «Навыки и привычки в жизни человека» (беседа) | 10 «Соревнование по гиревому» спорту (7 -9) | 11 «Улицы, названные в честь героев ВО войны» (беседа) | 12 «Понятие женственности» (беседа) |
15.02.-19.02 | 15 «День памяти воинов-интернационалистов» (беседа просмотр видеофильма) | 16 «Уважают ли меня одноклассники» (беседа, тест) | 17 «Пищевые добавки и витамины». (беседа) | 18 Смотр строя и песни. (посвящённый Дню Защитника Отечества) | 19 «Трудно ли быть воспитанным человеком» (беседа) |
22.02 -26.02 | 22 «Деньги. Бюджет. Семья» (беседа) | 23 Выходной | 24 «Оказание первой помощи при простых травмах» (беседа) | 25 «Песни военных лет» (беседа) | 26 «Масленица» (об истории праздника, работа с интернет источниками) |
март
дата | Социальное развитие | Духовно-нравственное развитие | Спортивно-оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
01.03.-05.03 | 01 Профессия «Парикмахер» (беседа, просмотр видео) | 02
«Совесть и честность» (беседа) | 03 Тренинг: «Способы избавления от вредных привычек» | 04 Подготовка к выставке детского рисунка «Моя семья» (практическая работа) | 05 Музыкальная программа, посвященная Международному женскому дню. |
08.03.-12.03 | 08 выходной | 09 «Девушка- будущая мать (беседа) | 10 Соревнование по дартсу (7-9) | 11 «Масленица-широкая» (проводы зимы) | 12 «Интимные отношения и их последствия» (беседа) |
15.03 -19.03 | 15 «Учимся экономить» (беседа) | 16 «Я отвечаю за свои поступки» (беседа) | 17 «Диета: плюсы и минусы» (беседа) | 18 «Красота русской природы» (вечер поэзии) | 19 «Обзор информации за неделю» (работа с интернет источниками) |
22.03 | 22 каникулы |
апрель
дата | Социальное развитие | Духовно-нравственное развитие | Спортивно-оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
11.03-02.04 | 31 «Здоровье юношей и девушек в период полового созревания» (беседа) | 01 «День смеха» (викторина) | 02 «Новости Калачинска» (работа с газетой «Сибиряк» | ||
05.04-09.04 | 05 «Потребительская корзина. Что это такое?» (беседа) | 06 Акция «Чистый двор» (практическая работа) | 07 «Всемирный день здоровья» (КВН) | 08 Конкурс рисунков «Я в мире профессии»(7-9 класс) | 09 «День российской анимации» (работа с интернет источниками) |
12.04-16.04 | 12 «День Космонавтики» (просмотр видеофильма) | 13 «Откуда имя твоё» (беседа.) | 14 Соревнование по настольному теннису (7-9) | 15 «Искорки Надежды» (подготовка к фестивалю) | 16 «Изобретение телефона» (работа с интернет источниками) |
19.04-23.04 | 19 «Права граждан России» (беседа) | 20 «День освобождения узников концлагерей» (беседа, просмотр видеофильма) | 21 Беседа сотрудников ПДН с учащимися по профилактике подростковой преступности. (соц. педагог) | 22 « Пасхальная радость» (подготовка в фестивалю) | 23 «Нецензурная брань - это тоже болезнь» (беседа) |
26.04-30.04 | 26 «Знакомимся с профессией «Слесарь» (беседа. Просмотр видео) | 27 «День самоуправления» | 28 «Как сохранить зубы здоровыми» (беседа) | 29 Города «Золотого кольца» (беседа) | 30 «День пожарной охраны» работа с интернет источниками) |
май
дата | Социальное развитие | Духовно-нравственное развитие | Спортивно-оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
03.05.-07.05 | 03 «Всемирный день свободной печати» (экскурсия на почту) | 04 «Музей боевой славы» (экскурсия) | 05 «Дорогами войны» поэтическая программа ко Дню Победы. | 06 «Георгиевская лента» (практическая работа) | 07 Торжественная линейка, посвящённая Дню Победы |
10.05- 14.05 | 10 «Отрасли народного хозяйства и их основные профессии» (беседа, просмотр видео) | 11 «Женщины на войне» (беседа, просмотр фильма) | 12 "Режим питания". (беседа) | 13 Практикум «Телефонный этикет» | 14 «Почему меня не понимают» (беседа) |
18.05.-21.05 | 17 «Заболевания передающиеся половым путём» (соц. педагог) | 18
« Деятели литературы и искусства в годы Великой Отечественной войны» (беседа) | 19 "Беречь глаз как алмаз". (беседа) | 20 Конкурс рисунков на асфальте « Детство – это я и ты!» | 21 «Новости мира» (обзор информации за неделю» |
24.05-28.05 | 24 «Моя будущая профессия. Какой я её вижу?» Экскурсия в центр занятости. | 25 Любовь - это согласие ума, души и тела. | 26 О хороших привычках". (беседа) | 27 «Лес – наше богатство» (беседа) | 28 «Правилах поведения на летних каникулах» (беседа) |
31.05 | 31 Линейка «За честь школы» |
9. Список используемой литературы.
1.Худенко Е. Д., Г. Ф.Гаврилычева, Е. Ю.Селиванова. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме: Пособие для воспитателей и учителей.-2-е изд. испр. и доп.-М.:АРКТИ,2006
2. Бгажнокова И. М. Коррекционные задачи и основные направления в организации воспитательного процесса в детском доме (интернате) для детей с недостатками интеллекта. // Дефектология. – 1995. - №5
3.Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе / Под ред. В. Воронковой. – М., 1994. – 416 с.
4.Цветкова И. В. Как создать программу воспитательной работы: Метод. Пособие /И. В.Цветкова.-М.: Просвещение,2006
5. uchmet. ru.
6. festival. 1 september. ru >articles/615417/
7. pardia. ru>text 77/113/160. php.
10. Материально-техническое обеспечение.
Дидактический материал
- Карточки.
- Таблички.
- Тестовые задания по темам.
- Интернет ресурсы.
Технические средства.
- Моноблок
- Ноутбук
- Презентации.
- Видеоролики.
- Мультфильмы.
График работы воспитателя 8 «а» класса.
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
14.30-17.00 | 7.00-8.30 (восп 6-9) 14.30-17.00 17.00-19.00 (1-5) | 14.30-17.00 | 11.00 -13.00 (стол) 13.00-17.40 (деж.ГПД) | 11.00-13.00(стол) 13.00-16.20 | 25.ч |
РЕЖИМ ДНЯ ГПД
Режимные моменты | |
VI-IX классы | |
Прием детей | 7.30-8.00 |
Прогулка | 8.00-8.30 |
Учебные занятия | 8.30-13.40 |
Внеурочная деятельность | |
Обед | 12.40-13.00 |
Учебные занятия | 13.40-15.20 |
Прогулка | 13.40-14.40 |
Общественно-полезный труд, кружковая деятельность | 14.40-15.20 |
Самоподготовка, кружковая деятельность | 16.00-17.00 |
Полдник | 15.20-15.40 |
Внеклассные занятия, свободное время, кружковая деятельность | 15.40-16.00 |
Расписание уроков | Расписание звонков | ||
Понедельник 1. Труд 2. труд 3. русский язык 4. математика 5. домоводство 6. домоводство 7.физкультура | уроки | время | перемена |
1 | 8.30-9.10 | ||
2 | 9.20-10.00 | ||
Вторник 1. Труд 2. труд 3. география 4. история Отечества 5.русский язык 6.чтение 7. математика | 3 | 10.10.-10.50 | |
4 | 11.00-11.40 | ||
5 | 12.00-12.40 | ||
Среда 1. Труд 2. труд 3.чтение 4.естествознание 5.математика 6.псих. практика 7.физкультура | 6 | 13.00-13.40 | |
7 | 13.50-14.30 | ||
8 | 14.40-15.20 | ||
Четверг 1. Труд 2. труд 3. история Отечества 4.география 5.математика 6. русский язык 7. чтение 8. псих. практика | Самоподготовка 16.00-16.45 | ||
Пятница 1. Труд 2. труд 3. естествознание 4.этика 5.русский язык 6.чтение |
Предварительный просмотр:
Тема: «Конфликты в школьной жизни» 6 а класс
Цель: Научить ребят предотвращать и разрешать конфликты.
Задачи:
1. Формировать представление о понятии «Конфликт»
2. Выяснить причины возникновения конфликтов
3. Познакомить со способами предотвращения конфликтных ситуаций.
4.Способствовать общению, через организацию совместной деятельности.
Форма групповое занятие
Методы приёмы: упражнения, тесты, моделирования ситуаций.
Ход занятия.
1.Орг. момент.
Здравствуйте ребята!
Встаньте прямо, подтянитесь.
Сейчас сядут те, у кого голубые глаза.
Теперь те, у кого тёмные волосы.
-Почему вы сели не одновременно? ( Да, потому, что вы все разные )
-Сегодня для работы нам понадобится: белый лист бумаги, карандаш, лист самооценки
-Поднимите руки у кого всё это есть?
2. Введение в тему.
-Для того, чтобы определить тему занятия, послушайте стихотворение
Кто сказал, что мы
подрались?
Мы не дрались, а боролись.
Правда, мы чуть-чуть
кусались,
И щипались, и кололись.
Правда, мы друг друга мяли,
И бодались, и лягались.
Нас, конечно, разнимали.
Мы, конечно, упирались.
Кто сказал, что это драка?
Правда, он мне руку стиснул,
Правда, я чуть-чуть заплакал,
Правда, он немного взвизгнул.
И расстались мы, поссорясь.
И так сердце громко билось.
Но сначала мы боролись–
Драка после получилась.
-Что произошло в стихотворении с ребятами? Что они делали?
(подрались, щипались, кусались, ссорились)
- Как можно назвать одним словом?
-Что произошло между ними? Между ними произошёл (Конфликт)
-Поднимите руку, кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить на занятии?
-Тема нашего занятия «Конфликты в школьной жизни»
(вывешивается на доску)
Давайте все вместе повторим тему занятия.
-Как вы думаете, чему мы будем учиться?
-Сегодня на занятии мы будем учиться предотвращать и разрешать конфликты
Вы узнаете:
1. Что такое «Конфликт»
2.Какие бывают причины возникновения конфликтов.
3.Познакомитесь со способами предотвращения конфликтов.
Критерии.
Свою работу вы будите оценивать по листам самооценки, которые находятся у вас на столах
( Если справились с заданием ставите себе бал. Нет прочерк. В конце занятия мы подведём итог.
Набрали 4 балла - молодец, отлично работал
3 балла -хорошо работал
1-2 балла -надо постараться
Работать мы будем в парах и в группах.
-Ребята скажите, зачем нужно учиться предотвращать конфликты?
Умение обходить конфликты служит залогом крепкой дружбы.
-Поднимите руку те, кто ни разу не попадал в конфликтные ситуации?
(просмотр картинок, где дети ссорятся) (слайд 1)
Посмотрите на слайд и скажите, что происходит с ребятами?
(дерутся, ссорятся, не поделили мяч, дразнят девочку, одним словом конфликтуют)
- А что такое конфликт?
Задание №1 Сейчас я предлагаю вам поработать в парах и выбрать
правильный ответ «Что такое конфликт» (слайд на экране)
1.Конфликт – это столкновение, серьёзное разногласие, спор.
2.Конфликт – это сотрудничество, избегание, приспособление. (компромисс)
3.Конфликт-это случай, происшествие, недоразумение. (инцидент)
(индивидуальное задание Олегу и Виталию)
Выбрать слова, которые относятся к конфликту
– Ссора, драка, размолвка, , понимание, дружба, страх, ненависть, смех, агрессия, нападение.
И так, давайте проверим. Что такое конфликт?, Какой вариант вы выбрали?
1,2,3, Ребята зачитывают. -Почему вы так думаете?
(взаимопроверка, поменяйтесь карточками, а теперь давайте посмотрим, какое верное определение конфликта даётся в словаре Ожегова)
-Зачитывается правильный ответ.
Конфликт – это столкновение противоположных сторон, серьёзное разногласие, спор.
Лист самооценки
Если вы ответили правильно ставите себе бал. Если неправильно прочерк.
-Олег, Виталий, вам было задание выбрать слова, относящиеся к конфликту.
Зачитайте их.
-Могут ли ребята поставить себе бал? (да)
- А можно ли жить без конфликтов? (Ответы детей)
Нет, но мы должны научиться находить выход из конфликтной ситуации.
-Почему возникают конфликты?
Чтобы понять природу конфликтов. Я хочу предложить вам упражнение «Снежинка». Главное условие: не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию. У каждого на столе лежит лист. Все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее:
- Сложите лист пополам;
- Оторвите правый верхний уголок;
- Опять сложите лист пополам;
- Снова оторвите правый верхний уголок;
- Сложите лист пополам.
- Оторвите правый верхний уголок.
Теперь раскройте свои снежинки. Посмотрите у всех они одинаковые? (нет).
А почему? Как вы думаете? (нет одинаковых людей, поэтому снежинки получились разные, хотя инструкция для всех была одинаковая)
Вот так и в жизни. Все вы по – разному, реагируют и по - разному ведёте себя в конфликтных ситуациях.
Задание № 2
Сейчас ребята мы поработаем в группах. Как нужно работать в группах? Один читает, вместе обсуждают.
Я предлагаю вам проблемные ситуации обсудив которые вы попробуете определить причину конфликта. (анализ ситуаций)
Задание 1 группа
Проблемные ситуации.
- Вова, я сломал твою ручку тихо и робко сказал Максим, что ты наделал? И вообще ты мне не друг – закричал Вова и убежал. А Максим даже не успел сказать, что взамен сломанной, он купил новую и хотел отдать другу. (Проанализируйте и определите по какой причине возникла конфликтная ситуация. Ответ: неумение слушать)
Задание 2 группа.
- На соревнованиях мальчики проигравшей команды, стали выкрикивать грубые слова выигравшим. Те ответили тем же. Затем в ход пошли кулаки. Почему здесь возник конфликт? (Ответ: невоспитанность)
Задание для 3 группы индивидуальное ( Олег, Виталий)
Выбрать слова, обозначающие положительные способы разрешения конфликтов.
( уступать друг другу, уважать друг друга, сочувствовать, договариваться, драться, ссорится, спорить, кричать друг на друга. (проверка ответов)
Оценка. Оцените себя за это задание
Лист самооценки
Задание | Название задания | Баллы |
№ 1 | «Понятие конфликт» | |
№ 2 | «Причина конфликта» | |
№ 3 | «Мягкое противостояние» | |
№ 4 | «Конструктивное предложение» |
Если набрали 4 балла-молодец, отлично работал.
3 балла- хорошо работал
1-2 балла- надо постараться
№ 2 Причины возникновения конфликта. (слайд)
-Так из-за чего возникают конфликты?
Причины конфликтов:
• несовпадение целей и желаний;
• неуважение к другим людям;
• неумение общаться;
• борьба за авторитет;
• незнания правил и норм поведения.
Физминутка
(Предлагаю выйти и выполнить упражнения)
Встаньте, пожалуйста, постойте на одной ноге, на цыпочках одной ноги .
А сейчас тоже самое выполните в парах. Что заметили? (Было легче в паре) Почему? (Было на кого опереться) Какой вывод можно сделать?
(Всегда нужен кто-то рядом, на кого можно опереться, довериться.)
Задание № 3
Сейчас мы будем учиться предупреждать конфликтные ситуации. Для этого существует множество способов. Мы рассмотрим два самых распространенных.
1. Мягкое противостояние- это решительное возражение высказанное в мягкой форме.
Так можно отстоять свою позицию, и не обидеть другого человека.
- не хочется ссориться
-не обижайся
-может быть ты со мной согласишься
2. Конструктивное предложение- это попытка найти компромисс, то есть выход, который бы смог устроить всех.
-мне кажется несправедливым
-я понимаю -давай договоримся
Мягкое противостояние и конструктивное предложение – это два способа поведения, которые помогут вам предотвратить конфликты и сохранить собственное достоинство.
Задание №3 Разбор ситуаций. Работа в группах. Учиться избегать конфликтов.
Группа №1.
Оказать
МЯГКОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ
Вам не нравится, что ваш сосед по парте никогда не носит в школу учебников и пользуется вашими. Окажите ему мягкое противостояние. Попробуйте намекнуть ему на это.
Дима, не хочется ссориться, но мне не нравится, когда моими вещами пользуются другие. Не обижайся, но это мои учебники, и мне одному удобнее ими пользоваться.
Группа №2 Та же самая проблемная ситуация.
Оказать
КОНСТУКТИВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
У вас очень хорошо получилось мягкое противостояние. А как можно в этой ситуации избежать конфликта с помощью конструктивного предложения?
Дима, мне кажется несправедливым то, что я один ношу учебники в школу, я понимаю, что портфель очень тяжёлый, но давай будем это делать по очереди.
Группа№ 3.
Подчеркните качества, которыми должен обладать человек, умеющий разрешать конфликты «мирным путем».
Лист самооценки. Оцените себя за это задание.
Любой конфликт можно решить, только нужно найти это решение, этот выход и обсудить все в спокойной обстановке.
Наше занятие подходит к концу.
- Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили?
Какая тема занятия? Что мы сегодня узнали?
- Так что же такое конфликт?
- Назовите причины возникновения конфликтов?
- С какими двумя способами мы познакомились?
- Какое задание для тебя было сложным?
- Где понадобятся знания этой темы?
(В жизни, в отношениях между людьми, в классе, в семье, на улице )
На следующем занятии мы продолжим знакомство со способами предотвращения конфликтов.
Итог.
Посмотрите на свои листы самооценки. Посчитайте балы.
Сколько у тебя баллов?
-Как ты сегодня работала? (у меня 4 балла я работала отлично)
Мне сегодня понравилось как работали: Арина, Кристина и т.д.
Спасибо вам за работу.
Я желаю всем вам и себе, чтобы в нашей жизни, как можно меньше было конфликтов. А если даже они произойдут, то главное – чтобы они всегда разрешались только положительно. Согласны? (Да)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с нарушением интеллекта 6 класс
Рабочая программа по биологии для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с нарушением интеллекта 6 класс на 2017-2018 учебный год...
Рабочая программа по биологии для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с нарушением интеллекта 7 класс
Рабочая программа по биологии для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с нарушением интеллекта 7 класс на 2018-2019 учебный год...
Рабочая программа по природоведению для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с нарушением интеллекта 5 класс
Рабочая программа по природоведению для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с нарушением интеллекта 5 класс на 2017-2018 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «МАТЕМАТИКА» КЛАСС 5 по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с нарушением интеллекта
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основании следующих нормативных документов:- В соответствии с п.5 ст.14 Закона РФ «Об образовании», приказом М...
Рабочая программа по математике для обучающихся по адаптированной общеобразовательной программе для детей с нарушением интеллекта 5 класс ФГОС уч. Виленкин
Рабочая программа по математике составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта) расчитана на 5 часов в ...
Рабочая программа по математике для обучающихся по адаптированной общеобразовательной программе для детей с нарушением интеллекта 8 класса
Рабочая программа по математике составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта), Эк В. В....
Рабочая программа для детей с нарушением интеллекта "Мир истории" 6 класс
Рабочая программа по учебному предмету "Мир истории" для обучающихся с нарушением интеллекта 6 класс...