Рабочая программа по природоведению для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с нарушением интеллекта 5 класс
рабочая программа по природоведению (5 класс) по теме
Рабочая программа по природоведению для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с нарушением интеллекта 5 класс на 2017-2018 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prirodovedenie_5_kl_ovz.docx | 42.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Большеарбайская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено» на заседании педагогического совета МКОУ Большеарбайская СОШ Протокол № от «___»__________20__г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВ МКОУ Большеарбайской СОШ __________Петухова С.В. «____»____________20__г. | «Утверждаю» Директор МКОУ Большеарбайской СОШ ____________Цуканова Е.И. Приказ № ___от «___»____________20__г |
РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
по природоведению
для обучающихся
по адаптированной образовательной программе
для детей с нарушением интеллекта
5 класс
на 2017-2018 учебный год
ФИО учителя:
Поддубская Екатерина Петровна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по природоведению составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл. Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы.
Предлагаемая программа ориентирована на учебник для 5 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Природоведение. 5 класс: учебник для общеобразоват.организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы под ред. Т. М. Лифанова, Е. Н. Соломина. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 176 с.
Планируемые результаты обучения
Личностные результаты:
У учащегося могут быть сформированы:
-положительное отношение к учебе в школе, к предмету «Природоведение»;
-представление о причинах успеха в учебе; общее представление о моральных нормах поведения;
-осознание сути новой социальной роли – ученика: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Природоведение», отвечать на вопросы учителя (учебника), активно участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради;
-элементарные навыки сотрудничества: освоение позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома; соблюдение элементарных правил работы в группе, проявление доброжелательного отношения к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
-элементарные навыки самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и понимание того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого ученика.
Учащийся получит возможность для формирования:
-положительного отношения к школе;
-первоначального представления о знании и незнании;
-понимания значения природоведения в жизни человека;
-первоначальной ориентации на оценку результатов собственной учебной деятельности;
-первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
-понимания необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни;
-бережного отношения к демонстрационным приборам;
Метапредметные результаты:
Учащийся может научиться:
-принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
-понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
-адекватно воспринимать предложения учителя;
-проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
-осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;
-оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;
-составлять план действий для решения несложных учебных задач;
-выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
-осознавать результат учебных действий; описывать результаты действий, используя предметную терминологию.
Учащийся получит возможность научиться:
-принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя;
-в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
-выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
-осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя;
-адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;
-выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
-фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой (с помощью смайликов, разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
-анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал, формулировать их вербально.
Предметные результаты:
Учащийся можетузнать:
- основные свойства воды, воздуха, почвы
- основные формы поверхности Земли
- простейшая классификация растений и животных
- основные санитарно-гигиенические требования
- название своей страны, столицы, народов, населяющих Россию
- правила поведения в природе
- проводить наблюдения за природой, называть представителей животного и растительного мира
- соблюдать правила элементарной гигиены
Содержание программы
Введение (1 ч.)
Понятие «природоведение». Зачем надо изучать природу.
Раздел 1. Вселенная (3 ч.)
Небесные тела: планеты, звезды. Солнце. Солнечная система. Исследование космоса
Практические работы: 1. «Зарисовки звездного неба, форма Земли, Луны, космического корабля».
Раздел 2. Наш дом – Земля (14 ч.)
Планета Земля. Воздух. Значение воздуха для жизни земли. Поверхность суши. Равнины, холмы, овраги, горы. Почва. Полезные ископаемые. Свойства воды. Вода в природе. Воды суши: ручьи, реки, озера, болота, пруды. Сезонные изменения. Моря и океаны. Использование и охрана воды.
Практические работы: 2. «Зарисовки поверхности суши». 3. «Зарисовка форм поверхности своей местности». 4. «Нахождение на карте морей и океанов».
Раздел 3. Растительный мир Земли (13 ч.)
Разнообразие растительного мира. Среда обитания растений. Части растения. Деревья кустарники травы. Лиственные и хвойные деревья. Дикорастущие и культурные кустарники. Травы. Декоративные растения. Лекарственные растения. Комнатные растения. Охрана растений.
Практические работы: 5. «Зарисовки деревьев, кустарников, трав». 6. «Сезонные наблюдения за растениями». 7. «Выделение составных частей растения». 8. «Уход за комнатными растениями».
Раздел 4. Животный мир Земли (15 ч.)
Разнообразие животного мира. Среда обитания животных. Животные суши и водоемов.
Животные: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери. Насекомые. Рыбы. Птицы. Звери. Животные рядом с человеком. Домашние животные в городе и в деревне. Уход за животными в живом уголке. Певчие птицы. Птицы живого уголка. Аквариумные рыбки. Собаки.Домашние кошки. Охрана животных. Заповедники и заказники.
Практические работы: 9. «Зарисовки животных: насекомых, рыб, птиц, зверей». 10. «Составление рассказов о своих домашних животных». 11. «Изготовление кормушек».
Раздел 5. Человек (9 ч.)
Как устроен наш организм.Как работает наш организм. Здоровье человека. Осанка. Органы чувств. Здоровое питание. Дыхание. Органы дыхания. Правила гигиены. Оказание первой медицинской помощи.
Практические работы: 12. «Составление распорядка дня». 13. «Упражнения в оказании первой медицинской помощи».
Раздел 6. Есть на Земле страна Россия (13 ч.)
Россия – Родина моя. Население и народы России. Москва столица – России. Санкт-Петербург. Города России. Золотое кольцо России. Растительный и животный мир России. Охрана природы. Заповедники и заказники. Наш город (село, деревня).
Практические работы: 14. «Нахождение России на карте». 15. «Зарисовки Государственного флага России». 16. «Зарисовки растений и животных своей местности».
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата проведения | Содержание | ||
План | Факт | План | Факт | |
Введение | ||||
1 | Что такое природоведение. Зачем надо изучать природу. | |||
Раздел 1. Вселенная | ||||
2 | Небесные тела: планеты, звезды. Практическая работа № 1 «Зарисовки звездного неба, форма Земли, Луны, космического корабля» | |||
3 | Солнечная система. Солнце. | |||
4 | Исследования космоса. Спутники. Космические корабли. Первый полет в космос. | |||
Раздел 2. Наш дом – Земля | ||||
5 | Планета Земля. Форма Земли. Оболочка Земли: атмосфера, гидросфера, литосфера. | |||
6 | Воздух и его охрана. Состав воздуха. | |||
7 | Значение воздуха для жизни на Земле. | |||
8 | Поверхность суши. Равнины, холмы, овраги. Практическая работа № 2 «Зарисовки поверхности суши» | |||
9 | Поверхность суши. Горы. | |||
10 | Почва, свойства почвы. Экскурсия к местным природным объектам. | |||
11 | Полезные ископаемые. Виды полезных ископаемых. Свойства, значение. Способы добычи. | |||
12 | Полезные ископаемые: нефть, каменный уголь, газ, торф. | |||
13 | Вода. Свойства. | |||
14 | Вода в природе. | |||
15 | Вода суши: ручьи, реки. Практическая работа № 3 «Зарисовка форм поверхности своей местности» | |||
16 | Воды суши: озера, болота, пруды. Сезонные изменения. | |||
17 | Моря и океаны. Свойства морской воды. Значение морей и океанов в жизни человека. Практическая работа № 4 «Нахождение на карте морей и океанов» | |||
18 | Контрольно-обобщающий по теме «Наш дом - Земля» | |||
Раздел 3. Растительный мир Земли | ||||
19 | Разнообразие растительного мира. | |||
20 | Среда обитания растений. | |||
21 | Части растения. | |||
22 | Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. Части растений. Практическая работа № 5 «Зарисовки деревьев, кустарников, трав» | |||
23 | Деревья лиственные. | |||
24 | Деревья хвойные. | |||
25 | Кустарники. Экскурсия в лес, поле, огород. | |||
26 | Травы. Места произрастания. Практическая работа № 6 «Сезонные наблюдения за растениями» | |||
27 | Декоративные растения. | |||
28 | Лекарственные растения. Комнатные растения. Практическая работа № 7 «Выделение составных частей растения» | |||
29 | Комнатные растения. | |||
30 | Береги растения. Практическая работа № 8 «Уход за комнатными растениями» | |||
31 | Контрольно-обобщающий урок по теме «Растительный мир Земли» | |||
Раздел 4. Животный мир Земли | ||||
32 | Разнообразие животного мира. | |||
33 | Среда обитания животных. Животные суши и водоемов. | |||
34 | Понятие животные. Практическая работа № 9 «Зарисовки животных: насекомых, рыб, птиц, зверей» | |||
35 | Насекомые. Внешний вид. Место в природе. Значение. Охрана. | |||
36 | Рыбы. | |||
37 | Птицы. Внешний вид. Среда обитания. Образ жизни. Значение. Охрана. | |||
38 | Звери. | |||
39 | Животные рядом с человеком. Домашние животные в городе и дома. Практическая работа № 10 «Составление рассказов о своих домашних животных» | |||
40 | Живой уголок. Уход за животными. | |||
41 | Живой уголок. Птицы живого уголка. | |||
42 | Живой уголок. Аквариумные рыбки. | |||
43 | Домашние животные: собаки. Воспитание. Уход. | |||
44 | Домашние животные: кошки. Уход. | |||
45 | Охрана животных. Заповедники. Красная книга. Практическая работа № 11 «Изготовление кормушек» | |||
46 | Контрольно-обобщающий урок по теме «Животный мир Земли» | |||
Раздел 5. Человек | ||||
47 | Как устроен наш организм. Строение. | |||
48 | Как работает наш организм. | |||
49 | Здоровье человека. Практическая работа № 12 « Составление распорядка дня» | |||
50 | Осанка. | |||
51 | Гигиена органов чувств. | |||
52 | Здоровое питание. Правила гигиены. | |||
53 | Дыхание. Органы дыхания. Вред курения. Правила гигиены. | |||
54 | Скорая помощь. Помощь при ушибах, порезах, ссадинах. Профилактика простудных заболеваний. Практическая работа № 13 «Упражнения в оказании первой медицинской помощи» | |||
55 | Контрольно-обобщающий урок по теме «Человек» | |||
Раздел 6. Есть на Земле страна - Россия | ||||
56 | Россия – Родина моя. Россия на земном шаре. Практическая работа № 14 «Нахождение России на карте» | |||
57 | Население России. Народы России. Практическая работа № 15 «Зарисовки Государственного флага России» | |||
58 | Столица Москва. | |||
59 | Города России: Санкт-Петербург. | |||
60 | Города России: Нижний Новгород, Казань, Волгоград. | |||
61 | Города России: Новосибирск, Владивосток. | |||
62 | Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Периславль-Залесский, Ростов. | |||
63 | Золотое кольцо России. Ярославль, Кострома, Суздаль, Владимир. | |||
64 | Разнообразие растительного мира. Практическая работа № 16 «Зарисовки растений и животных своей местности» | |||
65 | Животный мир на территории нашей страны. | |||
66 | Заповедники. Заказники. Охрана природы. | |||
67 | Промежуточная аттестация | |||
68 | Наше село. Растения и животные своей местности. Экскурсия по селу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6 год обучения
Рабочая программа по математике для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)...
Рабочая программа по биологии для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с нарушением интеллекта 6 класс
Рабочая программа по биологии для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с нарушением интеллекта 6 класс на 2017-2018 учебный год...
Рабочая программа по биологии для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с нарушением интеллекта 7 класс
Рабочая программа по биологии для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с нарушением интеллекта 7 класс на 2018-2019 учебный год...
Рабочая программа по математике для обучающихся по адаптированной общеобразовательной программе для детей с нарушением интеллекта 5 класс ФГОС уч. Виленкин
Рабочая программа по математике составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта) расчитана на 5 часов в ...
Рабочая программа по математике для обучающихся по адаптированной общеобразовательной программе для детей с нарушением интеллекта 8 класса
Рабочая программа по математике составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта), Эк В. В....
Конспект урока изобразительного искусства 2 класс в школе для обучающихся по адаптированным образовательным программам (интеллектуальные нарушения) по теме: «Рисование декоративного узора для косынки»
Конспект по изобразительному искусству направлен на совершенствование навыков раскрашивания рисунка, соблюдение контуров изображения при работе с акварельными красками, развитие творческих способносте...
Модифицированная программа логопедической работы с детьми, овладевающими русским (неродным) языком, обучающимися в специальной коррекционной школе для детей с нарушением интеллекта
Программа основывается на принципе коммуникативной направленности и комплексно-тематическом принципе обучения неродному языку. В ней представлены и раскрыты 4 темы: «Вежливые выражения речевого ...