Рабочая программа по математике для обучающихся по адаптированной общеобразовательной программе для детей с нарушением интеллекта 5 класс ФГОС уч. Виленкин
рабочая программа по математике (5 класс)
Рабочая программа по математике составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта) расчитана на 5 часов в неделю 170 часов за учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_5_kl_s_narusheniem_intelekta.docx | 35.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Большеарбайская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено» На заседании педагогического совета МКОУ Большеарбайская СОШ Протокол №__от ________ | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР МКОУ Большеарбайская СОШ ________Е.П. Поддубская «__»_________20__г | «Утверждаю» И.о. директора МКОУ Большеарбайская СОШ ________ С.В. Петухова Приказ №__от «___»__20__г |
Рабочая программа
по математике для обучающихся
по адаптированной общеобразовательной программе
для детей с нарушением интеллекта
5 класса
2019-2020 учебный год
ФИО учителя:
Алексеева Л.А.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике составлена на основе примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта), Эк В.В. Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы/ В.В.Эк. – 14-е изд., - М.: Просвещение, 2018.
Результаты освоения учебного предмета.
Базовые уровень:
Учащийся может научиться:
-принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
-понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
-адекватно воспринимать предложения учителя;
-проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
-осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;
-оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;
-составлять план действий для решения несложных учебных задач;
-выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
-осознавать результат учебных действий; описывать результаты действий, используя математическую терминологию.
Учащийся получит возможность научиться:
-принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя;
-в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
-выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
-осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя;
-адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;
-выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
-фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой (с помощью смайликов, разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
-анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал, формулировать их вербально.
Минимальный уровень:
Учащийся может научиться:
-различать понятия «число» и «цифра»;
-читать и записывать числа в пределах 20 с помощью цифр;
-понимать отношения между числами («больше», «меньше», «равно»);
-применять таблицу сложения в пределах 20;
-выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
-восстанавливать сюжет по серии рисунков;
-составлять по рисунку или серии рисунков связный математический рассказ;
-понимать структуру задачи, взаимосвязь между условием и вопросом;
-составлять простые задачи по предлагаемым рисункам, схемам, выполненному решению;
-понимать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, между и др.);
-распознавать геометрические фигуры: точка, линия, прямая, кривая, замкнутая или незамкнутая линия, отрезок, треугольник, квадрат;
-изображать точки, прямые, кривые, отрезки;
Содержание.
170 часов
- Повторение 14 часов.
Нумерация. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания. Геометрия: Виды линий. Виды углов, построение углов.
- Устная, письменная нумерация чисел в пределах 1000. 18 часов
Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах 1000, сложение и вычитание круглых сотен. Получение трёхзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Счёт до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250 устно, письменно, с использованием счётов. Единицы измерения стоимости, длины, массы. Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами. Геометрия: Геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, окружность.
- Устные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 1000. 13 часов
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000, их проверка. Разностное и кратное сравнение. Геометрия: Периметр. Нахождение периметра многоугольников.
- Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд 19 часов
Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд. Числовые выражения. Геометрия: Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам углов.
- Обыкновенные дроби 16 часов
Числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, сравнение дробей с одинаковыми знаменателями или числителями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей. Геометрия: Классификация треугольников по длинам сторон. Построение треугольников по трём данным сторонам с помощью циркуля и линейки.
- Умножение и деление 10, 100 на 10, 100 7 часов
Деление чисел на 10, 100 с остатком. Умножение и деление 10, 100 на 10, 100. Геометрия: Треугольник. Построение треугольников.
- Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы 9 часов
Преобразование именованных чисел Замена крупных мер мелкими, мелких мер крупными. Геометрия: Построение треугольников по трём сторонам.
- Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число
7 часов
Умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число. Числовые выражения. Деление на равные части. Геометрия: Виды кривых линий. Радиус.
- Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. 25 часов
Устное умножение и деление полных двузначных и трёхзначных чисел без перехода через разряд. Нахождение одной. Нескольких долей предмета, числа. Геометрия: Диаметр. Хорда. Дуга окружности. Построение окружностей с указанием радиуса, диаметра.
- Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд 24 часа
Письменное умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд, их проверка. Простые арифметические задачи на нахождение части числа, на разностное и кратное сравнение. Геометрия: Построение треугольника. Прямоугольник, квадрат. Диагональ. Геометрическое тело: куб.
- Повторение 18 часов
Арифметические действия с целыми числами, числами, полученными при измерении. Римские цифры. Составные арифметические задачи, решаемые двумя-тремя арифметическими действиями. Геометрия: Геометрические тела: брус, шар. Геометрические фигуры.
Календарно-тематическое планирование по математике
5 класс (5 часов в неделю, 170 часов )
№ урока | Дата проведения | Тема | |||
план | факт | план | факт | ||
Повторение (14 ч) | |||||
1 | 2.09 | Нумерация чисел в пределах 100. счет равными числовыми группами. | |||
2. | 3.09 | Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд. | |||
3. | 4.09 | Устное умножение и деление чисел в пределах 100 без перехода через разряд. | |||
4. | 5.09 | Виды линий. Построение линий. | |||
5. | 6.09 | Нахождение неизвестного слагаемого. | |||
6. | 9.09 | Нахождение неизвестного уменьшаемого. | |||
7. | 10.09 | Нахождение неизвестного вычитаемого. | |||
8. | 11.09 | Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. | |||
9. | 12.09 | Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. | |||
10. | 13.09 | Углы: прямой, тупой, острый. Построение углов. | |||
11. | 16.09 | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого, слагаемого. | |||
12. | 17.09 | Геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат. Построение. | |||
13. | 18.09 | Входная контрольная работа | |||
14. | 19.09 | Анализ контрольной работы. | |||
Устная, письменная нумерация чисел в пределах 1000 (18 ч) | |||||
15. | 20.09 | Получение круглых сотен. Счет круглыми сотнями в прямом и обратном порядке. Запись круглых сотен. | |||
16. | 23.09 | Получение полных трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц. Запись полных трехзначных чисел. | |||
17. | 24.09 | Получение трехзначных чисел из сотен и десятков, из сотен и единиц. Запись трехзначных чисел с нулем на конце или в середине. | |||
18. | 25.09 | Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы. | |||
19. | 26.09 | Шар. Круг. Окружность. Радиус. | |||
20. | 27.09 | Счет до 1 000 и от 1 000 по 1. Счет разрядными единицами, по 2, 20, 200, 5, 50, 500. | |||
21. | 30.09 | Округление чисел до десятков, сотен. Знак (приблизительно равно). | |||
22. | 1.10 | Римская нумерация. Обозначение чисел I – Y. | |||
23. | 2.10 | Вычисление длины ломаной линии. | |||
24. | 3.10 | Единицы измерения стоимости. 1р.=100к.. Денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной. | |||
25. | 4.10 | Единицы измерения длины: мм, см, дм, м, км. 1км=1 000м. Соотношение единиц длины. | |||
26. | 7.10 | Единицы измерения массы: г, кг, ц, т. Соотношение единиц массы. | |||
27. | 8.10 | Вычисление периметра прямоугольника. | |||
28. | 9.10 | Контрольная работа по теме «Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000». | |||
29. | 10.10 | Анализ контрольной работы. | |||
30. | 11.10 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой. | |||
31. | 14.10 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами. | |||
32. | 15.10 | Вычисление периметра квадрата. | |||
Устные вычисления в пределах 1 000 (13 ч) | |||||
33. | 16.10 | Сложение и вычитание круглых десятков и сотен. | |||
34. | 17.10 | Сложение и вычитание круглых десятков и сотен из трехзначного числа без перехода через разряд. | |||
35. | 18.10 | Сложение и вычитание из трехзначного числа однозначного числа без перехода через разряд. | |||
36. | 21.10 | Сложение и вычитание из трехзначного числа двузначное число без перехода через разряд. | |||
37. | 22.10 | Вычисление периметра треугольника. | |||
38 | 23.10 | Сложение и вычитание из трехзначного числа трехзначное число без перехода через разряд. | |||
39. | 24.10 | Разностное сравнение чисел. | |||
40. | 25.10 | Решение задач на разностное сравнение. | |||
41. | 28.10 | Кратное сравнение чисел. | |||
42. | 29.10 | Решение задач на кратное сравнение. | |||
43. | 30.10 | Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. | |||
44. | 31.10 | Контрольная работа за 1 четверть | |||
45 | 7.11 | Анализ контрольной работы | |||
Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд (19 ч) | |||||
46 | 8.11 | Прямоугольный треугольник. | |||
47 | 11.11 | Сложение трехзначного числа с 1, 2-значным числом с переходом в разряде единиц. | |||
48 | 12.11 | Сложение полных трехзначных чисел с переходом в разряде единиц. | |||
49 | 13.11 | Сложение трехзначных чисел, когда в сумме получаются круглые десятки, сотни. | |||
50 | 14.11 | Сложение трех слагаемых, выраженных трехзначным числом. | |||
51 | 15.11 | Остроугольный треугольник. | |||
52 | 18.11 | Вычитание чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд с недостающим разрядом единиц. | |||
53 | 19.11 | Вычитание чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд с недостающим разрядом десятков. | |||
54 | 20.11 | Вычитание чисел в пределах 1 000 с одним переходом через разряд. | |||
55 | 21.11 | Вычитание чисел в пределах 1 000 с двумя переходами через разряд. | |||
56 | 22.11 | Тупоугольный треугольник. | |||
57 | 25.11 | Сложение и вычитание чисел, полученных в результате измерения, с одним переходом через разряд. | |||
58 | 26.11 | Вычитание чисел в пределах 1 000, где уменьшаемое выражено круглыми сотнями или 1 000. | |||
59 | 27.11 | Решение примеров в 2-3 действия без скобок | |||
60 | 28.11 | Решение примеров в 2-3 действия со скобками | |||
61 | 29.11 | Разносторонний треугольник | |||
62 | 2.12 | Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании. | |||
63 | 3.12 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд» | |||
64 | 4.12 | Анализ контрольной работы. | |||
Обыкновенные дроби (16 ч) | |||||
65 | 5.12 | Нахождение одной доли предмета, числа. | |||
66 | 6.12 | Равнобедренный треугольник. | |||
67 | 9.12 | Нахождение нескольких долей предмета, числа. | |||
68 | 10.12 | Образование дробей. Числитель, знаменатель дроби. | |||
69 | 11.12 | Образование дробей. | |||
70 | 12.12 | Сравнение дробей с одинаковым знаменателем. | |||
71 | 13.12 | Сравнение дробей с одинаковым числителем. | |||
72 | 16.12 | Равносторонний треугольник | |||
73 | 17.12 | Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. | |||
74 | 18.12 | Правильные дроби. | |||
75 | 19.12 | Неправильные дроби. | |||
76 | 20.12 | Решение задач на нахождение одной части числа. | |||
77 | 23.12 | Решение задач на нахождение нескольких частей числа. | |||
78 | 24.12 | Итоговая контрольная работа за 1 полугодие | |||
79 | 25.12 | Анализ контрольной работы | |||
80 | 26.12 | Построение треугольников. | |||
Умножение и деление 10, 100, на 10, 100 (7 ч) | |||||
81 | 27.12 | Классификация треугольников по величине углов. | |||
82 | 30.12 | Умножение чисел 10, 100, на 10, 100. | |||
83 | 31.12 | Деление чисел, оканчивающихся нулями, на 10. | |||
84 | 9.01 | Классификация треугольников по длинам сторон. | |||
85 | 10.01 | Деление чисел на 10 с остатком. | |||
86 | 13.01 | Деление чисел, оканчивающихся нулями, на 100. | |||
87 | 14.01 | Деление чисел на 100 с остатком. | |||
Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. Замена крупных мер мелкими (9 ч). | |||||
88 | 15.01 | Преобразование чисел, полученных при измерении единицами длины, стоимости, массы. Замена крупных мер мелкими. | |||
89 | 16.01 | Преобразование чисел, полученных при измерении единицами длины, стоимости, массы. Замена крупных мер мелкими. | |||
90 | 17.01 | Построение треугольника по трем сторонам. | |||
91 | 20.01 | Преобразование чисел, полученных при измерении единицами длины, стоимости, массы. Замена мелких мер крупными. | |||
92 | 21.01 | Преобразование чисел, полученных при измерении единицами длины, стоимости, массы. Замена мелких мер крупными. | |||
93 | 22.01 | Меры времени. Год. Соотношение: 1год=365-366 суток. Високосный год. | |||
94 | 23.01 | Виды кривых линий. Окружность. Круг. | |||
95 | 24.01 | Контрольная работа по теме «Умножение, деление на 10, 100. Преобразование чисел, полученных при измерении» | |||
96 | 27.01 | Анализ контрольной работы | |||
Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число (7 ч) | |||||
97 | 28.01 | Умножение и деление круглых десятков на однозначное число. | |||
98 | 29.01 | Умножение и деление круглых сотен на однозначное число. | |||
99 | 30.01 | Решение числовых выражений в 2-3 действия на умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число. | |||
100 | 31.01 | Радиус. Обозначение буквой R. | |||
101 | 3.02 | Разностное и кратное сравнение чисел. | |||
102 | 4.02 | Деление на равные части. | |||
103 | 5.02 | Увеличение, уменьшение числа в несколько раз. | |||
Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд (25 ч) | |||||
104 | 6.02 | Диаметр. Обозначение буквой D. | |||
105 | 7.02 | Умножение и деление двузначного числа на однозначное без перехода через разряд. | |||
106 | 10.02 | Решение числовых выражений на умножение и деление двузначного числа на однозначное без перехода через разряд. | |||
107 | 11.02 | Нахождение части числа. | |||
108 | 12.02 | Умножение и деление полного двузначного, трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд. | |||
109 | 13.02 | Построение окружности с заданным диаметром. | |||
110 | 14.02 | Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | |||
111 | 17.02 | Решение числовых выражений на умножение и деление трехзначного числа на однозначное. | |||
112 | 18.02 | Разностное и кратное сравнение. | |||
113 | 19.02 | Хорда. Построение в окружности. | |||
114 | 20.02 | Умножение и деление трехзначного числа на однозначное. | |||
115 | 21.02 | Умножение по содержанию | |||
116 | 25.02 | Внетабличное умножение на однозначное число. | |||
117 | 26.02 | Внетабличное деление на однозначное число. | |||
118 | 27.02 | Дуга окружности. Знак | |||
119 | 28.02 | Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | |||
120 | 2.03 | Решение выражений в 2-3 действия | |||
121 | 3.03 | Построение окружностей с указанием радиуса, диаметра, хорды. | |||
122 | 4.03 | Умножение по содержанию | |||
123 | 5.03 | Умножение и деление трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд | |||
124 | 6.03 | Увеличение, уменьшение числа в несколько раз | |||
125 | 10.03 | Проверка действия умножения. | |||
126 | 11.03 | Проверка действия деления. | |||
127 | 12.03 | Контрольная работа за 3 четверть | |||
128 | 13.03 | Анализ контрольной работы | |||
Умножение и деление двузначных чисел и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд (24 ч) | |||||
129 | 16.03 | Построение окружности по известному диаметру. Хорда. Дуга. | |||
130 | 17.03 | Умножение двузначного числа на однозначное с переходом через разряд. | |||
131 | 18.03 | Решение примеров в 2-3 действия | |||
132 | 19.03 | Умножение трехзначного числа на однозначное с одним переходом через разряд. | |||
133 | 20.03 | Умножение трехзначного числа на однозначное с двумя переходами через разряд. | |||
134 | 30.03 | Умножение трехзначного числа с 0 в разряде единиц на однозначное | |||
135 | 31.03 | Умножение по содержанию. | |||
136 | 1.04 | Геометрические фигуры. Многоугольники. Нахождение периметра. | |||
137 | 2.04 | Решение числовых выражение в 2-3 действия. | |||
138 | 3.04 | Деление двузначного числа на однозначное с переходом через разряд. | |||
139 | 6.04 | Деление трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд. | |||
140 | 7.04 | Деление трехзначного числа на однозначное число с переходом через разряд | |||
141 | 8.04 | Прямоугольник. Диагонали в прямоугольнике. | |||
142 | 9.04 | Деление трехзначного числа с 0 в разряде единиц на однозначное с переходом через разряд. | |||
143 | 10.04 | Деление трехзначного числа с 0 в разряде десятков на однозначное с переходом через разряд. | |||
144 | 13.04 | Решение числовых выражений в 2-3 действия. | |||
145 | 14.04 | Итоговая работа за учебный год | |||
146 | 15.04 | Анализ контрольной работы | |||
147 | 16.04 | Квадрат . Диагонали в квадрате. | |||
148 | 17.04 | Уменьшение, увеличение числа в несколько раз. | |||
149 | 20.04 | Нахождение части числа. | |||
150 | 21.04 | Разностное сравнение. | |||
151 | 22.04 | Кратное сравнение. | |||
152 | 23.04 | Геометрические тела. Куб. | |||
Повторение (18 ч) | |||||
153 | 24.04 | Геометрические тела. Брус. | |||
154 | 27.04 | Нумерация чисел в пределах 1.000. | |||
155 | 28.04 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. | |||
156 | 29.04 | Сложение и вычитание чисел в пределах 1.000 с переходом через разряд. | |||
157 | 30.04 | Нахождение неизвестного числа при сложении и вычитании. | |||
158 | 6.05 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | |||
159 | 7.05 | Геометрические тела. Шар. | |||
160 | 8.05 | Умножение и деление многозначного числа на однозначное без перехода через разряд. | |||
161 | 12.05 | Решение примеров в 2-3 действия | |||
162 | 13.05 | Нахождение части числа. | |||
163 | 14.05 | Увеличение числа в несколько раз | |||
164 | 15.05 | Уменьшение числа в несколько раз | |||
165 | 18.05 | Промежуточная аттестация Контрольная работа | |||
166 | 19.05 | Анализ контрольной работы | |||
167 | 20.05 | Деление трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд. | |||
168 | 21.05 | Деление трехзначного числа на однозначное число с переходом через разряд | |||
169 | 22.05 | Умножение и деление многозначного числа на однозначное с переходом через разряд. | |||
170 | 25.05 | Обобщающий урок за курс 5 класса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6 год обучения
Рабочая программа по математике для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)...
Рабочая программа по биологии для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с нарушением интеллекта 6 класс
Рабочая программа по биологии для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с нарушением интеллекта 6 класс на 2017-2018 учебный год...
Рабочая программа по биологии для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с нарушением интеллекта 7 класс
Рабочая программа по биологии для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с нарушением интеллекта 7 класс на 2018-2019 учебный год...
Рабочая программа по природоведению для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с нарушением интеллекта 5 класс
Рабочая программа по природоведению для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с нарушением интеллекта 5 класс на 2017-2018 учебный год...
Адаптированные общеобразовательные программы по математике для обучающихся с ЗПР.
В своей работе использую адаптированные программы для учащихся с ЗПР....
Рабочая программа по математике для обучающихся по адаптированной общеобразовательной программе для детей с нарушением интеллекта 8 класса
Рабочая программа по математике составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта), Эк В. В....
Рабочая программа по математике для обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с УО, 7 класс базовый уровень, основное общее образование, 102 часа
Рабочая программа по математике составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учрежденийVIII вида: 5-9 кл.: Под ред. В.В. Воронковой – М: ВЛАДОС, 2011г, ...