Рабочая программа по биологии для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с нарушением интеллекта 6 класс
рабочая программа по биологии (6 класс) на тему
Рабочая программа по биологии для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с нарушением интеллекта 6 класс на 2017-2018 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biologii_6_kl_ovz.docx | 35.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Большеарбайская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено» на заседании педагогического совета МКОУ Большеарбайская СОШ Протокол №________от «___»__________20__г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР МКОУ Большеарбайской СОШ __________Петухова С.В. «___» __________ 20__г. | «Утверждаю» Директор МКОУ Большеарбайской СОШ ____________Цуканова Е.И. Приказ № _____ от «___» ____________ 20__г |
РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
по биологии
для обучающихся
по адаптированной образовательной программе
для детей с нарушением интеллекта
6 класс
на 2017-2018 учебный год
ФИО учителя:
Поддубская Екатерина Петровна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по биологии составлена на основе Примерной адаптированной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы. Данная программа не превышает требования к уровню подготовки обучающихся с нарушением интеллекта.
Предлагаемая программа ориентирована на учебник для 6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Биология. Неживая природа. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы / А. И. Никишов. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – 200 с.
Планируемые результаты обучения
В результате освоения программы обучения в 6 классе ребенок с ОВЗ овладевает полезными для него знаниями, умениями и навыками, достигает максимально допустимого ему уровня жизненной компетенции, осваивает необходимые формы социального поведения, оказывается способным реализовать их в условиях семьи и гражданского общества.
Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.
Личностные результаты освоения АООП образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.
К личностным результатам освоения АООП относятся:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты обучения
Учащиеся должны знать:
• отличительные признаки твердых тел, жидкостей и газов;
• характерные признаки некоторых полезных ископаемых, песчаной и глинистой почвы;
• некоторые свойства твердых, жидких и газообразных тел на примере металлов, во-ды, воздуха;
• расширение при нагревании и сжатие при охлаждении, способность к проведению тепла;
• текучесть воды и движение воздуха.
Учащиеся должны уметь:
• обращаться с самым простым лабораторным оборудованием;
• проводить несложную обработку почвы на пришкольном участке.
Содержание программы
Раздел 1. Общее знакомство с природой
Неживая и живая природа. Твердые тела, жидкости и газы. Для чего изучают природу.
Раздел 2. Вода
Вода в природе. Вода – жидкость. Температура воды и ее измерение. Изменение уровня воды при нагревании и охлаждении. Изменение состояния воды при замерзании. Лед – твердое тело. Превращение воды в пар. Кипение воды. Три состояния воды в природе. Вода – растворитель. Водные растворы и их пользование. Водные растворы в природе. Нерастворимые в воде вещества. Чистая и мутная вода. Питьевая вода. Использование воды в быту, промышленности и сельском хозяйстве. Охрана воды.
Практические работы: 1. Измерение температуры питьевой холодной воды, горячей и теплой воды, используемой для мытья посуды и других целей. 2. Определение чистоты воды ближайшего водоема.
Раздел 3. Воздух
Воздух в природе и его место. Свойства воздуха: сжимаем, упруг, плохой проводник тепла. Расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении. Теплый воздух легче холодного. Движение воздуха. Состав воздуха. Кислород и его значение в жизни растений, животных и человека. Углекислый газ и его применение. Значение воздуха. Чистый и загрязненный воздух. Охрана воздуха.
Практические работы: 3. Движение воздуха из теплой комнаты в холодную, из холодной – в теплую (циркуляция).
Раздел 4. Полезные ископаемые
Что такое полезные ископаемые. Полезные ископаемые, используемые в качестве строительных материалов: гранит, известняк, песок, глина. Горючие полезные ископаемые: торф, каменный уголь, нефть, природный газ. Полезные ископаемые, которые используются при получении минеральных удобрений. Калийная соль. Фосфориты и получаемые из них фосфорные удобрения.
Полезные ископаемые, используемые для получения металлов (железная и медная руды и др.), их внешний вид и свойства. Получение черных и цветных металлов из металлических руд (чугуна, стали, меди и др.).
Практические работы: 4. Распознавание черных и цветных металлов по образцам и различным изделиям из этих металлов.
Раздел 5. Почва
Что называют почвой. Состав почвы: перегной, песок и глина, минеральные соли. Различие почв по их составу. Прохождение воды в разные почвы. Испарение воды из почвы. Сезонные обработки почвы. Охрана почв.
Практические работы: 5. Обработка почвы на школьном учебно-опытном участке (вскапывание, боронование и рыхление почвы).
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата проведения | Содержание | ||
План | Факт | План | Факт | |
Раздел 1. Общее знакомство с природой | ||||
1 | Неживая и живая природа. Неживые и живые тела, их отличия. | |||
2 | Твердые тела, жидкости и газы. Основные особенности и отличия. | |||
3 | Для чего изучают природу. Что необходимо знать о природе. | |||
Раздел 2. Вода | ||||
4 | Вода в природе. Нахождение воды в природе, ее значение. | |||
5 | Вода – жидкость. | |||
6 | Температура воды и ее измерение. Приборы измерения. Практическая работа № 1 «Измерение температуры питьевой холодной воды, горячей и теплой воды, используемой для мытья посуды и других целей». | |||
7 | Измерение уровня воды при нагревании и охлаждении. | |||
8 | Измерение состояния воды при замерзании. Условия изменения состояния воды. | |||
9 | Лед – твердое тело. Нахождение в природе, отличия от воды. | |||
10 | Превращение воды в пар. Отличия от воды. | |||
11 | Кипение воды. Температура кипения. | |||
12 | Три состояния воды в природе. | |||
13 | Вода – растворитель. Условия растворения веществ в воде. | |||
14 | Водные растворы и их использование. | |||
15 | Водные растворы в природе. Значение водных растворов. | |||
16 | Нерастворимые в воде вещества. | |||
17 | Чистая и мутная вода. Получение чистой воды из мутной. Практическая работа № 2 «Определение чистоты воды ближайшего водоема». | |||
18 | Питьевая вода. Очистка воды. | |||
19 | Использование воды в быту, промышленности и сельском хозяйстве. Охрана воды. Бережное отношение к воде. | |||
20 | Что мы узнали о воде. Контрольно-обобщающий по теме «Вода» | |||
Раздел 3. Воздух | ||||
21 | Воздух в природе. Местонахождение воздуха. | |||
22 | Воздух занимает место. | |||
23 | Воздух сжимаем и упруг. | |||
24 | Воздух – плохой проводник тепла. | |||
25 | Расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении. Влияние изменения температуры на воздух. | |||
26 | Теплый воздух легче холодного. Практическая работа № 3 «Движение воздуха из теплой комнаты в холодную, из холодной – в теплую (циркуляция)». | |||
27 | Движение воздуха в природе. Причины и последствия. | |||
28 | Состав воздуха. Газы в составе воздуха. | |||
29 | Кислород и его значение в жизни растений, животных и человека. Получение и применение кислорода. | |||
30 | Углекислый газ. Значение и отличия от кислорода. | |||
31 | Применение углекислого газа. | |||
32 | Значение воздуха. Необходимость для живых организмов. | |||
33 | Чистый и загрязненный воздух. | |||
34 | Охрана воздуха. Меры охраны воздуха. | |||
35 | Что мы узнали о воздухе. Контрольно-обобщающий урок по теме «Воздух» | |||
Раздел 4. Полезные ископаемые | ||||
36 | Что такое полезные ископаемые. Местонахождение в природе. | |||
37 | Полезные ископаемые, используемые в строительстве. | |||
38 | Гранит. Характеристика, местонахождение, применение. | |||
39 | Известняки. Характеристика, местонахождение, применение. | |||
40 | Песок и глина. Характеристика, местонахождение, применение. | |||
41 | Горючие полезные ископаемые. Характеристика, местонахождение, применение. | |||
42 | Торф. Характеристика, местонахождение, применение. | |||
43 | Каменный уголь. Характеристика, местонахождение, применение. | |||
44 | Нефть. Характеристика, местонахождение, применение. | |||
45 | Природный газ. Характеристика, местонахождение, применение. | |||
46 | Полезные ископаемые, из которых получают минеральные удобрения. Значение минеральных удобрений. | |||
47 | Калийная соль. Внешние признаки, свойства, значение. | |||
48 | Фосфориты и получаемые из них фосфорные удобрения. Признаки, значение. | |||
49 | Полезные ископаемые, применяемые для получения металлов. | |||
50 | Железные руды. Местонахождение, разнообразие и использование. | |||
51 | Черные металлы. Чугун. Применение. | |||
52 | Сталь. Свойства, применение. | |||
53 | Медная и алюминиевая руды. Признаки, применение. | |||
54 | Алюминий. Признаки, применение. | |||
55 | Медь и олово. Признаки, применение. Практическая работа № 4 «Распознавание черных и цветных металлов по образцам и различным изделиям из этих металлов». | |||
56 | Что мы узнали о полезных ископаемых. Контрольно-обобщающий урок по теме «Полезные ископаемые» | |||
Раздел 5. Почва | ||||
57 | Что называют почвой. Значение почвы. | |||
58 | Состав почвы. Окраска и структура почвы. | |||
59 | Перегной – органическая часть почвы. Значение перегноя. | |||
60 | Песок и глина – минеральная часть почвы. Значение песка и глины. | |||
61 | Минеральные соли и почва. Образование минеральных солей в почве. | |||
62 | Различие почв по их составу. Песчаные, глинистые и черноземные почвы. | |||
63 | Как проходит вода в разные почвы. | |||
64 | Испарение воды из почвы. Прохождение паров воды через разные слои почвы. | |||
65 | Весенняя (предпосевная) обработка почвы. Особенности и необходимость. Практическая работа № 5 «Обработка почвы на школьном учебно-опытном участке (вскапывание, боронование и рыхление почвы)». | |||
66 | Осенняя (основная) обработка почвы. Особенности и необходимость. | |||
67 | Охрана почв. Меры защиты и значение почв. Экскурсия к почвенным обнажениям. | |||
68 | Промежуточная аттестация. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с нарушением интеллекта 7 класс
Рабочая программа по биологии для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с нарушением интеллекта 7 класс на 2018-2019 учебный год...
Рабочая программа по природоведению для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с нарушением интеллекта 5 класс
Рабочая программа по природоведению для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с нарушением интеллекта 5 класс на 2017-2018 учебный год...
Рабочая программа по математике для обучающихся по адаптированной общеобразовательной программе для детей с нарушением интеллекта 5 класс ФГОС уч. Виленкин
Рабочая программа по математике составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта) расчитана на 5 часов в ...
Рабочая программа по математике для обучающихся по адаптированной общеобразовательной программе для детей с нарушением интеллекта 8 класса
Рабочая программа по математике составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта), Эк В. В....
Рабочая программа по биологии по программе основного общего образования, адаптированной для детей с нарушением интеллекта, для учащихся 7 класса
Рабочая программа разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы общего образования (5-8 классы) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Маны...
Рабочая программа по биологии по программе основного общего образования, адаптированной для детей с нарушением интеллекта, для учащегося 8б класса
Рабочая программа разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы общего образования(5-8 классы) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Маныч...
Рабочая программа учебного курса «Биология» для обучающегося по АОП ООО для детей с УО, 7 класс
Рабочая программа по биологии составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учрежденийVIII вида: 5-9 классов под ред. доктора педагогических наук В.В. Воронково...