Рабочая программа по математике для обучающихся по адаптированной общеобразовательной программе для детей с нарушением интеллекта 8 класса
рабочая программа по математике (8 класс)

Алексеева Лариса Александровна

Рабочая программа по математике составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта), Эк В. В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл m_8.docx46.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Большеарбайская средняя общеобразовательная школа

«Рассмотрено»

На заседании педагогического совета МКОУ Большеарбайская  СОШ

Протокол №__от ________

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

МКОУ Большеарбайская СОШ

________Е.П. Поддубская

«__»_________20__г

«Утверждаю»

И.о. директора МКОУ Большеарбайская  СОШ

________ С.В. Петухова

Приказ №__от «___»__20__г

Рабочая программа

по математике  для обучающихся

по адаптированной общеобразовательной программе

для детей с нарушением интеллекта

8 класса

2019-2020 учебный год

ФИО учителя:

 Алексеева Л.А.

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена на основе примерной  адаптированной основной образовательной программы для детей с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта), Эк В.В. Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы/ В.В.Эк. – 14-е изд., - М.: Просвещение, 2018.

Результаты освоения учебного предмета.

Базовые уровень:

Учащийся может научиться:

  • Умножать и делить числа в пределах 1 000 000 на двузначное число.
  • Складывать и вычитать дроби с разными знаменателями (обыкновенные и десятичные).
  • Выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени.
  • Решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца.
  • Решать составные задачи в три- четыре арифметических действия.
  • Вычислять периметр многоугольника.

Находить ось симметрии симметричного плоского предмета, располагать предметы симметрично относительно оси, центра симметрии. Строить симметричные фигуры. 

На минимальном уровне:

  • Числовой ряд в пределах 1 000 000.
  • Алгоритмы арифметических действий с многозначными числами; числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы.
  • Элементы десятичной дроби.
  • Место десятичной дроби в нумерационной таблице.
  • Симметричные предметы, геометрические фигуры.
  • Виды четырёхугольников :произвольный ,параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, свойства сторон, углов, приемы построения.

Содержание программы

170 часов

Повторение (7)+ 2 г м Чтение и запись чисел в пределе 1000000 Сравнение чисел. Натуральный ряд чисел, счет группами Разностное и кратное сравнение чисел. Геометрические фигуры  Разложение чисел на разрядные слагаемые Виды углов  

Нумерация (19)+ 4 г м

Числа целые и дробные. Состав числа. Таблица разрядов Запись и чтение чисел в пределах 1000 000. Градус. Градусное измерение углов  Сложение   в пределе 1000000 Вычитание в пределе 1000000 Транспортир. Построение и измерение углов с помощью транспортира  Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании при умножении  и делении Деление  и умножение целого числа на однозначное число Округление чисел в пределах 1 000 000 Смежные углы. Сумма смежных углов  Решение задач на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. Геометрические тела  Сравнение многозначных чисел 

Единицы измерения и их соотношения  4  + 1 г м 

Единицы измерения площади: 1 кв. мм (1 мм2), 1 кв. см (1 см2), 1 кв. дм (1 дм2), 1 кв. м (1 м2), 1 кв. км (1 км2), их соотношения Геометрические фигуры и тела  Единицы измерения земельных площадей: 1 а, 1 га, их соотношение 

Арифметические действия (57)+ 14 г м

Сложение целых чисел. Построение треугольника по заданным длинам двух сторон Сложение двузначных  целых чисел Вычитание  двузначного числа  из  трёхзначного. Сложение трёхзначных  целых чисел. Вычитание трёхзначного   числа  из  четырёхзначного. Построение треугольника по градусной  мере угла  Умножение и деление многозначного числа на однозначное Построение равнобедренных треугольников по стороне и углам, прилежащим к ней  Умножение и деление на 10 на 100 на 1000 Площадь квадрата. Обозначение площади – S Умножение  целых чисел   на двузначное число. Площадь геометрической фигуры Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади Измерение и вычисление площади прямоугольника  Решение задач на умножение и деление на двузначное число Умножение и деление целых чисел Окружность. Длина окружности  Арифметические действия с  целыми и дробными числами. Сектор. Сегмент  Сложение дробей с одинаковыми знаменателями Вычитание  дробей с одинаковыми знаменателями Площадь  круга.   Нахождение дроби от числа Сложение и вычитание  дробей с разными знаменателями Диаграмма. Общее понятие  Решение задач с использованием обыкновенных дробей Линейные, столбчатые диаграммы  Построение симметричных фигур  Умножение и деление чисел на двузначное число. Построение геометрических фигур  

Дроби (30)+ 7 г м

Построение геометрических фигур  Чтение и запись обыкновенных дробей Сложение и вычитание  дробей с одинаковыми  знаменателями        Нахождение дроби от числа Решение примеров и задач на сложение и вычитание дробей Периметр. Нахождение периметра квадрата и прямоугольника  Площадь и периметр прямоугольника  Вычитание дроби из единицы, целого числа Сложение и вычитание смешанной дроби Площадь и периметр прямоугольника Сравнение сложение вычитание дробей с разными знаменателями Параллелограмм Преобразования обыкновенных дробей Построение симметричных фигур   Сокращение дробей 

Арифметические задачи (4)+ 2 г м

Куб. Развертка куба. Изготовление модели Решение задач на нахождение числа по одной его доле Решение задач на кратное сравнение Нахождение площади и периметра геометрических фигур

Повторение (15)+4 г м

Натуральный ряд чисел, счет группами.  Разложение чисел на разрядные слагаемые Разностное и кратное сравнение чисел Сложение и вычитание чисел  в пределах 1000000 Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи. «Площадь, единицы площади» Сложение и вычитание обыкновенных дробей Нахождение  периметра, площади фигур.  Решение задач  на сложение и вычитание обыкновенных  дробей.

Календарно-тематическое планирование по математике

8 класс (5 ч в неделю, 170 ч)

№ урока

 Дата проведения

Тема

план

факт

план

факт

Повторение (7)+ 2 г м

1

3.09

Нумерация чисел в пределах 1000 000

Чтение и запись чисел в пределе 1000000

2

4.09

Сравнение чисел.

3

4.09

Натуральный ряд чисел, счет группами.  

4

5.09

Разностное и кратное сравнение чисел.

5

6.09

Геометрические фигуры  (1)

6

10.09

 Разложение чисел на разрядные слагаемые

7

11.09

Контрольная работа №1. Повторение

8

11.09

Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся.

9

12.09

Виды углов   (2)

10

13.09

Числа целые и дробные

11

17.09

Состав числа. Таблица разрядов

12

18.09

 Запись и чтение чисел в пределах 1000 000.

13

18.09

 С. р.  №1 Сравнение чисел

14

19.09

Градус. Градусное измерение углов  (3)

15

20.09

Сложение   в пределе 1000000

16

24.09

Вычитание в пределе 1000000

17

25.09

Разностное сравнение чисел

18

25.09

С.р. №2.  Разностное и кратное сравнение чисел

19

26.09

Транспортир. Построение и измерение углов с помощью транспортира  (4)

20

27.09

Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании

21

1.10

Нахождение неизвестных компонентов при умножении  и делении

22

2.10

Деление  и умножение целого числа на однозначное число

23

2.10

Округление чисел в пределах 1 000 000

24

3.10

 Смежные углы. Сумма смежных углов  (5)

25

4.10

С.р. №3. Округление чисел в пределах 1 000 000

26

8.10

Решение задач на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

27

9.10

Решение задач на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

28

9.10

С.р. №4.  Целые числа, полученные при измерении величин

29

10.10

Геометрические тела  (6)

30

11.10

Сравнение многозначных чисел

31

15.10

Контрольная работа № 2  по теме  «Нумерация»

32

16.10

Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся.

                    Единицы измерения и их соотношения  4  + 1 г м

33

16.10

Единицы измерения площади: 1 кв. мм (1 мм2), 1 кв. см (1 см2), 1 кв. дм (1 дм2), 1 кв. м (1 м2), 1 кв. км (1 км2), их соотношения

34

17.10

С. р.  № 5 Геометрические фигуры и тела  (7)

35

18.10

 Единицы измерения земельных площадей: 1 а, 1 га, их соотношение.

36

22.10

Решение задач «Измерения площади»

37

23.10

С.р. №6  (5) «Числа, полученные при измерении площади»

 

Арифметические действия (57)+ 14 г м

38

23.10.

Сложение целых чисел

39

24.10

 Построение треугольника по заданным длинам двух сторон (8)

40

25.10

Сложение двузначных  целых чисел

41

29.10

Вычитание  двузначного числа  из  трёхзначного

42

30.10

Сложение трёхзначных  целых чисел

43

30.10

Вычитание трёхзначного   числа  из  четырёхзначного

44

31.10

Построение треугольника по градусной  мере угла  (9)

45

7.11

С.р.  №7 «Сложение  и вычитание многозначных чисел».

46

8.11

Умножение многозначного числа на однозначное

47

12.11

Деление  многозначного числа на однозначное

48

13.11

С.р.  №8.  Умножение и деление многозначных чисел на однозначное

49

13.11

Построение равнобедренных треугольников по стороне и углам, прилежащим к ней  (10)

50

14.11

Умножение и деление на 10

51

15.11

Умножение и деление на 100

52

19.11

С. р. №9  «Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи»

53

20.11

 Площадь квадрата. Обозначение площади – S  (11)

54

20.11

Умножение  целых чисел   на двузначное число.

55

21.11

Деление целых чисел   на двузначное число.

56

22.11

Умножение  целых чисел   на двузначное число.

57

26.11

Умножение и деление на 1000

58

27.11

Деление целых чисел   на двузначное число.

59

27.11

 С.р. № 10  (23).  Площадь геометрической фигуры

60

28.11

 С. р. № 11 (9) «Умножение и деление целых чисел   на двузначное число»

61

29.11

Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади

62

3.12

Арифметические действия с числами, полученными при измерении величин.

63

4.12

 С. р. № 12 (10) «Арифметические действия с  целыми числами, полученные,  при измерении величин»

64

4.12

Измерение и вычисление площади прямоугольника  (13)

65

5.12

Контрольная работа № 3 «Сложение и вычитание целых чисел»

66

6.12

Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся.

 67

10.12

Решение задач на умножение и деление на двузначное число

 68

11.12

   Умножение и деление целых чисел

 69

11.12

Окружность. Длина окружности  (14)

 70

12.12

Решение задач на умножение и деление на двузначное число

 71

13.12

Контрольная работа № 4.  Умножение и деление целых чисел

 72

17.12

Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся.

 73

18.12

Арифметические действия с  целыми и дробными числами.

 74

18.12

Сектор. Сегмент  (15)

 75

19.12

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

 76

20.12

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

 77

24.12

Вычитание  дробей с одинаковыми знаменателями

 78

25.12

Вычитание  дробей с одинаковыми знаменателями

 79

25.12

Площадь  круга.   (16)

 80

26.12

Нахождение дроби от числа

 81

27.12

Нахождение дроби от числа

 82

31.12

С.р. № 13 (11). Арифметические действия с  целыми числами и  обыкновенными  дробями, полученные   при измерении величин».

 83

8.01

Сложение   дробей с разными знаменателями

 84

14.01

Контрольная работа №11.  Площадь круга. Единицы площади  (17)

 85

15.01

Вычитание дробей с разными знаменателями

 86

15.01

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

 87

16.01

Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание  целых чисел обыкновенных дробей, полученных при измерении  величин»

 88

17.01

Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся.

 89

21.01

Диаграмма. Общее понятие  (18)

 90

22.01

Решение задач с использованием обыкновенных дробей

 91

22.01

Решение задач с использованием обыкновенных дробей

 92

23.01

Нахождение числа по одной его доле

 93

24.01

Решение задач  на  нахождение числа по одной его доле

 94

28.01

Линейные, столбчатые диаграммы  (19)

 95

29.01

Нахождение части от числа

 96

29.01

Нахождение части от числа

 97

30.01

Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади.

 98

31.01

Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади.

 99

4.02

Построение симметричных фигур  (20)

100

5.02

С. р. № 14 (12)  «Арифметические действия с  целыми числами и обыкновенными  дробями, полученные при измерении площади»

101

5.02

 Умножение   чисел на двузначное число.

102

6.02

 Деление чисел на двузначное число.

103

7.02

 Умножение и деление чисел на двузначное число.

104

11.02

Построение геометрических фигур  (21)

105

12.02

Умножение чисел, полученных при измерении площади

106

12.02

Умножение и деление целых чисел  на круглые   сотни

107

13.02

Контрольная работа  №6.  «Арифметические действия с  целыми числами и обыкновенными  дробями, полученные  при измерении площади».

108

14.02

Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся.

 

Дроби (30)+ 7 г м

         

109

18.02

С.р. № 15 (24).  Построение геометрических фигур  (22)

110

19.02

Чтение и запись обыкновенных дробей

111

19.02

Правильные и неправильные дроби

112

20.02

Сложение   дробей с одинаковым знаменателем

113

21.02

 Вычитание дробей с одинаковым знаменателем

114

25.02

Периметр. Нахождение периметра квадрата и прямоугольника  (23)

115

26.02

 С. р. № 16 (13)  «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»

116

26.02

Нахождение дроби от числа

117

27.02

Сложение и вычитание  дробей с одинаковыми  знаменателями

118

28.02

Решение примеров и задач на сложение и вычитание дробей

119

3.03

Площадь и периметр прямоугольника  (24)

120

4.03

Контрольная работа  №7 «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»

121

4.03

Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся.

122

5.03

Вычитание дроби из единицы, целого числа

123

6.03

Сложение и вычитание смешанной дроби

124

10.03

С.р. № 17 (25).    Площадь и периметр прямоугольника  (25)

125

11.03

Сравнение дробей с разными знаменателями

126

11.03

Сложение  дробей с разными знаменателями

127

12.03

Вычитание  дробей с разными знаменателями

128

13.03

Сложение и вычитание  чисел, полученных при измерении

129

17.03

Параллелограмм  (26)  

130

18.03

 С. р. № 18 (14)  «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными  знаменателями»

131

18.03

Решение примеров и задач на сложение  и вычитание  дробей

132

19.03

Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными  знаменателями»

133

20.03

Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся.

134

31.03

Нахождение дроби от числа

135

1.04

 Пирамида   (27)

136

1.04

Сложение и вычитание  дробных чисел

137

2.04

С. р. № 19  (15)  «Нахождение дроби от числа»

138

3.04

Преобразования обыкновенных дробей

139

7.04

Нахождение числа по одной его доле

140

8.04

Построение симметричных фигур   (28)С. р. № 20 (16)   «Нахождение числа по одной его доле»  (28)

141

8.04

С. р. № 20 (16)   «Нахождение числа по одной его доле»  (28) 

142

9.04

Преобразования обыкновенных дробей.   Сокращение дробей

143

10.04

С. р. № 21 (17)  «Преобразование обыкновенных дробей».

144

14.04

Контрольная работа №9  «Обыкновенные  дроби, полученные при измерении величин»

145

15.04

Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся.

 

15

Арифметические задачи (4)+ 2 г м

146

15.04

Куб. Развертка куба. Изготовление модели  (29)

147

16.04

 Решение задач на нахождение числа по одной его доле

148

17.04

Решение задач на кратное сравнение

149

21.04

Решение задач на нахождение площади  и  периметра

150

22.04

С. р. № 22 (18)  «Арифметические задачи на нахождения периметра и площади прямоугольника  (квадрата)»

151

22.04

Нахождение площади и периметра геометрических фигур  (30)

 

Повторение (15)+4 г м

152

23.04

Натуральный ряд чисел, счет группами.  

153

24.04

 Разложение чисел на разрядные слагаемые

154

28.04

Разностное и кратное сравнение чисел

155

29.04

Сложение и вычитание чисел  в пределах 1000000

156

29.04

Единицы измерения площади (31)

157

06.04

 С. р № 23 (24) «Нумерация»

158

06.05

Сложение  и вычитание  чисел  в пределах 1000000

159

7.05

  Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи

160

8.05

Целые числа, полученные при измерении величин

161

12.05

Контрольная работа  №10 «Площадь, единицы площади»  (32)

162

13.05

Арифметические задачи на нахождение периметра многоугольника

163

13.05

С. р. № 24 (26)  «Умножение и деление чисел в пределах 1000000»

164

14.05

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

165

15.05

 С. р. № 25 (27) «Обыкновенные дроби».

166

19.05

Нахождение  периметра, площади фигур  (33)

167

20.05

Решение задач  на сложение и вычитание обыкновенных  дробей.

168

20.05

Контрольная работа № 11  «Геометрические фигуры»  (34)

169

21.05

 Промежуточная аттестация.Контрольная работа

170

22.05

Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программапо природоведению 5 кл (надомное обучение детей с ограничеснными возможностями здоровья)

Рабочая программасоставлена по курсу природоведения 5 класс, с использованием УМК А. А. Плешакова, Н. И. Сонина. Рабочая программа сосотавлена с учётом ограниченных возможностей здоровья учащихс...

Адаптированная общеобразовательная программа учебного курса "Логопедия" 4 класс (для детей с умственной недостаточностью).

Адаптированная общеобразовательная программа учебного курса "Логопедия" может использоваться в работе учителями, учителями - дефектологами....

Адаптированная общеобразовательная программа (АОП) для обучающегося 4 класса

АОП для обучающегося на дому 4 класса по программе для детей с умеренной умственной отсталостью коррекционной школы для обучающихся с ОВЗ. Индивидуальный учебный план. Содержание программы по пре...

Рабочая программа коррекционных занятий, адаптированная для обучения детей с ЗПР

Рабочая  программа коррекционных занятий,адаптированная для обучения детей с ЗПР 2 класс...

Рабочая программа коррекционных занятий, адаптированная для обучения детей с РАС

Рабочая  программа коррекционных занятий,адаптированная для обучения детей с РАС 3 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в группе детей имеющих нарушение слуха I года обучения 2018-2019 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАкоррекционно-развивающей работы в группе детей имеющих нарушение слуха I года обучения2018-2019 учебный год...

Рабочая программа ОБЖ по адаптированной общеобразовательной основной программе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебного  предметаосновы безопасности жизнедеятельностипо адаптированной общеобразовательной основной программе...