Рабочая программа по математике для обучающихся по адаптированной общеобразовательной программе для детей с нарушением интеллекта 8 класса
рабочая программа по математике (8 класс)
Рабочая программа по математике составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта), Эк В. В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
m_8.docx | 46.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Большеарбайская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено» На заседании педагогического совета МКОУ Большеарбайская СОШ Протокол №__от ________ | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР МКОУ Большеарбайская СОШ ________Е.П. Поддубская «__»_________20__г | «Утверждаю» И.о. директора МКОУ Большеарбайская СОШ ________ С.В. Петухова Приказ №__от «___»__20__г |
Рабочая программа
по математике для обучающихся
по адаптированной общеобразовательной программе
для детей с нарушением интеллекта
8 класса
2019-2020 учебный год
ФИО учителя:
Алексеева Л.А.
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта), Эк В.В. Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы/ В.В.Эк. – 14-е изд., - М.: Просвещение, 2018.
Результаты освоения учебного предмета.
Базовые уровень:
Учащийся может научиться:
- Умножать и делить числа в пределах 1 000 000 на двузначное число.
- Складывать и вычитать дроби с разными знаменателями (обыкновенные и десятичные).
- Выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени.
- Решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца.
- Решать составные задачи в три- четыре арифметических действия.
- Вычислять периметр многоугольника.
Находить ось симметрии симметричного плоского предмета, располагать предметы симметрично относительно оси, центра симметрии. Строить симметричные фигуры.
На минимальном уровне:
- Числовой ряд в пределах 1 000 000.
- Алгоритмы арифметических действий с многозначными числами; числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы.
- Элементы десятичной дроби.
- Место десятичной дроби в нумерационной таблице.
- Симметричные предметы, геометрические фигуры.
- Виды четырёхугольников :произвольный ,параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, свойства сторон, углов, приемы построения.
Содержание программы
170 часов
Повторение (7)+ 2 г м Чтение и запись чисел в пределе 1000000 Сравнение чисел. Натуральный ряд чисел, счет группами Разностное и кратное сравнение чисел. Геометрические фигуры Разложение чисел на разрядные слагаемые Виды углов
Нумерация (19)+ 4 г м
Числа целые и дробные. Состав числа. Таблица разрядов Запись и чтение чисел в пределах 1000 000. Градус. Градусное измерение углов Сложение в пределе 1000000 Вычитание в пределе 1000000 Транспортир. Построение и измерение углов с помощью транспортира Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании при умножении и делении Деление и умножение целого числа на однозначное число Округление чисел в пределах 1 000 000 Смежные углы. Сумма смежных углов Решение задач на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. Геометрические тела Сравнение многозначных чисел
Единицы измерения и их соотношения 4 + 1 г м
Единицы измерения площади: 1 кв. мм (1 мм2), 1 кв. см (1 см2), 1 кв. дм (1 дм2), 1 кв. м (1 м2), 1 кв. км (1 км2), их соотношения Геометрические фигуры и тела Единицы измерения земельных площадей: 1 а, 1 га, их соотношение
Арифметические действия (57)+ 14 г м
Сложение целых чисел. Построение треугольника по заданным длинам двух сторон Сложение двузначных целых чисел Вычитание двузначного числа из трёхзначного. Сложение трёхзначных целых чисел. Вычитание трёхзначного числа из четырёхзначного. Построение треугольника по градусной мере угла Умножение и деление многозначного числа на однозначное Построение равнобедренных треугольников по стороне и углам, прилежащим к ней Умножение и деление на 10 на 100 на 1000 Площадь квадрата. Обозначение площади – S Умножение целых чисел на двузначное число. Площадь геометрической фигуры Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади Измерение и вычисление площади прямоугольника Решение задач на умножение и деление на двузначное число Умножение и деление целых чисел Окружность. Длина окружности Арифметические действия с целыми и дробными числами. Сектор. Сегмент Сложение дробей с одинаковыми знаменателями Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями Площадь круга. Нахождение дроби от числа Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Диаграмма. Общее понятие Решение задач с использованием обыкновенных дробей Линейные, столбчатые диаграммы Построение симметричных фигур Умножение и деление чисел на двузначное число. Построение геометрических фигур
Дроби (30)+ 7 г м
Построение геометрических фигур Чтение и запись обыкновенных дробей Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями Нахождение дроби от числа Решение примеров и задач на сложение и вычитание дробей Периметр. Нахождение периметра квадрата и прямоугольника Площадь и периметр прямоугольника Вычитание дроби из единицы, целого числа Сложение и вычитание смешанной дроби Площадь и периметр прямоугольника Сравнение сложение вычитание дробей с разными знаменателями Параллелограмм Преобразования обыкновенных дробей Построение симметричных фигур Сокращение дробей
Арифметические задачи (4)+ 2 г м
Куб. Развертка куба. Изготовление модели Решение задач на нахождение числа по одной его доле Решение задач на кратное сравнение Нахождение площади и периметра геометрических фигур
Повторение (15)+4 г м
Натуральный ряд чисел, счет группами. Разложение чисел на разрядные слагаемые Разностное и кратное сравнение чисел Сложение и вычитание чисел в пределах 1000000 Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи. «Площадь, единицы площади» Сложение и вычитание обыкновенных дробей Нахождение периметра, площади фигур. Решение задач на сложение и вычитание обыкновенных дробей.
Календарно-тематическое планирование по математике
8 класс (5 ч в неделю, 170 ч)
№ урока | Дата проведения | Тема | ||
план | факт | план | факт | |
Повторение (7)+ 2 г м | ||||
1 | 3.09 | Нумерация чисел в пределах 1000 000 Чтение и запись чисел в пределе 1000000 | ||
2 | 4.09 | Сравнение чисел. | ||
3 | 4.09 | Натуральный ряд чисел, счет группами. | ||
4 | 5.09 | Разностное и кратное сравнение чисел. | ||
5 | 6.09 | Геометрические фигуры (1) | ||
6 | 10.09 | Разложение чисел на разрядные слагаемые | ||
7 | 11.09 | Контрольная работа №1. Повторение | ||
8 | 11.09 | Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся. | ||
9 | 12.09 | Виды углов (2) | ||
10 | 13.09 | Числа целые и дробные | ||
11 | 17.09 | Состав числа. Таблица разрядов | ||
12 | 18.09 | Запись и чтение чисел в пределах 1000 000. | ||
13 | 18.09 | С. р. №1 Сравнение чисел | ||
14 | 19.09 | Градус. Градусное измерение углов (3) | ||
15 | 20.09 | Сложение в пределе 1000000 | ||
16 | 24.09 | Вычитание в пределе 1000000 | ||
17 | 25.09 | Разностное сравнение чисел | ||
18 | 25.09 | С.р. №2. Разностное и кратное сравнение чисел | ||
19 | 26.09 | Транспортир. Построение и измерение углов с помощью транспортира (4) | ||
20 | 27.09 | Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании | ||
21 | 1.10 | Нахождение неизвестных компонентов при умножении и делении | ||
22 | 2.10 | Деление и умножение целого числа на однозначное число | ||
23 | 2.10 | Округление чисел в пределах 1 000 000 | ||
24 | 3.10 | Смежные углы. Сумма смежных углов (5) | ||
25 | 4.10 | С.р. №3. Округление чисел в пределах 1 000 000 | ||
26 | 8.10 | Решение задач на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. | ||
27 | 9.10 | Решение задач на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. | ||
28 | 9.10 | С.р. №4. Целые числа, полученные при измерении величин | ||
29 | 10.10 | Геометрические тела (6) | ||
30 | 11.10 | Сравнение многозначных чисел | ||
31 | 15.10 | Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация» | ||
32 | 16.10 | Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся. | ||
Единицы измерения и их соотношения 4 + 1 г м | ||||
33 | 16.10 | Единицы измерения площади: 1 кв. мм (1 мм2), 1 кв. см (1 см2), 1 кв. дм (1 дм2), 1 кв. м (1 м2), 1 кв. км (1 км2), их соотношения | ||
34 | 17.10 | С. р. № 5 Геометрические фигуры и тела (7) | ||
35 | 18.10 | Единицы измерения земельных площадей: 1 а, 1 га, их соотношение. | ||
36 | 22.10 | Решение задач «Измерения площади» | ||
37 | 23.10 | С.р. №6 (5) «Числа, полученные при измерении площади» | ||
Арифметические действия (57)+ 14 г м | ||||
38 | 23.10. | Сложение целых чисел | ||
39 | 24.10 | Построение треугольника по заданным длинам двух сторон (8) | ||
40 | 25.10 | Сложение двузначных целых чисел | ||
41 | 29.10 | Вычитание двузначного числа из трёхзначного | ||
42 | 30.10 | Сложение трёхзначных целых чисел | ||
43 | 30.10 | Вычитание трёхзначного числа из четырёхзначного | ||
44 | 31.10 | Построение треугольника по градусной мере угла (9) | ||
45 | 7.11 | С.р. №7 «Сложение и вычитание многозначных чисел». | ||
46 | 8.11 | Умножение многозначного числа на однозначное | ||
47 | 12.11 | Деление многозначного числа на однозначное | ||
48 | 13.11 | С.р. №8. Умножение и деление многозначных чисел на однозначное | ||
49 | 13.11 | Построение равнобедренных треугольников по стороне и углам, прилежащим к ней (10) | ||
50 | 14.11 | Умножение и деление на 10 | ||
51 | 15.11 | Умножение и деление на 100 | ||
52 | 19.11 | С. р. №9 «Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи» | ||
53 | 20.11 | Площадь квадрата. Обозначение площади – S (11) | ||
54 | 20.11 | Умножение целых чисел на двузначное число. | ||
55 | 21.11 | Деление целых чисел на двузначное число. | ||
56 | 22.11 | Умножение целых чисел на двузначное число. | ||
57 | 26.11 | Умножение и деление на 1000 | ||
58 | 27.11 | Деление целых чисел на двузначное число. | ||
59 | 27.11 | С.р. № 10 (23). Площадь геометрической фигуры | ||
60 | 28.11 | С. р. № 11 (9) «Умножение и деление целых чисел на двузначное число» | ||
61 | 29.11 | Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади | ||
62 | 3.12 | Арифметические действия с числами, полученными при измерении величин. | ||
63 | 4.12 | С. р. № 12 (10) «Арифметические действия с целыми числами, полученные, при измерении величин» | ||
64 | 4.12 | Измерение и вычисление площади прямоугольника (13) | ||
65 | 5.12 | Контрольная работа № 3 «Сложение и вычитание целых чисел» | ||
66 | 6.12 | Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся. | ||
67 | 10.12 | Решение задач на умножение и деление на двузначное число | ||
68 | 11.12 | Умножение и деление целых чисел | ||
69 | 11.12 | Окружность. Длина окружности (14) | ||
70 | 12.12 | Решение задач на умножение и деление на двузначное число | ||
71 | 13.12 | Контрольная работа № 4. Умножение и деление целых чисел | ||
72 | 17.12 | Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся. | ||
73 | 18.12 | Арифметические действия с целыми и дробными числами. | ||
74 | 18.12 | Сектор. Сегмент (15) | ||
75 | 19.12 | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями | ||
76 | 20.12 | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями | ||
77 | 24.12 | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | ||
78 | 25.12 | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | ||
79 | 25.12 | Площадь круга. (16) | ||
80 | 26.12 | Нахождение дроби от числа | ||
81 | 27.12 | Нахождение дроби от числа | ||
82 | 31.12 | С.р. № 13 (11). Арифметические действия с целыми числами и обыкновенными дробями, полученные при измерении величин». | ||
83 | 8.01 | Сложение дробей с разными знаменателями | ||
84 | 14.01 | Контрольная работа №11. Площадь круга. Единицы площади (17) | ||
85 | 15.01 | Вычитание дробей с разными знаменателями | ||
86 | 15.01 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | ||
87 | 16.01 | Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание целых чисел обыкновенных дробей, полученных при измерении величин» | ||
88 | 17.01 | Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся. | ||
89 | 21.01 | Диаграмма. Общее понятие (18) | ||
90 | 22.01 | Решение задач с использованием обыкновенных дробей | ||
91 | 22.01 | Решение задач с использованием обыкновенных дробей | ||
92 | 23.01 | Нахождение числа по одной его доле | ||
93 | 24.01 | Решение задач на нахождение числа по одной его доле | ||
94 | 28.01 | Линейные, столбчатые диаграммы (19) | ||
95 | 29.01 | Нахождение части от числа | ||
96 | 29.01 | Нахождение части от числа | ||
97 | 30.01 | Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади. | ||
98 | 31.01 | Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади. | ||
99 | 4.02 | Построение симметричных фигур (20) | ||
100 | 5.02 | С. р. № 14 (12) «Арифметические действия с целыми числами и обыкновенными дробями, полученные при измерении площади» | ||
101 | 5.02 | Умножение чисел на двузначное число. | ||
102 | 6.02 | Деление чисел на двузначное число. | ||
103 | 7.02 | Умножение и деление чисел на двузначное число. | ||
104 | 11.02 | Построение геометрических фигур (21) | ||
105 | 12.02 | Умножение чисел, полученных при измерении площади | ||
106 | 12.02 | Умножение и деление целых чисел на круглые сотни | ||
107 | 13.02 | Контрольная работа №6. «Арифметические действия с целыми числами и обыкновенными дробями, полученные при измерении площади». | ||
108 | 14.02 | Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся. | ||
| Дроби (30)+ 7 г м
| |||
109 | 18.02 | С.р. № 15 (24). Построение геометрических фигур (22) | ||
110 | 19.02 | Чтение и запись обыкновенных дробей | ||
111 | 19.02 | Правильные и неправильные дроби | ||
112 | 20.02 | Сложение дробей с одинаковым знаменателем | ||
113 | 21.02 | Вычитание дробей с одинаковым знаменателем | ||
114 | 25.02 | Периметр. Нахождение периметра квадрата и прямоугольника (23) | ||
115 | 26.02 | С. р. № 16 (13) «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями» | ||
116 | 26.02 | Нахождение дроби от числа | ||
117 | 27.02 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | ||
118 | 28.02 | Решение примеров и задач на сложение и вычитание дробей | ||
119 | 3.03 | Площадь и периметр прямоугольника (24) | ||
120 | 4.03 | Контрольная работа №7 «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями» | ||
121 | 4.03 | Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся. | ||
122 | 5.03 | Вычитание дроби из единицы, целого числа | ||
123 | 6.03 | Сложение и вычитание смешанной дроби | ||
124 | 10.03 | С.р. № 17 (25). Площадь и периметр прямоугольника (25) | ||
125 | 11.03 | Сравнение дробей с разными знаменателями | ||
126 | 11.03 | Сложение дробей с разными знаменателями | ||
127 | 12.03 | Вычитание дробей с разными знаменателями | ||
128 | 13.03 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | ||
129 | 17.03 | Параллелограмм (26) | ||
130 | 18.03 | С. р. № 18 (14) «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями» | ||
131 | 18.03 | Решение примеров и задач на сложение и вычитание дробей | ||
132 | 19.03 | Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями» | ||
133 | 20.03 | Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся. | ||
134 | 31.03 | Нахождение дроби от числа | ||
135 | 1.04 | Пирамида (27) | ||
136 | 1.04 | Сложение и вычитание дробных чисел | ||
137 | 2.04 | С. р. № 19 (15) «Нахождение дроби от числа» | ||
138 | 3.04 | Преобразования обыкновенных дробей | ||
139 | 7.04 | Нахождение числа по одной его доле | ||
140 | 8.04 | Построение симметричных фигур (28)С. р. № 20 (16) «Нахождение числа по одной его доле» (28) | ||
141 | 8.04 | С. р. № 20 (16) «Нахождение числа по одной его доле» (28) | ||
142 | 9.04 | Преобразования обыкновенных дробей. Сокращение дробей | ||
143 | 10.04 | С. р. № 21 (17) «Преобразование обыкновенных дробей». | ||
144 | 14.04 | Контрольная работа №9 «Обыкновенные дроби, полученные при измерении величин» | ||
145 | 15.04 | Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся. | ||
15 Арифметические задачи (4)+ 2 г м | ||||
146 | 15.04 | Куб. Развертка куба. Изготовление модели (29) | ||
147 | 16.04 | Решение задач на нахождение числа по одной его доле | ||
148 | 17.04 | Решение задач на кратное сравнение | ||
149 | 21.04 | Решение задач на нахождение площади и периметра | ||
150 | 22.04 | С. р. № 22 (18) «Арифметические задачи на нахождения периметра и площади прямоугольника (квадрата)» | ||
151 | 22.04 | Нахождение площади и периметра геометрических фигур (30) | ||
| Повторение (15)+4 г м | |||
152 | 23.04 | Натуральный ряд чисел, счет группами. | ||
153 | 24.04 | Разложение чисел на разрядные слагаемые | ||
154 | 28.04 | Разностное и кратное сравнение чисел | ||
155 | 29.04 | Сложение и вычитание чисел в пределах 1000000 | ||
156 | 29.04 | Единицы измерения площади (31) | ||
157 | 06.04 | С. р № 23 (24) «Нумерация» | ||
158 | 06.05 | Сложение и вычитание чисел в пределах 1000000 | ||
159 | 7.05 | Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи | ||
160 | 8.05 | Целые числа, полученные при измерении величин | ||
161 | 12.05 | Контрольная работа №10 «Площадь, единицы площади» (32) | ||
162 | 13.05 | Арифметические задачи на нахождение периметра многоугольника | ||
163 | 13.05 | С. р. № 24 (26) «Умножение и деление чисел в пределах 1000000» | ||
164 | 14.05 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | ||
165 | 15.05 | С. р. № 25 (27) «Обыкновенные дроби». | ||
166 | 19.05 | Нахождение периметра, площади фигур (33) | ||
167 | 20.05 | Решение задач на сложение и вычитание обыкновенных дробей. | ||
168 | 20.05 | Контрольная работа № 11 «Геометрические фигуры» (34) | ||
169 | 21.05 | Промежуточная аттестация.Контрольная работа | ||
170 | 22.05 | Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программапо природоведению 5 кл (надомное обучение детей с ограничеснными возможностями здоровья)
Рабочая программасоставлена по курсу природоведения 5 класс, с использованием УМК А. А. Плешакова, Н. И. Сонина. Рабочая программа сосотавлена с учётом ограниченных возможностей здоровья учащихс...
Адаптированная общеобразовательная программа учебного курса "Логопедия" 4 класс (для детей с умственной недостаточностью).
Адаптированная общеобразовательная программа учебного курса "Логопедия" может использоваться в работе учителями, учителями - дефектологами....
Адаптированная общеобразовательная программа (АОП) для обучающегося 4 класса
АОП для обучающегося на дому 4 класса по программе для детей с умеренной умственной отсталостью коррекционной школы для обучающихся с ОВЗ. Индивидуальный учебный план. Содержание программы по пре...
Рабочая программа коррекционных занятий, адаптированная для обучения детей с ЗПР
Рабочая программа коррекционных занятий,адаптированная для обучения детей с ЗПР 2 класс...
Рабочая программа коррекционных занятий, адаптированная для обучения детей с РАС
Рабочая программа коррекционных занятий,адаптированная для обучения детей с РАС 3 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в группе детей имеющих нарушение слуха I года обучения 2018-2019 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАкоррекционно-развивающей работы в группе детей имеющих нарушение слуха I года обучения2018-2019 учебный год...
Рабочая программа ОБЖ по адаптированной общеобразовательной основной программе
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебного предметаосновы безопасности жизнедеятельностипо адаптированной общеобразовательной основной программе...