«Примерные формулировки рекомендаций учителя-дефектолога ПМПК о необходимых направлениях коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ, в том числе детьми-инвалидами»
материал
Формулировки рекомендаций учителя-дефектолога, которые можно прописать в заключениях для образовательных рекомендаций
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formulirovki_rekomendatsiy_uchitelya-defektologa_na_pmpk.docx | 36.31 КБ |
Предварительный просмотр:
«Примерные формулировки рекомендаций учителя-дефектолога ПМПК о необходимых направлениях коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ, в том числе детьми-инвалидами»
Формулировки коллегиальных заключений центральной (территориальной ) ПМПК | Формулировки рекомендаций учителя-дефектолога, которые можно прописать в заключениях для образовательных рекомендаций |
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для глухих обучающихся | Коррекционно-развивающая работа, направленная на - развитие навыков коммуникации и межличностного взаимодействия - развитие эмоционально-волевой сферы - развитие познавательной деятельности и формирование эмоционально-волевой сферы - развитие слухо-зрительного восприятия - развитие мышления - формирование (уточнение) слуховых представлений - развитие восприятия и представлений, памяти и внимания. |
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся | Коррекционно-развивающая работа, направленная на - развитие восприятия и представлений об окружающем - развитие сознательного использования речи в разных условиях общения для реализации полноценных социальных связей с окружающим - формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира - развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия |
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для слепых обучающихся | Коррекционно-развивающая работа, направленная на -формирование системы знаний и общественных представлений об окружающей действительности - развитие познавательной активности - развитие компенсаторных механизмов становления психики и деятельности - преодоление и предупреждение вторичных отклонений в развитии их познавательной сферы, поведении и личности в целом - формирование способов ориентировки в окружающей действительности (метод проб, практическое применение, зрительная ориентировка) |
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для слабовидящих обучающихся | Коррекционно-развивающая работа, направленная на - развитие распознавать эмоциональные проявления других людей по различным признакам (мимике, пантомимике, интонации). - развитие понятий о разделении эмоций на положительные и отрицательные. - распознание разницы между чувствами и поступками( нет плохих чувств, есть плохие поступки). - развитие и укрепление мышечного аппарата, осуществляющего мимические , жестовые и пантомимические движения; - формирование алгоритма восприятия лица и тела; - обучение способам ориентировки « на себе», « от себя» - в микро- и макро пространстве; - обучение восприятию и воспроизведению выразительных поз и жестов, присущих человека к общению. |
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи | Коррекционно-развивающая работа, направленная на -развитие основных психических процессов (восприятия, памяти, внимания, мыслительных процессов) - коррекцию звукопроизношения, общего и фонетико-фонематического недоразвития речи - развитие связной речи - профилактику нарушений чтения и письма - развитие оптико-пространственных отношений - развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики -коррекцию познавательных процессов |
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата | Коррекционно-развивающая работа, направленная на - развитие пространственной ориентации - коррекцию недостатков в физическом и речевом развитии - коррекцию отклонений физического и речевого развития, высших психических функций - преодоление и предупреждение вторичных отклонений в развитии познавательной сферы, поведения и личности в целом - формирование системы знаний и обобщенных представлений об окружающей действительности - формирование всех видов деятельности - развитие активного произвольного внимания - развитие восприятия, памяти, мышления - формирование равновесия и координации, мелкой моторики рук |
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития | Коррекционно-развивающая работа, направленная на - всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями - развитие познавательных интересов - формирование представлений о сенсорных эталонах - формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина) - освоение предметно-практической деятельности - развитие элементарных математических представлений и понятий |
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с расстройствами аутистического спектра | Коррекционно-развивающая работа, направленная на - развитие познавательной деятельности и формирование эмоционально-волевой сферы - формирование представлений об окружающем - преодоление и ослабление вторичных функциональных отклонений в развитии - коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии - развитие мышления - формирования чувства самосохранения - формирования соотносить сенсорные эталоны цвета с окраской в реальных предметах |
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) | Коррекционно-развивающая работа, направленная на - формирование определенного запаса представлений об окружающем - развитие познавательной деятельности - формирование элементарных математических представлений - преодоление недостатков познавательной деятельности с учетом возможностей, потребностей и интересов - формирование способов усвоения социального опыта взаимодействия с людьми и предметами окружающей действительности |
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для глухих обучающихся, вариант 1.1. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для глухих обучающихся, разработанная с ориентировкой на содержание варианта 1.1. | Коррекционно-развивающая работа, направленная на - развитие навыков коммуникации и межличностного взаимодействия - развитие эмоционально-волевой сферы - развитие познавательной деятельности и формирование эмоционально-волевой сферы - развитие слухо-зрительного восприятия - развитие мышления - формирование (уточнение) слуховых представлений - развитие восприятия и представлений, памяти и внимания. |
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для глухих обучающихся, вариант 1.2. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для глухих обучающихся, разработанная с ориентировкой на содержание варианта 1.2. | Коррекционно-развивающая работа, направленная на - коррекцию нарушений слуха - формирование слухового восприятия - формирование компенсаторных способностей - совершенствование слухо-зрительного восприятия - развитие познавательных процессов - формирование эмоционально-волевой сферы - развитие высших психических функций и общей мышечной активности -развитие восприятия и представлений - развитие памяти и внимания |
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для глухих обучающихся, вариант 1.3. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для глухих обучающихся, разработанная с ориентировкой на содержание варианта 1.3. | Коррекционно-развивающая работа, направленная на - развитие навыков коммуникации и межличностного взаимодействия - развитие эмоционально-волевой сферы - развитие познавательной деятельности и формирование эмоционально-волевой сферы - развитие слухо-зрительного восприятия - развитие мышления - формирование (уточнение) слуховых представлений - развитие восприятия и представлений, памяти и внимания. |
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для глухих обучающихся, вариант 1.4. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для глухих обучающихся, разработанная с ориентировкой на содержание варианта 1.4.. | Коррекционно-развивающая работа, направленная на - коррекцию нарушений слуха - формирование слухового восприятия - формирование компенсаторных способностей - совершенствование слухо-зрительного восприятия - развитие познавательных процессов - формирование эмоционально-волевой сферы - развитие высших психических функций и общей мышечной активности -развитие восприятия и представлений - развитие навыков коммуникации и межличностного взаимодействия - развитие мышления - формирование (уточнение) слуховых представлений - развитие восприятия и представлений, памяти и внимания. |
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся, вариант 2.1. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся, разработанная с ориентировкой на содержание варианта 2.1. | Коррекционно-развивающая работа, направленная на - развитие восприятия и представлений об окружающем - развитие сознательного использования речи в разных условиях общения для реализации полноценных социальных связей с окружающим - формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира - развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия |
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся, вариант 2.2. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся, разработанная с ориентировкой на содержание варианта 2.2. | Коррекционно-развивающая работа, направленная на - коррекцию нарушений слуха - формирование слухового восприятия - формирование компенсаторных способностей - совершенствование слухо-зрительного восприятия - развитие познавательных процессов и формирование эмоционально-волевой сферы - развитие высших психических функций и общей мышечной активности - формирование системы знаний и общественных представлений об окружающей действительности |
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся, вариант 2.3. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся, разработанная с ориентировкой на содержание варианта 2.3. | Коррекционно-развивающая работа, направленная на - развитие восприятия и представлений об окружающем - развитие сознательного использования речи в разных условиях общения для реализации полноценных социальных связей с окружающим - формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира - развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия - коррекцию нарушений слуха - формирование слухового восприятия - формирование компенсаторных способностей - совершенствование слухо-зрительного восприятия - развитие познавательных процессов и формирование эмоционально-волевой сферы - развитие высших психических функций и общей мышечной активности |
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слепых обучающихся, вариант 3.1. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слепых обучающихся, разработанная с ориентировкой на содержание варианта 3.1. | Коррекционно-развивающая работа, направленная на - формирование системы знаний и общественных представлений об окружающей действительности - развитие познавательной активности - развитие компенсаторных механизмов становления психики и деятельности - преодоление и предупреждение вторичных отклонений в развитии их познавательной сферы, поведении и личности в целом - формирование способов ориентировки в окружающей действительности (метод проб, практическое применение, зрительная ориентировка) |
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слепых обучающихся, вариант 3.2. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слепых обучающихся, разработанная с ориентировкой на содержание варианта 3.2. | Коррекционно-развивающая работа, направленная на - формирование необходимого уровня психофизических функций - формирование представлений о самом себе и элементарных навыков для выстраивания адекватной системы положительных личностных оценок и позитивного отношения к себе - формирования навыков самообслуживания - формирование познавательных действий - развитие воображения и творческой активности - развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности - формирование правильного восприятия пространства, целостного восприятия предмета - развитие мелкой моторики рук и зрительно-двигательной координации |
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слепых обучающихся, вариант 3.3. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слепых обучающихся, разработанная с ориентировкой на содержание варианта 3.3. | Коррекционно-развивающая работа, направленная на -формирование системы знаний и общественных представлений об окружающей действительности - развитие познавательной активности - развитие компенсаторных механизмов становления психики и деятельности - преодоление и предупреждение вторичных отклонений в развитии их познавательной сферы, поведении и личности в целом - формирование способов ориентировки в окружающей действительности (метод проб, практическое применение, зрительная ориентировка) |
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слепых обучающихся, вариант 3.4. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слепых обучающихся, разработанная с ориентировкой на содержание варианта 3.4. | Коррекционно-развивающая работа, направленная на - формирование необходимого уровня психофизических функций - формирование представлений о самом себе и элементарных навыков для выстраивания адекватной системы положительных личностных оценок и позитивного отношения к себе - формирования навыков самообслуживания - формирование познавательных действий - развитие воображения и творческой активности - развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности - формирование правильного восприятия пространства, целостного восприятия предмета - развитие мелкой моторики рук и зрительно-двигательной координации - формирование системы знаний и общественных представлений об окружающей действительности - развитие компенсаторных механизмов становления психики и деятельности - преодоление и предупреждение вторичных отклонений в развитии их познавательной сферы, поведении и личности в целом - формирование способов ориентировки в окружающей действительности (метод проб, практическое применение, зрительная ориентировка) |
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабовидящих обучающихся, вариант 4.1. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабовидящих обучающихся, разработанная с ориентировкой на содержание варианта 4.1. | Коррекционно-развивающая работа, направленная на - развитие распознавать эмоциональные проявления других людей по различным признакам (мимике, пантомимике, интонации). - развитие понятий о разделении эмоций на положительные и отрицательные. - распознание разницы между чувствами и поступками( нет плохих чувств, есть плохие поступки). - развитие и укрепление мышечного аппарата, осуществляющего мимические , жестовые и пантомимические движения; - формирование алгоритма восприятия лица и тела; - обучение способам ориентировки « на себе», « от себя» - в микро- и макро пространстве; - обучение восприятию и воспроизведению выразительных поз и жестов, присущих человека к общению. |
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабовидящих обучающихся, вариант 4.2. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабовидящих обучающихся, разработанная с ориентировкой на содержание варианта 4.2. | Коррекционно-развивающая работа, направленная на - развитие компенсаторных механизмов становления психики и деятельности - преодоление и предупреждение вторичных отклонений в развитии их познавательной сферы, поведения и личности в целом - формирование способов ориентировки в окружающей действительности - развитие необходимого уровня психофизических функций - формирование представлений о самом себе и элементарных навыков выстраивания адекватной системы положительных личностных оценок и позитивного отношения к себе - формирование навыков самообслуживания - развитие и укрепление мышечного аппарата, осуществляющего мимические, жестовые и пантомимические движения; - формирование алгоритма восприятия лица и тела; - обучение способам ориентировки « на себе», « от себя» - в микро- и макро пространстве; - обучение восприятию и воспроизведению выразительных поз и жестов, присущих человека к общению. |
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабовидящих обучающихся, вариант 4.3. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабовидящих обучающихся, разработанная с ориентировкой на содержание варианта 4.3. | Коррекционно-развивающая работа, направленная на - развитие высших психических функций и общей мышечной активности - развитие познавательной деятельности и формирование эмоционально-волевой сферы - формирование системы знаний и общественных представлений об окружающей действительности - развитие познавательной активности - развитие компенсаторных механизмов становления психики и деятельности - преодоление и предупреждение вторичных отклонений в развитии их познавательной сферы, поведения и личности в целом - формирование способов ориентировки в окружающей действительности - развитие необходимого уровня психофизических функций - формирование представлений о самом себе и элементарных навыков выстраивания адекватной системы положительных личностных оценок и позитивного отношения к себе - формирование навыков самообслуживания - формирование познавательных действий - формирование и совершенствование перцептивных действий - формирование и ознакомление сенсорныхэталонов |
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с ТНР, вариант 5.1. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с ТНР, разработанная с ориентировкой на содержание варианта 5.1. | Коррекционно-развивающая работа, направленная на -развитие основных психических процессов (восприятия, памяти, внимания, мыслительных процессов) - коррекцию звукопроизношения, общего и фонетико-фонематического недоразвития речи - развитие связной речи - профилактику нарушений чтения и письма - развитие оптико-пространственных отношений - развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики -коррекцию познавательных процессов - расширение представлений об окружающем мире - развитие мелкой моторики пальцев рук |
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с ТНР, вариант 5.2. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с ТНР, разработанная с ориентировкой на содержание варианта 5.2. | Коррекционно-развивающая работа, направленная на -развитие основных психических процессов (восприятия, памяти, внимания, мыслительных процессов) - коррекцию звукопроизношения, общего и фонетико-фонематического недоразвития речи - развитие связной речи - профилактику нарушений чтения и письма - развитие оптико-пространственных отношений - развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики -коррекцию познавательных процессов - совершенствование достижений сенсомоторного развития - развитие различных видов мышления - развитие речи и овладение техникой речи |
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата, вариант 6.1. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата, разработанная с ориентировкой на содержание варианта 6.1. | Коррекционно-развивающая работа, направленная на - развитие пространственной ориентации - коррекцию недостатков в физическом и речевом развитии - коррекцию отклонений физического и речевого развития, высших психических функций - преодоление и предупреждение вторичных отклонений в развитии познавательной сферы, поведения и личности в целом - формирование системы знаний и обобщенных представлений об окружающей действительности - формирование всех видов деятельности - развитие активного произвольного внимания - развитие восприятия, памяти, мышления - формирование равновесия и координации, мелкой моторики рук |
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата, вариант 6.2. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата, разработанная с ориентировкой на содержание варианта 6.2. | Коррекционно-развивающая работа, направленная на - развитие зрительно-моторной координации, пространственного анализа и синтеза - развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления - развитие любознательности и познавательной мотивации - развитие воображения и творческой активности - коррекцию недостатков в физическом и речевом развитии - коррекцию отклонений физического и речевого развития - преодоление и предупреждение вторичных отклонений в развитии познавательной сферы, поведения и личности в целом - формирование системы знаний и обобщенных представлений об окружающей действительности - формирование всех видов деятельности - развитие активного произвольного внимания - формирование равновесия и координации, мелкой моторики рук -развитие познавательной деятельности - развитие любознательности и познавательной мотивации |
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата, вариант 6.3. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата, разработанная с ориентировкой на содержание варианта 6.3. | Коррекционно-развивающая работа, направленная на - развитие пространственной ориентации - коррекцию недостатков в физическом и речевом развитии - коррекцию отклонений физического и речевого развития, высших психических функций - преодоление и предупреждение вторичных отклонений в развитии познавательной сферы, поведения и личности в целом - формирование системы знаний и обобщенных представлений об окружающей действительности - формирование всех видов деятельности - развитие активного произвольного внимания - развитие восприятия, памяти, мышления - формирование равновесия и координации, мелкой моторики рук |
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата, вариант 6.4. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата, разработанная с ориентировкой на содержание варианта 6.4. | Коррекционно-развивающая работа, направленная на - развитие зрительно-моторной координации, пространственного анализа и синтеза - развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления - развитие любознательности и познавательной мотивации - развитие воображения и творческой активности - коррекцию недостатков в физическом и речевом развитии - коррекцию отклонений физического и речевого развития - преодоление и предупреждение вторичных отклонений в развитии познавательной сферы, поведения и личности в целом - формирование системы знаний и обобщенных представлений об окружающей действительности - формирование всех видов деятельности - развитие активного произвольного внимания - формирование равновесия и координации, мелкой моторики рук -развитие познавательной деятельности - развитие любознательности и познавательной мотивации |
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития, вариант 7.1. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития, разработанная с ориентировкой на содержание варианта 7.1. | Коррекционно-развивающая работа, направленная на - развитие познавательной деятельности и формирование эмоционально-волевой сферы - формирование представлений об окружающем - преодоление и ослабление вторичных функциональных отклонений в развитии - коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии - развитие мышления - формирования чувства самосохранения - формирования соотносить сенсорные эталоны цвета с окраской в реальных предметах -развитие памяти, мыслительной деятельности - развитие слухового внимания - развитие мелкой моторики, развитие внимательности - формирование основных математических представлений - развитие логического мышления - развитие коммуникативных компетенций |
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития, вариант 7.2. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития, разработанная с ориентировкой на содержание варианта 7.2. | Коррекционно-развивающая работа, направленная на - развитие познавательной деятельности и формирование эмоционально-волевой сферы - формирование представлений об окружающем - преодоление и ослабление вторичных функциональных отклонений в развитии - коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии - развитие мышления - формирования чувства самосохранения - формирования соотносить сенсорные эталоны цвета с окраской в реальных предметах -развитие памяти, мыслительной деятельности - развитие слухового внимания - развитие мелкой моторики, развитие внимательности - формирование основных математических представлений - развитие логического мышления - развитие коммуникативных компетенций |
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с расстройством аутистического спектра, вариант 8.1. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с расстройством аутистического спектра, разработанная с ориентировкой на содержание варианта 8.1. | Коррекционно-развивающая работа, направленная на - развитие познавательной деятельности и формирование эмоционально-волевой сферы - формирование представлений об окружающем - преодоление и ослабление вторичных функциональных отклонений в развитии - коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии - развитие мышления - формирования чувства самосохранения - формирования соотносить сенсорные эталоны цвета с окраской в реальных предметах |
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с расстройством аутистического спектра, вариант 8.2. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с расстройством аутистического спектра, разработанная с ориентировкой на содержание варианта 8.2. | Коррекционно-развивающая работа, направленная на - развитие познавательной деятельности и формирование эмоционально-волевой сферы - формирование представлений об окружающем - преодоление и ослабление вторичных функциональных отклонений в развитии -коррекции недостатков в физическом и психическом развитии - развитие мышления - формирование чувства самосохранения - развитие памяти, мыслительной деятельности - развитие слухового внимания - развитие мелкой моторики, развитие внимательности - развитие коммуникативных компетенций |
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с расстройством аутистического спектра, вариант 8.3. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с расстройством аутистического спектра, разработанная с ориентировкой на содержание варианта 8.3. | Коррекционно-развивающая работа, направленная на - развитие познавательной деятельности и формирование эмоционально-волевой сферы - формирование представлений об окружающем - преодоление и ослабление вторичных функциональных отклонений в развитии -коррекции недостатков в физическом и психическом развитии - развитие мышления - формирование чувства самосохранения - развитие памяти, мыслительной деятельности - развитие слухового внимания - развитие мелкой моторики, развитие внимательности - развитие познавательной деятельности и формирование эмоционально-волевой сферы - формирование представлений об окружающем - преодоление и ослабление вторичных функциональных отклонений в развитии - коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии - развитие мышления - формирования чувства самосохранения - формирования соотносить сенсорные эталоны цвета с окраской в реальных предметах |
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с расстройством аутистического спектра, вариант 8.4. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с расстройством аутистического спектра, разработанная с ориентировкой на содержание варианта 8.4. | Коррекционно-развивающая работа, направленная на - развитие познавательной деятельности и формирование эмоционально-волевой сферы - формирование представлений об окружающем - преодоление и ослабление вторичных функциональных отклонений в развитии -коррекции недостатков в физическом и психическом развитии - развитие мышления - формирование чувства самосохранения - развитие памяти, мыслительной деятельности - развитие слухового внимания - развитие мелкой моторики, развитие внимательности - развитие коммуникативных компетенций |
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального (основного, среднего) общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального (основного, среднего) общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), разработанная с ориентировкой на содержание варианта 1. | Коррекционно-развивающая работа, направленная на -развитие компенсаторных механизмов становления психики и деятельности - преодоление и предупреждение вторичных отклонений в развитии познавательной сферы, поведения - формирование способов ориентировки в окружающей действительности - формирование системы знаний и обобщенных представлений об окружающей действительности - развитие познавательной активности - формирование мыслительной деятельности - формирование определенного запаса представлений об окружающем - формирование элементарных математических представлений - преодоление недостатков познавательной деятельности с учетом возможностей, потребностей и интересов |
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального (основного, среднего) общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 2. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального (основного, среднего) общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), разработанная с ориентировкой на содержание варианта 2. | Коррекционно-развивающая работа, направленная на - формирование определенного запаса представлений об окружающем - развитие познавательной деятельности - формирование элементарных математических представлений - преодоление недостатков познавательной деятельности с учетом возможностей, потребностей и интересов - формирование способов усвоения социального опыта взаимодействия с людьми и предметами окружающей действительности - развитие компенсаторных механизмов становления психики и деятельности - преодоление и предупреждение вторичных отклонений в развитии познавательной сферы, поведения - формирование способов ориентировки в окружающей действительности - формирование системы знаний и обобщенных представлений об окружающем |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные направления коррекционно-развивающей работы с детьми ЗПРР дошкольного возраста.
Чем раньше ребенок с проблемами в развитии начнет получать специальную помощь, тем эффективнее будет ее результат. Программа коррекционной работы должна составляться с учетом особенностей и потребност...
Курсовая работа по теме "Основные направления коррекционно-развивающей работы со стойко неуспевающими младшими школьниками "
1. Современное представление логопедии об изучении и формировании речи дошкольников и младших школьников.2. Механизмы дефектного развития письменной речи и приемы корригирующие их....
Использование разнообразных форм наглядности как одно из направлений коррекционно – развивающей работы на уроках швейного дела.
Кабинет швейного дела оснащен необходимым оборудованием, наглядными пособиями и инструментами.За это время мною накоплен определенный опыт работы с учащимися, изучена и собрана специальная литер...
Направления коррекционно-развивающей работы учителя - дефектолога с детьми различных нозологических групп
презентация Семинара для логопедов и воспитателей ДОУ "Направления коррекционно-развивающей работы учителя - дефектолога с детьми различных нозологических групп "...
Статья "Взаимодействие учителя-дефектолога и учителя-логопеда в коррекционно-развивающей работе с обучающимися, имеющими ментальные нарушения и РАС"
Статья раскрывает принципы и направления взаимодействия учителя-дефектолога и учителя-логопеда в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими ментальные нарушения и РАС...
Арттерапия как направление коррекционно-развивающей работы с детьми с ЗПР
В статье представлен опыт работы по разработке и реализации психолого-педагогического проекта «Театр», в основе которого лежит метод арттерапии (театрализации)....
Направления коррекционно-развивающей работы учителя - дефектолога
Рекомендовано специалистам дошкольных образовательных учреждений...