Направления коррекционно-развивающей работы учителя - дефектолога с детьми различных нозологических групп
презентация к уроку на тему
презентация Семинара для логопедов и воспитателей ДОУ "Направления коррекционно-развивающей работы учителя - дефектолога с детьми различных нозологических групп "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1seminyarszhatievoznyuk.ppsx | 1.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Состав и наполняемость групп Занятия посещают дети от 3-х до 7-ми лет различных нозологических групп - Задержка психического развития - Умственная отсталость - РАС - Дети со сложной структурой дефекта
Состав и наполняемость групп Распределение обследованных детей на подгрупповые и индивидуальные занятия, с учетом возраста и тяжести нарушений Составление индивидуальных коррекционно -развивающих программ для каждого ребенка, с учетом индивидуальных психо - физиологических особенностей
Методика работы Занятия проводятся 2 раза в неделю Направлены на: -развитие ВПФ, мыслительных операций на основе ФЭМП -развитие речи на основе формирования представлений об окружающем мире
Методика работы Структура занятий: -Беседа, для активизации мыслительной деятельности, включения ребенка в занятие и создание положительного эмоционального фона Работа по теме занятия Динамическая пауза Коррекционно-развивающая игра Рефлексия
Технологии работы -использование современных педагогических технологий -авторская методика «Говорун» -использование различных настольных и обучающих игр
Технологии работы Современные пособия и методики ( Нумикон , Петра, Лего ) Дидактические пособия: Палитра, кубики Никитина, блоки Дьёныша , доска Сегена и др. )
Технологии работы Дидактические игры Развитие: - наглядно-образного и словесно-логического мышления -ВПФ (внимание, память, восприятие, воображение, речь) Формирование: -элементарных математических представлений -представлений об окр . мире
Технологии работы Дидактические игры
Технологии работы Тетради и пособия
Технологии работы Использование авторской методики «Говорун», разработанной для работы с детьми, имеющими РАС и тяжелые речевые нарушения сенсорная, моторная алалия, ОНР I-II уровень)
Технологии работы методика «Говорун» состоит из 7 основных уровней, по четыре этапа на каждом (схема «4-х этапов») I уровень - от слова к простому предложению II уровень- добавляем числительные (1, 2) III уровень - добавление второстепенных членов (дополнение и обстоятельство) IV уровень -добавление к простому предложению вт. члена -имени прилагательного, в роли определения (цвет, форма, размер) VI уровень - замена существительных местоимениями VII уровень - построение и считывание получившихся предложений по сюжетной картинке
Технологии работы использование различных настольных, развивающих и обучающих игр
Технологии работы Игры на развитие внимания и памяти -концентрация, распределение и переключение внимания -скорость реакции -слуховая и зрительная память
Технологии работы Игры на развитие воображения и речи
Технологии работы Игры на формирование элементарных математических представлений
Технологии работы -сенсорные эталоны -счетные операции -пространственная ориентация
Технологии работы
Технологии работы Игры на развитие логического мышления -Операции сравнения, обобщения, классификации -Умение стратегически мыслить и планировать свои действия
Технологии работы Игры на развитие логического мышления
Спасибо За внимание! Вознюк Елена Владимировна, Учитель-дефетолог ТО Зеленоградское 2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные направления работы учителя-дефектолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Основные направления работы учителя-дефектолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья....
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога с детьми с УО в общеобразовательном учреждении
Один из вариантов составления рабочей программы дефектолога в общеобразовательном учреждении...
Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога с детьми с ЗПР
В последние годы отмечается увеличение числа детей с ОВЗ и, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути воспитания и обучения данной категории детей. Для этого как нельзя...
Адаптированная рабочая программа коррекционно-развивающих занятий с учителем-дефектологом, для обучающихся 1-7 классов для детей с ОВЗ (задержкой психического развития)
Комплексная адаптированная рабочая программакоррекционно-развивающих занятий с учителем-дефектологом,для обучающихся 1-7 классов для детей с ОВЗ(задержкой психического развития) Срок реализации п...
Педагогическая разработка. Коррекционно-развивающее занятие с учителем-дефектологом в 3 классе для детей с нарушениями интеллекта (Вариант 1)
Конспект коррекционно-развивающего занятия с учителем-дефектологом на тему: "Нумерация чисел в пределах 20-и"...
Коррекционно-развивающие занятия с учителем-дефектологом для обучающихся по АООП (вариант 2)
Коррекционно-развивающие занятия с учителем-дефектологом. Курс "Предметно-практические действия" для обучающихся с умственно отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2), ТМНР.Цел...
Коррекционно-развивающие занятия с учителем-дефектологом презентация
Выступление учителя -дефектолога для родительского собрания о коррекционно-развивающем курсе "Предметно-практические-действия" для обучающихся по АООП (вариант 2)...