"Дифференциация звуков С-З" Групповое логопедическое занятие с детьми ОВЗ
план-конспект
Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ, имеющие системное недоразвитие речи будет полезен учителям дефектологам и логопедам коррекционных классов. Нарушение фонематического слуха у детей с ОВЗ одна из самых распространенных причин, препятствующей нормального развития, как устной, так письменной речи. С подобной проблемой сталкиваются не только специалисты учебных заведений, но и учителя, работающие в коррекционных классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Групповое логопедическое занятие "Дифференциация звуков С-З" | 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Групповое логопедическое занятие «Дифференциация звуков С-З, Сь-Зь»
Цель: способствовать обучению учащихся дифференцировать звуки З-С, Зь-Сь
Задачи:
- Развивать фонематический слух;
- Научить дифференцировать звуки С-З, Сь-Зь в слогах, в словах, в предложениях;
- Развивать словарный запас, навыки словоизменения;
- Способствовать развитию коммуникативных способностей, работать в группе;
- Способствовать развитию связной речи.
Ход занятия:
- Здравствуйте ребята, послушайте слова, которые я сейчас вам назову: заяц, Зина, слон, Сима, сова, сойка, зонтик, зима, соль.
На какие звуки начинаются все эти слова? З-С
- Характеристика звуков С-З и как расположена артикуляция?
- С-согласный, свистящий, глухой
- З- согласный, свистящий, звонкий. Оба звука парные. З-С
- Расположение артикуляционных органов этих звуков
- А бывают ли эти звуки мягкими? Ответ детей….
- С помощью каких звуков мы можем превратить с вами звук З и звук С из твердых в мягкие звуки? Ответы детей…. И Ь-знак
- Поиграем: с фишками Слоги: СА, ЗЕ, СУ, ЗЫ, СИ, ЗО, СЯ, ЗЕ
- Вот мы с вами и познакомились со звуками С и З, Сь и Зь, а как же нам с вами эти звуки превратить в буквы? И как они будут называться? Смотрим на алфавит….
- Кто знает как пишутся эти буквы? Работа у доски….
- Открываем тетради, записываем сегодняшнее число… запись слогов под диктовку….. СА, ЗЕ, СУ, ЗЫ, СИ, ЗО, СЯ, ЗЕ. МОЛОДЦЫ, РЕБЯТА!
- А давайте придумаем с вами слова с этими звуками, можно, чтобы звуки С или З были в середине слова или в конце…. ЗАЯЦ, ЛИСА, ЗОНТ И Т.Д.
- ИГРА «ОДИН МНОГО» с данными словами
- ИГРА «НАЗОВИ ЛАСКОВО» с данными словами. Молодцы, ребята!
- А сейчас ребята, я хочу вам предложить игру «Собери цветочек»
- РЕФЛЕКСИЯ:
- С КАКИМИ ЗВУКАМИ СЕГОДНЯ ПОЗНАКОМИЛИСЬ И РАБОТАЛИ?
- КАКОЕ ЗАДАНИЕ БЫЛО САМЫМ ИНТЕРЕСНЫМ?
- КАКОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ ВАС БЫЛО САМЫМ ТРУДНЫМ?
Самоанализ к подгрупповому занятию «Дифференциация звуков З-С, Зь-Сь в слогах, в словах и в предложениях.
- Задачи:
- развитие фонематического слуха по методике Филичевой Т.Б. и Чиркиной Г.В.
- закрепление в письменной речи по предупреждению акустической дисграфии по методике Г.Н. Ефименковой
- начиная с гласных звуков, затем с легко доступных согласных м, н, и затем уже с парных согласных
- Коммуникативные способности и работа в группе по ФГОС для ум.отст.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия с детьми с нарушениями письменной речи "Волшебная страна звуков и букв"
Закрепелние и дифференциация понятий звук и буква....
Конспект открытого логопедического занятия с детьми с ОНР III уровня "Звук Л в словосочетаниях, предложениях"
Конспект открытого логопедическогозанятия с детьми с ОНР III уровняЛогопед детского сада “Ладушки”Шевченко Е. П.Тема занятия: Звук Л в словосочетаниях, предложенияхЦели:...
Конспект подгруппового логопедического занятия в 1 классе по теме: “Дифференциация звуков “Л” - “Ль”. Логопедическая викторина”. Лексическая тема «Приключения Колобка».
Конспект подгруппового логопедического занятия в 1 классе по теме: “Дифференциация звуков “Л” - “Ль”. Логопедическая викторина”. Лексическая тема «...
Конспект открытого логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Звук [М]
ЦЕЛЬ: четкое произнесение и характеристика звука [м], упражнение в делении двух- и трёхсложных слов на слоги. Коррекционно-образовательные задачи:...
Методическая разработка. Конспект логопедического занятия с детьми с отклонениями в умственном развитии. Тема урока: «Звук и буква «А»
Предлагаю вашему вниманию методическую разработку логопедического занятия с применением здоровьесберегающих технологий. Данное логопедическое занятие можно рекомендовать для внедрения в практику други...
Конспект группового логопедического занятия с детьми с ФФНР подготовительной группы "Звуки [м], [м’]. Буква М."
Звуки [м], [м’]. Буква М....
Конспект логопедического занятия с детьми 3 - 4 лет (младшей группы) в форме итогового открытого занятия по логопедической ритмике по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Открытое занятие по логопедической ритмике по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей 3-4 лет...